Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 01 ноября 2024 10:18

Прочитайте текст и выполните задание. (1)А. К. Саврасов стал зачинателем лирического отношения к природе и в своих картинах сумел показать скромную красоту русских сельских мотивов. (2)Он нашёл очарование там, где раньше его никто не видел: в пыльных просёлочных дорогах, чахлых деревцах, топких болотах и залитых половодьем полях. (3)В его самой знаменитой картине «Грачи прилетели» пейзаж чрезвычайно прост и даже неказист. (4)Художник изображает скромную церквушку деревни Молвитиново, расположенной недалеко от Ярославля, талый потемневший снег, голые кривые берёзки и стаю грачей. (5)Однако Саврасову удалось так свежо и эмоционально поведать о весеннем пробуждении природы от зимней спячки, что толпы зрителей надолго в восторге застывали перед небольшим полотном. 2.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1)  А. К. Саврасов стал зачинателем (предложение 1) 2)  никто не видел (предложение 2) 3)  пейзаж прост (и) неказист (предложение 3) 4)  изображает снег (предложение 4) 5)  Саврасову удалось поведать (предложение 5) 3.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1)  В предложении 1 однородные сказуемые являются составными глагольными. 2)  В предложении 2 придаточное определительное. 3)  В предложении 3 есть несогласованное приложение. 4)  Предложение 4 осложнено обособленным определением и однородными членами. 5)  Предложение 5 сложносочинённое. 4.  Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА А)  Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. Б)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. В)  Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)  Мы плыли на лодке по тёмной, как чернила, реке, петляющей между мрачными скалами. 2)  Н.М. Пржевальский, известный географ и натуралист, путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии. 3)  Звёзды дрожали в тёмно-синей глубине неба, как дрожат капли росы утром на траве, окутанной туманом. 4)  Оставшись один, Алексей ходил по комнате, браня себя вполголоса за невнимательное отношение к сестре. 5)  Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно. 5.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя. 6.  Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1)  ПРОКОПАЕТ (траншею)  — в безударном положении в окончании глагола пишется Е, потому что это глагол-исключение. 2)  (ведёт себя) РАСКОВАННО  — в кратком прилагательном пишется -НН-. 3)  ЗАГОРАТЬ (на пляже)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4)  (хорошо) РИСУЕШЬ  — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется. 5)  (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ  — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис. 7.  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. В тундру пр(1)..шла весна. Кое-где белеют и бл(2)..стят на солнце пятна снега. Движ(3)..мое силой инерци(4).., огромное лед(5)..ное поле нап(6)..рает на берега озера. Ещё крепко держ(7)..т ноги скованная панц(8)..рем мерзлота. Необычно соч(9)..тание высокого неба с холодным ветром. 8.  Раскройте скобки и запишите слово «шестьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Самому древнему маяку из действующих до наших дней более (шестьсот) лет. 9.  Синтаксический анализ. Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (1)После уроков девочки возвращались домой все вместе. – (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан?  — дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова. – (3)Пока… никак,  — вынуждена была признаться та.  — (4)Но ведь это только начало! – (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане,  — рассмеялась Оля Авласович.  — (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся! – (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится!  — насмешливо сказала Таня. – (9)Нисколечко! (10)А тебе?  — лукаво посмотрела на неё Оля. (11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила: – (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые…  — (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку. (14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала. – (15)А мне-то как «повезло»,  — расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк.  — (16)От этого Рябы с ума сойти можно. – (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили,  — усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись. (18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят. (26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „ А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет: На «О» моя фамилия, На «Т» меня зовут, На «Л» подруга милая, На «…» мой лучший друг. (28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших». (29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко. (По С. А. Лубенец) * * Лубенец Светлана Анатольевна — современный детский писатель из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей. 10.  Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)  Таня сделала из толстой тетради анкету. 2)  На обложке тетради был изображён актёр Ди Каприо. 3)  Тане не нравились её волосы, поэтому она хотела постричься. 4)  Таня хотела переписывать в тетрадь красивые стихи. 5)  Таня решила с помощью анкеты проверить, нравится ли она «одному человеку». 11.  Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1)  — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане,  — рассмеялась Оля Авласович.  — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся! 2)  Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. 3)  Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. 4)  Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят. 5)  Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”». 12.  Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ПОСЛАНИЕ (предложение 29). Напишите этот синоним.

