Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 28 ноября 2024 17:00

Отрывок из эссе испанского философа X. Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства» (1925) об особенностях развития европейской культуры в начале ХХ в. Что называет большинство людей эстетическим наслаждением? Что происходит в душе человека, когда произведение искусства, например театральная постановка, нравится ему? Ответ (не)вызывает сомнений: людям нравится драма, если она смогла увлечь их изображением человеческих судеб. Их сердца волнуют любовь, (не)нависть, беды и радости героев: зрители участвуют в событиях, как если(бы) они были реальными, происходили в жизни. И зритель говорит, что пьеса «хорошая», когда ей удалось вызвать иллюзию жизненности, достоверности воображаемых героев. В лирике он будет искать человеческую любовь и печаль, которыми как(бы) дышат строки поэта. Пейзаж покажется ему «милым», если он достаточно привлекателен как место для прогулки. Это означает, что для большей части людей эстетическое наслаждение не отличается (в)принципе от тех переживаний, которые сопутствуют их повседневной жизни. В конечном счёте предмет, объект, на который направлено искусство, а вместе(с)тем и прочие его черты, для большинства людей - те(же) самые, что и в каждодневном существовании, - люди и людские страсти. (Как)только публика не узнает привычной для неё истории, она сбита (с)толку и не знает уже, как быть дальше с пьесой, книгой или картиной. И это понятно: им (не)ведомо иное отношение к предметам, (не)жели практическое, (то)есть такое, которое вынуждает нас к переживанию активному вмешательству в мир предметов. Произведение искусства, (не)побуждающее к такому вмешательству, оставляет их безучастными. соль Уда легком обратно гордая ся на палубу хжно поглаживая титана были впол и беспокойно пом олько появилась зери чтобы она бходимые вещи той день стало для прогулка Это означает, что для большей части людей эстетическое наслаждение не отличается (в)принципе от тех переживаний, которые сопутствуют их повседневной жизни. В конечном счёте предмет, объект, на который направлено искусство, а вместе(с)тем и прочие его черты, для большинства людей - те(же) самые, что и в каждодневном существовании, - люди и людские страсти. Пейзаж покажется очно привлекателен как место (4 испанского филосо аскусства» (1925) об в начале ХХ в. Найду ения, определите тальную). (Как)только публика не узнает привычной для неё истории, она сбита (с)толку и не знает уже, как быть далыше с пьесой, книгой или картиной. И это понятно: им (не)ведо мо иное отношение к предметам, (не)жели практическое, (то)есть такое, которое вынуждает нас к переживанию и активному вмешательству в мир предметов. Произведение искусства, (не)побуждающее к такому вмешательству, оставляет их безучастными. Автор текста поднимает проблему понимания искусства. Как, по его мнению, искусство воспринимается большинством людей? Согласны ли вы с точкой зрения автора? Напишите сочине- ние-рассуждение, сформулировав и позицию автора, и свою позицию. Приведите аргументы.

Ответ нейросети

28 ноября 2024 17:00

В эссе испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства» поднимается важный вопрос восприятия искусства большинством людей. Автор утверждает, что для большинства зрителей эстетическое наслаждение не отличается от их повседневных переживаний. Искусство воспринимается так, когда оно вызывает в душе человека те же эмоции, что и реальные жизненные события — любовь, ненависть, радость, печаль. Люди ищут в произведениях искусства иллюзию жизненности и достоверности, что помогает им эмоционально участвовать в изображаемых человеческих судьбах.

Согласно Ортеге-и-Гассету, когда зритель сталкивается с чем-то неизвестным, отличающимся от привычного восприятия, он оказывается в замешательстве. Это происходит, потому что людям знакомо только практическое отношение к предметам, которое требует активного вовлечения и эмоциональных переживаний. Искусство, не побуждающее зрителя к активному участию, остается для них безразличным.

Я согласен с точкой зрения автора, так как это действительно отражает общие тенденции в восприятии искусства. Многие люди ищут в театре и кино знакомые сюжеты и эмоции, которые близки им по опыту, потому что это создает чувство сопричастности и позволяет легче воспринимать и понять происходящее на сцене или экране. Когда зритель видит драму, которая резонирует с его личными переживаниями, он чувствует связь с персонажами и событиями, что и делает опыт эстетически насыщенным.

Однако, стоит отметить, что искусство не всегда должно соответствовать привычным схемам восприятия. Некоторые произведения могут вызывать сильные эмоции даже через абстракцию или необычные подходы. Так, современное искусство может быть направлено на провокацию размышлений, на создание вопросов, а не на предоставление готовых ответов. Это позволяет расширить границы эстетического восприятия и способствует развитию критического мышления у зрителей.

