Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от Анонимного юзера 11 декабря 2024 14:22

(1) Я плыву по реке. (2) Медленная тишина, тягучая, но не мёртвая. 3) Да в природе и не бывает тишины мёртвой. (4) То всплеск, то шо-рох, то глухой вздох - ухнул подмытый берег. (5) Необъятное звёздное небо: нет небу предела, а звёздам числа. (6) 3вёзды летят. (7) Не падают, а летят куда-то мимо земли, размаши-сто перечёркивая небосклон. (8) Но вот звук новый: не шорох, не всплеск и не вздох. (9) Дале-к0-далеко впереди слышится соловей. (10) Даже ещё не слышится, а непонятно как чувствуется: то ли по-особому пружинит воздух, то Ли вздрагивает вода. (11) Да, конечно, поёт! (12) Теперь уже слышно и ухом: поёт. (13) Самый громкий соловей на речном острове впереди. (14) А вот и второй! (15) Острова в темноте ещё и не видно, а соловьи гремят. (16) Меня несёт прямо на соловьиный хор, неистовствующий между звёздами реки и неба. (17) Нет, это не хор. (18) Здесь каждый солист. (19) Это состязание, фестиваль лучших певцов. (20) Каждый поёт за себя, ни-кто никому не подпевает. (21) Каждый старается как умеет. (22) Всяк добавляет своё. (23) А каково вместе гремят! (24) Невидимый хор, невидимый остров. (25) Как гибкий хлыст, хлещут свисты воду и воздух: резкие, чистые, звонкие. (26) Полные уши свистов, трелей, раскатов, бульканья, теньканья. (27) Остров надвигается сгустком непроглядной взлохмаченной темноты. (28) Упругое течение раздваивается перед ним, и отклонив-шаяся струя воды волочит меня сбоку: остров проносится над голо-вой, как огромный пароход с потушенными огнями, оглушив свиста-ми соловьёв. (29) Но вот он уже позади, уже не виден, но ещё хорошо слышен. (30) Потом стихает соловей самый слабый, вот уже и средних не различить, но ещё долго-долго слышится запевала - чемпион со-лОВЬиного с0стязания. (31) Тот самый, наверное, которого я первым услышал и теперь слышу последним. 32) Но умолкает и он. (33) И только влажная кожа лица ещё ощу-щает как-то его звонкие свисты по упругим толчкам холодного воз-духа. (34) А когда стало неощутимым и это дрожанье эфира, то снова впереди, из такого же изрешечённого звёздами далека, послышался другой соловей - солист соседнего острова. (35) И скоро гремит но-вый хор, и новый остров надвигается, как ночной пароход с потушен-ными огнями, но с включёнными на полную мощность микрофонами, приёмниками и радиолами. (36) И какими! (37) Ночная река быстро несёт свои воды. (38) Уплывает один остров-другой приближается. (39) Один за другим - медленной певучей цепочкой. (40) Иные острова так близко один от другого, что сразу оба слышны. (41) И тогда соревнуется остров с остров0м: кто кого? (42) Есть, наверное, среди островов этой реки самый звонкий, са-мый певучий. (43) И есть, конечно же, самый захудалый. (44) Но это на чуткий и строгий слух соловьёв. (45) А на мой все они хороши. (46) Но долго ли продержатся эти соловьиные острова? (47) И что их заменит нашим потомкам? (48) Пожалуй, ничто. (49) И уж, конеч-но, не пароходные радиолы, приёмники и микрофоны, включённые на полнуЮ мощность. (П0 Н. Сладкову Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какова роль во-просительных и восклицательных предложений в тексте?»

Ответ нейросети

11 декабря 2024 14:22

Вопросительные и восклицательные предложения играют важную роль в создании выразительности и эмоционального фона текста. Рассмотрим, как они функционируют в приведённом отрывке.

Во-первых, вопросительные предложения помогают автору передать чувства и мысли героя, вовлекая читателя в процесс размышления. Например, в тексте присутствуют элементы, которые заставляют задуматься о природе звучания соловьёв и о том, как воспринимается ночь. Такие вопросы делают текст более интерактивным и вызывают интерес к его содержанию.

Во-вторых, восклицательные предложения придают тексту эмоциональную насыщенность и динамику. Слова, полные восторга и восхищения, усиливают впечатление от описания живой природы. Например, автор изобилует восклицаниями при описании соловья и его пения, что позволяет читателю почувствовать атмосферу фестиваля звуков в природе. Это создает мощный контраст между спокойствием реки и бурной жизнью, звучащей с её берегов.

Кроме того, использование вопросительных и восклицательных предложений помогает выявлять внутренний мир героя. Вопросы передают его сомнения, размышления и наблюдения, а восклицания могут отражать его восторг или печаль. Это создаёт многослойность текста, делая его более живым и эмоционально насыщенным.

Наконец, такие предложения помогают автору проводить параллели между звуковым фоном природы и субъективными переживаниями героя, что делает читателя свидетелем его внутренней борьбы и гармонии с окружающим миром. Век живой природы становится ярким фоном для размышлений, заставляющих задуматься о быстротечности времени и о том, какие изменения ждут человечество в будущем.

