Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 10 декабря 2024 06:15

Вариант 20. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Мачта — вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), предназначенная для крепления и подъёма парусов. (2)Первоначально мачта представляла собой цельный деревянный столб, укреплённый в гнезде палубы и поддерживаемый растяжками: поперечными вантами и продольными штагами. (3)Обычно для парусных судов мачты изготовляли из пихты или других лёгких смолистых пород деревьев: пинии, американской смолистой сосны и т. п. (4)В древности суда имели только одну мачту с одним парусом — с развитием судостроительного искусства и увеличением размеров судов число мачт начало увеличиваться. (5)Обычным, наиболее часто используемым стало количество в две-три мачты, однако с конца XIX века стали встречаться крупные парусные суда с четырьмя, пятью, а иногда и с семью мачтами. 1) мачта – конструкция (предл. 1) 2) мачта столб (предл. 2) 3) мачты изготовляли (предл.3) 4) число начало (предложение 4) 5) стали встречаться суда (предложение 5) Вариант 27. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Парусами называют соединённые полотнища парусины, которые используют для движения судна. (2)Под парусностью понимают как общую площадь всех парусов, так и типы парусов, которые несёт данное судно или шлюпка. (3)Паруса разделяют в зависимости от их формы (прямоугольные, трапециевидные и треугольные) и места крепления. (4)Кроме этого, все паруса можно разделить на прямые и косые — первые ставят поперёк, а вторые вдоль диаметральной плоскости судна. (5)Прямые паруса широко распространены, но лавировать судну с ними крайне неудобно, так как наименьший (эффективный) угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью носовой части судна равен примерно 67 градусов. 1) называют полотнища (предл.1) 2) которые несёт (предложение 2) 3) паруса разделяют (предложение 3) 4) можно разделить (предложение 4) 5) паруса распространены (предложение 5) Вариант28. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Маяк — средство навигационного оборудования в виде сооружения башенного типа, имеющее точно установленные координаты, что способствует уточнению места положения судна на водной поверхности. (2)Это сооружение обладает яркой контрастной окраской, визуально выделяющей его на фоне окружающей местности. (3)Маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для усиления светового сигнала, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время. (4)Самым известным маяком в истории является Александрийский маяк, построенный в III веке до н. э. (5)Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков постепенно снижается — в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч. 1) что способствует (предложение 1) 2) это сооружение обладает (предложение 2) 3) маяки оснащаются (предложение 3) 4) является Александрийский маяк (предложение 4) 5) роль снижается (предложение 5) Вариант29. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1) Заблуждается тот, кто, увидев храм Покрова на Нерли один раз, считает, что знает его. 2)Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять, в чём прелесть этого необыкновенного сооружения.(3)Трудно сказать, когда лучше любоваться им. (4)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются, впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. (5)В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей- великанов дубы, что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников. 1) знает его (предложение 1) 2) надо перечитывать (предложение 2) 3) трудно сказать (предложение 3) 4) затопляет луга (предложение 4) 5)что старше и помнят(предложение 5) Вариант30. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Увенчанный спелой вишенкой торт, выкаченный кондитером на обозрение посетителям магазина, был необычайно красив. (2)Целую ночь помощники повара, работая с вымешанным вяз-ким тестом, трудились не покладая рук. (3)На кухонном столе лежали вывалянные в муке калачи, плюшки и ватрушки, гулко гудела поминутно разгорающаяся печка, из трубы валил белеющий в темноте ночи дым. (4) Кондитер пристрелянным движением отправлял в жерло раскаленной печи изделия из теста, а младший поварёнок доставал пышущие жаром румяные пирожки.(5)А в это время в кондитерской, увешанной коврижками, бубликами, булочками и булками, алчущие покупа-тели в разнобой расхватывали готовую продукцию. 1) торт был красив (предложение 1) 2) помощники повара трудились не покладая рук (предл.2) 3) из трубы валил дым (предл.3) 4) поварёнок доставал (предложение 4) 5) покупатели вразнобой расхватывали (предл. 5) Практика к заданию 2. Под заголовком "Домашняя работа" и сегодняшней датой выполнить эти задания, записав к выбранным вами ответам предложения и выделив грамматические основы. То есть доказательства вашей работы чтобы были мне видны.

Ответ нейросети

10 декабря 2024 06:15

Для выполнения заданий давайте рассмотрим предложенные варианты в каждом из вариантов и определим грамматические основы. Грамматическая основа — это главное подлежащее и сказуемое в предложении.

Вариант 20:

  1. Мачта – конструкция (предложение 1)
    Грамматическая основа: "Мачта" (подлежащее) + "конструкция" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  2. Мачта столб (предложение 2)
    Грамматическая основа: "мачта" (подлежащее) + "представляла" (сказуемое).
    Вывод: неверно, так как указано "мачта столб", это неполное выражение.

  3. Мачты изготовляли (предложение 3)
    Грамматическая основа: "мачты" (подлежащее) + "изготовляли" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  4. Число начало (предложение 4)
    Грамматическая основа: "число" (подлежащее) + "начало" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  5. Стали встречаться суда (предложение 5)
    Грамматическая основа: "суда" (подлежащее) + "стали встречаться" (сказуемое).
    Вывод: верно.

Правильные номера ответов: 1, 3, 4, 5.


Вариант 27:

  1. Называют полотнища (предложение 1)
    Грамматическая основа: "Парусами" (подлежащее) + "называют" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  2. Которые несёт (предложение 2)
    Грамматическая основа: "типы парусов" (подлежащее) + "несёт" (сказуемое).
    Вывод: неверно, так как указано "которые несёт".

  3. Паруса разделяют (предложение 3)
    Грамматическая основа: "паруса" (подлежащее) + "разделяют" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  4. Можно разделить (предложение 4)
    Грамматическая основа: подразумевается "паруса" (подлежащее) + "можно разделить" (сказуемое, без явного подлежащего).
    Вывод: верно.

  5. Паруса распространены (предложение 5)
    Грамматическая основа: "паруса" (подлежащее) + "распространены" (сказуемое).
    Вывод: верно.

Правильные номера ответов: 1, 3, 4, 5.


Вариант 28:

  1. Что способствует (предложение 1)
    Грамматическая основа: "это" (подлежащее) + "способствует" (сказуемое).
    Вывод: неверно, нужно указать на первое предложение.

  2. Это сооружение обладает (предложение 2)
    Грамматическая основа: "это сооружение" (подлежащее) + "обладает" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  3. Маяки оснащаются (предложение 3)
    Грамматическая основа: "маяки" (подлежащее) + "оснащаются" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  4. Является Александрийский маяк (предложение 4)
    Грамматическая основа: "Александрийский маяк" (подлежащее) + "является" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  5. Роль снижается (предложение 5)
    Грамматическая основа: "роль" (подлежащее) + "снижается" (сказуемое).
    Вывод: верно.

Правильные номера ответов: 2, 3, 4, 5.


Вариант 29:

  1. Знает его (предложение 1)
    Грамматическая основа: "тот" (подлежащее) + "знает" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  2. Надо перечитывать (предложение 2)
    Грамматическая основа: "это" подразумевается (подлежащее) + "надо перечитывать" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  3. Трудно сказать (предложение 3)
    Грамматическая основа: "трудно" (обстоятельство) + "сказать" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  4. Затопляет луга (предложение 4)
    Грамматическая основа: "вода" (подлежащее) + "затопляет" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  5. Что старше и помнят (предложение 5)
    Грамматическая основа: "что" (подлежащее) + "старше и помнят" (сказуемое), но это сложносочиненное.
    Вывод: верно.

Правильные номера ответов: 1, 2, 3, 4, 5.


Вариант 30:

  1. Торт был красив (предложение 1)
    Грамматическая основа: "торт" (подлежащее) + "был красив" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  2. Помощники повара трудились не покладая рук (предложение 2)
    Грамматическая основа: "помощники повара" (подлежащее) + "трудились" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  3. Из трубы валил дым (предложение 3)
    Грамматическая основа: "дым" (подлежащее) + "валил" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  4. Поварёнок доставал (предложение 4)
    Грамматическая основа: "поварёнок" (подлежащее) + "доставал" (сказуемое).
    Вывод: верно.

  5. Покупатели вразнобой расхватывали (предложение 5)
    Грамматическая основа: "покупатели" (подлежащее) + "расхватывали" (сказуемое).
    Вывод: верно.

Правильные номера ответов: 1, 2, 3, 4, 5.


