Объясни пожалуйста грамматические основы и какое это предложение,чем осложнено ссп,бсп или спп.
(1)Вам, безусловно, знакомы строки из басни И. А. Крылова «Стрекоза
и Муравей»: «Ты всё пела? это дело: так поди же, попляши!» (2)Только есть
один смысловой нюанс: стрекозы ни в прямом, ни в переносном значении
не поют и не пляшут. (3)Получается, что баснописец допустил непростительную
фактическую ошибку? (4)Исследователи языка выяснили: эта крыловская басня
совсем не о стрекозе, а о кузнечике, которого, оказывается, в начале ХІХ века
тоже называли стрекозой. (5)Не следует забывать и о том, что в основе басни
Крылова лежит произведение французского писателя Лафонтена, в котором
в качестве героев выступают Цикада и Муравьиха, и о том, что слово «цикада>>>
было крайне непопулярным в России в начале ХІХ века.
Ответ нейросети
25 ноября 2024 16:26
Давайте разберем вашу просьбу о грамматических основах и структуре предложений, а также определим, к какому типу они относятся (спп, бсп или ссп).
В вашем тексте выделим несколько ключевых предложений и проведем их анализ:
"Вам, безусловно, знакомы строки из басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»: «Ты всё пела? это дело: так поди же, попляши!»"
Здесь мы имеем сложноподчиненное предложение (спп), так как имеется придаточная часть «что баснописец допустил...».
"Исследователи языка выяснили: эта крыловская басня совсем не о стрекозе, а о кузнечике, которого, оказывается, в начале ХІХ века тоже называли стрекозой."
Грамматическая основа: Исследователи выяснили (подлежащее - «исследователи», сказуемое - «выяснили»).
Это сложное предложение (сс), поскольку в нем присутствуют несколько частей с различными союзами и вводными словами.
"Не следует забывать и о том, что в основе басни Крылова лежит произведение французского писателя Лафонтена, в котором в качестве героев выступают Цикада и Муравьиха, и о том, что слово «цикада» было крайне непопулярным в России в начале ХІХ века."
Грамматическая основа: Не следует забывать (подлежащее подразумевается, сказуемое - «не следует»).
Это предложение также является сложноподчинённым (спп), так как содержит несколько придаточных частей.
Таким образом, ваш текст включает примеры всех трех типов предложений: простое (сп), сложноподчинённое (спп) и сложносочинённое (ссс). Надеюсь, этот анализ будет полезен для вашего понимания грамматических основ!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
объясни пожалуйста грамматические основы и какое это предложение,чем осложнено ссп,бсп или спп.
(1)Вам, безусловно, знакомы строки из басни И. А. Крылова «Стрекоза
и Муравей»: «Ты всё пела? это дело: так поди же, попляши!» (2)Только есть
один смысловой нюанс: стрекозы ни в прямом, ни в переносном значении
не поют и не пляшут. (3)Получается, что баснописец допустил непростительную
фактическую ошибку? (4)Исследователи языка выяснили: эта крыловская басня
совсем не о стрекозе, а о кузнечике, которого, оказывается, в начале ХІХ века
тоже называли стрекозой. (5)Не следует забывать и о том, что в основе басни
Крылова лежит произведение французского писателя Лафонтена, в котором
в качестве героев выступают Цикада и Муравьиха, и о том, что слово «цикада>>>
было крайне непопулярным в России в начале ХІХ века.
Давайте разберем вашу просьбу о грамматических основах и структуре предложений, а также определим, к какому типу они относятся (спп, бсп или ссп).
В вашем тексте выделим несколько ключевых предложений и проведем их анализ:
1. **"Вам, безусловно, знакомы строки из басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»: «Ты всё пела? это дело: так поди же, попляши!»"**
- **Грамматическая основа:** Вам знакомы строки (подлежащее - «строки», сказуемое - «знакомы»).
- Это предложение является сложносочинённым (ссс) из-за наличия вводных конструкций и прямой речи.
2. **"Только есть один смысловой нюанс: стрекозы ни в прямом, ни в переносном значении не поют и не пляшут."**
- **Грамматическая основа:** Есть один нюанс (подлежащее - «ньюанс», сказуемое - «есть»).
- Это простое предложение (сп).
3. **"Получается, что баснописец допустил непростительную фактическую ошибку?"**
- **Грамматическая основа:** Баснописец допустил ошибку (подлежащее - «баснописец», сказуемое - «допустил»).
- Здесь мы имеем сложноподчиненное предложение (спп), так как имеется придаточная часть «что баснописец допустил...».
4. **"Исследователи языка выяснили: эта крыловская басня совсем не о стрекозе, а о кузнечике, которого, оказывается, в начале ХІХ века тоже называли стрекозой."**
- **Грамматическая основа:** Исследователи выяснили (подлежащее - «исследователи», сказуемое - «выяснили»).
- Это сложное предложение (сс), поскольку в нем присутствуют несколько частей с различными союзами и вводными словами.
5. **"Не следует забывать и о том, что в основе басни Крылова лежит произведение французского писателя Лафонтена, в котором в качестве героев выступают Цикада и Муравьиха, и о том, что слово «цикада» было крайне непопулярным в России в начале ХІХ века."**
- **Грамматическая основа:** Не следует забывать (подлежащее подразумевается, сказуемое - «не следует»).
- Это предложение также является сложноподчинённым (спп), так как содержит несколько придаточных частей.
Таким образом, ваш текст включает примеры всех трех типов предложений: простое (сп), сложноподчинённое (спп) и сложносочинённое (ссс). Надеюсь, этот анализ будет полезен для вашего понимания грамматических основ!