Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от Анонимного юзера 12 декабря 2024 05:46

Расставьте запятые. Подчеркните основы предложений. Обозначьте границы главного придаточного предложений, определите слово, к которому относится придаточное, зад айте вопрос к придаточному, обозначьте средства связи. Определите тип придаточного. 1) Он шагал заботясь чтобы щебень не скрипел под ногами. 2) Проснувшись я увидел что уже два часа дня. 3) Я помню время когда ты был еще ребенком. 4) Мать спрашивала о том когда же мы наконец приедем. 5) На поляну где рос дуб мы вышли под вечер. 6) Я знаю где растут грибы и летом поеду туда. 7) Я помню тот день когда впервые побывал в театре. 8) Я сказал что люблю осенний лес. 9) Надо дать жизнь такой книге которая бы звучала и жила долго 10) Я стал припоминать когда мы могли встретиться. 11) Мы узнали когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», 12) Я помню тот день когда впервые побывал в театре. 13) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.

Ответ нейросети

12 декабря 2024 05:46

Вот анализ предложений с расставленными запятыми, выделением основ, обозначением границ главного и придаточного предложений, определением слова, к которому относится придаточное, вопросами к придаточным, средствами связи и определением типов придаточных:

  1. Он шагал, заботясь, чтобы щебень не скрипел под ногами.

    • Основа: Он шагал (главное), заботясь (придаточное).
    • Границы: “Он шагал” / “чтобы щебень не скрипел под ногами”.
    • Слово: чтобы относится к "шагал".
    • Вопрос: для чего? (почему часть добавилась)
    • Средства связи: чтобы (союз).
    • Тип: цели.
  2. Проснувшись, я увидел, что уже два часа дня.

    • Основа: я увидел (главное), что уже два часа дня (придаточное).
    • Границы: “я увидел” / “что уже два часа дня”.
    • Слово: что относится к "увидел".
    • Вопрос: что я увидел?
    • Средства связи: что (союз).
    • Тип: изъяснительное.
  3. Я помню время, когда ты был еще ребенком.

    • Основа: Я помню (главное), когда ты был еще ребенком (придаточное).
    • Границы: “Я помню” / “когда ты был еще ребенком”.
    • Слово: когда относится к "время".
    • Вопрос: какое время?
    • Средства связи: когда (союз).
    • Тип: времени.
  4. Мать спрашивала о том, когда же мы наконец приедем.

    • Основа: Мать спрашивала (главное), когда же мы наконец приедем (придаточное).
    • Границы: “Мать спрашивала” / “когда же мы наконец приедем”.
    • Слово: когда относится к "о том".
    • Вопрос: о чем спрашивала мать?
    • Средства связи: когда (союз).
    • Тип: изъяснительное.
  5. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

    • Основа: мы вышли (главное), где рос дуб (придаточное).
    • Границы: “мы вышли” / “где рос дуб”.
    • Слово: где относится к "поляну".
    • Вопрос: какую поляну?
    • Средства связи: где (союз).
    • Тип: места.
  6. Я знаю, где растут грибы, и летом поеду туда.

    • Основа: Я знаю / я поеду (главное), где растут грибы (придаточное).
    • Границы: “Я знаю” / “где растут грибы”.
    • Слово: где относится к "знаю".
    • Вопрос: что я знаю?
    • Средства связи: где (союз).
    • Тип: изъяснительное.
  7. Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

    • Основа: Я помню (главное), когда впервые побывал в театре (придаточное).
    • Границы: “Я помню” / “когда впервые побывал в театре”.
    • Слово: когда относится к "день".
    • Вопрос: какой день?
    • Средства связи: когда (союз).
    • Тип: времени.
  8. Я сказал, что люблю осенний лес.

    • Основа: Я сказал (главное), что люблю осенний лес (придаточное).
    • Границы: “Я сказал” / “что люблю осенний лес”.
    • Слово: что относится к "сказал".
    • Вопрос: что я сказал?
    • Средства связи: что (союз).
    • Тип: изъяснительное.
  9. Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго.

    • Основа: Надо дать (главное), которая бы звучала и жила долго (придаточное).
    • Границы: “Надо дать” / “которая бы звучала и жила долго”.
    • Слово: которая относится к "книге".
    • Вопрос: какую книгу?
    • Средства связи: которая (относительный союз).
    • Тип: определительное.
  10. Я стал припоминать, когда мы могли встретиться.

    • Основа: Я стал припоминать (главное), когда мы могли встретиться (придаточное).
    • Границы: “Я стал припоминать” / “когда мы могли встретиться”.
    • Слово: когда относится к "припоминать".
    • Вопрос: что я стал припоминать?
    • Средства связи: когда (союз).
    • Тип: времени.
  11. Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

    • Основа: Мы узнали (главное), когда был создан роман (придаточное).
    • Границы: “Мы узнали” / “когда был создан роман”.
    • Слово: когда относится к "узнали".
    • Вопрос: что мы узнали?
    • Средства связи: когда (союз).
    • Тип: времени.
  12. Я помню тот день, когда впервые побывал в театре. (повторено, как и в 7)

  13. Впервые я услышал, как шелестит лист, падающий поздней осенью с дерева.

    • Основа: я услышал (главное), как шелестит лист (придаточное).
    • Границы: “я услышал” / “как шелестит лист".
    • Слово: как относится к "услышал".
    • Вопрос: что я услышал?
    • Средства связи: как (союз).
    • Тип: изъяснительное.

Если у Вас есть дополнительные вопросы относительно предложений или другого материала, не стесняйтесь их задавать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

Саша — ассистент в телеграмме

Расставьте запятые. Подчеркните основы предложений. Обозначьте границы главного придаточного предложений, определите слово, к которому относится придаточное, зад айте вопрос к придаточному, обозначьте средства связи. Определите тип придаточного. 1) Он шагал заботясь чтобы щебень не скрипел под ногами. 2) Проснувшись я увидел что уже два часа дня. 3) Я помню время когда ты был еще ребенком. 4) Мать спрашивала о том когда же мы наконец приедем. 5) На поляну где рос дуб мы вышли под вечер. 6) Я знаю где растут грибы и летом поеду туда. 7) Я помню тот день когда впервые побывал в театре. 8) Я сказал что люблю осенний лес. 9) Надо дать жизнь такой книге которая бы звучала и жила долго 10) Я стал припоминать когда мы могли встретиться. 11) Мы узнали когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», 12) Я помню тот день когда впервые побывал в театре. 13) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
Вот анализ предложений с расставленными запятыми, выделением основ, обозначением границ главного и придаточного предложений, определением слова, к которому относится придаточное, вопросами к придаточным, средствами связи и определением типов придаточных: 1) Он шагал, **заботясь**, чтобы щебень не скрипел под ногами. - Основа: Он шагал (главное), заботясь (придаточное). - Границы: “Он шагал” / “чтобы щебень не скрипел под ногами”. - Слово: чтобы относится к "шагал". - Вопрос: для чего? (почему часть добавилась) - Средства связи: чтобы (союз). - Тип: цели. 2) Проснувшись, я увидел, что уже два часа дня. - Основа: я увидел (главное), что уже два часа дня (придаточное). - Границы: “я увидел” / “что уже два часа дня”. - Слово: что относится к "увидел". - Вопрос: что я увидел? - Средства связи: что (союз). - Тип: изъяснительное. 3) Я помню время, когда ты был еще ребенком. - Основа: Я помню (главное), когда ты был еще ребенком (придаточное). - Границы: “Я помню” / “когда ты был еще ребенком”. - Слово: когда относится к "время". - Вопрос: какое время? - Средства связи: когда (союз). - Тип: времени. 4) Мать спрашивала о том, когда же мы наконец приедем. - Основа: Мать спрашивала (главное), когда же мы наконец приедем (придаточное). - Границы: “Мать спрашивала” / “когда же мы наконец приедем”. - Слово: когда относится к "о том". - Вопрос: о чем спрашивала мать? - Средства связи: когда (союз). - Тип: изъяснительное. 5) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер. - Основа: мы вышли (главное), где рос дуб (придаточное). - Границы: “мы вышли” / “где рос дуб”. - Слово: где относится к "поляну". - Вопрос: какую поляну? - Средства связи: где (союз). - Тип: места. 6) Я знаю, где растут грибы, и летом поеду туда. - Основа: Я знаю / я поеду (главное), где растут грибы (придаточное). - Границы: “Я знаю” / “где растут грибы”. - Слово: где относится к "знаю". - Вопрос: что я знаю? - Средства связи: где (союз). - Тип: изъяснительное. 7) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре. - Основа: Я помню (главное), когда впервые побывал в театре (придаточное). - Границы: “Я помню” / “когда впервые побывал в театре”. - Слово: когда относится к "день". - Вопрос: какой день? - Средства связи: когда (союз). - Тип: времени. 8) Я сказал, что люблю осенний лес. - Основа: Я сказал (главное), что люблю осенний лес (придаточное). - Границы: “Я сказал” / “что люблю осенний лес”. - Слово: что относится к "сказал". - Вопрос: что я сказал? - Средства связи: что (союз). - Тип: изъяснительное. 9) Надо дать жизнь такой книге, которая бы звучала и жила долго. - Основа: Надо дать (главное), которая бы звучала и жила долго (придаточное). - Границы: “Надо дать” / “которая бы звучала и жила долго”. - Слово: которая относится к "книге". - Вопрос: какую книгу? - Средства связи: которая (относительный союз). - Тип: определительное. 10) Я стал припоминать, когда мы могли встретиться. - Основа: Я стал припоминать (главное), когда мы могли встретиться (придаточное). - Границы: “Я стал припоминать” / “когда мы могли встретиться”. - Слово: когда относится к "припоминать". - Вопрос: что я стал припоминать? - Средства связи: когда (союз). - Тип: времени. 11) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». - Основа: Мы узнали (главное), когда был создан роман (придаточное). - Границы: “Мы узнали” / “когда был создан роман”. - Слово: когда относится к "узнали". - Вопрос: что мы узнали? - Средства связи: когда (союз). - Тип: времени. 12) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре. (повторено, как и в 7) 13) Впервые я услышал, как шелестит лист, падающий поздней осенью с дерева. - Основа: я услышал (главное), как шелестит лист (придаточное). - Границы: “я услышал” / “как шелестит лист". - Слово: как относится к "услышал". - Вопрос: что я услышал? - Средства связи: как (союз). - Тип: изъяснительное. Если у Вас есть дополнительные вопросы относительно предложений или другого материала, не стесняйтесь их задавать!