Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 08 декабря 2024 13:40

Вариант 2 Задание 1 Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. 1) (Не)сгоревшие в огне стебли; отнюдь (не)большие; не прибегая к помощи 2) (Не)благополучная обстановка, (не)похож на маму, (не)допрыгнул 3) (Не)подбирай ни за кем; (не)доварив суп; (не)жирный бульон 4) (Не)видимое глазом; (не)уютная комната; (не)легко далось. Задание 2 Укажите ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. 1) Време(н/нн)ый проход, бара(н/нн)ий рог, обветре(н/нн)ое лицо 2) Привяза(н/нн)ый за рога, стекля(н/нн)ая посуда, разлинова(н/нн)ая тетрадь 3) Стриже(н/нн)ые волосы, записа(н/нн)а в журнал, полуде(н/нн)ый жар 4) Тяжело ране(н/нн)ый солдат, небелё(н/нн)ый потолок, целенаправле(н/нн)ая работа Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах. Цемент, повторит, ворота, облегчить. Задание 4 Определите и запишите основную мысль текста. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (1)Россия — огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет. (5)Русь славилась не только храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество внесло огромный вклад в великое наследие России. (7)Практически в каждом городе есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и эстетически. (8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей природе архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное количество. (10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей неповторимой красотой. (11)Многие города стали интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых русских промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно представляем Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А сколько восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы, павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды, навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих. (15)А природа… (16)В каждом городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные места с красивыми уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей природы в своих произведениях воспевали многие русские писатели и поэты. (18)Слава большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие! Задание 5 Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «оставить след» из предложения 7. Запишите ответ. __________________________________________________________________________ Задание 6 В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «место или объект, привлекающий особое внимание». Выпишите это слово. _______________________________________________________________________ Задание 7 Из предложения 1 выпишите грамматическую основу. ___________________________________________________________________________ Задание 8 Определите тип односоставного предложения под номером 15. Запишите ответ. __________________________________________________________________________ Задание 9 Среди предложений 15−17 найдите предложение с вводным словосочетанием, выпишите вводное словосочетание. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его. _____________________________________________________________________________ Задание 10 Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения.

Ответ нейросети

08 декабря 2024 13:40

Давайте разберем задания последовательно.

Задание 1
Укажем ряд, в котором все слова с "не" пишутся раздельно:

  1. (Не)сгоревшие в огне стебли; отнюдь (не)большие; не прибегая к помощи
  2. (Не)благополучная обстановка, (не)похож на маму, (не)допрыгнул
  3. (Не)подбирай ни за кем; (не)доварив суп; (не)жирный бульон
  4. (Не)видимое глазом; (не)уютная комната; (не)легко далось.

Правильный ответ: 1), так как "несгоревшие", "небольшие" и "не прибегая к помощи" требуют раздельного написания.


Задание 2
Укажите ряд, во всех словах которого пишется две буквы "н":

  1. Време(н/нн)ый проход, бара(н/нн)ий рог, обветре(н/нн)ое лицо
  2. Привяза(н/нн)ый за рога, стекля(н/нн)ая посуда, разлинова(н/нн)ая тетрадь
  3. Стриже(н/нн)ые волосы, записа(н/нн)а в журнал, полуде(н/нн)ый жар
  4. Тяжело ране(н/нн)ый солдат, небелё(н/нн)ый потолок, целенаправле(н/нн)ая работа

Правильный ответ: 2), все слова "привязанный", "стеклянная", "разлиновая" пишутся с двойной "н".


Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:

  • цемент́
  • повтори́т
  • ворота́
  • облегчи́ть

Задание 4
Основная мысль текста:
Текст подчеркивает уникальность и богатство истории российских городов, их архитектуры и культуры, утверждая, что каждый город имеет свои достопримечательности и неповторимую красоту, что вносит значимый вклад в общее историческое и культурное наследие России.


Задание 5
Словосочетание «оставить след» является метафорой, служащей для передачи идеи о влиянии на человека и его впечатления от увиденного.


Задание 6
Слово с лексическим значением «место или объект, привлекающий особое внимание»: достопримечательности.


Задание 7
Грамматическая основа в предложении 1: Россия (подлежащее) — огромная страна (сказуемое).


Задание 8
Тип односоставного предложения под номером 15: Безличное предложение.


Задание 9
Вводное словосочетание из предложений 15−17: Не случайно, надо полагать. Синонимичное словосочетание: Очевидно.


Задание 10
Предложение с обособленным обстоятельством: 9.

