1.Сделайте морфологический разбор глагола в предложении:
Я выращиваю цветы.
1.Выпишите глагол из предложения.
2.Определите его начальную форму (инфинитив глагола)
3.Укажите его постоянные признаки:
a) Вид (совершенный или несовершенный);
б) Переходность (переходный глагол или непереходный);
в) возвратность (возвратный глагол или невозвратный); г)спряжение глагола (1,2,разноспрягаемый)
4. Укажите его непостоянные признаки:
a) наклонение (изьявительное ,сослагательное, повелительное);
б) время (в изьявительном наклонении);
b) число;
г) лицо (только в формах настоящего/будущего времени);
д) род (только в формах прошедшего времени)
5.Определите синтаксическую функцию.
2.Перепишите и укажите спряжение глаголов.
1.Блекн…т травы. Дремл…т хаты.2. В лицо мне дыш…т моя собака. 3. А во ржи дорога стел…тся.4.Зре…т виноград. 5. С молодыми гармонистами спор…т соловьи. 6. И ласточки крыльями маш…т, и топ…тся чья-нибудь печь. 7. Он сто…т и каждый кустик вид…т, каждый камень вид…т впереди.8. Ночь стел…т тень и влажный берег студ…т, ночь тян…т вдаль свой невод золотой - и скоро блеск померкн…т и убуд…т. 9.За дверью у соседа стуч…т часы и капа.т с окон лёд.
3.Перепишите. Объяснените написание Е и И в глаголах.
1.Вы пиш…те красиво и грамотно. Пиш…те мне чаще. 2. Вспомн…те стихотворение Пушкина «К Чаадаеву». Когда вспомн…те, то
прочтите.3.Вынес…те из комнаты вещи. Когда вынес…те, скажите мне.4. Прыгн…те с этого трамплина. Когда прыгн…те, почувствуете удовольствие.
4. Выпишите глаголы, в которых употребляется b. Объясните.
1.Туман начинает клубит…ся над рекой. 2. Не старе…т твоя красота, разгорает…ся только сильней.3. И скажу я без утайки, приведись мне там идти, я хотел бы той хозяйке постуч…ться на пути, попросить воды напит…ся.
5.Встаьте пропущенные буквы. Какое правило поможетвам?
1.Поживи подольше, так увидиш… побольше. 2 В решете воды не унесеш…
3.Грамот учит…ся всегда пригодит…ся. 4.Не за свое не берис…, а за своим делом не ленись.
6. Образуйте с помощью суффиксов -ива-ыва- парные глаголы
несовершенного вида от следующих глаголов.
Выиграть, выписать, закончить, засеять, ощипать, покусать, поплясать, продолбить, прочитать, развеять, расхвалить.
7.Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы. Составьте
словосочетания с тремя глаголами.
Завед…вать, проповед…вать, исповед…ваться, команд…вать, немер…ваться, заноч…вать.
8. Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Какое правило
надо вспомнить, чтобы написание соответствовало норме.
1.Ленивой рукой он обт…рал катящийся градом пот.2.Последний луч зари на башнях ум…рает. 3. Перевозчики предл…гали нам свои услуги. 4. Впереди расст…лалась степь в радуге красок.
9. Какие глаголы с Не пишутся слитно. Объясните значение выделенного слова.
(Не)доедать, (не) хватать, (не)навидеть,( не)истовствовать,
(не)сделать,(не)доварить.
10. Найдите и исправьте ошибки в употреблении глагольных форм.
1.Мы пошли в лес и заблудили. 2. По субботам я убираюсь в комнате.
3.Сегодня холодно, я одену шапку. 4. Ты много работал, устал, ляжь отдохни.
11. Расставьте ударения в глаголах: Баловать, закупорить, звонит, кралась, начать, облегчить, обнял,
плесневеть, поняла, принудить, пломбировать, принял к сведению, черпать. 12.Укажите, какие грамматические признаки глагола в предложении
названы неправильно.
Ученый решительно выступил против противопоставления книжно- литературного языка разговорному языку.
1. Совершенный вид
2. Переходный
3. В изъявительном наклонении
4. В форме 2-го лица
ответить правильно и без ошибок
Ответ нейросети
04 декабря 2024 05:47
Давайте разберемся с вашими заданиями по морфологии глаголов и другим языковым аспектам.
1. Морфологический разбор глагола в предложении "Я выращиваю цветы."
Глагол из предложения: выращиваю.
Начальная форма (инфинитив): выращивать.
