Бесплатный урок с нашим репетитором!

Узнать подробнее

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 12 ноября 2024 15:38

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА А) Калитки пели по дворам, и школьники спешили в школы. (О.Ф. Берггольц) Б) Книга, книжка, маленькая книжица Складывается примерно так (за шагом шаг). (А.П. Межиров) В) В начале осенней поры, Пожалуйста, будьте добры Не спать на ходу, как тетеря, А школьные вычистить перья! (Ю.П. Мориц) Г) Вот целый класс письмо прислал Из города Дудинки. (С.Я. Маршак) Д) Тебе, учитель, воздвигаю Нерукотворный мавзолей! (Н.М. Языков) 1) парцелляция 2) метонимия 3) анафора 4) градация 5) олицетворение 6) риторическое обращение 7) антитеза 8) многосоюзие 9) литота Ответ

Ответ нейросети

12 ноября 2024 15:38

Прекрасный вопрос! Давайте разберем каждое предложение и соотнесем его с соответствующим изобразительно-выразительным средством языка.

А) "Калитки пели по дворам, и школьники спешили в школы." (О.Ф. Берггольц)
Это предложение содержит олицаетворение (5), так как в нем приписывается человеческое качество (пение) неодушевленному объекту (калитки).

Б) "Книга, книжка, маленькая книжица складывается примерно так (за шагом шаг)." (А.П. Межиров)
Здесь мы видим градацию (4), так как происходит последовательное наращивание значений (книга, книжка, маленькая книжица).

В) "В начале осенней поры, Пожалуйста, будьте добры Не спать на ходу, как тетеря, А школьные вычистить перья!" (Ю.П. Мориц)
В данном случае присутствует риторическое обращение (6), поскольку автор обращается к читателю с просьбой быть внимательным.

Г) "Вот целый класс письмо прислал Из города Дудинки." (С.Я. Маршак)
Это пример метонимии (2), так как класс (группа людей) представлен как отправитель письма.

Д) "Тебе, учитель, воздвигаю Нерукотворный мавзолей!" (Н.М. Языков)
Здесь также вовлечена литота (9), так как здесь подчеркивается величие учителя с помощью выразительного преуменьшения или обобщения.

Теперь соответствие будет следующим:

  • А - 5 (олицаетворение)
  • Б - 4 (градация)
  • В - 6 (риторическое обращение)
  • Г - 2 (метонимия)
  • Д - 9 (литота)

Если у вас есть еще вопросы или требуется помощь с другим материалом, не стесняйтесь спрашивать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы 15

Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ
Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА А) Калитки пели по дворам, и школьники спешили в школы. (О.Ф. Берггольц) Б) Книга, книжка, маленькая книжица Складывается примерно так (за шагом шаг). (А.П. Межиров) В) В начале осенней поры, Пожалуйста, будьте добры Не спать на ходу, как тетеря, А школьные вычистить перья! (Ю.П. Мориц) Г) Вот целый класс письмо прислал Из города Дудинки. (С.Я. Маршак) Д) Тебе, учитель, воздвигаю Нерукотворный мавзолей! (Н.М. Языков) 1) парцелляция 2) метонимия 3) анафора 4) градация 5) олицетворение 6) риторическое обращение 7) антитеза 8) многосоюзие 9) литота Ответ
Прекрасный вопрос! Давайте разберем каждое предложение и соотнесем его с соответствующим изобразительно-выразительным средством языка. А) "Калитки пели по дворам, и школьники спешили в школы." (О.Ф. Берггольц) Это предложение содержит **олицаетворение** (5), так как в нем приписывается человеческое качество (пение) неодушевленному объекту (калитки). Б) "Книга, книжка, маленькая книжица складывается примерно так (за шагом шаг)." (А.П. Межиров) Здесь мы видим **градацию** (4), так как происходит последовательное наращивание значений (книга, книжка, маленькая книжица). В) "В начале осенней поры, Пожалуйста, будьте добры Не спать на ходу, как тетеря, А школьные вычистить перья!" (Ю.П. Мориц) В данном случае присутствует **риторическое обращение** (6), поскольку автор обращается к читателю с просьбой быть внимательным. Г) "Вот целый класс письмо прислал Из города Дудинки." (С.Я. Маршак) Это пример **метонимии** (2), так как класс (группа людей) представлен как отправитель письма. Д) "Тебе, учитель, воздвигаю Нерукотворный мавзолей!" (Н.М. Языков) Здесь также вовлечена **литота** (9), так как здесь подчеркивается величие учителя с помощью выразительного преуменьшения или обобщения. Теперь соответствие будет следующим: - А - 5 (олицаетворение) - Б - 4 (градация) - В - 6 (риторическое обращение) - Г - 2 (метонимия) - Д - 9 (литота) Если у вас есть еще вопросы или требуется помощь с другим материалом, не стесняйтесь спрашивать!