В заключение, важно понимать, что восприятие искусства многогранно. С одной стороны, признание автором значимости эмоциональной связи с привычными темами верно и актуально. С другой стороны, искусство имеет потенциал трансформировать восприятие эмоционального опыта, открывая двери к новым ощущениям и размышлениям. Каждый зритель имеет право на уникальное восприятие, что делает искусство таким богатым и разнообразным.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Отрывок из эссе испанского философа X. Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства» (1925) об особенностях развития европейской культуры в начале ХХ в. Что называет большинство людей эстетическим наслаждением? Что происходит в душе человека, когда произведение искусства, например театральная постановка, нравится ему? Ответ (не)вызывает сомнений: людям нравится драма, если она смогла увлечь их изображением человеческих судеб. Их сердца волнуют любовь, (не)нависть, беды и радости героев: зрители участвуют в событиях, как если(бы) они были реальными, происходили в жизни. И зритель говорит, что пьеса «хорошая», когда ей удалось вызвать иллюзию жизненности, достоверности воображаемых героев. В лирике он будет искать человеческую любовь и печаль, которыми как(бы) дышат строки поэта. Пейзаж покажется ему «милым», если он достаточно привлекателен как место для прогулки. Это означает, что для большей части людей эстетическое наслаждение не отличается (в)принципе от тех переживаний, которые сопутствуют их повседневной жизни. В конечном счёте предмет, объект, на который направлено искусство, а вместе(с)тем и прочие его черты, для большинства людей - те(же) самые, что и в каждодневном существовании, - люди и людские страсти. (Как)только публика не узнает привычной для неё истории, она сбита (с)толку и не знает уже, как быть дальше с пьесой, книгой или картиной. И это понятно: им (не)ведомо иное отношение к предметам, (не)жели практическое, (то)есть такое, которое вынуждает нас к переживанию активному вмешательству в мир предметов. Произведение искусства, (не)побуждающее к такому вмешательству, оставляет их безучастными. соль Уда легком обратно гордая ся на палубу хжно поглаживая титана были впол и беспокойно пом олько появилась зери чтобы она бходимые вещи той день стало для прогулка Это означает, что для большей части людей эстетическое наслаждение не отличается (в)принципе от тех переживаний, которые сопутствуют их повседневной жизни. В конечном счёте предмет, объект, на который направлено искусство, а вместе(с)тем и прочие его черты, для большинства людей - те(же) самые, что и в каждодневном существовании, - люди и людские страсти. Пейзаж покажется очно привлекателен как место (4 испанского филосо аскусства» (1925) об в начале ХХ в. Найду ения, определите тальную). (Как)только публика не узнает привычной для неё истории, она сбита (с)толку и не знает уже, как быть далыше с пьесой, книгой или картиной. И это понятно: им (не)ведо мо иное отношение к предметам, (не)жели практическое, (то)есть такое, которое вынуждает нас к переживанию и активному вмешательству в мир предметов. Произведение искусства, (не)побуждающее к такому вмешательству, оставляет их безучастными. Автор текста поднимает проблему понимания искусства. Как, по его мнению, искусство воспринимается большинством людей? Согласны ли вы с точкой зрения автора? Напишите сочине- ние-рассуждение, сформулировав и позицию автора, и свою позицию. Приведите аргументы.
В эссе испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства» поднимается важный вопрос восприятия искусства большинством людей. Автор утверждает, что для большинства зрителей эстетическое наслаждение не отличается от их повседневных переживаний. Искусство воспринимается так, когда оно вызывает в душе человека те же эмоции, что и реальные жизненные события — любовь, ненависть, радость, печаль. Люди ищут в произведениях искусства иллюзию жизненности и достоверности, что помогает им эмоционально участвовать в изображаемых человеческих судьбах. Согласно Ортеге-и-Гассету, когда зритель сталкивается с чем-то неизвестным, отличающимся от привычного восприятия, он оказывается в замешательстве. Это происходит, потому что людям знакомо только практическое отношение к предметам, которое требует активного вовлечения и эмоциональных переживаний. Искусство, не побуждающее зрителя к активному участию, остается для них безразличным. Я согласен с точкой зрения автора, так как это действительно отражает общие тенденции в восприятии искусства. Многие люди ищут в театре и кино знакомые сюжеты и эмоции, которые близки им по опыту, потому что это создает чувство сопричастности и позволяет легче воспринимать и понять происходящее на сцене или экране. Когда зритель видит драму, которая резонирует с его личными переживаниями, он чувствует связь с персонажами и событиями, что и делает опыт эстетически насыщенным. Однако, стоит отметить, что искусство не всегда должно соответствовать привычным схемам восприятия. Некоторые произведения могут вызывать сильные эмоции даже через абстракцию или необычные подходы. Так, современное искусство может быть направлено на провокацию размышлений, на создание вопросов, а не на предоставление готовых ответов. Это позволяет расширить границы эстетического восприятия и способствует развитию критического мышления у зрителей. В заключение, важно понимать, что восприятие искусства многогранно. С одной стороны, признание автором значимости эмоциональной связи с привычными темами верно и актуально. С другой стороны, искусство имеет потенциал трансформировать восприятие эмоционального опыта, открывая двери к новым ощущениям и размышлениям. Каждый зритель имеет право на уникальное восприятие, что делает искусство таким богатым и разнообразным.