Ответ нейросети

01 ноября 2024 10:18

Давайте разберём каждый пункт вашего задания по порядку:

2. Грамматическая основа

В данном задании необходимо определить, где верно указана грамматическая основа. Верные варианты:

  1. А. К. Саврасов стал зачинателем (предложение 1) — основной глагол "стал".
  2. пейзаж прост (и) неказист (предложение 3) — основной глагол "прост".
  3. Саврасову удалось поведать (предложение 5) — основной глагол "удалось".

Запишите номера ответов: 1, 3, 5.

3. Характеристики предложений

Здесь необходимо указать верные характеристики предложений. Верные варианты:

  1. В предложении 1 однородные сказуемые являются составными глагольными. (Верно, "стал зачинателем" — это простое сказуемое.)
  2. В предложении 3 есть несогласованное приложение. (Верно, "неказист" выступает в роли приложения.)
  3. Предложение 4 осложнено обособленным определением и однородными членами. (Верно, здесь есть "голые кривые берёзки" — однородные члены и "который" — обособленное определение.)

Запишите номера ответов: 1, 3, 4.

4. Пунктуация

Соответствие между правилами и предложениями:

А) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая.

    1. Н.М. Пржевальский, известный географ и натуралист, путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии. (например, "не только... но и...")

Б) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

    1. Оставшись один, Алексей ходил по комнате, браня себя вполголоса за невнимательное отношение к сестре. (деепричастный оборот "оставшись один")

В) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

    1. Мы плыли на лодке по тёмной, как чернила, реке, петляющей между мрачными скалами. (сравнительный оборот "как чернила")

Запишите соответствие: А - 2 Б - 4 В - 1

5. Пунктуационный анализ

Необходимые знаки препинания:

Глубокая тишина, (1) нарушаемая всплесками рыбы, (2) да криками какой-то еще, (3) не уснувшей птицы, (4) возившейся неподалеку, (5) казалось, (6) лишь подчеркивала, (7) неодолимое наступление ночного покоя.

Запишите цифры, на месте которых должны стоять запятые: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

6. Орфографический анализ

Верные объяснения написания:

  1. ПРОКОПАЕТ (траншею) — это глагол с безударным окончанием, в котором пишется Е. (Верно).
  2. (ведёт себя) РАСКОВАННО — правильное написание краткого прилагательного с -НН-. (Верно).
  3. ЗАГОРАТЬ (на пляже) — написание действительно зависит от суффикса. (Верно, в корне гласная изменяющаяся.)
  4. (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ — правильно через дефис. (Верно).

Запишите номера ответов: 1, 2, 3, 5.

7. Вставка пропущенных букв

Пропущенные буквы:

  1. пр и шла в тундру.
  2. бл и стят.
  3. движ и мое.
  4. инерци и (правильно "инерции").
  5. лед и ное поле.
  6. нап и рает.
  7. крепко держ и т.
  8. панц и рем.
  9. соч и тание.

Запишите цифры, на месте которых пишется буква И: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9.

8. Употребление слова «шестьсот»

Запишите правильную форму слова: более шестисот лет.

9. Синоним к словосочетанию «солдатские могилы»

Синонимичное словосочетание со связью управления: могилы солдат.

10. Соответствие высказываний содержанию текста

Верные высказывания:

  1. Таня сделала из толстой тетради анкету. (Верно, она создала анкету.)
  2. На обложке тетради был изображён актёр Ди Каприо. (Верно, это указано в тексте.)
  3. Таня решила с помощью анкеты проверить, нравится ли она «одному человеку». (Верно, это цель анкеты.)

Запишите номера ответов: 1, 2, 5.

11. Средства выразительности

Фразеологизм находится в:

  1. Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане... будто на нём свет клином сошёлся! (Это фразеологизм.)

Запишите номер ответа: 1.

12. Синоним к слову «послание»

Синоним к слову "послание": письмо.