Теперь ваша "домашняя работа" понятна и завершена! Если есть необходимость в дополнительной помощи, не стесняйтесь обращаться. Успехов в учебе!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Вариант 20. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Мачта — вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), предназначенная для крепления и подъёма парусов. (2)Первоначально мачта представляла собой цельный деревянный столб, укреплённый в гнезде палубы и поддерживаемый растяжками: поперечными вантами и продольными штагами. (3)Обычно для парусных судов мачты изготовляли из пихты или других лёгких смолистых пород деревьев: пинии, американской смолистой сосны и т. п. (4)В древности суда имели только одну мачту с одним парусом — с развитием судостроительного искусства и увеличением размеров судов число мачт начало увеличиваться. (5)Обычным, наиболее часто используемым стало количество в две-три мачты, однако с конца XIX века стали встречаться крупные парусные суда с четырьмя, пятью, а иногда и с семью мачтами. 1) мачта – конструкция (предл. 1) 2) мачта столб (предл. 2) 3) мачты изготовляли (предл.3) 4) число начало (предложение 4) 5) стали встречаться суда (предложение 5) Вариант 27. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Парусами называют соединённые полотнища парусины, которые используют для движения судна. (2)Под парусностью понимают как общую площадь всех парусов, так и типы парусов, которые несёт данное судно или шлюпка. (3)Паруса разделяют в зависимости от их формы (прямоугольные, трапециевидные и треугольные) и места крепления. (4)Кроме этого, все паруса можно разделить на прямые и косые — первые ставят поперёк, а вторые вдоль диаметральной плоскости судна. (5)Прямые паруса широко распространены, но лавировать судну с ними крайне неудобно, так как наименьший (эффективный) угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью носовой части судна равен примерно 67 градусов. 1) называют полотнища (предл.1) 2) которые несёт (предложение 2) 3) паруса разделяют (предложение 3) 4) можно разделить (предложение 4) 5) паруса распространены (предложение 5) Вариант28. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Маяк — средство навигационного оборудования в виде сооружения башенного типа, имеющее точно установленные координаты, что способствует уточнению места положения судна на водной поверхности. (2)Это сооружение обладает яркой контрастной окраской, визуально выделяющей его на фоне окружающей местности. (3)Маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для усиления светового сигнала, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время. (4)Самым известным маяком в истории является Александрийский маяк, построенный в III веке до н. э. (5)Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков постепенно снижается — в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч. 1) что способствует (предложение 1) 2) это сооружение обладает (предложение 2) 3) маяки оснащаются (предложение 3) 4) является Александрийский маяк (предложение 4) 5) роль снижается (предложение 5) Вариант29. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1) Заблуждается тот, кто, увидев храм Покрова на Нерли один раз, считает, что знает его. 2)Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять, в чём прелесть этого необыкновенного сооружения.(3)Трудно сказать, когда лучше любоваться им. (4)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются, впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. (5)В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей- великанов дубы, что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников. 1) знает его (предложение 1) 2) надо перечитывать (предложение 2) 3) трудно сказать (предложение 3) 4) затопляет луга (предложение 4) 5)что старше и помнят(предложение 5) Вариант30. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Увенчанный спелой вишенкой торт, выкаченный кондитером на обозрение посетителям магазина, был необычайно красив. (2)Целую ночь помощники повара, работая с вымешанным вяз-ким тестом, трудились не покладая рук. (3)На кухонном столе лежали вывалянные в муке калачи, плюшки и ватрушки, гулко гудела поминутно разгорающаяся печка, из трубы валил белеющий в темноте ночи дым. (4) Кондитер пристрелянным движением отправлял в жерло раскаленной печи изделия из теста, а младший поварёнок доставал пышущие жаром румяные пирожки.(5)А в это время в кондитерской, увешанной коврижками, бубликами, булочками и булками, алчущие покупа-тели в разнобой расхватывали готовую продукцию. 1) торт был красив (предложение 1) 2) помощники повара трудились не покладая рук (предл.2) 3) из трубы валил дым (предл.3) 4) поварёнок доставал (предложение 4) 5) покупатели вразнобой расхватывали (предл. 5) Практика к заданию 2. Под заголовком "Домашняя работа" и сегодняшней датой выполнить эти задания, записав к выбранным вами ответам предложения и выделив грамматические основы. То есть доказательства вашей работы чтобы были мне видны.
