Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от . ㅤ 11 декабря 2024 12:17

Расставьте знаки препинания в предложениях. Письменно объясните их расстановку графически. 1) Снег светился на мостовой на крышах домов на ограде набережной на выступах окон. (М. Алданов) 2) Ко всем привычкам братьев ко всем их желаниям родители относятся с вниманием с готовностью или с тревогой. (П. Романов) 3) По складу его ума по его привычкам и вкусам Боброву лучше всего было посвятить себя кабинетным занятиям профессорской деятельности или сельскому хозяйству. (А. Куприн) 4) Пешеходы экипажи моторы трамваи мальчишки с ручными тележками велосипедами сплошными лавами вливаются в этот перекрёсток задерживаются и кружатся в нём и растекаются дальше. (А. Куприн) 5) Половина его пути лежала под тенистыми деревьями мимо замысловатых домишек с круто заломленными крышами решётчатыми оградами узорными воротами и резными наличниками на ставнях. (Б. Пастернак) 6) Что-то детское мелькнуло при этом в его бритых шевелящихся губах в его верблюжьей высокомерно вскинутой голове в его опущенных веках в его улыбке жмурящегося от удовольствия кота. (В. Катаев) 7) Возле крыльца он увидел давешнюю карету и ближе подходить не стал а присел на опушке привалился спиною к стволу погрузил разгорячённые ноги в прохладную траву и принялся с почтительного расстояния созерцать людей. (Б. Окуджава) 8) Он любил песни разные рождающиеся в груди человека и печальные бесконечные как степная дорога и песни девичьих посиделок и лихие запевки под балалайку и песни ярмарочных игрищ и обрядовые песни до изумления разные но всегда прекрасные безмерностью народного характера. (Ю. Нагибин) 9) Строили купцы каменные крепкостенные крепкобокие дома с резными тяжёлыми воротами с маленькими оконцами кружевными белыми занавесками с лежанками и кафельными печами-голландками с тёмными комнатушками и чуланами с большими тяжёлыми замками и железными засовами на дверях и воротах со злыми цепными собаками. (И. Соколов-Микитов)

Ответ нейросети

11 декабря 2024 12:17

Давайте разберем каждое предложение и расставим в них знаки препинания, объяснив графически и по смыслу, как именно это делается.

  1. Снег светился на мостовой, на крышах домов, на ограде набережной, на выступах окон.
    Здесь нужно поставить запятые между однородными членами (мостовой, крышах домов, ограде набережной, выступах окон), так как они перечисляют места, где светился снег.

  2. Ко всем привычкам братьев, ко всем их желаниям родители относятся с вниманием, с готовностью или с тревогой.
    В этом предложении ставим запятые между однородными членами: "привычкам братьев" и "желаниям". Запятая перед "или" ставится, потому что перед ней снова перечисляется группа.

  3. По складу его ума, по его привычкам и вкусам Боброву лучше всего было посвятить себя кабинетным занятиям, профессорской деятельности или сельскому хозяйству.
    Запятая ставится после "ума" и перед "или", так как это структура с перечислением.

  4. Пешеходы, экипажи, моторы, трамваи, мальчишки с ручными тележками, велосипедами сплошными лавами вливаются в этот перекрёсток, задерживаются и кружатся в нём, и растекаются дальше.
    Здесь запятые ставятся между однородными членами. Также запятая перед "и растекаются" указывает на расширение мысли.

  5. Половина его пути лежала под тенистыми деревьями, мимо замысловатых домишек с круто заломленными крышами, решётчатыми оградами, узорными воротами и резными наличниками на ставнях.
    Запятые отделяют однородные члены, перечисляющие предметы, которые встречаются вдоль пути.

  6. Что-то детское мелькнуло при этом в его бритых, шевелящихся губах, в его верблюжьей, высокомерно вскинутой голове, в его опущенных веках, в его улыбке жмурящегося от удовольствия кота.
    Запятые разделяют однородные члены, после каждого атрибута.

  7. Возле крыльца он увидел давешнюю карету и ближе подходить не стал, а присел на опушке, привалился спиною к стволу, погрузил разгорячённые ноги в прохладную траву и принялся с почтительного расстояния созерцать людей.
    Запятая ставится перед "а", а также разделяет сложносочинённые части.

  8. Он любил песни разные, рождающиеся в груди человека, и печальные, бесконечные как степная дорога, и песни девичьих посиделок, и лихие запевки под балалайку, и песни ярмарочных игрищ, и обрядовые песни до изумления разные, но всегда прекрасные безмерностью народного характера.
    Запятые отделяют однородные члены, расширяя описание.

  9. Строили купцы каменные, крепкостенные, крепкобокие дома с резными тяжёлыми воротами, с маленькими оконцами, кружевными белыми занавесками, с лежанками и кафельными печами-голландками, с тёмными комнатушками и чуланами, с большими тяжёлыми замками и железными засовами на дверях и воротах, со злыми цепными собаками.
    Запятые разделяют однородные члены, перечисляя достоинства и характеристики домов.

