Вопрос от Анонимного юзера 10 декабря 2024 06:15
Вариант 20. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Мачта — вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), предназначенная для крепления и подъёма парусов. (2)Первоначально мачта представляла собой цельный деревянный столб, укреплённый в гнезде палубы и поддерживаемый растяжками: поперечными вантами и продольными штагами. (3)Обычно для парусных судов мачты изготовляли из пихты или других лёгких смолистых пород деревьев: пинии, американской смолистой сосны и т. п. (4)В древности суда имели только одну мачту с одним парусом — с развитием судостроительного искусства и увеличением размеров судов число мачт начало увеличиваться. (5)Обычным, наиболее часто используемым стало количество в две-три мачты, однако с конца XIX века стали встречаться крупные парусные суда с четырьмя, пятью, а иногда и с семью мачтами. 1) мачта – конструкция (предл. 1) 2) мачта столб (предл. 2) 3) мачты изготовляли (предл.3) 4) число начало (предложение 4) 5) стали встречаться суда (предложение 5) Вариант 27. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Парусами называют соединённые полотнища парусины, которые используют для движения судна. (2)Под парусностью понимают как общую площадь всех парусов, так и типы парусов, которые несёт данное судно или шлюпка. (3)Паруса разделяют в зависимости от их формы (прямоугольные, трапециевидные и треугольные) и места крепления. (4)Кроме этого, все паруса можно разделить на прямые и косые — первые ставят поперёк, а вторые вдоль диаметральной плоскости судна. (5)Прямые паруса широко распространены, но лавировать судну с ними крайне неудобно, так как наименьший (эффективный) угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью носовой части судна равен примерно 67 градусов. 1) называют полотнища (предл.1) 2) которые несёт (предложение 2) 3) паруса разделяют (предложение 3) 4) можно разделить (предложение 4) 5) паруса распространены (предложение 5) Вариант28. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Маяк — средство навигационного оборудования в виде сооружения башенного типа, имеющее точно установленные координаты, что способствует уточнению места положения судна на водной поверхности. (2)Это сооружение обладает яркой контрастной окраской, визуально выделяющей его на фоне окружающей местности. (3)Маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для усиления светового сигнала, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время. (4)Самым известным маяком в истории является Александрийский маяк, построенный в III веке до н. э. (5)Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков постепенно снижается — в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч. 1) что способствует (предложение 1) 2) это сооружение обладает (предложение 2) 3) маяки оснащаются (предложение 3) 4) является Александрийский маяк (предложение 4) 5) роль снижается (предложение 5) Вариант29. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1) Заблуждается тот, кто, увидев храм Покрова на Нерли один раз, считает, что знает его. 2)Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять, в чём прелесть этого необыкновенного сооружения.(3)Трудно сказать, когда лучше любоваться им. (4)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются, впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. (5)В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей- великанов дубы, что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников. 1) знает его (предложение 1) 2) надо перечитывать (предложение 2) 3) трудно сказать (предложение 3) 4) затопляет луга (предложение 4) 5)что старше и помнят(предложение 5) Вариант30. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Увенчанный спелой вишенкой торт, выкаченный кондитером на обозрение посетителям магазина, был необычайно красив. (2)Целую ночь помощники повара, работая с вымешанным вяз-ким тестом, трудились не покладая рук. (3)На кухонном столе лежали вывалянные в муке калачи, плюшки и ватрушки, гулко гудела поминутно разгорающаяся печка, из трубы валил белеющий в темноте ночи дым. (4) Кондитер пристрелянным движением отправлял в жерло раскаленной печи изделия из теста, а младший поварёнок доставал пышущие жаром румяные пирожки.(5)А в это время в кондитерской, увешанной коврижками, бубликами, булочками и булками, алчущие покупа-тели в разнобой расхватывали готовую продукцию. 1) торт был красив (предложение 1) 2) помощники повара трудились не покладая рук (предл.2) 3) из трубы валил дым (предл.3) 4) поварёнок доставал (предложение 4) 5) покупатели вразнобой расхватывали (предл. 5) Практика к заданию 2. Под заголовком "Домашняя работа" и сегодняшней датой выполнить эти задания, записав к выбранным вами ответам предложения и выделив грамматические основы. То есть доказательства вашей работы чтобы были мне видны.

Ответ нейросети
10 декабря 2024 06:15
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
