Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 21 ноября 2024 14:45

Прочитай текст и выполни задания 10–12. (1)На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. (2)Нужно было посчитаться. — (3)Садитесь, Юлия Васильевна! — сказал я ей. — (4)Давайте посчитаемся. (5)Вам, наверное, нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… (6)Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц… — (7)По сорока… — (8)Нет, по тридцати… (9)У меня записано… (10)Я всегда платил гувернанткам по тридцати. (11)Ну-с, прожили вы два месяца… — (12)Два месяца и пять дней… — (13)Ровно два месяца… (14)У меня так записано. (15)Следует вам, значит, шестьдесят рублей… (16)Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… (17)Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. — (18)Три праздника… (19)Долой, следовательно, двенадцать рублей… (20)Четыре дня Коля был болен и не было занятий… (21)Вы занимались с одной только Варей… (22)Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда… (23)Двенадцать и семь — девятнадцать. (24)Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… (25)Верно? (26)Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. (27)Подбородок её задрожал. (28)Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. — (29)Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. (30)Долой два рубля… (31)Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! (32)Где наше не пропадало? (33)Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… (34)Долой десять… (35)Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. (36)Вы должны за всем смотреть. (37)Вы жалованье получаете. (38)Итак, значит, долой ещё пять… (39)Десятого января вы взяли у меня десять рублей… — (40)Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. — (41)Но у меня записано! — (42)Ну, пусть… хорошо. — (43)Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать… (44)Оба глаза наполнились слезами… (45)На длинном хорошеньком носике выступил пот. (46)Бедная девочка! — (47)Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом. — (48)Я у вашей супруги взяла три рубля… (49)Больше не брала… — (50)Да? (51)Ишь ведь, а у меня и не записано! (52)Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… (53)Вот вам ваши деньги, милейшая! (54)Три… три, три… один и один… (55)Получите-с! (56)И я подал ей одиннадцать рублей… (57)Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. — (58)Merci, — прошептала она. (59)Я вскочил и заходил по комнате. (60)Меня охватила злость. — (61)За что же merci? — спросил я. — (62)За деньги… — (63)Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! (64)Ведь я украл у вас! (65)За что же merci? — (66)В других местах мне и вовсе не давали… — (67)Не давали? (68)И не мудрено! (69)Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… (70)Я отдам вам все ваши восемьдесят! (71)Вон они в конверте для вас приготовлены! (72)Но разве можно быть такой кислятиной? (73)Отчего вы не протестуете? (74)Чего молчите? (75)Разве можно на этом свете не быть зубастой? (76)Разве можно быть такой размазнёй? (77)Она кисло улыбнулась, и я прочёл на её лице: «Можно!». (78)Я попросил у неё прощение за жестокий урок и отдал ей, к великому её удивлению, все восемьдесят. (79)Она робко замерсикала и вышла… (80)Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! (По А. П. Чехову*) *Антон Павлович Чехов (1860–1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, Анализ средств выразительности. Укажи номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Разве можно быть такой размазнёй? 2) Чашка стоит дороже, она фамильная, но... бог с вами! 3) Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. 4) Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать... 5) Где наше не пропадало?

Ответ нейросети

21 ноября 2024 14:45

В тексте присутствует несколько фразеологизмов. Давайте обратим внимание на выделенные предложения:

  1. Разве можно быть такой размазнёй? — это фразеологизм, выражающий характеристику человека, который не обладает решительностью и настойчивостью.

  2. Чашка стоит дороже, она фамильная, но... бог с вами! — "бог с вами!" — это также фразеологизм, обозначающий безразличие или готовность простить что-то.

  3. Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. — это предложение не содержит фразеологизмов.

  4. Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать... — "долой" в данном контексте, скорее, является разговорным выражением, но не фразеологизмом.

  5. Где наше не пропадало? — это фразеологизм, который используется для выражения того, что потерянное или отданное возможно вернуть или не столь важно.

