Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 03 декабря 2024 15:16

1. Что изучает эволюционное учение? 2. С именами каких античных ученых связаны древнейшие эволюционные представления? 3. В чем суть эволюционной концепции Ж. Б.Ламарка? 4. С помощью какого механизма Ламарк объяснял происхождение длинной шеи у птиц? 5. Охарактеризуйте вклад русских ученых XVIII —XIX вв. в развитие эволюционных идей. 6. В каком труде были обобщены взгляды Ч.Дарвина на эволюцию и ее движущие силы? 7. Каковы основные положения теории Ч.Дарвина? 1. Что такое микроэволюция? 2. Как называется концепция вида, придающая особое значение морфологическим различиям между видами? 3. Докажите, что морфологические различия не могут быть единственным критерием вида. 4. Какие взгляды на реальность вида принадлежали представителям номиналистической концепции? 5. С именами каких ученых связана современная биологическая концепция вида? 6. По каким критериям, согласно современной концепции вида, определяется видовая принадлежность рассматриваемых особей? 7. Дайте определение популяции. Исходя из определения популяции, докажите, что выражение «популяция мышевидных грызунов Измайловского парка» в корне неверно. 8. Покажите на конкретных примерах, что элементарной единицей эволюции является популяция. 9. Какие процессы, происходящие в природных популяциях, Ч.Дарвин рассматривал в качестве основных движущих сил эволюции? 10. Дайте характеристику явления наследственности и изменчивости. 11. Как понимал Ч.Дарвин борьбу за существование? 12. Приведите примеры «неограниченного» размножения растений и животных. 13. Какие формы борьбы за существование различал Ч.Дарвин? 14. Какая форма конкуренции является наиболее острой — внутривидовая или межвидовая? Ответ проиллюстрируйте примерами. 15. В чем выражается борьба организмов с неблагоприятными условиями?

Ответ нейросети

03 декабря 2024 15:16

Конечно! Давайте рассмотрим каждый из ваших вопросов по очереди.

  1. Что изучает эволюционное учение? Эволюционное учение изучает процессы изменения живых организмов на протяжении времени. Оно объясняет, как виды возникают, изменяются и исчезают, а также исследует механизмы, движущие этими процессами, такие как естественный отбор, мутации, генетический дрейф и миграции.

  2. С именами каких античных ученых связаны древнейшие эволюционные представления? Древнегреческие философы, такие как Анаксимандр и Эмпедокл, высказывали идеи, близкие к эволюционным. Анаксимандр предполагал, что жизнь возникла из простых форм, а впоследствии развивалась в более сложные.

  3. В чем суть эволюционной концепции Ж. Б. Ламарка? Жан-Батист Ламарк предложил теорию о том, что организмы могут передавать приобретенные характеристики своим потомкам. Он считал, что жизнь прогрессивно усложняется и адаптируется к условиям окружающей среды.

  4. С помощью какого механизма Ламарк解释лял происхождение длинной шеи у птиц? Ламарк объяснял происхождение длинной шеи у жирафов тем, что предки этих животных тянули свои шеи, чтобы достать до высоких ветвей деревьев, и эту характеристику транслировали своим потомкам.

  5. Охарактеризуйте вклад русских ученых XVIII – XIX вв. в развитие эволюционных идей. Русские ученые, такие как Михаил Ломоносов, вносили вклад в понимание биологических процессов и общей системы органического мира, а также изучали трансформацию видов. Их работы создавали основу для дальнейшего изучения эволюционных процессов.

  6. В каком труде были обобщены взгляды Ч. Дарвина на эволюцию и ее движущие силы? Главным трудом, в котором Чарльз Дарвин обобщил свои взгляды, является работа «Происхождение видов» (1859 года). В ней он представил теорию естественного отбора как механизм эволюции.

  7. Каковы основные положения теории Ч. Дарвина? Основные положения теории Дарвина включают:

    • Естественный отбор как механизм эволюции.
    • Вариации в популяциях, которые являются наследственными.
    • Выживание наилучших, что приводит к адаптации организмов к окружающей среде.
  8. Что такое микроэволюция? Микроэволюция представляет собой небольшие изменения в генетическом составе популяций, происходящие на протяжении нескольких поколений. Это может включать изменения в частоте аллелей, адаптации к изменениям окружающей среды и небольшие изменения в морфологии организмов.