Постоянные признаки:
a) Вид: несовершенный.
б) Переходность: переходный (т.к. требует дополнения — цветы).
в) Возвратность: невозвратный (не имеет возвратной частицы "сь").
г) Спряжение глагола: 1-е (глагол "выращивать" спряживается по первой группе).
Непостоянные признаки:
a) Наклонение: изъявительное.
б) Время: настоящее.
в) Число: единственное.
г) Лицо: 1-е (говорящий).
д) Род: не применяется, т.к. форма прошедшего времени отсутствует.
Синтаксическая функция: составная часть сказуемого (подлежащее «Я» + сказуемое «выращиваю»).
2. Перепишите и укажите спряжение глаголов.
Блекн...т травы. (блекнут) — 1-е спряжение.
Дремл...т хаты. (дремлют) — 1-е спряжение.
В лицо мне дыш...т моя собака. (дышит) — 1-е спряжение.
А во ржи дорога стел...тся. (стелется) — 1-е спряжение.
Зре...т виноград. (зреет) — 1-е спряжение.
С молодыми гармонистами спор...т соловьи. (спорят) — 1-е спряжение.
И ласточки крыльями маш...т, и топ...тся чья-нибудь печь. (машут) — 1-е спряжение.
Он сто...т и каждый кустик вид...т, каждый камень вид...т впереди. (стоит, видит) — 1-е спряжение.
Ночь стел...т тень и влажный берег студ...т, ночь тян...т вдаль свой невод золотой — и скоро блеск померкн...т и убуд...т. (стелет, студит, тянет, померкнет, убудет) — 1-е спряжение.
За дверью у соседа стуч...т часы и капа...т с окон лёд. (стучат, капает) — 1-е спряжение.
3. Перепишите. Объясните написание Е и И в глаголах.
Вы пиш…те красиво и грамотно. (пишете) — в глаголах «пишите» и «пишете» пишется «и» в инфинитиве (пишу, пишешь).
Вспомн…те стихотворение Пушкина «К Чаадаеву». Когда вспомн…те, то прочтите. (вспомните) — буква "и" пишется в настоящем времени.
Вынес…те из комнаты вещи. Когда вынес…те, скажите мне. (вынесли) — пишется "и", так как это прошедшее время.
Прыгн…те с этого трамплина. Когда прыгн…те, почувствуете удовольствие. (прыгнете) — буква "и" пишется в зависимости от вида действия.
4. Выпишите глаголы, в которых употребляется "...ся". Объясните.
Туман начинает клубит…ся над рекой. (клубиться) — возвратный глагол.
Не старе…т твоя красота, разгорает…ся только сильней. (стареет, разгорается) — разница в значении: глагол "стареть" не имеет "ся", а "разгораться" — да.
И скажу я без утайки, приведись мне там идти, я хотел бы той хозяйке постуч…ться на пути, попросить воды напит…ся. (постучаться, напиться) — оба возвратные глагола.
5. Вставьте пропущенные буквы. Какое правило поможет вам?
Поживи подольше, так увидишь... побольше. (увидишь) — правило о написании "ишь".
В решете воды не унесешь... (не унесешь) — пишем «ешь» в зависимости от основы.
Грамот учится...ся всегда пригодится...ся. (учится, пригодится) — здесь тоже применяется окончание глагола.
Не за свое не берись..., а за своим делом не ленись. (не берись) — здесь используется форма глагола.
6. Образуйте с помощью суффиксов -ива-ыва- парные глаголы несовершенного вида от следующих глаголов.
Выиграть — выигрывать.
Выписать — выписывать.
Закончить — заканчивать.
Засеять — засеивать.
Ощипать — ощипывать.
Покусать — покусывать.
Поплясать — поплясывать.
Продолбить — продолбливать.
Прочитать — прочитывать.
Развеять — развеивать.
Расхвалить — расхваливать.
7. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы. Составьте словосочетания с тремя глаголами.
Завед…вать — заведовать.
Проповед…вать — проповедовать.
Исповед…ваться — исповедоваться.
Команд…вать — командовать.
Номер…ваться — нумероваться.
Заноч…вать — заночевать.
Словосочетания:
Заведовать, исповедоваться, командовать.
8. Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Какое правило надо вспомнить, чтобы написание соответствовало норме.
Ленивой рукой он обт...рал катящийся градом пот. (обтирает) — правило написания «и» в согласных.
Последний луч зари на башнях ум...рает. (умеряет) — здесь также буква «и» передаёт частоту.
Перевозчики предл...гали нам свои услуги. (предлагали) — суффиксы «и» в слове ставятся в зависимости от корня.
Впереди расст...лалась степь в радуге красок. (расстилалась) — гласная «и» присоединяется к основе.
9. Какие глаголы с Не пишутся слитно. Объясните значение выделенного слова.
(Не)доедать — если не закончено.
(Не) хватать — отсутствие чего-либо.
(Не)навидеть — отрицание чувства, отсутствие любви.
(Не)истовствовать — показывать отсутствие спокойствия.
(Не)сделать — отсутствие действия.
(Не)доварить — недоедание к нужной степени.
10. Найдите и исправьте ошибки в употреблении глагольных форм.
Мы пошли в лес и заблудили. (заблудились) — исправляем форму на множественное число.
По субботам я убираюсь в комнате. (правильно).
Сегодня холодно, я одену шапку. (оденусь) — нужно учитывать форму.
Ты много работал, устал, ляжь отдохни. (ляжь) — исправляем на повелительное наклонение.
11. Расставьте ударения в глаголах:
Баловать — баловАть,
Закупорить — закУпорить,
Звонить — звОнит,
Красть — кралась,
Начать — начАть,
Облегчить — облегчИть,
Обнял — обнял,
Плесневеть — плеснЕветь,
Поняла — поняла,
Принудить — принудИть,
Пломбировать — пломбировАть,
Принял к сведению — принял к сведенИю,
Черпать — черпАть.
12. Укажите, какие грамматические признаки глагола в предложении названы неправильно.
Ученый решительно выступил против противопоставления книжно-литературного языка разговорному языку.
Совершенный вид — неверно. (В данном предложении глагол в несовершенном виде.)
Переходный - верно.
В изъявительном наклонении — верно.
В форме 2-го лица — неверно. (Глагол в 3-м лице.)
Если есть дополнительные вопросы или нужно больше пояснений, дайте знать!
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
1.Сделайте морфологический разбор глагола в предложении:
Я выращиваю цветы.
1.Выпишите глагол из предложения.
2.Определите его начальную форму (инфинитив глагола)
3.Укажите его постоянные признаки:
a) Вид (совершенный или несовершенный);
б) Переходность (переходный глагол или непереходный);
в) возвратность (возвратный глагол или невозвратный); г)спряжение глагола (1,2,разноспрягаемый)
4. Укажите его непостоянные признаки:
a) наклонение (изьявительное ,сослагательное, повелительное);
б) время (в изьявительном наклонении);
b) число;
г) лицо (только в формах настоящего/будущего времени);
д) род (только в формах прошедшего времени)
5.Определите синтаксическую функцию.
2.Перепишите и укажите спряжение глаголов.
1.Блекн…т травы. Дремл…т хаты.2. В лицо мне дыш…т моя собака. 3. А во ржи дорога стел…тся.4.Зре…т виноград. 5. С молодыми гармонистами спор…т соловьи. 6. И ласточки крыльями маш…т, и топ…тся чья-нибудь печь. 7. Он сто…т и каждый кустик вид…т, каждый камень вид…т впереди.8. Ночь стел…т тень и влажный берег студ…т, ночь тян…т вдаль свой невод золотой - и скоро блеск померкн…т и убуд…т. 9.За дверью у соседа стуч…т часы и капа.т с окон лёд.
3.Перепишите. Объяснените написание Е и И в глаголах.
1.Вы пиш…те красиво и грамотно. Пиш…те мне чаще. 2. Вспомн…те стихотворение Пушкина «К Чаадаеву». Когда вспомн…те, то
прочтите.3.Вынес…те из комнаты вещи. Когда вынес…те, скажите мне.4. Прыгн…те с этого трамплина. Когда прыгн…те, почувствуете удовольствие.
4. Выпишите глаголы, в которых употребляется b. Объясните.
1.Туман начинает клубит…ся над рекой. 2. Не старе…т твоя красота, разгорает…ся только сильней.3. И скажу я без утайки, приведись мне там идти, я хотел бы той хозяйке постуч…ться на пути, попросить воды напит…ся.
5.Встаьте пропущенные буквы. Какое правило поможетвам?
1.Поживи подольше, так увидиш… побольше. 2 В решете воды не унесеш…
3.Грамот учит…ся всегда пригодит…ся. 4.Не за свое не берис…, а за своим делом не ленись.
6. Образуйте с помощью суффиксов -ива-ыва- парные глаголы
несовершенного вида от следующих глаголов.