Итак, фразеологизмы содержатся в предложениях:

  1. 1
  2. 2
  3. 5

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Прочитай текст и выполни задания 10–12. (1)На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. (2)Нужно было посчитаться. — (3)Садитесь, Юлия Васильевна! — сказал я ей. — (4)Давайте посчитаемся. (5)Вам, наверное, нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… (6)Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц… — (7)По сорока… — (8)Нет, по тридцати… (9)У меня записано… (10)Я всегда платил гувернанткам по тридцати. (11)Ну-с, прожили вы два месяца… — (12)Два месяца и пять дней… — (13)Ровно два месяца… (14)У меня так записано. (15)Следует вам, значит, шестьдесят рублей… (16)Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… (17)Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. — (18)Три праздника… (19)Долой, следовательно, двенадцать рублей… (20)Четыре дня Коля был болен и не было занятий… (21)Вы занимались с одной только Варей… (22)Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда… (23)Двенадцать и семь — девятнадцать. (24)Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… (25)Верно? (26)Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. (27)Подбородок её задрожал. (28)Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. — (29)Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. (30)Долой два рубля… (31)Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! (32)Где наше не пропадало? (33)Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… (34)Долой десять… (35)Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. (36)Вы должны за всем смотреть. (37)Вы жалованье получаете. (38)Итак, значит, долой ещё пять… (39)Десятого января вы взяли у меня десять рублей… — (40)Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. — (41)Но у меня записано! — (42)Ну, пусть… хорошо. — (43)Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать… (44)Оба глаза наполнились слезами… (45)На длинном хорошеньком носике выступил пот. (46)Бедная девочка! — (47)Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом. — (48)Я у вашей супруги взяла три рубля… (49)Больше не брала… — (50)Да? (51)Ишь ведь, а у меня и не записано! (52)Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… (53)Вот вам ваши деньги, милейшая! (54)Три… три, три… один и один… (55)Получите-с! (56)И я подал ей одиннадцать рублей… (57)Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. — (58)Merci, — прошептала она. (59)Я вскочил и заходил по комнате. (60)Меня охватила злость. — (61)За что же merci? — спросил я. — (62)За деньги… — (63)Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! (64)Ведь я украл у вас! (65)За что же merci? — (66)В других местах мне и вовсе не давали… — (67)Не давали? (68)И не мудрено! (69)Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… (70)Я отдам вам все ваши восемьдесят! (71)Вон они в конверте для вас приготовлены! (72)Но разве можно быть такой кислятиной? (73)Отчего вы не протестуете? (74)Чего молчите? (75)Разве можно на этом свете не быть зубастой? (76)Разве можно быть такой размазнёй? (77)Она кисло улыбнулась, и я прочёл на её лице: «Можно!». (78)Я попросил у неё прощение за жестокий урок и отдал ей, к великому её удивлению, все восемьдесят. (79)Она робко замерсикала и вышла… (80)Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! (По А. П. Чехову*) *Антон Павлович Чехов (1860–1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, Анализ средств выразительности. Укажи номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Разве можно быть такой размазнёй? 2) Чашка стоит дороже, она фамильная, но... бог с вами! 3) Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. 4) Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать... 5) Где наше не пропадало?
В тексте присутствует несколько фразеологизмов. Давайте обратим внимание на выделенные предложения: 1) Разве можно быть такой размазнёй? — это фразеологизм, выражающий характеристику человека, который не обладает решительностью и настойчивостью. 2) Чашка стоит дороже, она фамильная, но... бог с вами! — "бог с вами!" — это также фразеологизм, обозначающий безразличие или готовность простить что-то. 3) Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. — это предложение не содержит фразеологизмов. 4) Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать... — "долой" в данном контексте, скорее, является разговорным выражением, но не фразеологизмом. 5) Где наше не пропадало? — это фразеологизм, который используется для выражения того, что потерянное или отданное возможно вернуть или не столь важно. Итак, фразеологизмы содержатся в предложениях: 1) 1 2) 2 5) 5