Бесплатный урок с нашим репетитором!

Узнать подробнее

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 09 декабря 2024 15:51

Законспектировать лекцию . Наследственность и развитие Природное (биологическое) в человеке — это то, что связывает его с предками, а через них - со всем живым миром, с высшими животными в особенности. Отражение биологического наследственность, т.е. передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей. Носители наследственности — гены (в переводе с греческого «ген» означает рождающийся). Современная наука доказала, что свойства организма зашифрованы в своеобразном генном коле. хранящем и передающем всю информацию о свойствах организма. От родителей к детям передаются внешние признаки: особенности телосложения, цвет волос, глаз и кожи, группы, крови, резус-фактор. Унаследованные физические особенности человека предопределяют видимые и невидимые различия людей. К наследственным свойствам относятся также особенности нервной системы, обусловли-вающие характер, особенности протекания психических процессов. Изьяны, недостатки нервной деятельности родителей, в том числе и патологические, вызывающие психические расстройства, болезни (например, шизофрению) могут передаваться потомству. Наследственный характер имеют болезни крови (гемофилия), сахарный диабет, некоторые эндокринные расстройства — карлико-вость, например. Отрицательное влияние на потомство оказывают алкоголизм и наркомания родителей. Поэтому педагогический аспект исследований закономерностей человеческого развития охватывает изучение трех главных проблем: 1. наследование интеллектуальных качеств. Педагоги-материалисты исходят из того, что все нормальные люди получают от природы высокие потенциальные возможности для развития своих умственных и познавательных сил и способны практически к неограниченному духовному развитию. Педагоги-идеалисты считают доказанным факт наличия интеллектуального неравенства людей и первопричиной его признают биологическую наследственность, человеческая природа не поддается усовершенствованию, интеллектуальные способности остаются неизменными и постоянными. Вместе с тем педагоги всего мира признают, что может быть неблагоприятная для развития интеллектуальных способностей наследственность. Отрицательные предрасположения создают. например, вялые клетки коры головного мозга у детей алкоголиков, нарушенные генетические структуры у наркоманов, некоторые наследственные психические заболевания. 2. наследование специальных задатков - это задатки к определенному виду деятельнести (музыкальные, художественные, математические, лингвистические, спортивные и мн. др.). Установлено, что дети, обладающие специальными задатками, достигают значительно более высоких результатов и продвигаются в избранной области деятельности быстрыми темпами. При сильной выраженности таких задатков они проявляются в раннем возрасте, если человеку предоставляются необходимые условия. 3. наследование моральных качеств и психики. Ведущим положением отечественной педагогики долгое время было утверждение о том, что все психические качества личности не наследуются, а приобретаются в процессе взаимодействия организма с внешней средой. Считалось, что человек не рождается ни злым, ни добрым, ни щедрым, ни скупым, а тем более ни злодеем или преступником. Каким станет человек, полностью зависит от среды и воспитания. Справедлива ли пословица, — яблоко от яблони недалеко падает? В западной педагогике доминирует утверждение о том, что нравственные качества человека биологически обусловлены. Люди рождаются добрыми или злыми, честными или лживыми, природой человеку дается драчливость, агрессивность, жестокость, алчность. В последнее время открыто высказываются в пользу наследственной обусловленности нравст- венности человека и его социального поведения. Человек как биологический вид подвергся очень незначительным изменениям за всю извест- ную людям историю своего развития.

Ответ нейросети

09 декабря 2024 15:51

Конспект лекции: Наследственность и развитие

1. Введение в понятие наследственности

  • Наследственность — это передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей.
  • Природное (биологическое) в человеке связывает его с предками и живым миром.

2. Гены как носители наследственности

  • Гены (греч. «ген» — рождающийся) хранят и передают информацию о свойствах организма.
  • Унаследованные физические особенности: цвет волос, глаз, кожи, телосложение, группа крови, резус-фактор.

3. Наследственные свойства

  • Особенности нервной системы, влияющие на характер и психические процессы.
  • Болезни, передаваемые по наследству: гемофилия, сахарный диабет, эндокринные расстройства, психические расстройства (например, шизофрения).
  • Алкоголизм и наркомания родителей негативно влияют на потомство.

4. Педагогический аспект исследований Исследуются три главные проблемы наследования:

  1. Наследование интеллектуальных качеств

    • Материалисты: все люди имеют высокие потенциальные возможности для умственного развития.
    • Идеалисты: биологическая наследственность приводит к интеллектуальному неравенству; способности остаются неизменными.
    • Неблагоприятные условия наследственности могут создавать проблемы в развитии (например, алко- и наркозависимость).
  2. Наследование специальных задатков

    • Специальные задатки (музыкальные, художественные, математические и др.) позволяют детям достигать высоких результатов при наличии необходимых условий.
    • Ранняя проявляемость задатков у способных детей.
  3. Наследование моральных качеств и психики

    • В отечественной педагогике считалось, что все психические качества человека формируются в результате взаимодействия с окружающей средой.
    • Западная педагогика утверждает, что нравственные качества могут быть биологически обусловлены.
    • Современные взгляды подтверждают наследственную обусловленность нравственности и социального поведения.

5. Человек как биологический вид

  • Биологическая эволюция человека за последние тысячелетия претерпела незначительные изменения.

