Вопрос от Анонимного юзера 11 ноября 2024 16:22
1. Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Осенний вечер». Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землею, И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою, Ущерб, изнеможенье — и на всем Та кроткая улыбка увяданья, Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья. 1830 2. Проанализируйте стихотворение, используя план анализа лирического произведения. 3.При анализе стихотворения постарайтесь ответить на вопросы: • Природа для Тютчева - «храм» или «мастерская»? Найдите аргументы для предварительной гипотезы. • Есть ли особый смысл в выборе автором вечернего времени суток? • Из каких элементов складывается картина осеннего вечера? Какие детали указывают на время, сезонное и суточное? • Есть ли нечто необычное в тютчевском пейзаже? Какие дета¬ли здесь неожиданны и новы? • С чем здесь связан мотив таинственности совершающегося в природе? • Каков характер взаимодействия природы и человека в этом стихотворении? План анализа лирического произведения. 1. Автор и название. 2. История создания (время создания, причина, кому посвящено). Место стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.д.) 3. Тема, идея, основная мысль (о чем стихотворение) Выписать цитату, которая выражает идею и трактовать. Тема: пейзаж, общественно-политическая тема, любовная, философская. Выписать цитату, которая выражает идею стихотворения и её объясняет. Сюжет: есть сюжет (развиваются события), нет сюжета (когда выражаются только чувства). 4. Форма стихотворения: элегия, стансы, послание другу, сонет. 5. Композиция: 1) определить ведущие переживания, чувства, настроения; 2) выяснить подчиненность композиции определенной мысли; 3) определить лирическую ситуацию (конфликт героя с собой, внутренняя несвобода, открытость миру и т.д.) 4) определить жизненную ситуацию, которая предположительно могла вызвать это переживание; 5) выделить основные части стихотворения, показать их связь; 6) указать, на сколько строф делится стихотворение; 7) представляет ли каждая строфа мысль или с каждой строфы начинается новая мысль; 8) сопоставлены или противопоставлены эти строфы; 9) значима ли для раскрытия стихотворения последняя строфа, содержит ли она вывод; 10) размер рифма ритм __ _/_ ямб аабб – парная силлабо-тонический _/_ __ хорей абаб – перекрёстная _/ _ __ __ дактиль абба – кольцевая __ _/_ __ амфибрахий анафора – одинаковое начало (единоначатие) __ __ _/_ анапест Свободный, белый стих Строки: мужская / женская 6. Средства выразительности. 1) Лексические: эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, гипербола, литота, оксюморон (несовместимость понятий: сладкая горечь, железный поток), перефраз(а) (царь зверей вместо лев), метонимия («скушай тарелочку ещё»), антитеза (противопоставление). 2) Синтаксические: анафора (единоначатие), эпифора (повтор в конце стиха, строфы, предложений), параллелизм конструкции предложений, градация (усиление по возрастающей), инверсия, эллипсис (пропуск), перенос синтаксической конструкции (предложение переходит на другую строку), парцелляция (дробление предложений на части); экспрессивная пунктуация: ! – восторг, гнев, сильное удивление ? – вопрос, внутреннее недоумение … - молчание, задумчивость - (тире) – широта, неожиданность вывода 3) Фонетические: ассонанс – нагнетение гласных аллитерация – нагнетение согласных. 7. Лирический герой и автор. Автор и лирический герой часто выступают в одном лице. Но рассказ может вестись от лица персонажа. 8. Своеобразие творческой манеры поэта. 9. Литературное направление (не всегда обязательно): классицизм сентиментализм, романтизм, реализм, модернистские направления (символизм, акмеизм, футуризм). 10. Моё личное мнение, восприятие.

Ответ нейросети
11 ноября 2024 16:22
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
