Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от Ксения ㅤ 30 ноября 2024 14:38

Сжатое изложение Заблуждение – это непреднамеренное несоответствие наших суждений или понятий реальности. Заблуждающийся всегда искренен, всегда, как ему кажется, утверждает правду. Именно своей непреднамеренностью заблуждение отличается от лжи или дезинформации. В науке заблуждение – явление довольно частое. Дело в том, что научный поиск сопряжён с выдвижением предположений, догадок, гипотез. Учёный накладывает на область неисследованного свои предварительные представления, которые основываются на уже известном. Так он начинает видеть в изучаемом объекте знакомые черты. Но эти знакомые черты могут отражать лишь одну из сторон нового явления. Они вообще могут оказаться второстепенными, малозначимыми для понимания сути дела, уводить учёного от истины. Конечно, узнав о собственной ошибке, исследователь вряд ли станет этому радоваться. Однако история науки убеждает, что путь к научной истине всегда лежит через заблуждения. Мало того, способность понять ошибку, преодолеть заблуждение позволяет учёному сделать следующий шаг в своём поиске. Поэтому ошибки и заблуждения имеют большое значение для развития науки, играя в целом положительную роль в процессе научного познания. Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, узнал всё и обо всём, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал и знает несколько языков. Однако это лишь заблуждение. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком. Потому что интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого, в умении сопереживать. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя, не сорить руганью или дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!). Я знал на русском Севере крестьян, которые не имели образования, но были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. Их интеллигентность заключалась в способности к пониманию, к восприятию, в терпимом отношении к миру и к людям.

Ответ нейросети

30 ноября 2024 14:38

Сжатое изложение текста о заблуждениях и интеллигентности может выглядеть следующим образом:

Заблуждение — это непреднамеренное неправильное представление о реальности, отличающееся от лжи или дезинформации своей искренностью. В научном поиске заблуждения часто возникают из предположений и гипотез, что может увести исследователя от истинного понимания. Тем не менее, осознание ошибок играет важную роль в прогрессе науки, так как позволяет учёному двигаться вперёд.

Что касается интеллигентности, то распространено мнение, что интеллигентный человек — это тот, кто много знает и имеет богатый опыт. Однако это заблуждение. Интеллигентность связана не только с объемом знаний, но и с способностью сопереживать, уважительно общаться и проявлять заботу о природе и людях. На примере крестьян с Русского Севера видно, что даже без формального образования можно быть истинно интеллигентным, проявляя уважение, чистоту и понимание к окружающему миру.

Таким образом, заблуждения и истинная интеллигентность имеют ключевое значение в научном и человеческом развитии.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

сжатое изложение Заблуждение – это непреднамеренное несоответствие наших суждений или понятий реальности. Заблуждающийся всегда искренен, всегда, как ему кажется, утверждает правду. Именно своей непреднамеренностью заблуждение отличается от лжи или дезинформации. В науке заблуждение – явление довольно частое. Дело в том, что научный поиск сопряжён с выдвижением предположений, догадок, гипотез. Учёный накладывает на область неисследованного свои предварительные представления, которые основываются на уже известном. Так он начинает видеть в изучаемом объекте знакомые черты. Но эти знакомые черты могут отражать лишь одну из сторон нового явления. Они вообще могут оказаться второстепенными, малозначимыми для понимания сути дела, уводить учёного от истины. Конечно, узнав о собственной ошибке, исследователь вряд ли станет этому радоваться. Однако история науки убеждает, что путь к научной истине всегда лежит через заблуждения. Мало того, способность понять ошибку, преодолеть заблуждение позволяет учёному сделать следующий шаг в своём поиске. Поэтому ошибки и заблуждения имеют большое значение для развития науки, играя в целом положительную роль в процессе научного познания. Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, узнал всё и обо всём, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал и знает несколько языков. Однако это лишь заблуждение. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком. Потому что интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого, в умении сопереживать. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя, не сорить руганью или дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!). Я знал на русском Севере крестьян, которые не имели образования, но были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. Их интеллигентность заключалась в способности к пониманию, к восприятию, в терпимом отношении к миру и к людям.
Сжатое изложение текста о заблуждениях и интеллигентности может выглядеть следующим образом: Заблуждение — это непреднамеренное неправильное представление о реальности, отличающееся от лжи или дезинформации своей искренностью. В научном поиске заблуждения часто возникают из предположений и гипотез, что может увести исследователя от истинного понимания. Тем не менее, осознание ошибок играет важную роль в прогрессе науки, так как позволяет учёному двигаться вперёд. Что касается интеллигентности, то распространено мнение, что интеллигентный человек — это тот, кто много знает и имеет богатый опыт. Однако это заблуждение. Интеллигентность связана не только с объемом знаний, но и с способностью сопереживать, уважительно общаться и проявлять заботу о природе и людях. На примере крестьян с Русского Севера видно, что даже без формального образования можно быть истинно интеллигентным, проявляя уважение, чистоту и понимание к окружающему миру. Таким образом, заблуждения и истинная интеллигентность имеют ключевое значение в научном и человеческом развитии.