Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 03 ноября 2024 20:33

Рассказчик вспоминает о том, как возникла у него страсть к путешествиям, любовь к родной земле. В этом ему помогают тропы: (А)__________ (голубые, ясные дни детства в предложении 2, серебряные реки и озёра в предложении 3), (Б)__________ (проплывали горы в предложении 3). Говоря о воспоминаниях детства, писатель использует приём   (В) _______ (едешь в предложении 20) и синтаксическое средство   (Г) _________ (в предложениях 27, 31). Список терминов: 1)  антонимы 2)  сравнения 3)  лексический повтор 4)  фразеологизм 5)  ряды однородных членов предложения 6)  анафора 7)  эпитеты 8)  парцелляция 9)  метафоры (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле? (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о дальних скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землёю, подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озёра. (4)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей: птицы, их радостная свобода манили меня. (5)Недаром весною, в дни пролёта птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (6)Весною   уже взрослым   обычно отправлялся я в самые далёкие и удачные путешествия. (7)Бывалого человека, меня и теперь радостно волнуют, неудержимо притягивают обширные просторы родной русской природы. (8)Люди, не порывающие связи с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими. (9)Как в мечтательном детстве, по-прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. (10)И, как в далёкие дни детства, над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть после утомительного похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб. (11)Что видит он с небесной голубой высоты? (12)Быть может, запавшим в зелёной меже белоголовым зайчонком видится ему маленький мальчик с выгоревшей на солнце открытою головою? (13)Я лежу в зелёной траве, вдыхаю влажный запах земли и растений, вижу, как по коленчатым стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. (14)В высоком летнем небе повисло пушистое белое облако. (15)Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что плывёт по небу сказочное белое чудовище на золочёных распахнувшихся крыльях. (16)Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми летними облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с тёплой родимой земли, чтобы продолжать свой путь среди цветущего мира. (17)Скромная природа тех мест, где я провёл первые годы моей сознательной жизни, не блистала пышною красою. (18)Здесь не было величественных гор и скал, окружённых облаками, эффектных, соблазнительных для художников, потрясающих панорам. (19)Это был обычный русский простор: поля, леса, деревни с соломенными и деревянными кровлями, поросшими бархатным мхом, с тусклыми маленькими оконцами, из которых выглядывали лица людей. (20)Едешь, едешь, бывало, десятки вёрст, и как бы не изменяется, почти не движется окружающий тебя пейзаж. (21)Подчёркивая застывшую неподвижность июльского дня, поют, заливаясь, полевые кузнечики. (22)Их тонкий оглушительный звон непрерывно преследует путника, тихо бредущего вдоль наезженной, пыльной дороги. (23)Чудесным, полным бурной радостной жизни казался мне этот знакомый и родной мир. (24)Ещё в годы раннего детства хранил я тайную мечту   увидеть и обойти мир. (25)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (26)Воображение с необычайною силою переносило меня в далёкие страны. (27)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям и уже видел себя путешественником, искателем приключений. (28)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой землёю. (29)Описанные в книгах подвиги и приключения волновали меня необычайно. (30)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи   вызванные воображением видения обступали меня, действительность мешалась подчас со сновидениями. (31)Во снах я видел описанных в книге богатырей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал. (32)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела мною в детстве. (33)Коня с мочальною гривой представлял я живым, горячим скакуном-иноходцем. (34)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (35)Выструганный из лучины меч был настоящий богатырский меч-кладенец. (36)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать, под ударами игрушечного меча слетали с высокой разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (37)Вражеская рать лежала поверженной на поле брани. (38)Вложив окровавленный меч в ножны, я гордо возвращался в заветный свой уголок. (39)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (40)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (41)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьётся моё сердце. (По И. С. Соколову-Микитову*) * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (18921975)   русский советский писатель и журналист, автор повестей и рассказов, путевых очерков о природе, путешествиях и людях труда.

Ответ нейросети

03 ноября 2024 20:33

Привет! Давай разберёмся с твоим ответом. Задание состоит в том, чтобы найти конкретные приемы и средства, которые используются в тексте, и ты правильно заметил, что ты не дал ответа.

Правильный ответ на задание выглядит так:

(A) 7) ★эпитеты★ (например, «голубые, ясные дни детства» и «серебряные реки и озёра» обозначают качества объекта, создавая выразительность); (B) 9) ★метафоры★ (например, «проплывали... горы» — изображает горы как нечто текучее, что описывает их движение); (C) 3) ★лексический повтор★ (слово «едешь» в предложении 20 повторяется, подчеркивая продолжительность путешествия); (D) 5) ★ряды однородных членов предложения★ (в предложениях 27, 31 есть перечисления, что придаёт повествованию динамичность и связность).

Теперь, давай обсудим правильные ответы по очереди:

  1. Эпитеты используются для создания образных описаний и делают текст более эмоциональным и красочным.
  2. Метафоры помогают передать более глубокие смыслы и создать образные ассоциации.
  3. Лексический повтор подчеркивает ключевые идеи в тексте и создает рифму.
  4. Ряды однородных членов придают ритмичность и структуру предложению.

Сравнивая твой ответ с правильным, видно, что тебе не удалось выбрать конкретные приемы из списка, что является ключевым в задании. Обязательно перечитай текст на предмет описанных приемов, чтобы лучше понять, как они работают!

Если у тебя есть еще вопросы или что-то непонятно, не стесняйся спрашивать! Как тебе мой ответ - оценил бы его лайком или дизлайком?

