Вопрос от Анонимного юзера 21 ноября 2024 05:49
Практическая работа № 6 Тема: Рыночные отношения в экономике. Финансовые институты. Цель работы: изучить основные понятия и определения рыночных отношений в экономике, закрепить полученные теоретические знания, научиться решать задачи по спросу и предложению на рынке. Научиться систематизировать и интерпретировать полученную информацию о финансовых институтах. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Задание 1 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Согласно современному пониманию экономика — это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей с помощью______(А), которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Следует отметить, что такое понимание предмета экономики сложилось в ходе длительного исторического развития экономики как науки. Как и всякая наука, экономика выполняет, прежде всего, (______Б): она теоретически объясняет, как функционирует хозяйство, в чём суть, причины, последствия ________(В) (как банки делают деньги, каковы причины инфляции и т. п.). На основе анализа реальных фактов хозяйственной жизни экономика объясняет, что есть или что, может быть, формулирует______(Г) экономического поведения. Экономика выполняет и______(Д). На основе позитивных знаний экономика даёт рекомендации, предлагает рецепты действий. Эта функция экономики тесно связана с_____(Е). 1) ограниченные ресурсы 6) духовная культура 2) принципы 7) познавательная функция 3) политика 8) общественные блага 4) экономические процессы 9) практическая функция 5) национальная экономика Ответ: А__Б__В__Г__Д__Е__ Задание 2 Вопросы, «что?» «как?» и «для кого?» производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены. Если бы можно было производить любой товар в неограниченных количествах или если бы человеческие потребности были полностью удовлетворены, то тогда не имел бы большого значения тот факт, что какой-либо один товар произведён в слишком больших количествах. Тогда не имело бы значения и нерациональное соединение труда и материалов. Поскольку каждый мог бы иметь все блага в нужном количестве, не играло бы роли и то, как распределяются товары и доходы между различными индивидуумами и семьями. Тогда не было бы экономических благ, то есть товаров, обладающих относительной редкостью, и тогда вряд ли была бы какая-либо нужда в изучении экономической теории или в том, чтобы «экономить». Все товары были бы бесплатными, как воздух... Обратимся к хозяйству, располагающему определённой численностью людей, определённой суммой технологических знаний, определённым количеством фабрик и орудий труда, а также земли, гидроэнергии и природных богатств. Определяя, что и как будет производиться, хозяйство должно решить, как именно эти ресурсы должны быть распределены между производством многих тысяч различных товаров. Сколько земли должно быть отведено для выращивания пшеницы и сколько пойдёт под пастбища? Сколько фабрик должно быть занято производством шпилек для волос? Какая часть квалифицированного труда должна быть использована на машиностроительных предприятиях? Эти проблемы весьма сложны даже для обсуждения, не говоря уже об их решении. Поэтому нам следует упростить вопрос. Допустим, что должны быть произведены только два экономических блага (или вида экономических благ). Остановим выбор на известной паре – на пушках и масле. Эти два товара обычно используются для иллюстрации проблемы выбора между гражданским и военным производством. Но этот же ход рассуждения применим и к любым другим товарам. Так, например, чем больше ресурсов правительство направляет для строительства общественных дорог, тем меньше их остаётся для строительства частных домов; чем больше продовольствия будет потреблять общество, тем меньше одежды оно сможет получить; чем больше общество решит потреблять сегодня, тем меньше будет производиться машин и товаров производственного назначения, необходимых для изготовления большего количества потребительских товаров в следующем году и в следующем десятилетии. (По П. Самуэльсону) Ответ: А. Что автор называет экономическими благами, запишите соответствующее положение текста. Б. Используя текст и обществоведческие знания, объясните сущность проблемы ограниченности ресурсов на поведение субъектов экономики. В. Используя текст и обществоведческие знания, объясните влияние ограниченности ресурсов на поведение субъектов экономики. Контрольные вопросы Зачем государство проводит антимонопольную политику? Назовите основные меры антимонопольного регулирования. Дайте графическое отображение каждого из предложенных примеров: А. Торговые сети констатировали рост спроса на стиральный порошок. Б. Предложение принтеров на рынке выросло. В. Закрылись предприятия по выпуску холодильных установок. Г. Упали цены на замороженные мясные и рыбные полуфабрикаты. Д. Происходит снижение спроса на спрей защиты от комаров.

Ответ нейросети
21 ноября 2024 05:49
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