Если у вас есть дополнительные вопросы или нужны разъяснения по какому-либо из заданий, пожалуйста, дайте знать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Вариант 2 Задание 1 Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. 1) (Не)сгоревшие в огне стебли; отнюдь (не)большие; не прибегая к помощи 2) (Не)благополучная обстановка, (не)похож на маму, (не)допрыгнул 3) (Не)подбирай ни за кем; (не)доварив суп; (не)жирный бульон 4) (Не)видимое глазом; (не)уютная комната; (не)легко далось. Задание 2 Укажите ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. 1) Време(н/нн)ый проход, бара(н/нн)ий рог, обветре(н/нн)ое лицо 2) Привяза(н/нн)ый за рога, стекля(н/нн)ая посуда, разлинова(н/нн)ая тетрадь 3) Стриже(н/нн)ые волосы, записа(н/нн)а в журнал, полуде(н/нн)ый жар 4) Тяжело ране(н/нн)ый солдат, небелё(н/нн)ый потолок, целенаправле(н/нн)ая работа Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах. Цемент, повторит, ворота, облегчить. Задание 4 Определите и запишите основную мысль текста. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (1)Россия — огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет. (5)Русь славилась не только храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество внесло огромный вклад в великое наследие России. (7)Практически в каждом городе есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и эстетически. (8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей природе архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное количество. (10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей неповторимой красотой. (11)Многие города стали интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых русских промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно представляем Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А сколько восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы, павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды, навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих. (15)А природа… (16)В каждом городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные места с красивыми уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей природы в своих произведениях воспевали многие русские писатели и поэты. (18)Слава большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие! Задание 5 Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «оставить след» из предложения 7. Запишите ответ. __________________________________________________________________________ Задание 6 В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «место или объект, привлекающий особое внимание». Выпишите это слово. _______________________________________________________________________ Задание 7 Из предложения 1 выпишите грамматическую основу. ___________________________________________________________________________ Задание 8 Определите тип односоставного предложения под номером 15. Запишите ответ. __________________________________________________________________________ Задание 9 Среди предложений 15−17 найдите предложение с вводным словосочетанием, выпишите вводное словосочетание. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его. _____________________________________________________________________________ Задание 10 Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения.
Давайте разберем задания последовательно. **Задание 1** Укажем ряд, в котором все слова с "не" пишутся раздельно: 1) (Не)сгоревшие в огне стебли; отнюдь (не)большие; не прибегая к помощи 2) (Не)благополучная обстановка, (не)похож на маму, (не)допрыгнул 3) (Не)подбирай ни за кем; (не)доварив суп; (не)жирный бульон 4) (Не)видимое глазом; (не)уютная комната; (не)легко далось. Правильный ответ: **1)**, так как "несгоревшие", "небольшие" и "не прибегая к помощи" требуют раздельного написания. --- **Задание 2** Укажите ряд, во всех словах которого пишется две буквы "н": 1) Време(н/нн)ый проход, бара(н/нн)ий рог, обветре(н/нн)ое лицо 2) Привяза(н/нн)ый за рога, стекля(н/нн)ая посуда, разлинова(н/нн)ая тетрадь 3) Стриже(н/нн)ые волосы, записа(н/нн)а в журнал, полуде(н/нн)ый жар 4) Тяжело ране(н/нн)ый солдат, небелё(н/нн)ый потолок, целенаправле(н/нн)ая работа Правильный ответ: **2)**, все слова "привязанный", "стеклянная", "разлиновая" пишутся с двойной "н". --- **Задание 3** Поставьте знак ударения в следующих словах: - цемент́ - повтори́т - ворота́ - облегчи́ть --- **Задание 4** Основная мысль текста: Текст подчеркивает уникальность и богатство истории российских городов, их архитектуры и культуры, утверждая, что каждый город имеет свои достопримечательности и неповторимую красоту, что вносит значимый вклад в общее историческое и культурное наследие России. --- **Задание 5** Словосочетание «оставить след» является метафорой, служащей для передачи идеи о влиянии на человека и его впечатления от увиденного. --- **Задание 6** Слово с лексическим значением «место или объект, привлекающий особое внимание»: **достопримечательности**. --- **Задание 7** Грамматическая основа в предложении 1: **Россия** (подлежащее) — **огромная страна** (сказуемое). --- **Задание 8** Тип односоставного предложения под номером 15: **Безличное предложение**. --- **Задание 9** Вводное словосочетание из предложений 15−17: **Не случайно, надо полагать**. Синонимичное словосочетание: **Очевидно**. --- **Задание 10** Предложение с обособленным обстоятельством: **9**. Если у вас есть дополнительные вопросы или нужны разъяснения по какому-либо из заданий, пожалуйста, дайте знать!