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Рассказчик вспоминает о том, как возникла у него страсть к путешествиям, любовь к родной земле. В этом ему помогают тропы: (А)__________ (голубые, ясные дни детства в предложении 2, серебряные реки и озёра в предложении 3), (Б)__________ (проплывали горы в предложении 3). Говоря о воспоминаниях детства, писатель использует приём   (В) _______ (едешь в предложении 20) и синтаксическое средство   (Г) _________ (в предложениях 27, 31). Список терминов: 1)  антонимы 2)  сравнения 3)  лексический повтор 4)  фразеологизм 5)  ряды однородных членов предложения 6)  анафора 7)  эпитеты 8)  парцелляция 9)  метафоры (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле? (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о дальних скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землёю, подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озёра. (4)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей: птицы, их радостная свобода манили меня. (5)Недаром весною, в дни пролёта птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (6)Весною   уже взрослым   обычно отправлялся я в самые далёкие и удачные путешествия. (7)Бывалого человека, меня и теперь радостно волнуют, неудержимо притягивают обширные просторы родной русской природы. (8)Люди, не порывающие связи с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими. (9)Как в мечтательном детстве, по-прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. (10)И, как в далёкие дни детства, над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть после утомительного похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб. (11)Что видит он с небесной голубой высоты? (12)Быть может, запавшим в зелёной меже белоголовым зайчонком видится ему маленький мальчик с выгоревшей на солнце открытою головою? (13)Я лежу в зелёной траве, вдыхаю влажный запах земли и растений, вижу, как по коленчатым стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. (14)В высоком летнем небе повисло пушистое белое облако. (15)Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что плывёт по небу сказочное белое чудовище на золочёных распахнувшихся крыльях. (16)Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми летними облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с тёплой родимой земли, чтобы продолжать свой путь среди цветущего мира. (17)Скромная природа тех мест, где я провёл первые годы моей сознательной жизни, не блистала пышною красою. (18)Здесь не было величественных гор и скал, окружённых облаками, эффектных, соблазнительных для художников, потрясающих панорам. (19)Это был обычный русский простор: поля, леса, деревни с соломенными и деревянными кровлями, поросшими бархатным мхом, с тусклыми маленькими оконцами, из которых выглядывали лица людей. (20)Едешь, едешь, бывало, десятки вёрст, и как бы не изменяется, почти не движется окружающий тебя пейзаж. (21)Подчёркивая застывшую неподвижность июльского дня, поют, заливаясь, полевые кузнечики. (22)Их тонкий оглушительный звон непрерывно преследует путника, тихо бредущего вдоль наезженной, пыльной дороги. (23)Чудесным, полным бурной радостной жизни казался мне этот знакомый и родной мир. (24)Ещё в годы раннего детства хранил я тайную мечту   увидеть и обойти мир. (25)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (26)Воображение с необычайною силою переносило меня в далёкие страны. (27)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям и уже видел себя путешественником, искателем приключений. (28)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой землёю. (29)Описанные в книгах подвиги и приключения волновали меня необычайно. (30)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи   вызванные воображением видения обступали меня, действительность мешалась подчас со сновидениями. (31)Во снах я видел описанных в книге богатырей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал. (32)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела мною в детстве. (33)Коня с мочальною гривой представлял я живым, горячим скакуном-иноходцем. (34)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (35)Выструганный из лучины меч был настоящий богатырский меч-кладенец. (36)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать, под ударами игрушечного меча слетали с высокой разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (37)Вражеская рать лежала поверженной на поле брани. (38)Вложив окровавленный меч в ножны, я гордо возвращался в заветный свой уголок. (39)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (40)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (41)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьётся моё сердце. (По И. С. Соколову-Микитову*) * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (18921975)   русский советский писатель и журналист, автор повестей и рассказов, путевых очерков о природе, путешествиях и людях труда.
Привет! Давай разберёмся с твоим ответом. Задание состоит в том, чтобы найти конкретные приемы и средства, которые используются в тексте, и ты правильно заметил, что ты не дал ответа. Правильный ответ на задание выглядит так: (A) 7) ★эпитеты★ (например, «голубые, ясные дни детства» и «серебряные реки и озёра» обозначают качества объекта, создавая выразительность); (B) 9) ★метафоры★ (например, «проплывали... горы» — изображает горы как нечто текучее, что описывает их движение); (C) 3) ★лексический повтор★ (слово «едешь» в предложении 20 повторяется, подчеркивая продолжительность путешествия); (D) 5) ★ряды однородных членов предложения★ (в предложениях 27, 31 есть перечисления, что придаёт повествованию динамичность и связность). Теперь, давай обсудим правильные ответы по очереди: 1. **Эпитеты** используются для создания образных описаний и делают текст более эмоциональным и красочным. 2. **Метафоры** помогают передать более глубокие смыслы и создать образные ассоциации. 3. **Лексический повтор** подчеркивает ключевые идеи в тексте и создает рифму. 4. **Ряды однородных членов** придают ритмичность и структуру предложению. Сравнивая твой ответ с правильным, видно, что тебе не удалось выбрать конкретные приемы из списка, что является ключевым в задании. Обязательно перечитай текст на предмет описанных приемов, чтобы лучше понять, как они работают! Если у тебя есть еще вопросы или что-то непонятно, не стесняйся спрашивать! Как тебе мой ответ - оценил бы его лайком или дизлайком?