  9. Как называется концепция вида, придающая особое значение морфологическим различиям между видами? Эта концепция называется морфологический видовой концепт. Она основывается на анализе физических (морфологических) характеристик и отличий между организмами.

  10. Докажите, что морфологические различия не могут быть единственным критерием вида. Морфологические различия не всегда отражают генетическую изоляцию или способность скрещиваться. Например, разные виды с похожей морфологией могут иметь разные генетические программы. Также существуют кривая с разными морфологиями, способные скрещиваться и производить плодовитое потомство.

  11. Какие взгляды на реальность вида принадлежали представителям номиналистической концепции? Номиналисты считали, что виды являются лишь именами и не обладают реальным существованием. По их мнению, знания о видах основаны на наблюдаемых характеристиках, а не на абстрактных концепциях.

  12. С именами каких ученых связана современная биологическая концепция вида? Современная концепция вида связывается с работами американского биолога Эрнеста Мэяра, который предложил биологическое определение вида, основывающееся на способности к скрещиванию и производству плодовитого потомства.

  13. По каким критериям, согласно современной концепции вида, определяется видовая принадлежность рассматриваемых особей? Современная концепция вида определяет видовую принадлежность через следующие критерии:

  • Способность к скрещиванию с образованием плодовитого потомства.
  • Генетическая изоляция от других популяций.
  • Сходство морфологических и физиологических признаков.
  1. Дайте определение популяции. Исходя из определения популяции, докажите, что выражение «популяция мышевидных грызунов Измайловского парка» в корне неверно. Популяция – это группа особей одного вида, которые занимают определенную территорию и имеют возможность скрещиваться между собой. Выражение «популяция мышевидных грызунов Измайловского парка» неверно, так как включает несколько видов, которые могут активно перерабатываться, и это сужает понятие популяции.

  2. Покажите на конкретных примерах, что элементарной единицей эволюции является популяция. Элементарной единицей эволюции является популяция, потому что именно в ней происходят изменения генетической структуры. Например, популяция светлых и темных бабочек может подвергаться давлению естественного отбора в зависимости от окружающей среды, что приведет к изменению распространенности цвета среди бабочек в ответ на изменение фонового пейзажа.

  3. Какие процессы, происходящие в природных популяциях, Ч. Дарвин рассматривал в качестве основных движущих сил эволюции? Дарвин выделял несколько процессов, включая: естественный отбор, борьбу за существование, вариации среди особей и наследственную изменчивость.

  4. Дайте характеристику явления наследственности и изменчивости. Наследственность – это способность организмов передавать свои гены и характеристики потомству, что обеспечивает генетическую стабильность вида. Изменчивость, в свою очередь, это наличие различий между особями, приводящих к возможностям адаптации к условиям окружающей среды, что является необходимым для естественного отбора.

  5. Как понимал Ч. Дарвин борьбу за существование? Чарльз Дарвин понимал борьбу за существование как не только конкурентную борьбу между особями одного вида, но и между различными видами за ограниченные ресурсы, такие как пища, пространство и mates.

  6. Приведите примеры «неограниченного» размножения растений и животных. Примеры «неограниченного» размножения могут включать:

  • Растения, такие как однолетники или сорняки, которые могут производить миллионы семян за один сезон.
  • Рыбы, такие как тунец, которые могут откладывать до нескольких миллионов икринок за один раз.
  1. Какие формы борьбы за существование различал Ч. Дарвин? Дарвин различал несколько форм борьбы за существование, включая: борьбу за пищу, борьбу за пространство, за партнера и борьбу с неблагоприятными условиями окружающей среды.

  2. Какая форма конкуренции является наиболее острой — внутривидовая или межвидовая? Ответ проиллюстрируйте примерами. Внутривидовая конкуренция обычно является наиболее острой, так как особи одного вида имеют схожие потребности. Например, в популяции серых воробьев конкуренция за пищу и гнездовые места может быть более жесткой, чем между различными видами птиц, которые используют разные источники пищи.

  3. В чем выражается борьба организмов с неблагоприятными условиями? Борьба организмов с неблагоприятными условиями может выражаться в различных адаптациях: изменении поведения (например, миграция), физиологических адаптациях (например, изменение метаболизма при изменении климата) и морфологических изменениях (например, изменение размера или формы).

Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужно углубиться в какую-то тему, обязательно дайте знать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

1. Что изучает эволюционное учение? 2. С именами каких античных ученых связаны древнейшие эволюционные представления? 3. В чем суть эволюционной концепции Ж. Б.Ламарка? 4. С помощью какого механизма Ламарк объяснял происхождение длинной шеи у птиц? 5. Охарактеризуйте вклад русских ученых XVIII —XIX вв. в развитие эволюционных идей. 6. В каком труде были обобщены взгляды Ч.Дарвина на эволюцию и ее движущие силы? 7. Каковы основные положения теории Ч.Дарвина? 1. Что такое микроэволюция? 2. Как называется концепция вида, придающая особое значение морфологическим различиям между видами? 3. Докажите, что морфологические различия не могут быть единственным критерием вида. 4. Какие взгляды на реальность вида принадлежали представителям номиналистической концепции? 5. С именами каких ученых связана современная биологическая концепция вида? 6. По каким критериям, согласно современной концепции вида, определяется видовая принадлежность рассматриваемых особей? 7. Дайте определение популяции. Исходя из определения популяции, докажите, что выражение «популяция мышевидных грызунов Измайловского парка» в корне неверно. 8. Покажите на конкретных примерах, что элементарной единицей эволюции является популяция. 9. Какие процессы, происходящие в природных популяциях, Ч.Дарвин рассматривал в качестве основных движущих сил эволюции? 10. Дайте характеристику явления наследственности и изменчивости. 11. Как понимал Ч.Дарвин борьбу за существование? 12. Приведите примеры «неограниченного» размножения растений и животных. 13. Какие формы борьбы за существование различал Ч.Дарвин? 14. Какая форма конкуренции является наиболее острой — внутривидовая или межвидовая? Ответ проиллюстрируйте примерами. 15. В чем выражается борьба организмов с неблагоприятными условиями?
Конечно! Давайте рассмотрим каждый из ваших вопросов по очереди. 1. **Что изучает эволюционное учение?** Эволюционное учение изучает процессы изменения живых организмов на протяжении времени. Оно объясняет, как виды возникают, изменяются и исчезают, а также исследует механизмы, движущие этими процессами, такие как естественный отбор, мутации, генетический дрейф и миграции. 2. **С именами каких античных ученых связаны древнейшие эволюционные представления?** Древнегреческие философы, такие как Анаксимандр и Эмпедокл, высказывали идеи, близкие к эволюционным. Анаксимандр предполагал, что жизнь возникла из простых форм, а впоследствии развивалась в более сложные. 3. **В чем суть эволюционной концепции Ж. Б. Ламарка?** Жан-Батист Ламарк предложил теорию о том, что организмы могут передавать приобретенные характеристики своим потомкам. Он считал, что жизнь прогрессивно усложняется и адаптируется к условиям окружающей среды. 4. **С помощью какого механизма Ламарк解释лял происхождение длинной шеи у птиц?** Ламарк объяснял происхождение длинной шеи у жирафов тем, что предки этих животных тянули свои шеи, чтобы достать до высоких ветвей деревьев, и эту характеристику транслировали своим потомкам. 5. **Охарактеризуйте вклад русских ученых XVIII – XIX вв. в развитие эволюционных идей.** Русские ученые, такие как Михаил Ломоносов, вносили вклад в понимание биологических процессов и общей системы органического мира, а также изучали трансформацию видов. Их работы создавали основу для дальнейшего изучения эволюционных процессов. 6. **В каком труде были обобщены взгляды Ч. Дарвина на эволюцию и ее движущие силы?** Главным трудом, в котором Чарльз Дарвин обобщил свои взгляды, является работа «Происхождение видов» (1859 года). В ней он представил теорию естественного отбора как механизм эволюции. 7. **Каковы основные положения теории Ч. Дарвина?** Основные положения теории Дарвина включают: - Естественный отбор как механизм эволюции. - Вариации в популяциях, которые являются наследственными. - Выживание наилучших, что приводит к адаптации организмов к окружающей среде. 8. **Что такое микроэволюция?** Микроэволюция представляет собой небольшие изменения в генетическом составе популяций, происходящие на протяжении нескольких поколений. Это может включать изменения в частоте аллелей, адаптации к изменениям окружающей среды и небольшие изменения в морфологии организмов. 9. **Как называется концепция вида, придающая особое значение морфологическим различиям между видами?** Эта концепция называется морфологический видовой концепт. Она основывается на анализе физических (морфологических) характеристик и отличий между организмами. 10. **Докажите, что морфологические различия не могут быть единственным критерием вида.** Морфологические различия не всегда отражают генетическую изоляцию или способность скрещиваться. Например, разные виды с похожей морфологией могут иметь разные генетические программы. Также существуют кривая с разными морфологиями, способные скрещиваться и производить плодовитое потомство. 11. **Какие взгляды на реальность вида принадлежали представителям номиналистической концепции?** Номиналисты считали, что виды являются лишь именами и не обладают реальным существованием. По их мнению, знания о видах основаны на наблюдаемых характеристиках, а не на абстрактных концепциях. 12. **С именами каких ученых связана современная биологическая концепция вида?** Современная концепция вида связывается с работами американского биолога Эрнеста Мэяра, который предложил биологическое определение вида, основывающееся на способности к скрещиванию и производству плодовитого потомства. 13. **По каким критериям, согласно современной концепции вида, определяется видовая принадлежность рассматриваемых особей?** Современная концепция вида определяет видовую принадлежность через следующие критерии: - Способность к скрещиванию с образованием плодовитого потомства. - Генетическая изоляция от других популяций. - Сходство морфологических и физиологических признаков. 14. **Дайте определение популяции. Исходя из определения популяции, докажите, что выражение «популяция мышевидных грызунов Измайловского парка» в корне неверно.** Популяция – это группа особей одного вида, которые занимают определенную территорию и имеют возможность скрещиваться между собой. Выражение «популяция мышевидных грызунов Измайловского парка» неверно, так как включает несколько видов, которые могут активно перерабатываться, и это сужает понятие популяции. 15. **Покажите на конкретных примерах, что элементарной единицей эволюции является популяция.** Элементарной единицей эволюции является популяция, потому что именно в ней происходят изменения генетической структуры. Например, популяция светлых и темных бабочек может подвергаться давлению естественного отбора в зависимости от окружающей среды, что приведет к изменению распространенности цвета среди бабочек в ответ на изменение фонового пейзажа. 16. **Какие процессы, происходящие в природных популяциях, Ч. Дарвин рассматривал в качестве основных движущих сил эволюции?** Дарвин выделял несколько процессов, включая: естественный отбор, борьбу за существование, вариации среди особей и наследственную изменчивость. 17. **Дайте характеристику явления наследственности и изменчивости.** Наследственность – это способность организмов передавать свои гены и характеристики потомству, что обеспечивает генетическую стабильность вида. Изменчивость, в свою очередь, это наличие различий между особями, приводящих к возможностям адаптации к условиям окружающей среды, что является необходимым для естественного отбора. 18. **Как понимал Ч. Дарвин борьбу за существование?** Чарльз Дарвин понимал борьбу за существование как не только конкурентную борьбу между особями одного вида, но и между различными видами за ограниченные ресурсы, такие как пища, пространство и mates. 19. **Приведите примеры «неограниченного» размножения растений и животных.** Примеры «неограниченного» размножения могут включать: - Растения, такие как однолетники или сорняки, которые могут производить миллионы семян за один сезон. - Рыбы, такие как тунец, которые могут откладывать до нескольких миллионов икринок за один раз. 20. **Какие формы борьбы за существование различал Ч. Дарвин?** Дарвин различал несколько форм борьбы за существование, включая: борьбу за пищу, борьбу за пространство, за партнера и борьбу с неблагоприятными условиями окружающей среды. 21. **Какая форма конкуренции является наиболее острой — внутривидовая или межвидовая? Ответ проиллюстрируйте примерами.** Внутривидовая конкуренция обычно является наиболее острой, так как особи одного вида имеют схожие потребности. Например, в популяции серых воробьев конкуренция за пищу и гнездовые места может быть более жесткой, чем между различными видами птиц, которые используют разные источники пищи. 22. **В чем выражается борьба организмов с неблагоприятными условиями?** Борьба организмов с неблагоприятными условиями может выражаться в различных адаптациях: изменении поведения (например, миграция), физиологических адаптациях (например, изменение метаболизма при изменении климата) и морфологических изменениях (например, изменение размера или формы). Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужно углубиться в какую-то тему, обязательно дайте знать!