Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android
Вопрос от Анонимного юзера 11 декабря 2024 14:23
(1) Я плыву по реке. (2) Медленная тишина, тягучая, но не мёртвая. 3) Да в природе и не бывает тишины мёртвой. (4) То всплеск, то шо-рох, то глухой вздох - ухнул подмытый берег.
(5) Необъятное звёздное небо: нет небу предела, а звёздам числа. (6) 3вёзды летят. (7) Не падают, а летят куда-то мимо земли, размаши-сто перечёркивая небосклон.
(8) Но вот звук новый: не шорох, не всплеск и не вздох. (9) Дале-к0-далеко впереди слышится соловей. (10) Даже ещё не слышится, а непонятно как чувствуется: то ли по-особому пружинит воздух, то Ли вздрагивает вода. (11) Да, конечно, поёт! (12) Теперь уже слышно и ухом: поёт. (13) Самый громкий соловей на речном острове впереди. (14) А вот и второй!
(15) Острова в темноте ещё и не видно, а соловьи гремят. (16) Меня несёт прямо на соловьиный хор, неистовствующий между звёздами реки и неба. (17) Нет, это не хор. (18) Здесь каждый солист. (19) Это состязание, фестиваль лучших певцов. (20) Каждый поёт за себя, ни-кто никому не подпевает. (21) Каждый старается как умеет. (22) Всяк добавляет своё. (23) А каково вместе гремят!
(24) Невидимый хор, невидимый остров. (25) Как гибкий хлыст, хлещут свисты воду и воздух: резкие, чистые, звонкие. (26) Полные уши свистов, трелей, раскатов, бульканья, теньканья.
(27) Остров надвигается сгустком непроглядной взлохмаченной темноты. (28) Упругое течение раздваивается перед ним, и отклонив-шаяся струя воды волочит меня сбоку: остров проносится над голо-вой, как огромный пароход с потушенными огнями, оглушив свиста-ми соловьёв. (29) Но вот он уже позади, уже не виден, но ещё хорошо слышен. (30) Потом стихает соловей самый слабый, вот уже и средних не различить, но ещё долго-долго слышится запевала - чемпион со-лОВЬиного с0стязания. (31) Тот самый, наверное, которого я первым услышал и теперь слышу последним.
32) Но умолкает и он. (33) И только влажная кожа лица ещё ощу-щает как-то его звонкие свисты по упругим толчкам холодного воз-духа. (34) А когда стало неощутимым и это дрожанье эфира, то снова впереди, из такого же изрешечённого звёздами далека, послышался другой соловей - солист соседнего острова. (35) И скоро гремит но-вый хор, и новый остров надвигается, как ночной пароход с потушен-ными огнями, но с включёнными на полную мощность микрофонами, приёмниками и радиолами. (36) И какими!
(37) Ночная река быстро несёт свои воды. (38) Уплывает один остров-другой приближается. (39) Один за другим - медленной певучей цепочкой. (40) Иные острова так близко один от другого, что сразу оба слышны. (41) И тогда соревнуется остров с остров0м: кто кого?
(42) Есть, наверное, среди островов этой реки самый звонкий, са-мый певучий. (43) И есть, конечно же, самый захудалый. (44) Но это на чуткий и строгий слух соловьёв. (45) А на мой все они хороши.
(46) Но долго ли продержатся эти соловьиные острова? (47) И что их заменит нашим потомкам? (48) Пожалуй, ничто. (49) И уж, конеч-но, не пароходные радиолы, приёмники и микрофоны, включённые на полнуЮ мощность.
(П0 Н. Сладкову Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какова роль во-просительных и восклицательных предложений в тексте?».
аргументы взять из текста
Ответ нейросети
11 декабря 2024 14:23
Сочинение-рассуждение на тему «Какова роль вопросительных и восклицательных предложений в тексте?»
Текст, который мы рассматриваем, пронизан поэзией природы и музыкальностью соловьиного хора, что делает его насыщенным и эмоционально богатым. В этом контексте вопросительные и восклицательные предложения играют ключевую роль в создании выразительности и глубины восприятия описываемых событий.
Во-первых, вопросительные предложения привносят в текст элементы интроверсии, побуждая читателя задуматься над глубинными аспектами происходящего. Например, когда автор размышляет о том, как долго продержатся соловьиные острова, он не просто делится своими эмоциями, но и ставит перед читателем вопрос о будущих переменах в природе. Фраза «Но долго ли продержатся эти соловьиные острова?» акцентирует внимание на хрупкости природного мира и на необходимости его защиты. Это заставляет читателя осознать важность сохранения красоты и гармонии, представленных в тексте.
Во-вторых, восклицательные предложения добавляют тексту эмоциональную насыщенность. Они помогают передать восхищение автора красотой природы, например, когда он описывает соловьиный хор, который звучит «как夜ой пароход с потушенными огнями, но с включёнными на полную мощность микрофонами, приёмниками и радиолами». Такие восклицания создают мощный эмоциональный фон и усиливают восприятие звуков, сравниваемых с оркестром. В этом случае восклицательные предложения становятся своего рода «звуковым фоном» текста, позволяя читателю почувствовать всю глубину музыки природы.
Также стоит отметить, что такие конструкции привлекают внимание к контрастам: мир, где царит гармония, и мир, наполненный шумом техники. Произведения разнятся по настроению, и именно вопросительные и восклицательные предложения помогают описать эту динамику, подчеркивая изменения в восприятии. Например, замена звука соловья звуком «пароходных радиол» вызывает у читателя чувство грусти и недовольства.
Таким образом, вопросительные и восклицательные предложения выполняют важную выразительную и структурную функцию в тексте. Они не только акцентируют внимание на ключевых темах, таких как вечность и преходящесть, но также способствуют созданию эмоциональной связи между автором и читателем. Эти предложения помогают не только увидеть, но и почувствовать богатство описываемого мира, показывая красоту звуков и природы в их взаимосвязи. С помощью этих средств выражения автор приглашает нас задуматься о вечных вопросах жизни и нашего отношения к окружающему миру.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
(1) Я плыву по реке. (2) Медленная тишина, тягучая, но не мёртвая. 3) Да в природе и не бывает тишины мёртвой. (4) То всплеск, то шо-рох, то глухой вздох - ухнул подмытый берег.
(5) Необъятное звёздное небо: нет небу предела, а звёздам числа. (6) 3вёзды летят. (7) Не падают, а летят куда-то мимо земли, размаши-сто перечёркивая небосклон.
(8) Но вот звук новый: не шорох, не всплеск и не вздох. (9) Дале-к0-далеко впереди слышится соловей. (10) Даже ещё не слышится, а непонятно как чувствуется: то ли по-особому пружинит воздух, то Ли вздрагивает вода. (11) Да, конечно, поёт! (12) Теперь уже слышно и ухом: поёт. (13) Самый громкий соловей на речном острове впереди. (14) А вот и второй!
(15) Острова в темноте ещё и не видно, а соловьи гремят. (16) Меня несёт прямо на соловьиный хор, неистовствующий между звёздами реки и неба. (17) Нет, это не хор. (18) Здесь каждый солист. (19) Это состязание, фестиваль лучших певцов. (20) Каждый поёт за себя, ни-кто никому не подпевает. (21) Каждый старается как умеет. (22) Всяк добавляет своё. (23) А каково вместе гремят!
(24) Невидимый хор, невидимый остров. (25) Как гибкий хлыст, хлещут свисты воду и воздух: резкие, чистые, звонкие. (26) Полные уши свистов, трелей, раскатов, бульканья, теньканья.
(27) Остров надвигается сгустком непроглядной взлохмаченной темноты. (28) Упругое течение раздваивается перед ним, и отклонив-шаяся струя воды волочит меня сбоку: остров проносится над голо-вой, как огромный пароход с потушенными огнями, оглушив свиста-ми соловьёв. (29) Но вот он уже позади, уже не виден, но ещё хорошо слышен. (30) Потом стихает соловей самый слабый, вот уже и средних не различить, но ещё долго-долго слышится запевала - чемпион со-лОВЬиного с0стязания. (31) Тот самый, наверное, которого я первым услышал и теперь слышу последним.
32) Но умолкает и он. (33) И только влажная кожа лица ещё ощу-щает как-то его звонкие свисты по упругим толчкам холодного воз-духа. (34) А когда стало неощутимым и это дрожанье эфира, то снова впереди, из такого же изрешечённого звёздами далека, послышался другой соловей - солист соседнего острова. (35) И скоро гремит но-вый хор, и новый остров надвигается, как ночной пароход с потушен-ными огнями, но с включёнными на полную мощность микрофонами, приёмниками и радиолами. (36) И какими!
(37) Ночная река быстро несёт свои воды. (38) Уплывает один остров-другой приближается. (39) Один за другим - медленной певучей цепочкой. (40) Иные острова так близко один от другого, что сразу оба слышны. (41) И тогда соревнуется остров с остров0м: кто кого?
(42) Есть, наверное, среди островов этой реки самый звонкий, са-мый певучий. (43) И есть, конечно же, самый захудалый. (44) Но это на чуткий и строгий слух соловьёв. (45) А на мой все они хороши.
(46) Но долго ли продержатся эти соловьиные острова? (47) И что их заменит нашим потомкам? (48) Пожалуй, ничто. (49) И уж, конеч-но, не пароходные радиолы, приёмники и микрофоны, включённые на полнуЮ мощность.
(П0 Н. Сладкову Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какова роль во-просительных и восклицательных предложений в тексте?».
аргументы взять из текста
Сочинение-рассуждение на тему «Какова роль вопросительных и восклицательных предложений в тексте?»
Текст, который мы рассматриваем, пронизан поэзией природы и музыкальностью соловьиного хора, что делает его насыщенным и эмоционально богатым. В этом контексте вопросительные и восклицательные предложения играют ключевую роль в создании выразительности и глубины восприятия описываемых событий.
Во-первых, вопросительные предложения привносят в текст элементы интроверсии, побуждая читателя задуматься над глубинными аспектами происходящего. Например, когда автор размышляет о том, как долго продержатся соловьиные острова, он не просто делится своими эмоциями, но и ставит перед читателем вопрос о будущих переменах в природе. Фраза «Но долго ли продержатся эти соловьиные острова?» акцентирует внимание на хрупкости природного мира и на необходимости его защиты. Это заставляет читателя осознать важность сохранения красоты и гармонии, представленных в тексте.
Во-вторых, восклицательные предложения добавляют тексту эмоциональную насыщенность. Они помогают передать восхищение автора красотой природы, например, когда он описывает соловьиный хор, который звучит «как夜ой пароход с потушенными огнями, но с включёнными на полную мощность микрофонами, приёмниками и радиолами». Такие восклицания создают мощный эмоциональный фон и усиливают восприятие звуков, сравниваемых с оркестром. В этом случае восклицательные предложения становятся своего рода «звуковым фоном» текста, позволяя читателю почувствовать всю глубину музыки природы.
Также стоит отметить, что такие конструкции привлекают внимание к контрастам: мир, где царит гармония, и мир, наполненный шумом техники. Произведения разнятся по настроению, и именно вопросительные и восклицательные предложения помогают описать эту динамику, подчеркивая изменения в восприятии. Например, замена звука соловья звуком «пароходных радиол» вызывает у читателя чувство грусти и недовольства.
Таким образом, вопросительные и восклицательные предложения выполняют важную выразительную и структурную функцию в тексте. Они не только акцентируют внимание на ключевых темах, таких как вечность и преходящесть, но также способствуют созданию эмоциональной связи между автором и читателем. Эти предложения помогают не только увидеть, но и почувствовать богатство описываемого мира, показывая красоту звуков и природы в их взаимосвязи. С помощью этих средств выражения автор приглашает нас задуматься о вечных вопросах жизни и нашего отношения к окружающему миру.