Вот тест для школьников 3 класса по теме "Использование и охрана полезных ископаемых" с 10 вопросами на множественный выбор. В конце приведены правильные ответы.
Тест: Использование и охрана полезных ископаемых
Вопрос 1: Что такое полезные ископаемые?
a) Животные
b) Растения
c) Природные вещества, которые можно использовать в хозяйстве
d) Искусственные материалы
Вопрос 2: Какое из следующих ископаемых является источником энергии?
a) Золото
b) Уголь
c) Глина
d) Мрамор
Вопрос 3: Зачем нам нужны полезные ископаемые?
a) Для строительства зданий
b) Для создания электричества
c) Для производства товаров
d) Все вышеперечисленное
Вопрос 4: Какое из следующих действий помогает охранять полезные ископаемые?
a) Плавление металлов
b) Переработка старых вещей
c) Добыча нефти
d) Использование угля в больших количествах
Вопрос 5: Какое полезное ископаемое используется для производства стекла?
a) Металлы
b) Песок
c) Уголь
d) Соляные отложения
Вопрос 6: Как можно снизить потребление полезных ископаемых?
a) Использовать больше электроэнергии
b) Использовать повторно и перерабатывать отходы
c) Добывать ископаемые без ограничений
d) Увеличивать количество автомобилей
Вопрос 7: Какой из перечисленных способов не способствует охране природы?
a) Застройка зеленых территорий
b) Сохранение лесов
c) Восстановление загрязненных водоемов
d) Разделение мусора
Вопрос 8: Какое процентное соотношение полезных ископаемых мы можем извлечь из земли без вреда для экологии?
a) 10%
b) 30%
c) 50%
d) Зависит от конкретного случая
Вопрос 9: Какое ископаемое используется для производства железа?
a) Железная руда
b) Оловянная руда
c) Медь
d) Гипс
Вопрос 10: Какая из следующих мер является наиболее эффективной для охраны полезных ископаемых?
a) Полное прекращение добычи ископаемых
b) Ответственное использование и рациональное потребление
c) Без ограничений использовать все ископаемые
d) Увеличение спроса на ископаемые
Правильные ответы:
- c
- b
- d
- b
- b
- b
- a
- d
- a
- b
Этот тест поможет ученикам понять основы использования и охраны полезных ископаемых.