Выиграть, выписать, закончить, засеять, ощипать, покусать, поплясать, продолбить, прочитать, развеять, расхвалить.
7.Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы. Составьте
словосочетания с тремя глаголами.
Завед…вать, проповед…вать, исповед…ваться, команд…вать, немер…ваться, заноч…вать.
8. Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Какое правило
надо вспомнить, чтобы написание соответствовало норме.
1.Ленивой рукой он обт…рал катящийся градом пот.2.Последний луч зари на башнях ум…рает. 3. Перевозчики предл…гали нам свои услуги. 4. Впереди расст…лалась степь в радуге красок.
9. Какие глаголы с Не пишутся слитно. Объясните значение выделенного слова.
(Не)доедать, (не) хватать, (не)навидеть,( не)истовствовать,
(не)сделать,(не)доварить.
10. Найдите и исправьте ошибки в употреблении глагольных форм.
1.Мы пошли в лес и заблудили. 2. По субботам я убираюсь в комнате.
3.Сегодня холодно, я одену шапку. 4. Ты много работал, устал, ляжь отдохни.
11. Расставьте ударения в глаголах: Баловать, закупорить, звонит, кралась, начать, облегчить, обнял,
плесневеть, поняла, принудить, пломбировать, принял к сведению, черпать. 12.Укажите, какие грамматические признаки глагола в предложении
названы неправильно.
Ученый решительно выступил против противопоставления книжно- литературного языка разговорному языку.
1. Совершенный вид
2. Переходный
3. В изъявительном наклонении
4. В форме 2-го лица
ответить правильно и без ошибок
Давайте разберемся с вашими заданиями по морфологии глаголов и другим языковым аспектам.
### 1. Морфологический разбор глагола в предложении "Я выращиваю цветы."
1. **Глагол из предложения**: выращиваю.
2. **Начальная форма (инфинитив)**: выращивать.
3. **Постоянные признаки**:
a) **Вид**: несовершенный.
б) **Переходность**: переходный (т.к. требует дополнения — цветы).
в) **Возвратность**: невозвратный (не имеет возвратной частицы "сь").
г) **Спряжение глагола**: 1-е (глагол "выращивать" спряживается по первой группе).
4. **Непостоянные признаки**:
a) **Наклонение**: изъявительное.
б) **Время**: настоящее.
в) **Число**: единственное.
г) **Лицо**: 1-е (говорящий).
д) **Род**: не применяется, т.к. форма прошедшего времени отсутствует.
5. **Синтаксическая функция**: составная часть сказуемого (подлежащее «Я» + сказуемое «выращиваю»).
---
### 2. Перепишите и укажите спряжение глаголов.
1. Блекн...т травы. **(блекнут)** — 1-е спряжение.
2. Дремл...т хаты. **(дремлют)** — 1-е спряжение.
3. В лицо мне дыш...т моя собака. **(дышит)** — 1-е спряжение.
4. А во ржи дорога стел...тся. **(стелется)** — 1-е спряжение.
5. Зре...т виноград. **(зреет)** — 1-е спряжение.
6. С молодыми гармонистами спор...т соловьи. **(спорят)** — 1-е спряжение.
7. И ласточки крыльями маш...т, и топ...тся чья-нибудь печь. **(машут)** — 1-е спряжение.
8. Он сто...т и каждый кустик вид...т, каждый камень вид...т впереди. **(стоит, видит)** — 1-е спряжение.
9. Ночь стел...т тень и влажный берег студ...т, ночь тян...т вдаль свой невод золотой — и скоро блеск померкн...т и убуд...т. **(стелет, студит, тянет, померкнет, убудет)** — 1-е спряжение.
10. За дверью у соседа стуч...т часы и капа...т с окон лёд. **(стучат, капает)** — 1-е спряжение.
---
### 3. Перепишите. Объясните написание Е и И в глаголах.
1. Вы пиш…те красиво и грамотно. **(пишете)** — в глаголах «пишите» и «пишете» пишется «и» в инфинитиве (пишу, пишешь).
2. Вспомн…те стихотворение Пушкина «К Чаадаеву». Когда вспомн…те, то прочтите. **(вспомните)** — буква "и" пишется в настоящем времени.
3. Вынес…те из комнаты вещи. Когда вынес…те, скажите мне. **(вынесли)** — пишется "и", так как это прошедшее время.
4. Прыгн…те с этого трамплина. Когда прыгн…те, почувствуете удовольствие. **(прыгнете)** — буква "и" пишется в зависимости от вида действия.
