Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от +79823072756 Имя 12 декабря 2024 05:52

Менее чем за год до женитьбы Пушкин проводит в Болдине осень, которая вошла в историю литературы под именем «болдинской осени». Болдино – это родовое имение отца Пушкина в Нижегородской губернии. Отец перед женитьбой Пушкина передал сыну часть этого имения. Необходимо было вступать во владение. Впрочем, устройство дел не было для Пушкина главной целью. В день отъезда в Болдино Пушкин писал Плетнёву: «Осень подходит. Это любимое мое время – здоровье мое обыкновенно крепнет – пора моих литературных трудов настает». А 9 декабря, через несколько дней после того, как уехал из Болдино, пишет тому же Плетневу: «Скажу тебе, что в Болдине я писал, как давно уже не писал. Вот что я привез сюда: 2 последние главы «Онегина», 8-ю и 9-ю, совсем готовые в печать... Несколько драматических сцен, или маленьких трагедий, именно «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сольери», «Пир во время чумы» и «Дон Жуан». Сверх того, написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо? Ещё не все… Написал я прозою 5 повестей…» Пять повестей, о которых сообщает Пушкин Плетневу, – это «Повести Белкина». В этот цикл вошли повести «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». Все эти повести объединены именем рассказчика. Их рассказывает простой добрый человек, по имени Иван Петрович Белкин. Повести, рассказанные Белкиным, – разные по характеру, по настроению, по тематике. Повесть Пушкина «Выстрел» – в высшей степени занимательная, держащая читателя в постоянном напряжении. Её герой носит странное имя Сильвио, о нем читатель знает очень мало, и благодаря этому он представляется загадочным. В финале повести герой мстит своему обидчику самым благородным образом, отказываясь в него стрелять. А в довершении всего мы узнаем о нем, что он погиб в бою, сражаясь за освобождение Греции от турецкого владычества. В повести «Метель» за рассказом о героях и их необыкновенных приключениях все время чувствуется авторская ирония. В самом начале повести о ее героине Марье Гавриловне говорится: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена». Пушкин позволяет себе посмеяться и над своими героями, и над слишком увлеченным читателем, и над выдуманной им историей. И все это полно жизни, потому что за всем этим стоит живой ум автора. Иронический и шутливый характер носит и повесть «Барышня-крестьянка». Всё, что происходит в повести, отличается легкостью и быстротой. В этом смысле повесть напоминает волшебную сказку. В ней и конец сказочный: преодолев некоторые препятствия, герои, к удовольствию читателя, находят свое счастье. Особое место среди повестей занимает «Станционный смотритель». Главный герой повести Самсон Вырин – чиновник низшего чина, станционный смотритель, всеми унижаемый, но исполненный чувства человеческого достоинства. Сюжет повести может показаться вполне традиционным. Это впечатление даже провоцируется описанием наивных лубочных картинок, которые висят в комнате для проезжающих. Картинки изображают библейскую историю блудного сына. В повести происходит нечто, отдаленно напоминающее события в библейской притче. Дуня, любимая дочь Вырина, тайно покидает отца ради красавца-гусара Минского; несчастный отец безуспешно пытается ее вернуть, затем умирает от горя и одиночества. Дочь, как сообщается в конце повести, уже после смерти Вырина, приезжает на станцию: она посещает могилу отца. Бесспорно, что это повесть о жестокости социальных отношений, о социальной несправедливости, об унижении и гибели маленького человека. Но это ещё и история о пробудившейся совести, о позднем раскаянии, чувстве вины в душе дочери смотрителя. Её судьба сложилась вполне удачно: она богата и обеспечена, может быть, и счастлива. Но нельзя не заметить драматизма последней сцены в повести. «Добрая барыня» приезжала на станцию и долго рыдала на могиле отца. Повесть имела большое значение для всей русской литературы. Именно в ней со всей возможной художественной силой были впервые изображены жизненные невзгоды, боль и страдания простого, «маленького» человека. С неё начинается в русской литературе тема «униженных и оскорбленных», тема «бедных людей», которая познакомила читателей с добрыми, тихими, страдающими героями и научила читателей ненавидеть тех, кто был виноват в их страданиях. Подлинно новаторскими произведениями явились и «Маленькие трагедии», написанные тоже в Болдине: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». В чём заключается новаторство этих произведений? Это драмы и поэмы одновременно. Это драмы с ограниченным внешним действием (такое в драмах прежде встречалось редко) и большим внутренним лирическим и философским напряжением. Что собой представляет, например, трагедия «Скупой рыцарь»? Судя по названию, её основная тема – скупость. Но скупость у Пушкина показана не однозначно, а в своей противоречивой сложности. Пушкин художественно исследует человеческую страсть, играющую столь важную – и, конечно, отрицательную – роль в жизни. В герое трагедии «Скупой рыцарь» соединяется несоединимое: он скупой и рыцарь. Рыцарем овладевает иссушающая его страсть к деньгам. Почему это оказалось возможным? В монологе барона, героя трагедии, открывается тайна его страсти. Барон тянется к деньгам не как скряга, а как жаждущий власти. Деньги становятся источником и символом власти – и оттого они для барона, для рыцаря, так сладостны. Всё это знамение времени, трагедия века, когда из-за денег порываются все самые близкие, в том числе и кровные узы: сын идет на отца, отец – на сына. Трагедия недаром заканчивается такими словами: Ужасный век, ужасные сердца! Несколько иной характер носит трагедия «Моцарт и Сальери». Основные психологические задачи в ней необыкновенно трудные. Сюжет трагедии основан на легенде, в соответствии с которой композитор Сальери из зависти отравил великого Моцарта. Эта легендарная история определяет внешний план пушкинской трагедии. Её внутренний план – художественное исследование зависти как ещё одной страсти, играющей столь роковую роль в жизни человека. Главный интерес трагедии Пушкина в образе Сальери. В Моцарте все прекрасно и все ясно. Сальери же представляет собой загадку, которую требуется разгадать. Почему он сделался завистником? Как он мог убить Моцарта? Сальери завидует Моцарту, потому что ему дается все легко, потому что легок и крылат его гений, а самому Сальери приходится добиваться всего тяжелым трудом. И с завистью, которая явилась к Сальери как неожиданная для него страсть, он справиться не может. Его зависть мучительна для него самого. Ведь он хорошо знает цену Моцарту, он лучше других понимает его величие. И чем больше Сальери преклоняется перед Моцартом, тем больше ему завидует. Пушкин и показывает в трагедии, как губительна бывает для человека эта тайная страсть – зависть. Изучение человека в его страстях, в крайних и самых потаенных проявлениях его противоречивой натуры – вот что больше всего интересует Пушкина, когда он работает над «маленькими трагедиями». Задачи перед собой Пушкин ставит самые трудные. Но это и делает его трагедии не только произведениями художественно-психологическими, но прежде всего произведениями большого социально-философского содержания и значения. Напиши краткий конспект

