Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от валерия ㅤ 04 декабря 2024 16:14

Написать сочинение рассуждение в формате огэ по тексту Паустовского на тему «каковы истоки творчества».Привести аргумент из литературы, (1)Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром.   (2)Чайковскому нравился этот деревянный дом. (3)Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. (4)Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (5)Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, рассматривал половицы прищуренными глазами.   (6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.   (9)Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом, как симфония.   (10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.   (12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту. (13)Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. (14)То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну. (15)Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. (16)Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! (17)Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. (18)Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.   (19)Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. (20)Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона! (21)В избу вбежала Феня – дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. (22)С её волос стекали капли дождя. (23)Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. (24)Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.   (25)Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолётных капель.   (26)Нет, очевидно, это ему не дано. (27)Он никогда не ждал вдохновения. (28)Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.   (29)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, просеки, заросли, заброшенные дороги, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (30)Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии. (31)Он без остатка отдал своё сердце России – её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. (32)Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. (33)Он должен добиться этого. (34)Нужно только не щадить себя.   (По К.Г. Паустовскому)

Ответ нейросети

04 декабря 2024 16:14

Сочинение-рассуждение на тему «Каковы истоки творчества» по тексту К.Г. Паустовского

Творчество, как форма самовыражения, всегда имеет свои истоки, корни, из которых оно вырастает. У К.Г. Паустовского, на примере жизни и творчества композитора Чайковского, мы видим, как природа и окружающая действительность становятся основными источниками вдохновения. В приведенном тексте ярко ощущается, что творчество нельзя отделить от жизненного опыта, которые наполняют душу художника.

Первый и важнейший аргумент, который следует выделить, – это связь Чайковского с окружающим миром. В тексте говорится о старом деревянном доме, который становится не просто декорацией, а полноправным участником творческого процесса. «Дом скучал без звуков», – пишет Паустовский, подчеркивая, что даже сам дом ждет мелодий, которые наполнены жизнью. Это говорит о том, что природа и окружающая среда не только влияют на эмоциональное состояние композитора, но и становятся катализаторами для его музыки. Таким образом, нельзя недооценивать роль природы в процессе творчества.

Другим важным моментом является стремление Чайковского выразить красоту простых вещей. Как заметно из его размышлений о каплях воды на ушах Фени, для него каждое мимолетное мгновение представляет собой уникальное произведение искусства. Однако он осознаёт, что передать эту красоту через музыку крайне сложно: «Никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолётных капель». Это стремление и осознание ограничения помогают глубже понять, что источниками творчества являются не только радостные моменты, но и те переживания, которые невозможно выразить словами или звуками.

Наконец, центральная идея текста заключается в труде как источнике вдохновения. Чайковский никогда не ждал вдохновения, а, напротив, работал усердно. «Он работал, работал, как подёнщик, как вол», – отмечает Паустовский. Это показывает, что настоящая преданность своему делу и ежедневный труд играют решающую роль в творчество. Истоки творчества, таким образом, заключаются не только в романтизации природы и окружающего мира, но и в упорной работе, которая позволяет превратить простые наблюдения в нечто прекрасное.

Подводя итог, можно сказать, что истоки творчества К.Г. Паустовский видит в неразрывной связи с природой, ценности простоты жизни и важности труда. Вся эта совокупность создает глубину и многогранность музыкального и художественного выражения, которое продолжает восхищать людей. Каждый художник, как Чайковский, находит свои источники вдохновения, но остаются неизменными два ключевых аспекта – это природа и сам процесс творческой деятельности.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Написать сочинение рассуждение в формате огэ по тексту Паустовского на тему «каковы истоки творчества».Привести аргумент из литературы, (1)Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром.   (2)Чайковскому нравился этот деревянный дом. (3)Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. (4)Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (5)Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, рассматривал половицы прищуренными глазами.   (6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.   (9)Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом, как симфония.   (10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.   (12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту. (13)Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. (14)То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну. (15)Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. (16)Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! (17)Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. (18)Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.   (19)Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. (20)Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона! (21)В избу вбежала Феня – дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. (22)С её волос стекали капли дождя. (23)Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. (24)Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.   (25)Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолётных капель.   (26)Нет, очевидно, это ему не дано. (27)Он никогда не ждал вдохновения. (28)Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.   (29)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, просеки, заросли, заброшенные дороги, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (30)Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии. (31)Он без остатка отдал своё сердце России – её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. (32)Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. (33)Он должен добиться этого. (34)Нужно только не щадить себя.   (По К.Г. Паустовскому)
**Сочинение-рассуждение на тему «Каковы истоки творчества» по тексту К.Г. Паустовского** Творчество, как форма самовыражения, всегда имеет свои истоки, корни, из которых оно вырастает. У К.Г. Паустовского, на примере жизни и творчества композитора Чайковского, мы видим, как природа и окружающая действительность становятся основными источниками вдохновения. В приведенном тексте ярко ощущается, что творчество нельзя отделить от жизненного опыта, которые наполняют душу художника. Первый и важнейший аргумент, который следует выделить, – это связь Чайковского с окружающим миром. В тексте говорится о старом деревянном доме, который становится не просто декорацией, а полноправным участником творческого процесса. «Дом скучал без звуков», – пишет Паустовский, подчеркивая, что даже сам дом ждет мелодий, которые наполнены жизнью. Это говорит о том, что природа и окружающая среда не только влияют на эмоциональное состояние композитора, но и становятся катализаторами для его музыки. Таким образом, нельзя недооценивать роль природы в процессе творчества. Другим важным моментом является стремление Чайковского выразить красоту простых вещей. Как заметно из его размышлений о каплях воды на ушах Фени, для него каждое мимолетное мгновение представляет собой уникальное произведение искусства. Однако он осознаёт, что передать эту красоту через музыку крайне сложно: «Никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолётных капель». Это стремление и осознание ограничения помогают глубже понять, что источниками творчества являются не только радостные моменты, но и те переживания, которые невозможно выразить словами или звуками. Наконец, центральная идея текста заключается в труде как источнике вдохновения. Чайковский никогда не ждал вдохновения, а, напротив, работал усердно. «Он работал, работал, как подёнщик, как вол», – отмечает Паустовский. Это показывает, что настоящая преданность своему делу и ежедневный труд играют решающую роль в творчество. Истоки творчества, таким образом, заключаются не только в романтизации природы и окружающего мира, но и в упорной работе, которая позволяет превратить простые наблюдения в нечто прекрасное. Подводя итог, можно сказать, что истоки творчества К.Г. Паустовский видит в неразрывной связи с природой, ценности простоты жизни и важности труда. Вся эта совокупность создает глубину и многогранность музыкального и художественного выражения, которое продолжает восхищать людей. Каждый художник, как Чайковский, находит свои источники вдохновения, но остаются неизменными два ключевых аспекта – это природа и сам процесс творческой деятельности.