Если у вас есть дополнительные вопросы или нужны уточнения, обращайтесь!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Прочитайте текст и выполните задание. (1)А. К. Саврасов стал зачинателем лирического отношения к природе и в своих картинах сумел показать скромную красоту русских сельских мотивов. (2)Он нашёл очарование там, где раньше его никто не видел: в пыльных просёлочных дорогах, чахлых деревцах, топких болотах и залитых половодьем полях. (3)В его самой знаменитой картине «Грачи прилетели» пейзаж чрезвычайно прост и даже неказист. (4)Художник изображает скромную церквушку деревни Молвитиново, расположенной недалеко от Ярославля, талый потемневший снег, голые кривые берёзки и стаю грачей. (5)Однако Саврасову удалось так свежо и эмоционально поведать о весеннем пробуждении природы от зимней спячки, что толпы зрителей надолго в восторге застывали перед небольшим полотном. 2.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1)  А. К. Саврасов стал зачинателем (предложение 1) 2)  никто не видел (предложение 2) 3)  пейзаж прост (и) неказист (предложение 3) 4)  изображает снег (предложение 4) 5)  Саврасову удалось поведать (предложение 5) 3.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1)  В предложении 1 однородные сказуемые являются составными глагольными. 2)  В предложении 2 придаточное определительное. 3)  В предложении 3 есть несогласованное приложение. 4)  Предложение 4 осложнено обособленным определением и однородными членами. 5)  Предложение 5 сложносочинённое. 4.  Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА А)  Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. Б)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. В)  Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)  Мы плыли на лодке по тёмной, как чернила, реке, петляющей между мрачными скалами. 2)  Н.М. Пржевальский, известный географ и натуралист, путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии. 3)  Звёзды дрожали в тёмно-синей глубине неба, как дрожат капли росы утром на траве, окутанной туманом. 4)  Оставшись один, Алексей ходил по комнате, браня себя вполголоса за невнимательное отношение к сестре. 5)  Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно. 5.  Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя. 6.  Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1)  ПРОКОПАЕТ (траншею)  — в безударном положении в окончании глагола пишется Е, потому что это глагол-исключение. 2)  (ведёт себя) РАСКОВАННО  — в кратком прилагательном пишется -НН-. 3)  ЗАГОРАТЬ (на пляже)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4)  (хорошо) РИСУЕШЬ  — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется. 5)  (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ  — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис. 7.  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. В тундру пр(1)..шла весна. Кое-где белеют и бл(2)..стят на солнце пятна снега. Движ(3)..мое силой инерци(4).., огромное лед(5)..ное поле нап(6)..рает на берега озера. Ещё крепко держ(7)..т ноги скованная панц(8)..рем мерзлота. Необычно соч(9)..тание высокого неба с холодным ветром. 8.  Раскройте скобки и запишите слово «шестьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Самому древнему маяку из действующих до наших дней более (шестьсот) лет. 9.  Синтаксический анализ. Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (1)После уроков девочки возвращались домой все вместе. – (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан?  — дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова. – (3)Пока… никак,  — вынуждена была признаться та.  — (4)Но ведь это только начало! – (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане,  — рассмеялась Оля Авласович.  — (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся! – (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится!  — насмешливо сказала Таня. – (9)Нисколечко! (10)А тебе?  — лукаво посмотрела на неё Оля. (11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила: – (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые…  — (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку. (14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала. – (15)А мне-то как «повезло»,  — расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк.  — (16)От этого Рябы с ума сойти можно. – (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили,  — усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись. (18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят. (26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „ А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет: На «О» моя фамилия, На «Т» меня зовут, На «Л» подруга милая, На «…» мой лучший друг. (28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших». (29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко. (По С. А. Лубенец) * * Лубенец Светлана Анатольевна — современный детский писатель из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей. 10.  Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)  Таня сделала из толстой тетради анкету. 2)  На обложке тетради был изображён актёр Ди Каприо. 3)  Тане не нравились её волосы, поэтому она хотела постричься. 4)  Таня хотела переписывать в тетрадь красивые стихи. 5)  Таня решила с помощью анкеты проверить, нравится ли она «одному человеку». 11.  Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1)  — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане,  — рассмеялась Оля Авласович.  — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся! 2)  Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. 3)  Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. 4)  Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят. 5)  Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”». 12.  Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ПОСЛАНИЕ (предложение 29). Напишите этот синоним.
Давайте разберём каждый пункт вашего задания по порядку: ### 2. Грамматическая основа В данном задании необходимо определить, где верно указана грамматическая основа. Верные варианты: 1) **А. К. Саврасов стал зачинателем** (предложение 1) — основной глагол "стал". 3) **пейзаж прост (и) неказист** (предложение 3) — основной глагол "прост". 5) **Саврасову удалось поведать** (предложение 5) — основной глагол "удалось". Запишите номера ответов: 1, 3, 5. ### 3. Характеристики предложений Здесь необходимо указать верные характеристики предложений. Верные варианты: 1) В предложении 1 однородные сказуемые являются составными глагольными. (Верно, "стал зачинателем" — это простое сказуемое.) 3) В предложении 3 есть несогласованное приложение. (Верно, "неказист" выступает в роли приложения.) 4) Предложение 4 осложнено обособленным определением и однородными членами. (Верно, здесь есть "голые кривые берёзки" — однородные члены и "который" — обособленное определение.) Запишите номера ответов: 1, 3, 4. ### 4. Пунктуация Соответствие между правилами и предложениями: А) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. - 2) Н.М. Пржевальский, известный географ и натуралист, путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии. (например, "не только... но и...") Б) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. - 4) Оставшись один, Алексей ходил по комнате, браня себя вполголоса за невнимательное отношение к сестре. (деепричастный оборот "оставшись один") В) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется. - 1) Мы плыли на лодке по тёмной, как чернила, реке, петляющей между мрачными скалами. (сравнительный оборот "как чернила") Запишите соответствие: А - 2 Б - 4 В - 1 ### 5. Пунктуационный анализ Необходимые знаки препинания: Глубокая тишина, (1) нарушаемая всплесками рыбы, (2) да криками какой-то еще, (3) не уснувшей птицы, (4) возившейся неподалеку, (5) казалось, (6) лишь подчеркивала, (7) неодолимое наступление ночного покоя. Запишите цифры, на месте которых должны стоять запятые: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. ### 6. Орфографический анализ Верные объяснения написания: 1) **ПРОКОПАЕТ (траншею)** — это глагол с безударным окончанием, в котором пишется Е. (Верно). 2) **(ведёт себя) РАСКОВАННО** — правильное написание краткого прилагательного с -НН-. (Верно). 3) **ЗАГОРАТЬ (на пляже)** — написание действительно зависит от суффикса. (Верно, в корне гласная изменяющаяся.) 5) **(кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ** — правильно через дефис. (Верно). Запишите номера ответов: 1, 2, 3, 5. ### 7. Вставка пропущенных букв Пропущенные буквы: 1) пр **и** шла в тундру. 2) бл **и** стят. 3) движ **и** мое. 4) инерци **и** (правильно "инерции"). 5) лед **и** ное поле. 6) нап **и** рает. 7) крепко держ **и** т. 8) панц **и** рем. 9) соч **и** тание. Запишите цифры, на месте которых пишется буква И: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9. ### 8. Употребление слова «шестьсот» Запишите правильную форму слова: более **шестисот** лет. ### 9. Синоним к словосочетанию «солдатские могилы» Синонимичное словосочетание со связью управления: **могилы солдат**. ### 10. Соответствие высказываний содержанию текста Верные высказывания: 1) Таня сделала из толстой тетради анкету. (Верно, она создала анкету.) 2) На обложке тетради был изображён актёр Ди Каприо. (Верно, это указано в тексте.) 5) Таня решила с помощью анкеты проверить, нравится ли она «одному человеку». (Верно, это цель анкеты.) Запишите номера ответов: 1, 2, 5. ### 11. Средства выразительности Фразеологизм находится в: 1) Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане... будто на нём свет клином сошёлся! (Это фразеологизм.) Запишите номер ответа: 1. ### 12. Синоним к слову «послание» Синоним к слову "послание": **письмо**. Если у вас есть дополнительные вопросы или нужны уточнения, обращайтесь!