Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 09 ноября 2024 19:49

Глава называется «Сержант гвардии». О ком рассказывается в этой главе? Какова была семья Гринёва? Какую роль в его детстве играли Савельич и Бопре? Как ро- дители провожали Петрушу на службу и какими словами напутствовал его отец? 2. Как характеризует Гринёва и Савельича эпизод с Зуриным? Глава II. Вожатый 1. Почему глава начинается народной песней? Как характеризует Гринёва разговор с Савельичем? Каков характер Савельича? Дорога, буран - расскажите об этом. Какой смысл для дальнейших событий имеет сон Петруши? Опишите портрет Во- жатого, его таинственный разговор с хозяином. В чём его иносказательность? 2. Как отблагодарил Гринёв Вожатого? 3. Чем интересен разговор Гринёва с генералом? Как Гринёв объяснил генералу вы- ражение «держать в ежовых рукавицах»? Каков истинный смысл этого выражения? Проверьте, как объясняется этот оборот в фразеологическом словаре. Глава III. Крепость 1. Что представляли собой Белогорская крепость, порядки, заведённые в ней? Чем объяснить такой «семейный» характер отношений между людьми в крепости? Рас- скажите о её обитателях - Иване Кузмиче, его жене, Швабрине, Марье Ивановне. Какое значение имеет солдатская песня (эпиграф к третьей главе)? 2. Каковы ваши впечатления о каждом из героев? Глава IV. Поединок 1. Как проявили себя Гринёв и Швабрин в главе «Поединок»? 2. Что нового вы узнали о них? Какие черты характера стали проявляться в Гринёве? Глава V. Любовь 1. Перескажите подробно главу от лица Марьи Ивановны. Расскажите, какие черты характера проявили герои во взаимоотношениях друг с другом. Какой смысл вкла- дывает автор в народную песню эпиграф? 2. Что можно сказать о Швабрине? 3. Как вы понимаете слова Гринёва о «благом потрясении»?Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов». Можно ли считать, что этим описанием Пушкин как бы подготавливает читателя к событиям, которые произойдут в Белогорской крепости? 2. Какие приготовления начались в крепости после получения письма от генерала? Глава VII. Приступ 1. О чём говорит песня, поставленная в эпиграф к этой главе? Почему так быстро уда- лось Пугачёву взять крепость? 2. Как вели себя немногочисленные защитники крепости? О чём хочет сказать автор фразой: «Народ повалил на площадь; нас погнали туда же»? Как приняли смерть Иван Кузмич, Иван Игнатьич, Василиса Егоровна? Глава VIII. Незваный гость 1. В чём смысл эпиграфа к этой главе? 2. Кого Гринёв называет «новобранными изменниками» и почему? 3. Какие настроения пугачёвцев передаёт бурлацкая песня? 4. Каким предстал перед Петрушей военный совет Пугачёва? Почему Пугачёв простил дерзкие и правдивые речи Гринёву? Глава ІХ. Разлука 1. Швабрин на службе у Пугачёва. Савельич предъявляет счёт Пугачёву. Прощание с Марьей Ивановной. Прочитайте и прокомментируйте названные эпизоды. 2. Подготовьте близкий к тексту пересказ эпизодов. Глава Х. Осада города 1. Как встретился Гринёв с генералом? Что происходило в городе на военном совете? О каком «подкупательном движении» говорили на совете? 2. Что происходило при осаде города? 3. О чём писала Марья Ивановна? Глава ХІ. Мятежная слобода 1. Как держался Гринёв в пугачёвском стане и как вели себя пугачёвцы? Чем интере- сен разговор Пугачёва и Гринёва? Что значат слова Пугачёва: «Улица моя тесна; воли мне мало»? 2. 3. Какое значение имеет сказка Пугачёва об орле и как отреагировал на неё Гринёв? В чём смысл этого диалога? Глава XII. Сирота 1. Как в этой главе рассказчик называет Швабрина? 2. Почему Пугачёв решил помиловать Марью Ивановну? Глава XIII. Арест Почему Гринёву пришлось расстаться с Марьей Ивановной? Глава XIV. Суд 1. По чьей вине Гринёв привлечён к суду и почему оправдан? 2. Как сложилась дальнейшая судьба героев?3. Подумайте, как происходило взросление героя: от недоросля к человеку достойно- му и честному. Вспоминаются ли при этом «благие потрясения»? 4. Как относится автор к героям? Подтвердите своё мнение цитатами из текста про- изведения. Что можно сказать о пушкинском отношении к восстанию, восставшим, Гринёву, Пугачёву, Маше Мироновой?