Ответ нейросети

12 декабря 2024 05:52

Краткий конспект о «болдинской осени» А. С. Пушкина

1. Период пребывания в Болдине:

  • Пушкин проводит осень 1830 года в родовом имении Болдино.
  • Осень становится временем его литературного творчества, в этот период он пишет значительное количество произведений.

2. Основные произведения, написанные в Болдине:

  • Завершает две последние главы «Евгения Онегина» (8 и 9).
  • Создаёт несколько драматических сцен и малые трагедии: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы», «Дон Жуан».
  • Пишет пять повестей, вошедших в цикл «Повести Белкина»: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка».

3. Особенности повестей:

  • «Выстрел»: загадочный герой Сильвио, тема мести и благородства.
  • «Метель»: присутствует ирония, рассказ о героине, воспитанной на французских романах.
  • «Барышня-крестьянка»: легкость и шутливость, напоминающая сказку, с счастливым концом.
  • «Станционный смотритель»: драма о социальной несправедливости и судьбе «маленького человека», отцовская любовь и позднее раскаяние дочери.

4. Влияние на русскую литературу:

  • Повести Пушкина закладывают темы «униженных и оскорбленных» и «бедных людей», знакомя читателей с чувствами и страданиями героев.

5. «Маленькие трагедии»:

  • Основные произведения, написанные в Болдине, это драмы с внутренним лирическим и философским напряжением.
  • «Скупой рыцарь»: исследуется скупость как человеческая страсть и ее негативные последствия.
  • «Моцарт и Сальери»: анализируется тема зависти, роль которой в жизни человека крайне губительна.

6. Темы и мотивы:

  • Пушкин погружается в сложные человеческие страсти и противоречивую натуру, исследуя не только психологические, но и социально-философские аспекты.

