Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 03 декабря 2024 03:43

ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку. Прочитайте текст и выполните задания 2, 3. (1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному инфекцией участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза. ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) подстерегают вирусы (предложение 1) 2) кожа и оболочки образуют (предложение 2) 3) усиливается приток крови (предложение 3) 4) которые захватывают (предложение 4) 5) краснота объясняется (предложение 5) ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1) Вторая часть предложения 1 осложнена обособленным определением. 2) Предложение 2 сложное, бессоюзное. 3) Одна из частей предложения 3 осложнена обособленным определением. 4) В предложении 4 две грамматические основы. 5) Предложение 5 простое двусоставное, полное. ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. Б) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире. В) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. 1) Бора – это яростный и таинственный ветер, который рождается где-то в горах около Новороссийска, сваливается в круглую бухту и вызывает страшное волнение на Чёрном море. 2) С одной стороны вала широкая полянка оканчивалась лесом, с другой – бежала маленькая речка. 3) Птицы прощались с Россией, с её болотами и чащобами. 4) Коллекция лекарственных трав, которую собрал учёный, известна не только отечественным, но и зарубежным специалистам. 5) На протяжении всей дороги ярко зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем. ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то в дыму (2) и гул выстрелов (3) стрельба (4) и канонада не только не ослабевали (5) но усиливались (6) до отчаянности (7) как человек (8) который кричит из последних сил. ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ДОСРОЧНО – в наречии написание суффикса зависит от ударения. 2) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ. 3) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. 4) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь. 5) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН. ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Люблю май. За его имя, лёгкое, летящ..(1)е, как шёлковая лента, разв..(2)вающаяся на ветру. В ма.. (3) всё пробужда..(4)тся к жизни. Каждая травинка тян..(5)тся к солнцу. Природа пр..(6)меряет свои летн..(7)е наряды, не ж..(8)лея красок, пр ..(9) ображает всё вокруг. ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «сильный» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. И маленькая победа над собой делает человека намного (сильный). ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «офицерский китель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Прочитайте текст и выполните задания 10-13. Прочитайте текст и выполните задания. (1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. – (2)Вот! (3)С этой! (4)Справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное. – (5)И письменным! (6)Поручительством! (7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В детскую! (11)Библиотеку! (12)И запишетесь! (13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком. (16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклееными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности. (20)Постепенно мы угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять. – (21)В письменном! (22)Поручительстве! (23)Мама должна написать! (24)Что в случае! (25)Потери! (26)Книг! (27)Она! (28)Возместит! (29)Утрату! (30)В десятикратном! (31)Размере! – (32)Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом. (33)Можно было и не спрашивать. (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся. (36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной, причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере. (39)Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь. (По А.А. Лиханову*) * Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера. ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик и его одноклассники знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. 2) Дети не понимали, почему штраф за потерянную книгу – это большая ответственность. 3) Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. 4) Детское ликование, несмотря на то что это стихия, всегда можно остановить. 5) Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности. ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма. Запишите номера ответов. 1) Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. 2) – Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом. 3) В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. 4) Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. 5) Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся. ЗАДАНИЕ 12. Замените слово «чудовищным» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ нейросети

03 декабря 2024 03:43

ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Варианты ответов:

  1. подстерегают вирусы (предложение 1)
  2. кожа и оболочки образуют (предложение 2)
  3. усиливается приток крови (предложение 3)
  4. краснота объясняется (предложение 5)

Правильные номера: 1, 2, 3, 5.


ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

Варианты ответов:

  1. Вторая часть предложения 1 осложнена обособленным определением.
  2. Предложение 2 сложное, бессоюзное.
  3. Предложение 5 простое двусоставное, полное.

Правильные номера: 1, 5.


ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.

Правильные соответствия:
А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. — 4) Коллекция лекарственных трав, которую собрал учёный, известна не только отечественным, но и зарубежным специалистам.
Б) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире. — 1) Бора – это яростный и таинственный ветер, который рождается где-то в горах около Новороссийска, сваливается в круглую бухту и вызывает страшное волнение на Чёрном море.
В) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. — 2) С одной стороны вала широкая полянка оканчивалась лесом, с другой – бежала маленькая речка.


ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то в дыму (2) и гул выстрелов (3), стрельба (4), и канонада не только не ослабевали (5), но усиливались (6) до отчаянности (7), как человек (8), который кричит из последних сил.

Правильные цифры для запятой: 3, 4, 5, 7.


ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Варианты ответов:
2) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.
3) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
5) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН.

Правильные номера: 2, 3, 5.


ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Люблю май. За его имя, лёгкое, летящ..(1)е, как шёлковая лента, разв..(2)вающаяся на ветру. В ма.. (3) всё пробужда..(4)тся к жизни. Каждая травинка тян..(5)тся к солнцу. Природа пр..(6)меряет свои летн..(7)е наряды, не ж..(8)лея красок, пр ..(9) ображает всё вокруг.

Правильные цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9.


ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «сильный» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

И маленькая победа над собой делает человека намного (сильнее).


ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «офицерский китель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Словосочетание: «китель офицера».


ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Правильные номера: 1, 3, 5.


ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма. Запишите номера ответов.

Правильные номера: 2, 3.


ЗАДАНИЕ 12. Замените слово «чудовищным» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Синоним: «огромным».