---
### 4. Выпишите глаголы, в которых употребляется "...ся". Объясните.
1. Туман начинает клубит…ся над рекой. **(клубиться)** — возвратный глагол.
2. Не старе…т твоя красота, разгорает…ся только сильней. **(стареет, разгорается)** — разница в значении: глагол "стареть" не имеет "ся", а "разгораться" — да.
3. И скажу я без утайки, приведись мне там идти, я хотел бы той хозяйке постуч…ться на пути, попросить воды напит…ся. **(постучаться, напиться)** — оба возвратные глагола.
---
### 5. Вставьте пропущенные буквы. Какое правило поможет вам?
1. Поживи подольше, так увидишь... побольше. **(увидишь)** — правило о написании "ишь".
2. В решете воды не унесешь... **(не унесешь)** — пишем «ешь» в зависимости от основы.
3. Грамот учится...ся всегда пригодится...ся. **(учится, пригодится)** — здесь тоже применяется окончание глагола.
4. Не за свое не берись..., а за своим делом не ленись. **(не берись)** — здесь используется форма глагола.
---
### 6. Образуйте с помощью суффиксов -ива-ыва- парные глаголы несовершенного вида от следующих глаголов.
1. Выиграть — выигрывать.
2. Выписать — выписывать.
3. Закончить — заканчивать.
4. Засеять — засеивать.
5. Ощипать — ощипывать.
6. Покусать — покусывать.
7. Поплясать — поплясывать.
8. Продолбить — продолбливать.
9. Прочитать — прочитывать.
10. Развеять — развеивать.
11. Расхвалить — расхваливать.
---
### 7. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы. Составьте словосочетания с тремя глаголами.
1. Завед…вать — заведовать.
2. Проповед…вать — проповедовать.
3. Исповед…ваться — исповедоваться.
4. Команд…вать — командовать.
5. Номер…ваться — нумероваться.
6. Заноч…вать — заночевать.
Словосочетания:
- Заведовать, исповедоваться, командовать.
---
### 8. Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Какое правило надо вспомнить, чтобы написание соответствовало норме.
1. Ленивой рукой он обт...рал катящийся градом пот. **(обтирает)** — правило написания «и» в согласных.
2. Последний луч зари на башнях ум...рает. **(умеряет)** — здесь также буква «и» передаёт частоту.
3. Перевозчики предл...гали нам свои услуги. **(предлагали)** — суффиксы «и» в слове ставятся в зависимости от корня.
4. Впереди расст...лалась степь в радуге красок. **(расстилалась)** — гласная «и» присоединяется к основе.
---
### 9. Какие глаголы с Не пишутся слитно. Объясните значение выделенного слова.
1. (Не)доедать — если не закончено.
2. (Не) хватать — отсутствие чего-либо.
3. (Не)навидеть — отрицание чувства, отсутствие любви.
4. (Не)истовствовать — показывать отсутствие спокойствия.
5. (Не)сделать — отсутствие действия.
6. (Не)доварить — недоедание к нужной степени.
---
### 10. Найдите и исправьте ошибки в употреблении глагольных форм.
1. Мы пошли в лес и заблудили. **(заблудились)** — исправляем форму на множественное число.
2. По субботам я убираюсь в комнате. **(правильно)**.
3. Сегодня холодно, я одену шапку. **(оденусь)** — нужно учитывать форму.
4. Ты много работал, устал, ляжь отдохни. **(ляжь)** — исправляем на повелительное наклонение.
---
### 11. Расставьте ударения в глаголах:
- Баловать — баловАть,
- Закупорить — закУпорить,
- Звонить — звОнит,
- Красть — кралась,
- Начать — начАть,
- Облегчить — облегчИть,
- Обнял — обнял,
- Плесневеть — плеснЕветь,
- Поняла — поняла,
- Принудить — принудИть,
- Пломбировать — пломбировАть,
- Принял к сведению — принял к сведенИю,
- Черпать — черпАть.
---
### 12. Укажите, какие грамматические признаки глагола в предложении названы неправильно.
Ученый решительно выступил против противопоставления книжно-литературного языка разговорному языку.
1. **Совершенный вид** — неверно. (В данном предложении глагол в несовершенном виде.)
2. **Переходный** - верно.
3. **В изъявительном наклонении** — верно.
4. **В форме 2-го лица** — неверно. (Глагол в 3-м лице.)
Если есть дополнительные вопросы или нужно больше пояснений, дайте знать!