Таким образом, вопросительные и восклицательные предложения в тексте не просто стилистические приемы, а важные средства для создания глубины, динамики и эмоциональности, что помогает раскрыть главные темы произведения.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

Саша — ассистент в телеграмме

(1) Я плыву по реке. (2) Медленная тишина, тягучая, но не мёртвая. 3) Да в природе и не бывает тишины мёртвой. (4) То всплеск, то шо-рох, то глухой вздох - ухнул подмытый берег. (5) Необъятное звёздное небо: нет небу предела, а звёздам числа. (6) 3вёзды летят. (7) Не падают, а летят куда-то мимо земли, размаши-сто перечёркивая небосклон. (8) Но вот звук новый: не шорох, не всплеск и не вздох. (9) Дале-к0-далеко впереди слышится соловей. (10) Даже ещё не слышится, а непонятно как чувствуется: то ли по-особому пружинит воздух, то Ли вздрагивает вода. (11) Да, конечно, поёт! (12) Теперь уже слышно и ухом: поёт. (13) Самый громкий соловей на речном острове впереди. (14) А вот и второй! (15) Острова в темноте ещё и не видно, а соловьи гремят. (16) Меня несёт прямо на соловьиный хор, неистовствующий между звёздами реки и неба. (17) Нет, это не хор. (18) Здесь каждый солист. (19) Это состязание, фестиваль лучших певцов. (20) Каждый поёт за себя, ни-кто никому не подпевает. (21) Каждый старается как умеет. (22) Всяк добавляет своё. (23) А каково вместе гремят! (24) Невидимый хор, невидимый остров. (25) Как гибкий хлыст, хлещут свисты воду и воздух: резкие, чистые, звонкие. (26) Полные уши свистов, трелей, раскатов, бульканья, теньканья. (27) Остров надвигается сгустком непроглядной взлохмаченной темноты. (28) Упругое течение раздваивается перед ним, и отклонив-шаяся струя воды волочит меня сбоку: остров проносится над голо-вой, как огромный пароход с потушенными огнями, оглушив свиста-ми соловьёв. (29) Но вот он уже позади, уже не виден, но ещё хорошо слышен. (30) Потом стихает соловей самый слабый, вот уже и средних не различить, но ещё долго-долго слышится запевала - чемпион со-лОВЬиного с0стязания. (31) Тот самый, наверное, которого я первым услышал и теперь слышу последним. 32) Но умолкает и он. (33) И только влажная кожа лица ещё ощу-щает как-то его звонкие свисты по упругим толчкам холодного воз-духа. (34) А когда стало неощутимым и это дрожанье эфира, то снова впереди, из такого же изрешечённого звёздами далека, послышался другой соловей - солист соседнего острова. (35) И скоро гремит но-вый хор, и новый остров надвигается, как ночной пароход с потушен-ными огнями, но с включёнными на полную мощность микрофонами, приёмниками и радиолами. (36) И какими! (37) Ночная река быстро несёт свои воды. (38) Уплывает один остров-другой приближается. (39) Один за другим - медленной певучей цепочкой. (40) Иные острова так близко один от другого, что сразу оба слышны. (41) И тогда соревнуется остров с остров0м: кто кого? (42) Есть, наверное, среди островов этой реки самый звонкий, са-мый певучий. (43) И есть, конечно же, самый захудалый. (44) Но это на чуткий и строгий слух соловьёв. (45) А на мой все они хороши. (46) Но долго ли продержатся эти соловьиные острова? (47) И что их заменит нашим потомкам? (48) Пожалуй, ничто. (49) И уж, конеч-но, не пароходные радиолы, приёмники и микрофоны, включённые на полнуЮ мощность. (П0 Н. Сладкову Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какова роль во-просительных и восклицательных предложений в тексте?»
Вопросительные и восклицательные предложения играют важную роль в создании выразительности и эмоционального фона текста. Рассмотрим, как они функционируют в приведённом отрывке. Во-первых, вопросительные предложения помогают автору передать чувства и мысли героя, вовлекая читателя в процесс размышления. Например, в тексте присутствуют элементы, которые заставляют задуматься о природе звучания соловьёв и о том, как воспринимается ночь. Такие вопросы делают текст более интерактивным и вызывают интерес к его содержанию. Во-вторых, восклицательные предложения придают тексту эмоциональную насыщенность и динамику. Слова, полные восторга и восхищения, усиливают впечатление от описания живой природы. Например, автор изобилует восклицаниями при описании соловья и его пения, что позволяет читателю почувствовать атмосферу фестиваля звуков в природе. Это создает мощный контраст между спокойствием реки и бурной жизнью, звучащей с её берегов. Кроме того, использование вопросительных и восклицательных предложений помогает выявлять внутренний мир героя. Вопросы передают его сомнения, размышления и наблюдения, а восклицания могут отражать его восторг или печаль. Это создаёт многослойность текста, делая его более живым и эмоционально насыщенным. Наконец, такие предложения помогают автору проводить параллели между звуковым фоном природы и субъективными переживаниями героя, что делает читателя свидетелем его внутренней борьбы и гармонии с окружающим миром. Век живой природы становится ярким фоном для размышлений, заставляющих задуматься о быстротечности времени и о том, какие изменения ждут человечество в будущем. Таким образом, вопросительные и восклицательные предложения в тексте не просто стилистические приемы, а важные средства для создания глубины, динамики и эмоциональности, что помогает раскрыть главные темы произведения.