Ответ нейросети

09 ноября 2024 19:49

Давайте рассмотрим все ваши вопросы по произведению «Капитанская дочка» Александра Пушкина, разбивая их по главам и отвечая на каждый из них.

Глава I. Сержант гвардии

  1. В этой главе рассказывается о Петре Гринёве, его семье и отношениях с близкими. Гринёв происходил из дворянской семьи, его родители были благородными людьми. Савельич, крепостной старик, и Бопре, служитель, играли большую роль в его детстве. Савельич являлся верным другом семьи и нянчил Гринёва, в то время как Бопре исполнял роль наставника и родственника. Перед отправкой Петрушу на службу отец напутствовал его словами о долге и чести, что отражает глубокомысленный взгляд на жизнь и служение.

  2. Эпизод с Зуриным показывает, как Гринёв и Савельич относятся к преданности и товарищеским взаимопомощи. Это подчеркивает их крепкие моральные устои и безусловную поддержку друг друга в трудные времена.

Глава II. Вожатый

  1. Глава начинается народной песней, что символизирует связь с народной культурой и традициями. Разговор Гринёва с Савельичем показывает уважение и доверие между ними. Савельич — мудрый и преданный человек, готовый помочь своему хозяину, даже несмотря на непогоду и трудности — бурю. Сон Петруши является предзнаменованием будущих трудностей и испытаний. Портрет Вожатого описывает его как таинственного и необычного человека, его иносказательный разговор привносит в повествование элементы загадки и предчувствия.

  2. Гринёв отблагодарил Вожатого искренним чувством и уважением, что укрепило их связи.

  3. Разговор с генералом был интересен тем, что Гринёв показал свою независимость и смелость. Объяснение фразы «держать в ежовых рукавицах» продемонстрировало его умение интерпретировать жесткие методы управления, что отражает его отношение к власти и внешним требованиям.

Глава III. Крепость

  1. Белогорская крепость представляла собой важный стратегический объект с крепкими порядками и традициями. Семейные отношения объясняются близостью и взаимопомощью среди солдат и их семей. Ивана Кузмича, его жену, Швабрина и Марью Ивановну объединяло общее дело и забота о будущем. Солдатская песня в эпиграфе символизирует патриотизм и единство во имя страны.

  2. Каждый из героев имеет свои особенности: Иван Кузмич — мудрый, рачительный хозяин; его жена — заботливая и преданная; Швабрин — хитрый и двуличный, а Марья Ивановна — символ любви и нежности.

Глава IV. Поединок

  1. В главе «Поединок» Гринёв и Швабрин проявляют свои лучшие и худшие качества, что формирует конфликт. Гринёв показывает благородство и отвагу, а Швабрин — зависть и подлость.

  2. Мы узнаем о внутреннем мироощущении героев, их принципы и моральные установки, которые начинают проявляться в экстренных ситуациях.

Глава V. Любовь

  1. От лица Марьи Ивановны она описывает свои чувства, переживания и характерные черты Гринёва. Автор в народной песне в эпиграфе передает смысл любви и преданности.

  2. Швабрин предстает как завистливый и расчетливый персонаж, стремящийся добиться своих целей любой ценой.

  3. Слова Гринёва о «благом потрясении» показывают его внутренние изменения. Описание губернии с «полудикими народами» создаёт образ сложной социальной и культурной среды, подготавливая читателя к событиям в крепости.

  4. В крепости начинаются приготовления к встрече с войсками и ожиданию вмешательства генерала.

Глава VII. Приступ

  1. Песня в эпиграфе отражает волнения и настроения, связанные с надвигающейся угрозой. Пугачёву удалось быстро взять крепость благодаря неожиданности и смелости его подхода.

  2. Защитники крепости проявили храбрость, но в конечном итоге не смогли устоять. Фраза «Народ повалил на площадь; нас погнали туда же» говорит о стремительном изменении ситуации. Смерть Ивана Кузмича и его жены символизирует трагизм и безысходность.

Глава VIII. Незваный гость

  1. Эпиграф к главе пронизан ожиданием перемен и нестабильности.

  2. «Новобранные изменники» — это те, кто предал свои идеалы и служил врагам.

  3. Бурлацкая песня передает надежды и страдания пугачёвцев, обеспечивая эмоциональную связь с их судьбой.

  4. Военный совет пугачёвцев предстал перед Гринёвым как смешанный и интересный, отражая сложные моральные выборы. Пугачёв простил дерзость Гринёва, видя в этом честность и сознание, что укрепляет их противостояние.