Это время определяет не только личное творчество Пушкина, но и дает импульс для развития русской литературы в целом.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Менее чем за год до женитьбы Пушкин проводит в Болдине осень, которая вошла в историю литературы под именем «болдинской осени». Болдино – это родовое имение отца Пушкина в Нижегородской губернии. Отец перед женитьбой Пушкина передал сыну часть этого имения. Необходимо было вступать во владение. Впрочем, устройство дел не было для Пушкина главной целью. В день отъезда в Болдино Пушкин писал Плетнёву: «Осень подходит. Это любимое мое время – здоровье мое обыкновенно крепнет – пора моих литературных трудов настает». А 9 декабря, через несколько дней после того, как уехал из Болдино, пишет тому же Плетневу: «Скажу тебе, что в Болдине я писал, как давно уже не писал. Вот что я привез сюда: 2 последние главы «Онегина», 8-ю и 9-ю, совсем готовые в печать... Несколько драматических сцен, или маленьких трагедий, именно «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сольери», «Пир во время чумы» и «Дон Жуан». Сверх того, написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо? Ещё не все… Написал я прозою 5 повестей…» Пять повестей, о которых сообщает Пушкин Плетневу, – это «Повести Белкина». В этот цикл вошли повести «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». Все эти повести объединены именем рассказчика. Их рассказывает простой добрый человек, по имени Иван Петрович Белкин. Повести, рассказанные Белкиным, – разные по характеру, по настроению, по тематике. Повесть Пушкина «Выстрел» – в высшей степени занимательная, держащая читателя в постоянном напряжении. Её герой носит странное имя Сильвио, о нем читатель знает очень мало, и благодаря этому он представляется загадочным. В финале повести герой мстит своему обидчику самым благородным образом, отказываясь в него стрелять. А в довершении всего мы узнаем о нем, что он погиб в бою, сражаясь за освобождение Греции от турецкого владычества. В повести «Метель» за рассказом о героях и их необыкновенных приключениях все время чувствуется авторская ирония. В самом начале повести о ее героине Марье Гавриловне говорится: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена». Пушкин позволяет себе посмеяться и над своими героями, и над слишком увлеченным читателем, и над выдуманной им историей. И все это полно жизни, потому что за всем этим стоит живой ум автора. Иронический и шутливый характер носит и повесть «Барышня-крестьянка». Всё, что происходит в повести, отличается легкостью и быстротой. В этом смысле повесть напоминает волшебную сказку. В ней и конец сказочный: преодолев некоторые препятствия, герои, к удовольствию читателя, находят свое счастье. Особое место среди повестей занимает «Станционный смотритель». Главный герой повести Самсон Вырин – чиновник низшего чина, станционный смотритель, всеми унижаемый, но исполненный чувства человеческого достоинства. Сюжет повести может показаться вполне традиционным. Это впечатление даже провоцируется описанием наивных лубочных картинок, которые висят в комнате для проезжающих. Картинки изображают библейскую историю блудного сына. В повести происходит нечто, отдаленно напоминающее события в библейской притче. Дуня, любимая дочь Вырина, тайно покидает отца ради красавца-гусара Минского; несчастный отец безуспешно пытается ее вернуть, затем умирает от горя и одиночества. Дочь, как сообщается в конце повести, уже после смерти Вырина, приезжает на станцию: она посещает могилу отца. Бесспорно, что это повесть о жестокости социальных отношений, о социальной несправедливости, об унижении и гибели маленького человека. Но это ещё и история о пробудившейся совести, о позднем раскаянии, чувстве вины в душе дочери смотрителя. Её судьба сложилась вполне удачно: она богата и обеспечена, может быть, и счастлива. Но нельзя не заметить драматизма последней сцены в повести. «Добрая барыня» приезжала на станцию и долго рыдала на могиле отца. Повесть имела большое значение для всей русской литературы. Именно в ней со всей возможной художественной силой были впервые изображены жизненные невзгоды, боль и страдания простого, «маленького» человека. С неё начинается в русской литературе тема «униженных и оскорбленных», тема «бедных людей», которая познакомила читателей с добрыми, тихими, страдающими героями и научила читателей ненавидеть тех, кто был виноват в их страданиях. Подлинно новаторскими произведениями явились и «Маленькие трагедии», написанные тоже в Болдине: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». В чём заключается новаторство