.в § 3 «общество как целостная развивающаяся система» даны Признаки общества как системы. выберите верные суждения об обще- стве и общественных отношениях. объясните свой выбор. 1) в современном обществе наибольшее значение придаётся соци- альной сфере 2) характер взаимосвязи природы и общества менялся с течением времени. 3) современное общество относится к закрытым системам. 4) субъектом общественных отношений человек становится сто как индивид присущими ему качествами. не про- 5) в более узком смысле под обществом понимают также самую большую группу людей, в рамках которой осуществляется их жизне- обеспечение и воспроизводство. 6) общество можно определить как исторически сложившуюся от- носительно устойчивую систему социальных связей и отношений. 2. выберите из предложенного списка неверные суждения о потреб- ностях и интересах. объясните свой выбор и исправьте ошибки. 1) неудовлетворённая потребность постоянно концентрирует вни- мание человека на объекте, который может её удовлетворить. 2) к социальным потребностям относят потребность в воздухе, пище, отдыхе. 3) потребности разных видов взаимосвязаны. 4) к духовным потребностям относят потребность в общении.5) потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нуж- да в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. 6) к биологическим потребностям относится потребность в пре- красном. 3. установите решаем обществоведческую задачу 1. общество страны к основывается на промышленном производ- стве, в нём формируются рабочий и средний класс. к какому типу относится общество страны к? назовите два любых других признака общества к. 2. в обществе р началась реформа системы образования. она пред- полагает развитие непрерывного образования, широкое внедрение дис- танционного обучения. о каких тенденциях образования упоминается в условии задачи? какие другие тенденции образования характеризу- ют современное общество? с опорой на российское законодательство назовите два любых права обучающегося и две любых обязанности. 3. проиллюстрируйте примерами три любых критерия обществен- ного прогресса.
Конечно! Давайте разберем ваш запрос по пунктам.
### 1. Признаки общества как системы
Выберем верные суждения об обществе и общественных отношениях:
1) **В современном обществе наибольшее значение придаётся социальной сфере.**
- Это утверждение верно. Социальная сфера, включающая в себя здравоохранение, образование, культуру и социальное обеспечение, является ключевой для обеспечения стабильности и развития общества.
2) **Характер взаимосвязи природы и общества менялся с течением времени.**
- Это также верно. Исторически отношения между природой и обществом эволюционировали: от охоты и собирания до интенсивного промышленного производства, что повлияло на окружающую среду и способы взаимодействия людей с природными ресурсами.
3) **Современное общество относится к закрытым системам.**
- Это утверждение неверно. Современное общество считается открытой системой, поскольку оно активно взаимодействует с другими системами (например, экономическими, политическими и культурными).
4) **Субъектом общественных отношений человек становится сто как индивид, присущими ему качествами.**
- Это утверждение верно. Каждый человек как индивид имеет свои уникальные качества и потребности, влияющие на его участие в общественных отношениях.
5) **В более узком смысле под обществом понимают также самую большую группу людей, в рамках которой осуществляется их жизнеобеспечение и воспроизводство.**
- Это утверждение можно считать верным. Общество может рассматриваться как группа людей, которые взаимосвязаны и взаимодействуют для удовлетворения своих потребностей и обеспечения жизнедеятельности.
6) **Общество можно определить как исторически сложившуюся относительно устойчивую систему социальных связей и отношений.**
- Это утверждение верно. Общество действительно представляет собой сложную систему, основанную на исторически развитых социальных связях и взаимодействиях.
### 2. Неверные суждения о потребностях и интересах
Теперь выберем неверные суждения и объясним свой выбор:
1) **Неудовлетворённая потребность постоянно концентрирует внимание человека на объекте, который может её удовлетворить.**
- Это утверждение верно. Неудовлетворенная потребность действительно фокусирует внимание человека на возможных способах ее удовлетворения.
2) **К социальным потребностям относят потребность в воздухе, пище, отдыхе.**
- Это неверно. Потребности в воздухе и пище относятся к биологическим потребностям, а отдых может быть и социальной потребностью, в зависимости от контекста.
3) **Потребности разных видов взаимосвязаны.**
- Это утверждение верно. Потребности взаимосвязаны; удовлетворение одной может влиять на удовлетворение других.
4) **К духовным потребностям относят потребность в общении.**
- Это верно. Общение является важной частью духовных потребностей человека.
5) **Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.**
- Это утверждение верно. Потребности охватывают как биологические, так и культурные аспекты.
6) **К биологическим потребностям относится потребность в прекрасном.**
- Это неверно. Потребность в прекрасном относится к культурным и эстетическим потребностям, а не к биологическим.
### 3. Обществоведческая задача
1. **Какая типология общества?**
- Общество страны К относится к индустриальному (или постиндустриальному) типу. Два других признака: развитие технологий и наличие рабочего класса.
2. **Тенденции образования в обществе Р.**
- В данной задаче упоминается «развитие непрерывного образования» и «дистанционное обучение». Другие тенденции могут включать внедрение цифровых технологий и индивидуализацию образовательных программ. В соответствии с российским законодательством, два права обучающегося: право на качественное образование и право на участие в управлении образовательным процессом. Обязанности: обязанность соблюдать правила внутреннего распорядка и обязанность изучать образовательные программы.
3. **Критерии общественного прогресса:**
- Три критерия могут включать:
- Увеличение уровня жизни населения.
- Расширение прав и свобод человека.
- Устойчивое развитие и сохранение природы.
Если вам нужно дополнительное объяснение по каким-либо из этих пунктов, пожалуйста, дайте знать!