Такое дополнение запятыми помогает чётче структурировать информацию и улучшает читаемость текста. Если есть ещё вопросы по пунктуации или другим темам, с радостью помогу!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

Саша — ассистент в телеграмме

Расставьте знаки препинания в предложениях. Письменно объясните их расстановку графически. 1) Снег светился на мостовой на крышах домов на ограде набережной на выступах окон. (М. Алданов) 2) Ко всем привычкам братьев ко всем их желаниям родители относятся с вниманием с готовностью или с тревогой. (П. Романов) 3) По складу его ума по его привычкам и вкусам Боброву лучше всего было посвятить себя кабинетным занятиям профессорской деятельности или сельскому хозяйству. (А. Куприн) 4) Пешеходы экипажи моторы трамваи мальчишки с ручными тележками велосипедами сплошными лавами вливаются в этот перекрёсток задерживаются и кружатся в нём и растекаются дальше. (А. Куприн) 5) Половина его пути лежала под тенистыми деревьями мимо замысловатых домишек с круто заломленными крышами решётчатыми оградами узорными воротами и резными наличниками на ставнях. (Б. Пастернак) 6) Что-то детское мелькнуло при этом в его бритых шевелящихся губах в его верблюжьей высокомерно вскинутой голове в его опущенных веках в его улыбке жмурящегося от удовольствия кота. (В. Катаев) 7) Возле крыльца он увидел давешнюю карету и ближе подходить не стал а присел на опушке привалился спиною к стволу погрузил разгорячённые ноги в прохладную траву и принялся с почтительного расстояния созерцать людей. (Б. Окуджава) 8) Он любил песни разные рождающиеся в груди человека и печальные бесконечные как степная дорога и песни девичьих посиделок и лихие запевки под балалайку и песни ярмарочных игрищ и обрядовые песни до изумления разные но всегда прекрасные безмерностью народного характера. (Ю. Нагибин) 9) Строили купцы каменные крепкостенные крепкобокие дома с резными тяжёлыми воротами с маленькими оконцами кружевными белыми занавесками с лежанками и кафельными печами-голландками с тёмными комнатушками и чуланами с большими тяжёлыми замками и железными засовами на дверях и воротах со злыми цепными собаками. (И. Соколов-Микитов)
Давайте разберем каждое предложение и расставим в них знаки препинания, объяснив графически и по смыслу, как именно это делается. 1) **Снег светился на мостовой, на крышах домов, на ограде набережной, на выступах окон.** Здесь нужно поставить запятые между однородными членами (мостовой, крышах домов, ограде набережной, выступах окон), так как они перечисляют места, где светился снег. 2) **Ко всем привычкам братьев, ко всем их желаниям родители относятся с вниманием, с готовностью или с тревогой.** В этом предложении ставим запятые между однородными членами: "привычкам братьев" и "желаниям". Запятая перед "или" ставится, потому что перед ней снова перечисляется группа. 3) **По складу его ума, по его привычкам и вкусам Боброву лучше всего было посвятить себя кабинетным занятиям, профессорской деятельности или сельскому хозяйству.** Запятая ставится после "ума" и перед "или", так как это структура с перечислением. 4) **Пешеходы, экипажи, моторы, трамваи, мальчишки с ручными тележками, велосипедами сплошными лавами вливаются в этот перекрёсток, задерживаются и кружатся в нём, и растекаются дальше.** Здесь запятые ставятся между однородными членами. Также запятая перед "и растекаются" указывает на расширение мысли. 5) **Половина его пути лежала под тенистыми деревьями, мимо замысловатых домишек с круто заломленными крышами, решётчатыми оградами, узорными воротами и резными наличниками на ставнях.** Запятые отделяют однородные члены, перечисляющие предметы, которые встречаются вдоль пути. 6) **Что-то детское мелькнуло при этом в его бритых, шевелящихся губах, в его верблюжьей, высокомерно вскинутой голове, в его опущенных веках, в его улыбке жмурящегося от удовольствия кота.** Запятые разделяют однородные члены, после каждого атрибута. 7) **Возле крыльца он увидел давешнюю карету и ближе подходить не стал, а присел на опушке, привалился спиною к стволу, погрузил разгорячённые ноги в прохладную траву и принялся с почтительного расстояния созерцать людей.** Запятая ставится перед "а", а также разделяет сложносочинённые части. 8) **Он любил песни разные, рождающиеся в груди человека, и печальные, бесконечные как степная дорога, и песни девичьих посиделок, и лихие запевки под балалайку, и песни ярмарочных игрищ, и обрядовые песни до изумления разные, но всегда прекрасные безмерностью народного характера.** Запятые отделяют однородные члены, расширяя описание. 9) **Строили купцы каменные, крепкостенные, крепкобокие дома с резными тяжёлыми воротами, с маленькими оконцами, кружевными белыми занавесками, с лежанками и кафельными печами-голландками, с тёмными комнатушками и чуланами, с большими тяжёлыми замками и железными засовами на дверях и воротах, со злыми цепными собаками.** Запятые разделяют однородные члены, перечисляя достоинства и характеристики домов. Такое дополнение запятыми помогает чётче структурировать информацию и улучшает читаемость текста. Если есть ещё вопросы по пунктуации или другим темам, с радостью помогу!