этих произведений? Это драмы и поэмы одновременно. Это драмы с ограниченным внешним действием (такое в драмах прежде встречалось редко) и большим внутренним лирическим и философским напряжением. Что собой представляет, например, трагедия «Скупой рыцарь»? Судя по названию, её основная тема – скупость. Но скупость у Пушкина показана не однозначно, а в своей противоречивой сложности. Пушкин художественно исследует человеческую страсть, играющую столь важную – и, конечно, отрицательную – роль в жизни. В герое трагедии «Скупой рыцарь» соединяется несоединимое: он скупой и рыцарь. Рыцарем овладевает иссушающая его страсть к деньгам. Почему это оказалось возможным? В монологе барона, героя трагедии, открывается тайна его страсти. Барон тянется к деньгам не как скряга, а как жаждущий власти. Деньги становятся источником и символом власти – и оттого они для барона, для рыцаря, так сладостны. Всё это знамение времени, трагедия века, когда из-за денег порываются все самые близкие, в том числе и кровные узы: сын идет на отца, отец – на сына. Трагедия недаром заканчивается такими словами: Ужасный век, ужасные сердца! Несколько иной характер носит трагедия «Моцарт и Сальери». Основные психологические задачи в ней необыкновенно трудные. Сюжет трагедии основан на легенде, в соответствии с которой композитор Сальери из зависти отравил великого Моцарта. Эта легендарная история определяет внешний план пушкинской трагедии. Её внутренний план – художественное исследование зависти как ещё одной страсти, играющей столь роковую роль в жизни человека. Главный интерес трагедии Пушкина в образе Сальери. В Моцарте все прекрасно и все ясно. Сальери же представляет собой загадку, которую требуется разгадать. Почему он сделался завистником? Как он мог убить Моцарта? Сальери завидует Моцарту, потому что ему дается все легко, потому что легок и крылат его гений, а самому Сальери приходится добиваться всего тяжелым трудом. И с завистью, которая явилась к Сальери как неожиданная для него страсть, он справиться не может. Его зависть мучительна для него самого. Ведь он хорошо знает цену Моцарту, он лучше других понимает его величие. И чем больше Сальери преклоняется перед Моцартом, тем больше ему завидует. Пушкин и показывает в трагедии, как губительна бывает для человека эта тайная страсть – зависть. Изучение человека в его страстях, в крайних и самых потаенных проявлениях его противоречивой натуры – вот что больше всего интересует Пушкина, когда он работает над «маленькими трагедиями». Задачи перед собой Пушкин ставит самые трудные. Но это и делает его трагедии не только произведениями художественно-психологическими, но прежде всего произведениями большого социально-философского содержания и значения. Напиши краткий конспект
**Краткий конспект о «болдинской осени» А. С. Пушкина** **1. Период пребывания в Болдине:** - Пушкин проводит осень 1830 года в родовом имении Болдино. - Осень становится временем его литературного творчества, в этот период он пишет значительное количество произведений. **2. Основные произведения, написанные в Болдине:** - Завершает две последние главы «Евгения Онегина» (8 и 9). - Создаёт несколько драматических сцен и малые трагедии: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы», «Дон Жуан». - Пишет пять повестей, вошедших в цикл «Повести Белкина»: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». **3. Особенности повестей:** - **«Выстрел»**: загадочный герой Сильвио, тема мести и благородства. - **«Метель»**: присутствует ирония, рассказ о героине, воспитанной на французских романах. - **«Барышня-крестьянка»**: легкость и шутливость, напоминающая сказку, с счастливым концом. - **«Станционный смотритель»**: драма о социальной несправедливости и судьбе «маленького человека», отцовская любовь и позднее раскаяние дочери. **4. Влияние на русскую литературу:** - Повести Пушкина закладывают темы «униженных и оскорбленных» и «бедных людей», знакомя читателей с чувствами и страданиями героев. **5. «Маленькие трагедии»:** - Основные произведения, написанные в Болдине, это драмы с внутренним лирическим и философским напряжением. - **«Скупой рыцарь»**: исследуется скупость как человеческая страсть и ее негативные последствия. - **«Моцарт и Сальери»**: анализируется тема зависти, роль которой в жизни человека крайне губительна. **6. Темы и мотивы:** - Пушкин погружается в сложные человеческие страсти и противоречивую натуру, исследуя не только психологические, но и социально-философские аспекты. Это время определяет не только личное творчество Пушкина, но и дает импульс для развития русской литературы в целом.