Объяснение выбора по тексту: Давно это было, ещё в детские годы... (2) Помню тихий летний вечер. (3)Мы с матерью вдвоём с сумками за плечами возвращаемся в своё село. (4) Дорога, извиваясь, идёт красивым бором. (5)Впереди нас, в стороне от дороги, опираясь на локоть и поглядывая в синюю даль, лежит человек в одежде такой странной формы, какой я ещё не видел ни разу. -(6)Это кто? - спрашиваю я шёпотом у матери. -(7) Матрос... (8) Это из тех, что на кораблях плавают... (9) Когда мы с ним поравнялись, он поднялся и, окинув нас взглядом, бойко бросил: Здорово, божьи люди! (10) Куда держите путь? (11) Мать что-то объясняет ему, а я смотрю на него и не могу скрыть удивления. (12) Чёрные брюки навыпуск, синяя рубаха с широким воротом хорошо подходят к его стройной фигуре. (13) Фуражка с белыми кантами, без козырька, сдвинута набекрень, отчего лицо его, покрасневшее от жары, кажется очень отважным. (14) Ещё больше приводит меня в изумление надпись золотом на атласной ленте, охватывающей фуражку и спускающейся, как две косы, до середины спины. (15) Я несколько раз читаю на ней два таинственных слова: «Победитель бурь». (16)Меня интересует надпись на фуражке. (17)Это, браток, название корабля, на котором я плавал. (18) Ты... плавал? (19) По реке? (20) Нет, по морям... (21) Вот это занятно! восклицаю я. (22) Взволнованный, обуреваемый жаждой знания, пристаю к нему с расспросами. (23)Море! громко восклицает он, поглядывая на меня зоркими серыми глазами. (24) Это, брат, раздолье! (25) Эх! (26) куда ни поверни корабль, везде тебе дорога. (27) Гуляй, душа! (28) Любуйся красотами мира! (29)А какой только твари в нём нет! (30) Часто даже не поймёшь не то это рыба, не то зверь какой. (31) Да ты, малец, хоть бы одним глазом ваглянул на море, так и то ахнул (32) бы от удивления... Дальше он рассказывает мие о кораблях, как они устроены и как управляют ими. продолжает матрос, вторую, а кругом всё вода (33)Ты спрашиваешь, видны в море берега? довольный моим напряжённым вниманием к его рассказам. (34) Ничего, брат, не увидишь, хоть залезь на самую высокую мачту. (35) Иногда плывёшь неделю, и вода... (36) Глядя на реку, посеребренную косыми лучами вечернего солнца, я стараюсь представить величину моря, но мне всё время мешает противоположный берег. (37) Как же это так, берегов не (38) Матрос улыбается. (39) видно? Посмотри на небо. (40) Где берега в нём? (41) Так и в море. (42) И такое же оно глубокое. (43) Ну как, браток, просторно, а? (44) Я иду, запрокинув голову, обводя глазами бездонную синь неба, откуда весело льются песни жаворонков, и вижу парящего коршуна. (45) Вот так, думается мне, и должен плыть корабль «Победитель бурь». (46) Хорошо! (47) Чудесно, как в сказке! (48) Матрос рассказывает мне дальше о морской службе, увлекаясь сам, увлекая и меня. (49)Я захвачен, упоён рассказами моряка, передо мною разворачивается картина новой жизни, полной интересных приключений. (50) Будущее уже рисуется мне на корабле, на «Победителе бурь», плавающем в неведомых морях, по безбрежному простору, залитому горячим солнцем, или в схватках с ураганами, под тяжёлыми грозовыми тучами, среди бурлящих волн. (51) Попрощавшись с попутчиком, я возвращаюсь к матери и решительно заявляю, что обязательно стану матрссом. (52) «Победитель бурь», этот таинственный и чудесный корабль, плавающий где-то в далёких водах, не выходит у меня из головы. (53) Матрос зажёг в моей голове новые звёзды, раздвинув передо мною мир, открыв широкие возможности. (54) Моё будущее там, где-то очень далеко, на синих морях, на беспредельных океанах, куда, как на орлиных крыльях, уносит меня юная фантазия!
Ответ нейросети
18 ноября 2024 05:05
Выбор по тексту связано с несколькими важными темами и моментами, которые можно выделить для глубокого понимания прочитанного.
Ностальгия и воспоминания: Текст начинается с ностальгического настроения, акцентируя внимание на детстве рассказчика и тихом летнем вечере. Это создает атмосферу уюта и покоя, от которой начинается история.
Встреча с матросом: Рассказчик и его мать встречают человека в необычной одежде, который оказывается матросом. Эта встреча становится ключевым моментом, поскольку она открывает для рассказчика новый мир и новые идеи. Одежда матроса, его фуражка и надпись на ней сразу привлекают внимание и подчеркивают его необычность.
Удивление и любопытство: Рассказчик испытывает удивление и интерес к жизни на море, задавая вопросы матросу. Это символизирует стремление подростка к знаниям и открытию новых горизонтов. Ответы матроса, полные энтузиазма, увлекательные рассказы о море и жизни на корабле воодушевляют рассказчика.
Восприятие свободы и приключений: Описания, которые дает матрос, о безбрежных морях и свободы плавания, создают в воображении рассказчика образ нового мира без границ. Он мечтает о приключениях, что говорит о его жажде новых эмоций и переживаний.
Стремление к будущему: Под конец текста рассказчик принимает решение стать матросом, что символизирует его стремление к независимости и новым опытам. Это решение сопровождается образами, полными романтики и приключенческого духа.
Ваша работа может включать более детальный анализ этих тем, что поможет углубить понимание текста и выявить его основные идеи и чувства. Рассмотрите, как персонажи взаимодействуют, как они влияют друг на друга, и как окружающая среда (в данном случае – море) становится символом возможностей и мечтаний.
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит



