Из этой информации составь тему,идею и найди и выпиши всё средства выразительности из стихотворения:«С поляны коршун поднялсомони вже мыслью всеобщем законе в ная более остро и прямо отнесённая к человеку, свойственна из самых глубоких в
этому сти легко и свободно стремит свой полёт к небу. Он под нялся так высоко, что его уже не видно «ушёл за небосклон», А человек, который тоже хотел бы взлететь и устремиться ввысь, не может, хотя он и «царь земли», этого сделать, потому что при рода не дала ему крыльев.
Мысль Тютчева связана не только с физическими, природными возможностями коршуна и человека. Тютчев с горечью пишет о том, что человек не может слиться с природой. Кроме того, небо в поэзии означает высокий идеал, которого человек хочет достигнуть. Коршун без усилий поднимается высоко, а человек, даже наделенный крылатой мыслью, остаётся приросшим к земле, и идеал оказывается для него недосягаемым. В других стихо- творениях поэт напишет и о торжестве мысли, способной унести человека за край земной, в область желанного идеала.
С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился; Всё выше, дале вьётся он И вот ушёл за небосклон.
Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла - А я здесь в поте и в пыли, Я, царь земли, прирос к земли!..
Ответ нейросети
12 December 2024 04:49
На основе предоставленного анализа стихотворения Тютчева можно выделить несколько ключевых аспектов:
Тема:
Тема стихотворения заключается в контрасте между человеком и природой, выражающимся через образ коршуна. Поэт стремится показать, как ограниченность человеческой природы мешает стремлению к высшему идеалу.
Идея:
Идея заключается в том, что, несмотря на величие человеческого духа и стремление к идеалам, физические ограничения делают это стремление недостижимым. Коршун, обладая свободой и способностью к полету, символизирует мечты и высшие цели, к которым человек не может достичь, несмотря на свои амбиции.
Средства выразительности:
Метафора: Коршун — символ свободы и стремления к высшим идеалам, а человек, "приросший к земле", олицетворяет ограниченность и связь с материалом.
Сравнение: Человек и коршун сопоставляются, чтобы подчеркнуть различие в их возможностях.
Антитеза: Противопоставление коршуна и человека выражает контраст между свободой и ограничением.
Персонификация: Природа описывается как "мать", что наделяет ее человеческими чертами и подчеркивает ее заботу о коршуне.
Риторический вопрос: Вопросы о возможности человека «взлететь» позволяют читателю задуматься о человеческой природе и ее возможностях.
Олицетворение: Мысли и мечты человека наделяются свойствами, которые позволяют видеть их как «крылатые» — то есть способные унести человека за пределы земного существования.
Эти художественные элементы помогают Тютчеву передать глубину своих размышлений о месте человека в мире природы и его стремлении к высшим идеалам.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
Из этой информации составь тему,идею и найди и выпиши всё средства выразительности из стихотворения:«С поляны коршун поднялсомони вже мыслью всеобщем законе в ная более остро и прямо отнесённая к человеку, свойственна из самых глубоких в
этому сти легко и свободно стремит свой полёт к небу. Он под нялся так высоко, что его уже не видно «ушёл за небосклон», А человек, который тоже хотел бы взлететь и устремиться ввысь, не может, хотя он и «царь земли», этого сделать, потому что при рода не дала ему крыльев.
Мысль Тютчева связана не только с физическими, природными возможностями коршуна и человека. Тютчев с горечью пишет о том, что человек не может слиться с природой. Кроме того, небо в поэзии означает высокий идеал, которого человек хочет достигнуть. Коршун без усилий поднимается высоко, а человек, даже наделенный крылатой мыслью, остаётся приросшим к земле, и идеал оказывается для него недосягаемым. В других стихо- творениях поэт напишет и о торжестве мысли, способной унести человека за край земной, в область желанного идеала.
С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился; Всё выше, дале вьётся он И вот ушёл за небосклон.
Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла - А я здесь в поте и в пыли, Я, царь земли, прирос к земли!..
На основе предоставленного анализа стихотворения Тютчева можно выделить несколько ключевых аспектов:
### Тема:
Тема стихотворения заключается в контрасте между человеком и природой, выражающимся через образ коршуна. Поэт стремится показать, как ограниченность человеческой природы мешает стремлению к высшему идеалу.
### Идея:
Идея заключается в том, что, несмотря на величие человеческого духа и стремление к идеалам, физические ограничения делают это стремление недостижимым. Коршун, обладая свободой и способностью к полету, символизирует мечты и высшие цели, к которым человек не может достичь, несмотря на свои амбиции.
### Средства выразительности:
1. **Метафора**: Коршун — символ свободы и стремления к высшим идеалам, а человек, "приросший к земле", олицетворяет ограниченность и связь с материалом.
2. **Сравнение**: Человек и коршун сопоставляются, чтобы подчеркнуть различие в их возможностях.
3. **Антитеза**: Противопоставление коршуна и человека выражает контраст между свободой и ограничением.
4. **Персонификация**: Природа описывается как "мать", что наделяет ее человеческими чертами и подчеркивает ее заботу о коршуне.
5. **Риторический вопрос**: Вопросы о возможности человека «взлететь» позволяют читателю задуматься о человеческой природе и ее возможностях.
6. **Олицетворение**: Мысли и мечты человека наделяются свойствами, которые позволяют видеть их как «крылатые» — то есть способные унести человека за пределы земного существования.
Эти художественные элементы помогают Тютчеву передать глубину своих размышлений о месте человека в мире природы и его стремлении к высшим идеалам.