Заключение

Наследственность играет важную роль в формировании физических, интеллектуальных и моральных качеств человека, и ее изучение имеет большое значение в педагогике и психологии.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы 15

Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ
Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Законспектировать лекцию . Наследственность и развитие Природное (биологическое) в человеке — это то, что связывает его с предками, а через них - со всем живым миром, с высшими животными в особенности. Отражение биологического наследственность, т.е. передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей. Носители наследственности — гены (в переводе с греческого «ген» означает рождающийся). Современная наука доказала, что свойства организма зашифрованы в своеобразном генном коле. хранящем и передающем всю информацию о свойствах организма. От родителей к детям передаются внешние признаки: особенности телосложения, цвет волос, глаз и кожи, группы, крови, резус-фактор. Унаследованные физические особенности человека предопределяют видимые и невидимые различия людей. К наследственным свойствам относятся также особенности нервной системы, обусловли-вающие характер, особенности протекания психических процессов. Изьяны, недостатки нервной деятельности родителей, в том числе и патологические, вызывающие психические расстройства, болезни (например, шизофрению) могут передаваться потомству. Наследственный характер имеют болезни крови (гемофилия), сахарный диабет, некоторые эндокринные расстройства — карлико-вость, например. Отрицательное влияние на потомство оказывают алкоголизм и наркомания родителей. Поэтому педагогический аспект исследований закономерностей человеческого развития охватывает изучение трех главных проблем: 1. наследование интеллектуальных качеств. Педагоги-материалисты исходят из того, что все нормальные люди получают от природы высокие потенциальные возможности для развития своих умственных и познавательных сил и способны практически к неограниченному духовному развитию. Педагоги-идеалисты считают доказанным факт наличия интеллектуального неравенства людей и первопричиной его признают биологическую наследственность, человеческая природа не поддается усовершенствованию, интеллектуальные способности остаются неизменными и постоянными. Вместе с тем педагоги всего мира признают, что может быть неблагоприятная для развития интеллектуальных способностей наследственность. Отрицательные предрасположения создают. например, вялые клетки коры головного мозга у детей алкоголиков, нарушенные генетические структуры у наркоманов, некоторые наследственные психические заболевания. 2. наследование специальных задатков - это задатки к определенному виду деятельнести (музыкальные, художественные, математические, лингвистические, спортивные и мн. др.). Установлено, что дети, обладающие специальными задатками, достигают значительно более высоких результатов и продвигаются в избранной области деятельности быстрыми темпами. При сильной выраженности таких задатков они проявляются в раннем возрасте, если человеку предоставляются необходимые условия. 3. наследование моральных качеств и психики. Ведущим положением отечественной педагогики долгое время было утверждение о том, что все психические качества личности не наследуются, а приобретаются в процессе взаимодействия организма с внешней средой. Считалось, что человек не рождается ни злым, ни добрым, ни щедрым, ни скупым, а тем более ни злодеем или преступником. Каким станет человек, полностью зависит от среды и воспитания. Справедлива ли пословица, — яблоко от яблони недалеко падает? В западной педагогике доминирует утверждение о том, что нравственные качества человека биологически обусловлены. Люди рождаются добрыми или злыми, честными или лживыми, природой человеку дается драчливость, агрессивность, жестокость, алчность. В последнее время открыто высказываются в пользу наследственной обусловленности нравст- венности человека и его социального поведения. Человек как биологический вид подвергся очень незначительным изменениям за всю извест- ную людям историю своего развития.
### Конспект лекции: Наследственность и развитие **1. Введение в понятие наследственности** - Наследственность — это передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей. - Природное (биологическое) в человеке связывает его с предками и живым миром. **2. Гены как носители наследственности** - Гены (греч. «ген» — рождающийся) хранят и передают информацию о свойствах организма. - Унаследованные физические особенности: цвет волос, глаз, кожи, телосложение, группа крови, резус-фактор. **3. Наследственные свойства** - Особенности нервной системы, влияющие на характер и психические процессы. - Болезни, передаваемые по наследству: гемофилия, сахарный диабет, эндокринные расстройства, психические расстройства (например, шизофрения). - Алкоголизм и наркомания родителей негативно влияют на потомство. **4. Педагогический аспект исследований** Исследуются три главные проблемы наследования: 1. **Наследование интеллектуальных качеств** - Материалисты: все люди имеют высокие потенциальные возможности для умственного развития. - Идеалисты: биологическая наследственность приводит к интеллектуальному неравенству; способности остаются неизменными. - Неблагоприятные условия наследственности могут создавать проблемы в развитии (например, алко- и наркозависимость). 2. **Наследование специальных задатков** - Специальные задатки (музыкальные, художественные, математические и др.) позволяют детям достигать высоких результатов при наличии необходимых условий. - Ранняя проявляемость задатков у способных детей. 3. **Наследование моральных качеств и психики** - В отечественной педагогике считалось, что все психические качества человека формируются в результате взаимодействия с окружающей средой. - Западная педагогика утверждает, что нравственные качества могут быть биологически обусловлены. - Современные взгляды подтверждают наследственную обусловленность нравственности и социального поведения. **5. Человек как биологический вид** - Биологическая эволюция человека за последние тысячелетия претерпела незначительные изменения. ### Заключение Наследственность играет важную роль в формировании физических, интеллектуальных и моральных качеств человека, и ее изучение имеет большое значение в педагогике и психологии.