Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от Анонимного юзера 11 декабря 2024 10:48

Анализ стихотворения в виде сочинения « музыка» м е салтыков-щедрин история создания, тема, идея, сюжет, образы, выразительные средства с примерами вот-стихотворение Я помню вечер - ты играла, Я звукам с ужасом внимал, Луна кровавая мерцала - И мрачен был старинный зал.. Твой мертвый лик, твои страданья, Могильный блеск твоих очей, И уст холодное дыханье, И трепетание грудей Все мрачный холод навевало. Играла ты…. я весь дрожал, А эхо звуки повторяло, И страшен был старинный зал... Играй, играй: пускай терзанье Наполнит душу мне тоской, Моя любовь живет страданьем, И страшен ей покой!

Ответ нейросети

11 декабря 2024 10:48

Стихотворение «Музыка» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина представляет собой глубоко эмоциональное и философское произведение, в котором через музыкальный контекст автор поднимает важные темы человеческого существования, страдания и любви.

История создания: Стихотворение было написано в конце 19 века, когда Россия переживала значительные социальные и культурные изменения. Это время было отмечено не только высокими классами, стремившимися к искусству и культуре, но и глубокими личными переживаниями, что находило отражение в творчестве множества писателей и поэтов. Салтыков-Щедрин, известный своими сатирическими произведениями, здесь обращается к более интимной и чувственной теме, печати и страданию.

Тема и идея: Основной темой стихотворения является идея внутреннего страдания и его неотъемлемой связи с искусством, в данном случае – музыкой. Музыка становится символом боли и терзаний, которые испытывают герои произведения. Идея заключается в том, что настоящая любовь не может существовать без страданий, а покой и счастливые моменты в жизни воспринимаются как угнетение.

Сюжет: Сюжет строится вокруг яркого, но мрачного воспоминания лирического героя, который слышит музыкальную композицию, исполняемую любимой женщиной. Это исполнение пробуждает в нем тревогу и ужас, так как связано с воспоминаниями о потерях и страданиях. По мере развития стихотворения нарастает ощущение страха и безысходности, подчеркивая конфликт между любовью и мучением.

Образы: Герой стихотворения изображается как человек, находящийся в состоянии глубокой душевной раны. Образ «кровавой луны», «могильного блеска» и «холодного дыханья» женщины создает атмосферу мрака и отчаяния. Каждый из образов акцентирует внимание на страдании и беспокойстве: олицетворение музыки становится нечто ужасным и пугающим, что вызывает в лирическом герое дрожь и тоску.

Выразительные средства: В стихотворении активно используются выразительные средства, усиливающие трагическую атмосферу. Например, эпитеты: «кровавая луна», «могильный блеск» создают визуально яркие, но мрачные образы. Повторения («играй, играй») подчеркивают настойчивость и desperation лирического героя. А регулярное использование рифмы и ритма придает стихотворению мелодичность, что, парадоксально, контрастирует с его мрачным содержанием.

На заключение, в стихотворении «Музыка» Михаил Салтыков-Щедрин создает мощное произведение, насыщенное внутренними переживаниями и глубоким философским смыслом. Оно исследует сложные аспекты человеческих эмоций, подчеркивая неразрывную связь любви и страдания, делая акцент на том, что искусство, в частности музыка, может как утешать, так и угнетать, погружая в мрак души.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

Саша — ассистент в телеграмме

анализ стихотворения в виде сочинения « музыка» м е салтыков-щедрин история создания, тема, идея, сюжет, образы, выразительные средства с примерами вот-стихотворение Я помню вечер - ты играла, Я звукам с ужасом внимал, Луна кровавая мерцала - И мрачен был старинный зал.. Твой мертвый лик, твои страданья, Могильный блеск твоих очей, И уст холодное дыханье, И трепетание грудей Все мрачный холод навевало. Играла ты…. я весь дрожал, А эхо звуки повторяло, И страшен был старинный зал... Играй, играй: пускай терзанье Наполнит душу мне тоской, Моя любовь живет страданьем, И страшен ей покой!
Стихотворение «Музыка» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина представляет собой глубоко эмоциональное и философское произведение, в котором через музыкальный контекст автор поднимает важные темы человеческого существования, страдания и любви. **История создания:** Стихотворение было написано в конце 19 века, когда Россия переживала значительные социальные и культурные изменения. Это время было отмечено не только высокими классами, стремившимися к искусству и культуре, но и глубокими личными переживаниями, что находило отражение в творчестве множества писателей и поэтов. Салтыков-Щедрин, известный своими сатирическими произведениями, здесь обращается к более интимной и чувственной теме, печати и страданию. **Тема и идея:** Основной темой стихотворения является идея внутреннего страдания и его неотъемлемой связи с искусством, в данном случае – музыкой. Музыка становится символом боли и терзаний, которые испытывают герои произведения. Идея заключается в том, что настоящая любовь не может существовать без страданий, а покой и счастливые моменты в жизни воспринимаются как угнетение. **Сюжет:** Сюжет строится вокруг яркого, но мрачного воспоминания лирического героя, который слышит музыкальную композицию, исполняемую любимой женщиной. Это исполнение пробуждает в нем тревогу и ужас, так как связано с воспоминаниями о потерях и страданиях. По мере развития стихотворения нарастает ощущение страха и безысходности, подчеркивая конфликт между любовью и мучением. **Образы:** Герой стихотворения изображается как человек, находящийся в состоянии глубокой душевной раны. Образ «кровавой луны», «могильного блеска» и «холодного дыханья» женщины создает атмосферу мрака и отчаяния. Каждый из образов акцентирует внимание на страдании и беспокойстве: олицетворение музыки становится нечто ужасным и пугающим, что вызывает в лирическом герое дрожь и тоску. **Выразительные средства:** В стихотворении активно используются выразительные средства, усиливающие трагическую атмосферу. Например, эпитеты: «кровавая луна», «могильный блеск» создают визуально яркие, но мрачные образы. Повторения («играй, играй») подчеркивают настойчивость и desperation лирического героя. А регулярное использование рифмы и ритма придает стихотворению мелодичность, что, парадоксально, контрастирует с его мрачным содержанием. На заключение, в стихотворении «Музыка» Михаил Салтыков-Щедрин создает мощное произведение, насыщенное внутренними переживаниями и глубоким философским смыслом. Оно исследует сложные аспекты человеческих эмоций, подчеркивая неразрывную связь любви и страдания, делая акцент на том, что искусство, в частности музыка, может как утешать, так и угнетать, погружая в мрак души.