Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Максута Заволокин 20 ноября 2024 18:00

1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю  — это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом,  — оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши  — плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь  — всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё. (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени  — сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти  — всего только младшие братья вчерашних? (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал,  — о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство*  — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе. (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться,  — что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу,  — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год,  — работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи,  — вот была моя цель, смысл жизни. Напиши сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Можно ли обогнать время?». по плану: 1 абзац Указание проблемы исходного текста, которая уже сформулирована в задании. * В приведённом тексте известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста) ФИО ставится проблемный вопрос:... (далее переписать формулировку). ИЛИ записать проблемный вопрос с пояснением: над этим проблемным вопросом заставляет задуматься автор предложенного текста ФИО. 2 абзац Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста. 1 балл В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо) * Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что… В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно * Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что… 3 абзац Комментарий к авторской позиции данного текста+1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 3 балла * Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который (кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации). * Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию: можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами)… + пояснение Пояснение к примерам (художественный текст) * Автор знакомит читателя с героями текста…+ мини-вывод * Автор неслучайно обращает наше внимание на... + мини-вывод * Поступок героя показывает, что…+ мини-вывод * Слова (мысли) героя позволяют увидеть…+ мини-вывод * Эти события автор описывает, чтобы + мини-вывод * Автор хочет сказать, что….+ мини-вывод. В мини-выводе обязательно используем вводные слова (по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме! Например: по моему мнению, донос на друга – это предательство. Пояснение к примерам (публицистический текст) * Писатель хочет сказать, что… * Этот пример показывает, что… * Смысл этого высказывания в том, что… * Эти слова убедительно доказывают, что... * Я думаю, этим примером автор хотел показать… * Приведённые слова содержат глубокий смысл… 4 абзац 2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением. * Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод * В предложении № … писатель отмечает (замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод… Автор уверен, что… 5 абзац Указать и проанализировать смысловую связь между примерами . 1. Объяснение * Оба примера из текста объясняют важную мысль автора: (написать, какую мысль) * Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… * С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.) * Приведённые примеры позволяют автору объяснить… 2. Противопоставление * Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать… * Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть… * С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… * Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным. * Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора… 3. Сравнение * Писатель сравнивает…+ какие качества героев выявляются в сравнении… * Сравнивая этих героев, мы видим… * Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… * Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… * Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации… 4. Причина-следствие * Почему же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее. * Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя… * Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий… * Таким образом, эти примеры позволяют понять, почему… 5. Определение понятия * Автор определяет значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»). * Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…» * Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …» 6 абзац Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста. Привести пример-аргумент. 2 балла * Я полностью согласен с автором и считаю, что… (обоснование). (Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами). В качестве примера-аргумента я могу привести... 1. Источником для примера-аргумента служит читательский, историко-культурный или жизненный опыт. 2. Не принимаются в качестве содержательной основы для примера-аргумента комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра. 7 абзац Заключение (достаточно одного предложения) * Таким образом… Объём сочинения – не менее 150 слов

Ответ нейросети

20 ноября 2024 18:00

Сочинение-рассуждение по проблеме «Можно ли обогнать время?»

В приведённом тексте известного русского писателя Ивана Тургенева поднимается проблемный вопрос: «Можно ли обогнать время?». Автор заставляет задуматься над тем, как время влияет на человека и насколько сложно противостоять его неумолимому течению.

Позиция автора чётко выражена через внутренние переживания главного героя. Он не утверждает прямо, что обогнать время невозможно, но показывает страх и бессилие перед его силой. Герой размышляет о том, как время преображает мир, и осознаёт, что его убеждения и ценности находятся под угрозой исчезновения из-за внешних обстоятельств.

Раскрывая проблему, Тургенев обращает внимание читателя на внутренние терзания героя, который чувствует, как времени надвигается на него, угрожая его жизненным принципам. Автор пишет, что герой осознаёт, как «время тяжёлое, глухое и сумрачное» охватывает его, что свидетельствует о чувстве безысходности и утраты контроля. Этот пример показывает, как главный герой с ужасом понимает, что может потерять ориентацию в жизни, что подводит к мысли о беззащитности личности перед лицом времени.

Для того чтобы читатель осознал глубину переживаний героя, Тургенев подчёркивает, что герой наблюдает за общими изменениями в литературе, где «светлые имена вдруг потускнели». Это трансформация также отражает более широкий культурный процесс, свидетельствующий о том, что время несёт с собой не только потерю индивидуальных ценностей, но и утрату исторической памяти. Этот момент подчеркивает, как время влияет не только на отдельных людей, но и на целые поколения, заставляя задуматься над вопросом об идентичности и наследии.

Таким образом, оба примера из текста объясняют важную мысль автора: время, будучи непреодолимой силой, влияет на сознание человека и его убеждения. Размышляя над проблемой, автор хочет показать связь между внутренними страхами главного героя и объективными изменениями, происходящими в обществе, подводя читателя к осознанию серьёзности данной проблемы.

Я полностью согласен с автором и считаю, что обогнать время невозможно. Неопределённость и тревога перед будущим — это неотъемлемая часть человеческой жизни, с которой мы должны научиться справляться. В качестве примера-аргумента я могу привести множество историй о людях, которые пытались изменить ход событий, но в конечном итоге им пришлось принять реальность и двигаться вперёд.