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку. Прочитайте текст и выполните задания 2, 3. (1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному инфекцией участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза. ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) подстерегают вирусы (предложение 1) 2) кожа и оболочки образуют (предложение 2) 3) усиливается приток крови (предложение 3) 4) которые захватывают (предложение 4) 5) краснота объясняется (предложение 5) ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1) Вторая часть предложения 1 осложнена обособленным определением. 2) Предложение 2 сложное, бессоюзное. 3) Одна из частей предложения 3 осложнена обособленным определением. 4) В предложении 4 две грамматические основы. 5) Предложение 5 простое двусоставное, полное. ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. Б) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире. В) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. 1) Бора – это яростный и таинственный ветер, который рождается где-то в горах около Новороссийска, сваливается в круглую бухту и вызывает страшное волнение на Чёрном море. 2) С одной стороны вала широкая полянка оканчивалась лесом, с другой – бежала маленькая речка. 3) Птицы прощались с Россией, с её болотами и чащобами. 4) Коллекция лекарственных трав, которую собрал учёный, известна не только отечественным, но и зарубежным специалистам. 5) На протяжении всей дороги ярко зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем. ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то в дыму (2) и гул выстрелов (3) стрельба (4) и канонада не только не ослабевали (5) но усиливались (6) до отчаянности (7) как человек (8) который кричит из последних сил. ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ДОСРОЧНО – в наречии написание суффикса зависит от ударения. 2) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ. 3) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. 4) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь. 5) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН. ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Люблю май. За его имя, лёгкое, летящ..(1)е, как шёлковая лента, разв..(2)вающаяся на ветру. В ма.. (3) всё пробужда..(4)тся к жизни. Каждая травинка тян..(5)тся к солнцу. Природа пр..(6)меряет свои летн..(7)е наряды, не ж..(8)лея красок, пр ..(9) ображает всё вокруг. ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «сильный» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. И маленькая победа над собой делает человека намного (сильный). ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «офицерский китель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Прочитайте текст и выполните задания 10-13. Прочитайте текст и выполните задания. (1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. – (2)Вот! (3)С этой! (4)Справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное. – (5)И письменным! (6)Поручительством! (7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В детскую! (11)Библиотеку! (12)И запишетесь! (13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком. (16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклееными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности. (20)Постепенно мы угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять. – (21)В письменном! (22)Поручительстве! (23)Мама должна написать! (24)Что в случае! (25)Потери! (26)Книг! (27)Она! (28)Возместит! (29)Утрату! (30)В десятикратном! (31)Размере! – (32)Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом. (33)Можно было и не спрашивать. (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся. (36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной, причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере. (39)Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь. (По А.А. Лиханову*) * Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера. ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчик и его одноклассники знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. 2) Дети не понимали, почему штраф за потерянную книгу – это большая ответственность. 3) Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. 4) Детское ликование, несмотря на то что это стихия, всегда можно остановить. 5) Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности. ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма. Запишите номера ответов. 1) Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. 2) – Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом. 3) В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы. 4) Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. 5) Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся. ЗАДАНИЕ 12. Замените слово «чудовищным» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
**ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.** Варианты ответов: 1) подстерегают вирусы (предложение 1) 2) кожа и оболочки образуют (предложение 2) 3) усиливается приток крови (предложение 3) 5) краснота объясняется (предложение 5) Правильные номера: 1, 2, 3, 5. --- **ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.** Варианты ответов: 1) Вторая часть предложения 1 осложнена обособленным определением. 2) Предложение 2 сложное, бессоюзное. 5) Предложение 5 простое двусоставное, полное. Правильные номера: 1, 5. --- **ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.** Правильные соответствия: А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. — 4) Коллекция лекарственных трав, которую собрал учёный, известна не только отечественным, но и зарубежным специалистам. Б) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире. — 1) Бора – это яростный и таинственный ветер, который рождается где-то в горах около Новороссийска, сваливается в круглую бухту и вызывает страшное волнение на Чёрном море. В) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. — 2) С одной стороны вала широкая полянка оканчивалась лесом, с другой – бежала маленькая речка. --- **ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.** Солнце стояло еще высоко (1) и впереди кипело что-то в дыму (2) и гул выстрелов (3), стрельба (4), и канонада не только не ослабевали (5), но усиливались (6) до отчаянности (7), как человек (8), который кричит из последних сил. Правильные цифры для запятой: 3, 4, 5, 7. --- **ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.** Варианты ответов: 2) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ. 3) ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. 5) ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН. Правильные номера: 2, 3, 5. --- **ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.** Люблю май. За его имя, лёгкое, летящ..(1)е, как шёлковая лента, разв..(2)вающаяся на ветру. В ма.. (3) всё пробужда..(4)тся к жизни. Каждая травинка тян..(5)тся к солнцу. Природа пр..(6)меряет свои летн..(7)е наряды, не ж..(8)лея красок, пр ..(9) ображает всё вокруг. Правильные цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9. --- **ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «сильный» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.** И маленькая победа над собой делает человека намного (сильнее). --- **ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «офицерский китель», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.** Словосочетание: «китель офицера». --- **ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.** Правильные номера: 1, 3, 5. --- **ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма. Запишите номера ответов.** Правильные номера: 2, 3. --- **ЗАДАНИЕ 12. Замените слово «чудовищным» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.** Синоним: «огромным».