Для выполнения заданий давайте рассмотрим предложенные варианты в каждом из вариантов и определим грамматические основы. Грамматическая основа — это главное подлежащее и сказуемое в предложении. ### Вариант 20: 1. **Мачта – конструкция (предложение 1)** **Грамматическая основа**: "Мачта" (подлежащее) + "конструкция" (сказуемое). **Вывод**: верно. 2. **Мачта столб (предложение 2)** **Грамматическая основа**: "мачта" (подлежащее) + "представляла" (сказуемое). **Вывод**: неверно, так как указано "мачта столб", это неполное выражение. 3. **Мачты изготовляли (предложение 3)** **Грамматическая основа**: "мачты" (подлежащее) + "изготовляли" (сказуемое). **Вывод**: верно. 4. **Число начало (предложение 4)** **Грамматическая основа**: "число" (подлежащее) + "начало" (сказуемое). **Вывод**: верно. 5. **Стали встречаться суда (предложение 5)** **Грамматическая основа**: "суда" (подлежащее) + "стали встречаться" (сказуемое). **Вывод**: верно. **Правильные номера ответов:** 1, 3, 4, 5. --- ### Вариант 27: 1. **Называют полотнища (предложение 1)** **Грамматическая основа**: "Парусами" (подлежащее) + "называют" (сказуемое). **Вывод**: верно. 2. **Которые несёт (предложение 2)** **Грамматическая основа**: "типы парусов" (подлежащее) + "несёт" (сказуемое). **Вывод**: неверно, так как указано "которые несёт". 3. **Паруса разделяют (предложение 3)** **Грамматическая основа**: "паруса" (подлежащее) + "разделяют" (сказуемое). **Вывод**: верно. 4. **Можно разделить (предложение 4)** **Грамматическая основа**: подразумевается "паруса" (подлежащее) + "можно разделить" (сказуемое, без явного подлежащего). **Вывод**: верно. 5. **Паруса распространены (предложение 5)** **Грамматическая основа**: "паруса" (подлежащее) + "распространены" (сказуемое). **Вывод**: верно. **Правильные номера ответов:** 1, 3, 4, 5. --- ### Вариант 28: 1. **Что способствует (предложение 1)** **Грамматическая основа**: "это" (подлежащее) + "способствует" (сказуемое). **Вывод**: неверно, нужно указать на первое предложение. 2. **Это сооружение обладает (предложение 2)** **Грамматическая основа**: "это сооружение" (подлежащее) + "обладает" (сказуемое). **Вывод**: верно. 3. **Маяки оснащаются (предложение 3)** **Грамматическая основа**: "маяки" (подлежащее) + "оснащаются" (сказуемое). **Вывод**: верно. 4. **Является Александрийский маяк (предложение 4)** **Грамматическая основа**: "Александрийский маяк" (подлежащее) + "является" (сказуемое). **Вывод**: верно. 5. **Роль снижается (предложение 5)** **Грамматическая основа**: "роль" (подлежащее) + "снижается" (сказуемое). **Вывод**: верно. **Правильные номера ответов:** 2, 3, 4, 5. --- ### Вариант 29: 1. **Знает его (предложение 1)** **Грамматическая основа**: "тот" (подлежащее) + "знает" (сказуемое). **Вывод**: верно. 2. **Надо перечитывать (предложение 2)** **Грамматическая основа**: "это" подразумевается (подлежащее) + "надо перечитывать" (сказуемое). **Вывод**: верно. 3. **Трудно сказать (предложение 3)** **Грамматическая основа**: "трудно" (обстоятельство) + "сказать" (сказуемое). **Вывод**: верно. 4. **Затопляет луга (предложение 4)** **Грамматическая основа**: "вода" (подлежащее) + "затопляет" (сказуемое). **Вывод**: верно. 5. **Что старше и помнят (предложение 5)** **Грамматическая основа**: "что" (подлежащее) + "старше и помнят" (сказуемое), но это сложносочиненное. **Вывод**: верно. **Правильные номера ответов:** 1, 2, 3, 4, 5. --- ### Вариант 30: 1. **Торт был красив (предложение 1)** **Грамматическая основа**: "торт" (подлежащее) + "был красив" (сказуемое). **Вывод**: верно. 2. **Помощники повара трудились не покладая рук (предложение 2)** **Грамматическая основа**: "помощники повара" (подлежащее) + "трудились" (сказуемое). **Вывод**: верно. 3. **Из трубы валил дым (предложение 3)** **Грамматическая основа**: "дым" (подлежащее) + "валил" (сказуемое). **Вывод**: верно. 4. **Поварёнок доставал (предложение 4)** **Грамматическая основа**: "поварёнок" (подлежащее) + "доставал" (сказуемое). **Вывод**: верно. 5. **Покупатели вразнобой расхватывали (предложение 5)** **Грамматическая основа**: "покупатели" (подлежащее) + "расхватывали" (сказуемое). **Вывод**: верно. **Правильные номера ответов:** 1, 2, 3, 4, 5. --- Теперь ваша "домашняя работа" понятна и завершена! Если есть необходимость в дополнительной помощи, не стесняйтесь обращаться. Успехов в учебе!