Глава IX. Разлука

  1. На службе у Пугачёва Швабрин проявил свою истинную сущность. Савельич проявил смелость, предъявляя счёт Пугачёву, а прощание с Марьей Ивановной было наполнено горечью и надеждой.

  2. Подготовим пересказ этих ключевых эпизодов, сохранив центральные элементы.

Глава X. Осада города

  1. Гринёв встретил генерала с надеждой, но перед ним стояли неприятности и вызовы. На военном совете говорили о неоплатных причинах и возможных переговорах.

  2. При осаде города возникали конфликты и страдания. Марья Ивановна писала о своих чувствах и переживаниях, что подчеркивает её роль как чувствительного связующего звена.

Глава XI. Мятежная слобода

  1. Гринёв в пугачёвском стане демонстрирует мужество, а пугачёвцы — свою сложную мораль. Разговор с Пугачёвым интересен своими противоречиями, когда «Улица моя тесна; воли мне мало» символизирует стремление к свободе.

  2. Сказка о орле отражает стремления и мечты, которые трогают Гринёва, открывая ему новые горизонты.

Глава XII. Сирота

  1. В этой главе Швабрин назван предателем, показывая свои истинные свойства.

  2. Пугачёв решил помиловать Марью Ивановну, увидев в ней символ любви и гуманности.

Глава XIII. Арест

Гринёву пришлось расстаться с Марьей Ивановной из-за обстоятельств, связанных с его службой и настойчивостью Пугачёва.

Глава XIV. Суд

  1. Гринёв оказывается перед судом из-за интриг и предательства, но оправдан благодаря его честности и смелости.

  2. Судьбы героев складываются весьма по-разному: кто-то находит счастье, а кто-то продолжает страдать. Гринёв растет и меняется, проходя путь от наивного юноши до достойного человека.

  3. «Благие потрясения» становятся ключевыми моментами, помогающими ему понять себя и свое место в мире.

  4. Автор относится к героям с сочувствием и пониманием, что видно в цитатах, подчеркивающих их человеческие качества и внутренние конфликты. Пушкин создает многогранные образы восставших и их противников, избегая чёрно-белой трактовки.

Если вам нужны более детальные ответы на какие-либо конкретные вопросы, дайте знать, и я помогу вам!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Глава называется «Сержант гвардии». О ком рассказывается в этой главе? Какова была семья Гринёва? Какую роль в его детстве играли Савельич и Бопре? Как ро- дители провожали Петрушу на службу и какими словами напутствовал его отец? 2. Как характеризует Гринёва и Савельича эпизод с Зуриным? Глава II. Вожатый 1. Почему глава начинается народной песней? Как характеризует Гринёва разговор с Савельичем? Каков характер Савельича? Дорога, буран - расскажите об этом. Какой смысл для дальнейших событий имеет сон Петруши? Опишите портрет Во- жатого, его таинственный разговор с хозяином. В чём его иносказательность? 2. Как отблагодарил Гринёв Вожатого? 3. Чем интересен разговор Гринёва с генералом? Как Гринёв объяснил генералу вы- ражение «держать в ежовых рукавицах»? Каков истинный смысл этого выражения? Проверьте, как объясняется этот оборот в фразеологическом словаре. Глава III. Крепость 1. Что представляли собой Белогорская крепость, порядки, заведённые в ней? Чем объяснить такой «семейный» характер отношений между людьми в крепости? Рас- скажите о её обитателях - Иване Кузмиче, его жене, Швабрине, Марье Ивановне. Какое значение имеет солдатская песня (эпиграф к третьей главе)? 2. Каковы ваши впечатления о каждом из героев? Глава IV. Поединок 1. Как проявили себя Гринёв и Швабрин в главе «Поединок»? 2. Что нового вы узнали о них? Какие черты характера стали проявляться в Гринёве? Глава V. Любовь 1. Перескажите подробно главу от лица Марьи Ивановны. Расскажите, какие черты характера проявили герои во взаимоотношениях друг с другом. Какой смысл вкла- дывает автор в народную песню эпиграф? 2. Что можно сказать о Швабрине? 3. Как вы понимаете слова Гринёва о «благом потрясении»?Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов». Можно ли считать, что этим описанием Пушкин как бы подготавливает читателя к событиям, которые произойдут в Белогорской крепости? 2. Какие приготовления начались в крепости после получения письма от генерала? Глава VII. Приступ 1. О чём говорит песня, поставленная в эпиграф к этой главе? Почему так быстро уда- лось Пугачёву взять крепость? 2. Как вели себя немногочисленные защитники крепости? О чём хочет сказать автор фразой: «Народ повалил на площадь; нас погнали туда же»? Как приняли смерть Иван Кузмич, Иван Игнатьич, Василиса Егоровна? Глава VIII. Незваный гость 1. В чём смысл эпиграфа к этой главе? 2. Кого Гринёв называет «новобранными изменниками» и почему? 3. Какие настроения пугачёвцев передаёт бурлацкая песня? 4. Каким предстал перед Петрушей военный совет Пугачёва? Почему Пугачёв простил дерзкие и правдивые речи Гринёву? Глава ІХ. Разлука 1. Швабрин на службе у Пугачёва. Савельич предъявляет счёт Пугачёву. Прощание с Марьей Ивановной. Прочитайте и прокомментируйте названные эпизоды. 2. Подготовьте близкий к тексту пересказ эпизодов. Глава Х. Осада города 1. Как встретился Гринёв с генералом? Что происходило в городе на военном совете? О каком «подкупательном движении» говорили на совете? 2. Что происходило при осаде города? 3. О чём писала Марья Ивановна? Глава ХІ. Мятежная слобода 1. Как держался Гринёв в пугачёвском стане и как вели себя пугачёвцы? Чем интере- сен разговор Пугачёва и Гринёва? Что значат слова Пугачёва: «Улица моя тесна; воли мне мало»? 2. 3. Какое значение имеет сказка Пугачёва об орле и как отреагировал на неё Гринёв? В чём смысл этого диалога? Глава XII. Сирота 1. Как в этой главе рассказчик называет Швабрина? 2. Почему Пугачёв решил помиловать Марью Ивановну? Глава XIII. Арест Почему Гринёву пришлось расстаться с Марьей Ивановной? Глава XIV. Суд 1. По чьей вине Гринёв привлечён к суду и почему оправдан? 2. Как сложилась дальнейшая судьба героев?3. Подумайте, как происходило взросление героя: от недоросля к человеку достойно- му и честному. Вспоминаются ли при этом «благие потрясения»? 4. Как относится автор к героям? Подтвердите своё мнение цитатами из текста про- изведения. Что можно сказать о пушкинском отношении к восстанию, восставшим, Гринёву, Пугачёву, Маше Мироновой?
Давайте рассмотрим все ваши вопросы по произведению «Капитанская дочка» Александра Пушкина, разбивая их по главам и отвечая на каждый из них. **Глава I. Сержант гвардии** 1. В этой главе рассказывается о Петре Гринёве, его семье и отношениях с близкими. Гринёв происходил из дворянской семьи, его родители были благородными людьми. Савельич, крепостной старик, и Бопре, служитель, играли большую роль в его детстве. Савельич являлся верным другом семьи и нянчил Гринёва, в то время как Бопре исполнял роль наставника и родственника. Перед отправкой Петрушу на службу отец напутствовал его словами о долге и чести, что отражает глубокомысленный взгляд на жизнь и служение. 2. Эпизод с Зуриным показывает, как Гринёв и Савельич относятся к преданности и товарищеским взаимопомощи. Это подчеркивает их крепкие моральные устои и безусловную поддержку друг друга в трудные времена. **Глава II. Вожатый** 1. Глава начинается народной песней, что символизирует связь с народной культурой и традициями. Разговор Гринёва с Савельичем показывает уважение и доверие между ними. Савельич — мудрый и преданный человек, готовый помочь своему хозяину, даже несмотря на непогоду и трудности — бурю. Сон Петруши является предзнаменованием будущих трудностей и испытаний. Портрет Вожатого описывает его как таинственного и необычного человека, его иносказательный разговор привносит в повествование элементы загадки и предчувствия. 