Выберите ОДНО из заданий (4.1 или 4.2) и укажите его номер в ответе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 510 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. 4.1 Как воспитание, полученное Штольцем в детстве, сказалось на его дальнейшей судьбе? 4.2 Какое начало - материнское или отцовское - победило в Штольце? Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская; веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг, в университетской аудитории и в играх с деревенскими мальчишками, в толках с их отцами и на московских базарах. Немецкий же язык он наследовал от отца да из книг. В селе Верхлеве, где отец его был управляющим, Штольц вырос и воспитывался. Когда он подрос, отец сажал его с собой на рессорную тележку, давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в поля, потом в город, к купцам, в присутственные места, потом посмотреть какую-нибудь глину, которую возьмёт на палец, понюхает, иногда лизнёт, и сыну даст понюхать, и объяснит, какая она, на что годится. Не то так отправятся посмотреть, как добывают поташ или дёготь, топят сало. Четырнадцати, пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город, и никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах. Recht gut, mein lieber Junge!говорил отец, выслушав отчёт, и, трепля его широкой ладонью по плечу, давал два, три рубля, смотря по важности поручения. Мать после долго отмывает копоть, грязь, глину и сало с Андрюши. Ей не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание. Она боялась, что сын её сделается таким же немецким бюргером, из каких вышел отец. На всю немецкую нацию она смотрела как на толпу патентованных мещан, не любила грубости, самостоятельности и кичливости, с какими немецкая масса предъявляет везде свои тысячелетием выработанные бюргерские права, как корова носит свои рога, не умея, кстати, их спрятать. На её взгляд, во всей немецкой нации не было и не могло быть ни одного джентльмена. Она в немецком характере не замечала никакой мягкости, деликатности, снисхождения, ничего того, что делает жизнь так приятною в хорошем свете, с чем можно обойти какое-нибудь правило, нарушить общий обычай, не подчиниться уставу. Нет, так и ломят эти невежи, так и напирают на то, что у них положено, что заберут себе в голову, готовы хоть стену пробить лбом, лишь бы поступить по правилам. Она жила гувернанткой в богатом доме и имела случай быть за границей, проехала всю Германию и смешала всех немцев в одну толпу курящих коротенькие трубки и поплёвывающих сквозь зубы приказчиков, мастеровых, купцов, прямых, как палка, офицеров с солдатскими и чиновников с будничными лицами, способных только на чёрную работу, на труженическое добывание денег, на пошлый порядок, скучную правильность жизни и педантическое отправление обязанностей: всех этих бюргеров, с угловатыми манерами, с большими, грубыми руками, с мещанской свежестью в лице и с грубой речью. Как ни наряди немца,думала она,какую тонкую и белую рубашку он ни наденет, пусть обуется в лакированные сапоги, даже наденет жёлтые перчатки, а всё он скроен как будто из сапожной кожи; из-под белых манжет всё торчат жёсткие и красноватые руки, и из-под изящного костюма выглядывает если не булочник, так буфетчик. Эти жёсткие руки так и просятся приняться за шило или много-многочто за смычок в оркестре. А в сыне ей мерещился идеал барина, хотя выскочки, из чёрного тела, от отца-бюргера, но всё-таки сына русской дворянки, всё-таки беленького, прекрасно сложенного мальчика, с такими маленькими руками и ногами, с чистым лицом, с ясным, бойким взглядом; такого, на каких она нагляделась в русском богатом доме, и тоже за границею, конечно, не у немцев. И вдруг он будет чуть не сам ворочать жернова на мельнице, возвращаться домой с фабрик и полей, как отец его: в сале, в навозе, с красно-грязными, загрубевшими руками, с волчьим аппетитом! Она бросалась стричь Андрюше ногти, завивать кудри, шить изящные воротнички и манишки; заказывала в городе курточки; учила его прислушиваться к задумчивым звукам Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни, шептала о блестящем призвании то воина, то писателя, мечтала с ним о высокой роли, какая выпадает иным на долю... И вся эта перспектива должна сокрушаться от щёлканья счётов, от разбиранья замасленных расписок мужиков, от обращения с фабричными! (И.А. Гончаров, Обломов)
Ответ нейросети
02 декабря 2024 09:54
Привет! Давай разберёмся с твоим ответом на задание по литературе и посмотрим, почему он не совсем правильный.
Ты выбрал вопрос 4.2, который звучит так: «Какое начало - материнское или отцовское - победило в Штольце?» И в своем ответе указал, что "в Штольце победило отцовское начало". Но на самом деле в тексте И.А. Гончарова можно увидеть, что оба начала, материнское и отцовское, сильно повлияли на Штольца, и это важно учитывать.
Отцовское начало действительно акцентируется на трудолюбии и практическом воспитании. Отец хотел, чтобы Штольц стал деятельным, самостоятельным человеком, и поэтому учил его различным ремёслам и практическим навыкам.
Материнское начало же стремилось воспитать в сыне идеал русского барина, уделяя внимание его духовному и культурному развитию. Мать хотела, чтобы он стал воспитанным и деликатным человеком, далеким от тяжёлых трудов.
Теперь, чтобы правильно ответить на задание, тебе стоит аргументировать, какое из начал победило в конечном итоге, опираясь на анализ их воспитательных методов. На основе текста, можно сказать, что все-таки отцовское начало проявляется более сильно, поскольку Штольц вырос в нормальных условиях труда и практик, даже несмотря на материнские мечты о более аристократическом будущем.
Далее, твоему ответу не хватает обоснования и примеров из текста, на которые опирался бы твой вывод. Например, ты мог бы указать на то, как отец сажает его на тележку и отправляет выполнять важные поручения, что создаёт образ самостоятельного человека, что звучит как аргумент в пользу того, что отцовское начало доминирует.
Так что необходимо было углубить аргументацию и привести больше цитат из текста для поддержки своего мнения.
Надеюсь, это поможет тебе лучше понять, как правильно отвечать на такие задания! Пожалуйста, оцени свой ответ: лайк или дизлайк?
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит



