Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 02 декабря 2024 13:07

Тренировочные варианты (ОГЭ 2024) E. А. Ширяева 17. В равнобедренной трапеции известна высота, меньшее основание и угол при основании (см. рисунок). Найдите большее основание. Ответ: 18. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Ответ: 19. Какое из следующих утверждений верно? 1) Любые два равносторонних треугольника подобны. 2) Средняя линия трапеции равна сумме её оснований. 3) Если диагонали параллелограмма равны, то этот параллелограмм является ромбом. В ответ запишите номер выбранного утверждения. Ответ: Часть 2. 20. Решите уравнение (x+9)* +5(x+9)2 -24=0. 21. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 140 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 5 км/ч, стоянка длится 14 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 35 часов после отплытия из него. 2,52 Определите, при 22. Постройте график функции у5 2,5 каких значениях т прямая у-т имеет с графиком ровно одну общую точку. 23. Углы В и С треугольника АВС равны соответственно 62° и 88°. Найдите ВС, если радиус окружности, описанной около треугольника АВС, равен 27. 24. На средней линии трапеции ABCD с основаниями AD и BС выбрали произвольную точку Т. Докажите, что сумма площадей треугольников ВТС и ATD равна половине площади трапеции. 25. В треугольнике АВС биссектриса ВE и медиана AD перпендикулярны и имеют одинаковую длину, равную 72. Найдите стороны треугольника АВС.

Ответ нейросети

02 декабря 2024 13:07

Конечно! Давайте вместе рассмотрим ваши вопросы.

17. В равнобедренной трапеции известна высота, меньшее основание и угол при основании. Найдите большее основание. Для решения задачи используем свойства равнобедренной трапеции. Обозначим меньшую основание как a, высоту как h, а угол при основании как α. Мы знаем, что в равнобедренной трапеции высота перпендикулярна основаниям. Если через высоту разделить меньшее основание, мы получим два прямоугольных треугольника. Используя тригонометрические функции и формулы, можем выразить большее основание (b):

[ b = a + 2h \cdot \tan(\alpha) ]

Используя известные вам значения, вы можете подставить их в эту формулу для расчета большего основания.

18. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Для нахождения длины катетов прямоугольного треугольника воспользуйтесь теоремой Пифагора:

[ c^2 = a^2 + b^2 ]

где c — гипотенуза, a и b — катеты. Если длины катетов известны или их можно определить из рисунка, просто подставьте значения и найдите длину большего катета.

19. Какое из следующих утверждений верно?

  1. Любые два равносторонних треугольника подобны.
  2. Средняя линия трапеции равна сумме её оснований.
  3. Если диагонали параллелограмма равны, то этот параллелограмм является ромбом.

Правильное утверждение — это 1. Любые два равносторонних треугольника действительно подобны, поскольку у них одинаковые углы. Утверждение 2 неверно, так как средняя линия равна полусумме оснований. Утверждение 3 также неверно, равноценный параллелограмм может быть как ромбом, так и прямоугольником.

20. Решите уравнение (x+9) +5(x+9)² - 24 = 0.* Обозначим ( y = x + 9 ). Переписываем уравнение:

[ y^2 + 5y^2 - 24 = 0 ] [ 6y^2 - 24 = 0 ] Разрешаем его:

[ y^2 = 4 ] [ y = 2 \quad \text{или} \quad y = -2 ]

Теперь возвращаемся к x: [ x + 9 = 2 \rightarrow x = -7 ] [ x + 9 = -2 \rightarrow x = -11 ]

Ответы: x = -7 или x = -11.

21. Скорость теплохода в неподвижной воде. Обозначим скорость теплохода в неподвижной воде как v. Тогда по течению он движется со скоростью (v + 5) км/ч, а против течения – (v - 5) км/ч. Используем формулу времени:

Время в одну сторону:
[ \frac{140}{v + 5} ]

Время обратно:
[ \frac{140}{v - 5} ]

Общее время равно 35 часам, включая 14 часов стоянки. Таким образом:

[ \frac{140}{v + 5} + \frac{140}{v - 5} + 14 = 35 ] Упрощая уравнение, мы можем решить его для v.

22. Постройте график функции и определите, при каких значениях t прямая y=t имеет с графиком ровно одну общую точку. Это значение t соответствует касательной. Для данной функции необходимо исследовать производную и определить, при каких условиях она равна 0. Рекомендуется проанализировать первую производную функции.

23. Углы B и C треугольника ABC равны соответственно 62° и 88°. Найдите BC, если радиус окружности, описанной около треугольника ABC, равен 27. Используем формулу для радиуса окружности. Радиус R для треугольника можно выразить через стороны и углы. Используйте формулу:

[ R = \frac{a}{2 \sin A} ]

где a – одна из сторон, а A — угол напротив этой стороны. Можно также использовать правило синусов и найти BC.

24. На средней линии трапеции ABCD с основаниями AD и BC выбрали произвольную точку T. Докажите, что сумма площадей треугольников BTC и ATD равна половине площади трапеции. Используйте свойства средней линии трапеции и площадь треугольника. Площадь треугольника можно выразить через основание и высоту. Сравните площади двух треугольников и половину площади трапеции, чтобы завершить доказательство.

25. В треугольнике ABC биссектриса BE и медиана AD перпендикулярны и имеют одинаковую длину, равную 72. Найдите стороны треугольника ABC. Используйте теоремы о биссектрисах и медианах. Можно применять теорему о трех перпендикулярах и свойства равнобедренного треугольника, чтобы получить необходимые уравнения для нахождения сторон.

Если возникнут дополнительные вопросы или условия по задачам, с радостью помогу! Успехов в учебе!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Тренировочные варианты (ОГЭ 2024) E. А. Ширяева 17. В равнобедренной трапеции известна высота, меньшее основание и угол при основании (см. рисунок). Найдите большее основание. Ответ: 18. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Ответ: 19. Какое из следующих утверждений верно? 1) Любые два равносторонних треугольника подобны. 2) Средняя линия трапеции равна сумме её оснований. 3) Если диагонали параллелограмма равны, то этот параллелограмм является ромбом. В ответ запишите номер выбранного утверждения. Ответ: Часть 2. 20. Решите уравнение (x+9)* +5(x+9)2 -24=0. 21. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 140 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 5 км/ч, стоянка длится 14 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 35 часов после отплытия из него. 2,52 Определите, при 22. Постройте график функции у5 2,5 каких значениях т прямая у-т имеет с графиком ровно одну общую точку. 23. Углы В и С треугольника АВС равны соответственно 62° и 88°. Найдите ВС, если радиус окружности, описанной около треугольника АВС, равен 27. 24. На средней линии трапеции ABCD с основаниями AD и BС выбрали произвольную точку Т. Докажите, что сумма площадей треугольников ВТС и ATD равна половине площади трапеции. 25. В треугольнике АВС биссектриса ВE и медиана AD перпендикулярны и имеют одинаковую длину, равную 72. Найдите стороны треугольника АВС.
Конечно! Давайте вместе рассмотрим ваши вопросы. **17. В равнобедренной трапеции известна высота, меньшее основание и угол при основании. Найдите большее основание.** Для решения задачи используем свойства равнобедренной трапеции. Обозначим меньшую основание как a, высоту как h, а угол при основании как α. Мы знаем, что в равнобедренной трапеции высота перпендикулярна основаниям. Если через высоту разделить меньшее основание, мы получим два прямоугольных треугольника. Используя тригонометрические функции и формулы, можем выразить большее основание (b): \[ b = a + 2h \cdot \tan(\alpha) \] Используя известные вам значения, вы можете подставить их в эту формулу для расчета большего основания. **18. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.** Для нахождения длины катетов прямоугольного треугольника воспользуйтесь теоремой Пифагора: \[ c^2 = a^2 + b^2 \] где c — гипотенуза, a и b — катеты. Если длины катетов известны или их можно определить из рисунка, просто подставьте значения и найдите длину большего катета. **19. Какое из следующих утверждений верно?** 1) Любые два равносторонних треугольника подобны. 2) Средняя линия трапеции равна сумме её оснований. 3) Если диагонали параллелограмма равны, то этот параллелограмм является ромбом. Правильное утверждение — это 1. Любые два равносторонних треугольника действительно подобны, поскольку у них одинаковые углы. Утверждение 2 неверно, так как средняя линия равна полусумме оснований. Утверждение 3 также неверно, равноценный параллелограмм может быть как ромбом, так и прямоугольником. **20. Решите уравнение (x+9)* +5(x+9)² - 24 = 0.** Обозначим \( y = x + 9 \). Переписываем уравнение: \[ y^2 + 5y^2 - 24 = 0 \] \[ 6y^2 - 24 = 0 \] Разрешаем его: \[ y^2 = 4 \] \[ y = 2 \quad \text{или} \quad y = -2 \] Теперь возвращаемся к x: \[ x + 9 = 2 \rightarrow x = -7 \] \[ x + 9 = -2 \rightarrow x = -11 \] Ответы: x = -7 или x = -11. **21. Скорость теплохода в неподвижной воде.** Обозначим скорость теплохода в неподвижной воде как v. Тогда по течению он движется со скоростью (v + 5) км/ч, а против течения – (v - 5) км/ч. Используем формулу времени: Время в одну сторону: \[ \frac{140}{v + 5} \] Время обратно: \[ \frac{140}{v - 5} \] Общее время равно 35 часам, включая 14 часов стоянки. Таким образом: \[ \frac{140}{v + 5} + \frac{140}{v - 5} + 14 = 35 \] Упрощая уравнение, мы можем решить его для v. **22. Постройте график функции и определите, при каких значениях t прямая y=t имеет с графиком ровно одну общую точку.** Это значение t соответствует касательной. Для данной функции необходимо исследовать производную и определить, при каких условиях она равна 0. Рекомендуется проанализировать первую производную функции. **23. Углы B и C треугольника ABC равны соответственно 62° и 88°. Найдите BC, если радиус окружности, описанной около треугольника ABC, равен 27.** Используем формулу для радиуса окружности. Радиус R для треугольника можно выразить через стороны и углы. Используйте формулу: \[ R = \frac{a}{2 \sin A} \] где a – одна из сторон, а A — угол напротив этой стороны. Можно также использовать правило синусов и найти BC. **24. На средней линии трапеции ABCD с основаниями AD и BC выбрали произвольную точку T. Докажите, что сумма площадей треугольников BTC и ATD равна половине площади трапеции.** Используйте свойства средней линии трапеции и площадь треугольника. Площадь треугольника можно выразить через основание и высоту. Сравните площади двух треугольников и половину площади трапеции, чтобы завершить доказательство. **25. В треугольнике ABC биссектриса BE и медиана AD перпендикулярны и имеют одинаковую длину, равную 72. Найдите стороны треугольника ABC.** Используйте теоремы о биссектрисах и медианах. Можно применять теорему о трех перпендикулярах и свойства равнобедренного треугольника, чтобы получить необходимые уравнения для нахождения сторон. Если возникнут дополнительные вопросы или условия по задачам, с радостью помогу! Успехов в учебе!