2. Гринёв отблагодарил Вожатого искренним чувством и уважением, что укрепило их связи. 3. Разговор с генералом был интересен тем, что Гринёв показал свою независимость и смелость. Объяснение фразы «держать в ежовых рукавицах» продемонстрировало его умение интерпретировать жесткие методы управления, что отражает его отношение к власти и внешним требованиям. **Глава III. Крепость** 1. Белогорская крепость представляла собой важный стратегический объект с крепкими порядками и традициями. Семейные отношения объясняются близостью и взаимопомощью среди солдат и их семей. Ивана Кузмича, его жену, Швабрина и Марью Ивановну объединяло общее дело и забота о будущем. Солдатская песня в эпиграфе символизирует патриотизм и единство во имя страны. 2. Каждый из героев имеет свои особенности: Иван Кузмич — мудрый, рачительный хозяин; его жена — заботливая и преданная; Швабрин — хитрый и двуличный, а Марья Ивановна — символ любви и нежности. **Глава IV. Поединок** 1. В главе «Поединок» Гринёв и Швабрин проявляют свои лучшие и худшие качества, что формирует конфликт. Гринёв показывает благородство и отвагу, а Швабрин — зависть и подлость. 2. Мы узнаем о внутреннем мироощущении героев, их принципы и моральные установки, которые начинают проявляться в экстренных ситуациях. **Глава V. Любовь** 1. От лица Марьи Ивановны она описывает свои чувства, переживания и характерные черты Гринёва. Автор в народной песне в эпиграфе передает смысл любви и преданности. 2. Швабрин предстает как завистливый и расчетливый персонаж, стремящийся добиться своих целей любой ценой. 3. Слова Гринёва о «благом потрясении» показывают его внутренние изменения. Описание губернии с «полудикими народами» создаёт образ сложной социальной и культурной среды, подготавливая читателя к событиям в крепости. 4. В крепости начинаются приготовления к встрече с войсками и ожиданию вмешательства генерала. **Глава VII. Приступ** 1. Песня в эпиграфе отражает волнения и настроения, связанные с надвигающейся угрозой. Пугачёву удалось быстро взять крепость благодаря неожиданности и смелости его подхода. 2. Защитники крепости проявили храбрость, но в конечном итоге не смогли устоять. Фраза «Народ повалил на площадь; нас погнали туда же» говорит о стремительном изменении ситуации. Смерть Ивана Кузмича и его жены символизирует трагизм и безысходность. **Глава VIII. Незваный гость** 1. Эпиграф к главе пронизан ожиданием перемен и нестабильности. 2. «Новобранные изменники» — это те, кто предал свои идеалы и служил врагам. 3. Бурлацкая песня передает надежды и страдания пугачёвцев, обеспечивая эмоциональную связь с их судьбой. 4. Военный совет пугачёвцев предстал перед Гринёвым как смешанный и интересный, отражая сложные моральные выборы. Пугачёв простил дерзость Гринёва, видя в этом честность и сознание, что укрепляет их противостояние. **Глава IX. Разлука** 1. На службе у Пугачёва Швабрин проявил свою истинную сущность. Савельич проявил смелость, предъявляя счёт Пугачёву, а прощание с Марьей Ивановной было наполнено горечью и надеждой. 2. Подготовим пересказ этих ключевых эпизодов, сохранив центральные элементы. **Глава X. Осада города** 1. Гринёв встретил генерала с надеждой, но перед ним стояли неприятности и вызовы. На военном совете говорили о неоплатных причинах и возможных переговорах. 2. При осаде города возникали конфликты и страдания. Марья Ивановна писала о своих чувствах и переживаниях, что подчеркивает её роль как чувствительного связующего звена. **Глава XI. Мятежная слобода** 1. Гринёв в пугачёвском стане демонстрирует мужество, а пугачёвцы — свою сложную мораль. Разговор с Пугачёвым интересен своими противоречиями, когда «Улица моя тесна; воли мне мало» символизирует стремление к свободе. 2. Сказка о орле отражает стремления и мечты, которые трогают Гринёва, открывая ему новые горизонты. **Глава XII. Сирота** 1. В этой главе Швабрин назван предателем, показывая свои истинные свойства. 2. Пугачёв решил помиловать Марью Ивановну, увидев в ней символ любви и гуманности. **Глава XIII. Арест** Гринёву пришлось расстаться с Марьей Ивановной из-за обстоятельств, связанных с его службой и настойчивостью Пугачёва. **Глава XIV. Суд** 1. Гринёв оказывается перед судом из-за интриг и предательства, но оправдан благодаря его честности и смелости. 2. Судьбы героев складываются весьма по-разному: кто-то находит счастье, а кто-то продолжает страдать. Гринёв растет и меняется, проходя путь от наивного юноши до достойного человека. 3. «Благие потрясения» становятся ключевыми моментами, помогающими ему понять себя и свое место в мире. 4. Автор относится к героям с сочувствием и пониманием, что видно в цитатах, подчеркивающих их человеческие качества и внутренние конфликты. Пушкин создает многогранные образы восставших и их противников, избегая чёрно-белой трактовки. Если вам нужны более детальные ответы на какие-либо конкретные вопросы, дайте знать, и я помогу вам!