Таким образом, рассматриваемая проблема свидетельствует о том, что время — это мощная сила, с которой человеку трудно бороться.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю  — это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом,  — оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши  — плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь  — всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё. (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени  — сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти  — всего только младшие братья вчерашних? (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал,  — о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство*  — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе. (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться,  — что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу,  — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год,  — работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи,  — вот была моя цель, смысл жизни. Напиши сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Можно ли обогнать время?». по плану: 1 абзац Указание проблемы исходного текста, которая уже сформулирована в задании. * В приведённом тексте известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста) ФИО ставится проблемный вопрос:... (далее переписать формулировку). ИЛИ записать проблемный вопрос с пояснением: над этим проблемным вопросом заставляет задуматься автор предложенного текста ФИО. 2 абзац Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста. 1 балл В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо) * Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что… В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно * Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что… 3 абзац Комментарий к авторской позиции данного текста+1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 3 балла * Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который (кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации). * Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию: можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами)… + пояснение Пояснение к примерам (художественный текст) * Автор знакомит читателя с героями текста…+ мини-вывод * Автор неслучайно обращает наше внимание на... + мини-вывод * Поступок героя показывает, что…+ мини-вывод * Слова (мысли) героя позволяют увидеть…+ мини-вывод * Эти события автор описывает, чтобы + мини-вывод * Автор хочет сказать, что….+ мини-вывод. В мини-выводе обязательно используем вводные слова (по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме! Например: по моему мнению, донос на друга – это предательство. Пояснение к примерам (публицистический текст) * Писатель хочет сказать, что… * Этот пример показывает, что… * Смысл этого высказывания в том, что… * Эти слова убедительно доказывают, что... * Я думаю, этим примером автор хотел показать… * Приведённые слова содержат глубокий смысл… 4 абзац 2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением. * Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод * В предложении № … писатель отмечает (замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод… Автор уверен, что… 5 абзац Указать и проанализировать смысловую связь между примерами . 1. Объяснение * Оба примера из текста объясняют важную мысль автора: (написать, какую мысль) * Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… * С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.) * Приведённые примеры позволяют автору объяснить… 2. Противопоставление * Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать… * Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть… * С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… * Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным. * Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора… 3. Сравнение * Писатель сравнивает…+ какие качества героев выявляются в сравнении… * Сравнивая этих героев, мы видим… * Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… * Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… * Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации… 4. Причина-следствие * Почему же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее. * Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя… * Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий… * Таким образом, эти примеры позволяют понять, почему… 5. Определение понятия * Автор определяет значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»). * Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…» * Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …» 6 абзац Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста. Привести пример-аргумент. 2 балла * Я полностью согласен с автором и считаю, что… (обоснование). (Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами). В качестве примера-аргумента я могу привести... 1. Источником для примера-аргумента служит читательский, историко-культурный или жизненный опыт. 2. Не принимаются в качестве содержательной основы для примера-аргумента комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра. 7 абзац Заключение (достаточно одного предложения) * Таким образом… Объём сочинения – не менее 150 слов
### Сочинение-рассуждение по проблеме «Можно ли обогнать время?» В приведённом тексте известного русского писателя Ивана Тургенева поднимается проблемный вопрос: «Можно ли обогнать время?». Автор заставляет задуматься над тем, как время влияет на человека и насколько сложно противостоять его неумолимому течению. Позиция автора чётко выражена через внутренние переживания главного героя. Он не утверждает прямо, что обогнать время невозможно, но показывает страх и бессилие перед его силой. Герой размышляет о том, как время преображает мир, и осознаёт, что его убеждения и ценности находятся под угрозой исчезновения из-за внешних обстоятельств. Раскрывая проблему, Тургенев обращает внимание читателя на внутренние терзания героя, который чувствует, как времени надвигается на него, угрожая его жизненным принципам. Автор пишет, что герой осознаёт, как «время тяжёлое, глухое и сумрачное» охватывает его, что свидетельствует о чувстве безысходности и утраты контроля. Этот пример показывает, как главный герой с ужасом понимает, что может потерять ориентацию в жизни, что подводит к мысли о беззащитности личности перед лицом времени. Для того чтобы читатель осознал глубину переживаний героя, Тургенев подчёркивает, что герой наблюдает за общими изменениями в литературе, где «светлые имена вдруг потускнели». Это трансформация также отражает более широкий культурный процесс, свидетельствующий о том, что время несёт с собой не только потерю индивидуальных ценностей, но и утрату исторической памяти. Этот момент подчеркивает, как время влияет не только на отдельных людей, но и на целые поколения, заставляя задуматься над вопросом об идентичности и наследии. Таким образом, оба примера из текста объясняют важную мысль автора: время, будучи непреодолимой силой, влияет на сознание человека и его убеждения. Размышляя над проблемой, автор хочет показать связь между внутренними страхами главного героя и объективными изменениями, происходящими в обществе, подводя читателя к осознанию серьёзности данной проблемы. Я полностью согласен с автором и считаю, что обогнать время невозможно. Неопределённость и тревога перед будущим — это неотъемлемая часть человеческой жизни, с которой мы должны научиться справляться. В качестве примера-аргумента я могу привести множество историй о людях, которые пытались изменить ход событий, но в конечном итоге им пришлось принять реальность и двигаться вперёд. Таким образом, рассматриваемая проблема свидетельствует о том, что время — это мощная сила, с которой человеку трудно бороться.