Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ Как весною мой север призывен! Как весною мой север далёк! (В. Набоков) Школьный дом одноэтажный Улыбается окном. (М. Исаковский) Благодарю за детские стихи. Не за вниманье вовсе, за терпенье. За осень. За ненастье. За грехи. За неземное это сожаленье. (Б. Рыжий) И скучно и грустно, и некому руку подать... (М. Лермонтов) Только в спальне горели свечи Равнодушно-жёлтым огнём. (А. Ахматова) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА эпифора многосоюзие синтаксический параллелизм бессоюзие парцелляция градация антитеза олицетворение эпитет. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ Какая ночь! На всём какая нега! (А. Фет) Пожаром склон неба объят... (А. Белый) Не исчезай из жизни моей, Не исчезай сгоряча или невзначай. (А. Вознесенский) Грач по нивам бродит важно, Словно сельский агроном. (М. Исаковский) Весною слышен шорох снов И шелест новостей и истин. (Б. Пастернак) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА сравнение литота риторическое обращение риторическое восклицание ассонанс анафора метафора аллитерация метонимия Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя. (И. Тургенев) Над горами бледно-зелёное, светлое, немое небо. (И. Тургенев) На заре ты её не буди, На заре она сладко так спит... (А. Фет) Но её я любил, Как сорок тысяч братьев Любить не могут! (М. Цветаева) Кого ж любить? Кому же верить? Кто не изменит нам один? (А.Пушкин) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА риторическое обращение антитеза метонимия анафора эпитет гипербола риторический вопрос эпифора метафора
Ответ нейросети
10 ноября 2024 18:52
Давайте разберем каждое предложение по отдельности и подберем к ним соответствующие изобразительно-выразительные средства языка.
Первое задание:
Как весною мой север призывен!
- Изобразительное средство: антитеза. Здесь присутствует контраст между «призывен» и «далёк».
Как весною мой север далёк!
- Изобразительное средство: антитеза. Аналогично, присутствует контраст между ощущением весны и удаленности.
Школьный дом одноэтажный улыбается окном.
- Изобразительное средство: олицетворение. Дом «улыбается», что придаёт ему человеческие качества.
Благодарю за детские стихи. Не за вниманье вовсе, за терпенье. За осень. За ненастье. За грехи. За неземное это сожаленье.
- Изобразительное средство: градация. Здесь происходит нарастание значимости выраженных благодарностей.
И скучно и грустно, и некому руку подать...
- Изобразительное средство: многосоюзие. Использование множества союзов придаёт фразе взволнованность и наглядность.
Только в спальне горели свечи равнодушно-жёлтым огнём.
- Изобразительное средство: эпитет. «Равнодушно-жёлтым» описывает цвет огня и его эмоциональную окраску.
Второе задание:
Какая ночь! На всём какая нега!
- Изобразительное средство: риторическое восклицание. Восклицательная форма выражает сильные эмоции.
Пожаром склон неба объят...
- Изобразительное средство: метафора. Небо здесь описывается как «объятие», создавая образ огненного горизонта.
Не исчезай из жизни моей, Не исчезай сгоряча или невзначай.
- Изобразительное средство: анафора. Повторение «Не исчезай» в начале строк придаёт усиление значимости.
Грач по нивам бродит важно, Словно сельский агроном.
- Изобразительное средство: сравнение. Слово «словно» становится связующим с аналогией.
Весною слышен шорох снов и шелест новостей и истин.
- Изобразительное средство: вторичное многосоюзие. Многократное использование «и» усиливает ритм.
Третье задание:
Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.
- Изобразительное средство: метафора. Описания «пожаром зари» и «потопом дождя» создают яркий образ.
Над горами бледно-зелёное, светлое, немое небо.
- Изобразительное средство: эпитет. Описание неба придаёт ему выразительность.
На заре ты её не буди, На заре она сладко так спит...
- Изобразительное средство: риторическое обращение. Прямое обращение к кому-то подразумевает эмоциональную связь.
Но её я любил, Как сорок тысяч братьев Любить не могут!
- Изобразительное средство: гипербола. Преувеличение в «сорок тысяч» усиливает выражение чувств.
Кого ж любить? Кому же верить? Кто не изменит нам один?
- Изобразительное средство: риторический вопрос. Вопросы показывают внутренние переживания и размышления.
Таким образом, каждый пример имеет своё уникальное изобразительное средство, которое помогает лучше понять и выразить эмоциональную окраску текста. Если есть еще вопросы, с радостью помогу!
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит



