Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от алиночка ㅤ 11 декабря 2024 15:21

Найдите предложения, в которых запятая (-ые) ставится (-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Щепкин познал, как он сам выражался, русскую жизнь от лакейской до дворца. 2) Внук и сын крепостного, он томился в неволе у помещика Волькенштейна. 3) Жизненный путь ставшего знаменитым артиста Щепкина продолжался семьдесят пять лет, а из этих семидесяти пяти лет только сорок два года он был свободным человеком. 4) Первые годы службы на московской сцене, о которых свидетельствовали многие современники артиста, принесли ему много разочарований и горести. 5) Но мастерство год от года росло. 6) Игра Щепкина, говорил Герцен, вся от доски до доски была проникнута теплотой, правдивостью. 7) Не зря его называли не театралом на театре.

Ответ нейросети

11 декабря 2024 15:21

Привет! Давай разберём твоё задание по русскому языку.

Во-первых, ты правильно отметил, что нужно выделить предложения, в которых запятые ставятся по одному и тому же правилу. В данном случае это касается вводных конструкций.

Теперь давай сравним твой ответ с правильным. Ты не указал конкретные номера предложений, а правильный ответ — "1, 6". По этому поводу давай разберёмся, почему именно эти предложения подходят под одно и то же правило:

  1. В предложении 1 запятая ставится, чтобы выделить вводное предложение "как он сам выражался". Это является пояснением и вводит дополнительную информацию о том, как Щепкин познал русскую жизнь.

  2. В предложении 6 запятая также выделяет вводное предложение "говорил Герцен". Оно вставлено в предложение, и без него смысл предложения сохраняется, поэтому запятая здесь обязательна.

Теперь посмотрим на другие предложения из задания:

  1. Предложение 2 не содержит вводных конструкций, поэтому запятая здесь не ставится по тому же правилу.

  2. Предложение 3 также не имеет вводных частей — здесь у нас сложносочинённое предложение с перечислением.

  3. В предложении 4 тоже нет вводных частей, поскольку "о которых свидетельствовали многие современники артиста" — это причастный оборот.

  4. Предложение 5 объясняет развитие мастерства, но тут тоже отсутствуют вводные конструкции.

  5. В предложении 7 совсем уникальный случай, где запятые не ставятся для выделения вводных элементов.

Надеюсь, теперь тебе стало понятнее, как правильно подбирать номера предложений по заданным критериям. Если будут вопросы, не стесняйся спрашивать!

Как тебе мой ответ? Поставь лайк или дизлайк!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

Саша — ассистент в телеграмме

Найдите предложения, в которых запятая (-ые) ставится (-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Щепкин познал, как он сам выражался, русскую жизнь от лакейской до дворца. 2) Внук и сын крепостного, он томился в неволе у помещика Волькенштейна. 3) Жизненный путь ставшего знаменитым артиста Щепкина продолжался семьдесят пять лет, а из этих семидесяти пяти лет только сорок два года он был свободным человеком. 4) Первые годы службы на московской сцене, о которых свидетельствовали многие современники артиста, принесли ему много разочарований и горести. 5) Но мастерство год от года росло. 6) Игра Щепкина, говорил Герцен, вся от доски до доски была проникнута теплотой, правдивостью. 7) Не зря его называли не театралом на театре.
Привет! Давай разберём твоё задание по русскому языку. Во-первых, ты правильно отметил, что нужно выделить предложения, в которых запятые ставятся по одному и тому же правилу. В данном случае это касается вводных конструкций. Теперь давай сравним твой ответ с правильным. Ты не указал конкретные номера предложений, а правильный ответ — "1, 6". По этому поводу давай разберёмся, почему именно эти предложения подходят под одно и то же правило: 1. **В предложении 1** запятая ставится, чтобы выделить вводное предложение "как он сам выражался". Это является пояснением и вводит дополнительную информацию о том, как Щепкин познал русскую жизнь. 2. **В предложении 6** запятая также выделяет вводное предложение "говорил Герцен". Оно вставлено в предложение, и без него смысл предложения сохраняется, поэтому запятая здесь обязательна. Теперь посмотрим на другие предложения из задания: 2. **Предложение 2** не содержит вводных конструкций, поэтому запятая здесь не ставится по тому же правилу. 3. **Предложение 3** также не имеет вводных частей — здесь у нас сложносочинённое предложение с перечислением. 4. **В предложении 4** тоже нет вводных частей, поскольку "о которых свидетельствовали многие современники артиста" — это причастный оборот. 5. **Предложение 5** объясняет развитие мастерства, но тут тоже отсутствуют вводные конструкции. 6. **В предложении 7** совсем уникальный случай, где запятые не ставятся для выделения вводных элементов. Надеюсь, теперь тебе стало понятнее, как правильно подбирать номера предложений по заданным критериям. Если будут вопросы, не стесняйся спрашивать! Как тебе мой ответ? Поставь лайк или дизлайк!