Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 12 декабря 2024 13:55

Прочитайте текст и выполните задания 23- 27. (1)Аптека души… (2)При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «Аптека души». (3)Аптека - место, где делают и продают лекарства, чтобы лечить болезни человеческого тела. (4)А что же такое «аптека души»? (5)Однажды в нашей 607-й школе появился новый учитель. (6)Директор объяснил, что это наш новый преподаватель литературы, что зовут его Александр Александрович Титов, что просит любить его и жаловать. (7)Всё это время с лица гостя не сходило выражение лёгкой досады: «Ну ладно, хватит уже, оставьте, мы разберёмся сами». (8)Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. (9)По программе на этом уроке полагалось начинать «проходить Толстого». (10)Мы и начали. (11)Но как! (12)Уже через несколько минут новый учитель лицом к классу, раскрыв томик Горького, стал неторопливо и вразумительно читать по нему очерк о Льве Толстом.07/09 (13)Мы, что называется, оторопели. (14)Оторопели прежде всего от непривычности проявленного к нам доверия: можно слушать, можно и отключиться, (15)В классе повисла абсолютная тишина. (16)Захватила сама увлекательность такого труда - слушать, только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания. (17)И захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревала воздух, погружала нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру. (18)Добавлю, что весьма непростая эта литературная вязь была адресована нам без скидок на нашу возможную неготовность оценить её по достоинству. (19)Тем не менее слушайте, тянитесь, верьте в себя - это теперь принадлежит и вам тоже! (20)Так можно было понять, да так и хотелось понимать происходящее. (21)В центре послевоенной хулиганистой Марьиной Рощи, в оторопевшем от предложенных ему гуманитарных горизонтов классе, сплошь состоящем из всегда голодных, обношенных и при этом, конечно, искрящихся тайным подростковым зовом непременно состояться мальчишек, - в таком вот классе звучал удивительный текст об удивительном их соотечественнике. (22)«Видел я его однажды так, как, может быть, никто не видел: шёл к нему в Гаспру берегом моря и под имением Юсупова, на самом берегу, среди камней, заметил его маленькую, угловатую фигурку, в сером, помятом тряпье и скомканной шляпе. (23)Сидит, подперев скулы руками, - между пальцев веют серебряные волосы бороды, - и смотрит вдаль, в море, а к ногам его послушно подкатывают, ластятся зеленоватые волнишки, как бы рассказывая нечто о себе старому ведуну… (24)В задумчивой неподвижности старика почудилось нечто вещее, чародейское, углублённое во тьму под ним, пытливо ушедшее вершиной в голубую пустоту над землёй, как будто это он - его сосредоточенная воля - призывает и отталкивает волны, управляет движением облаков и тенями, которые словно шевелят камни, будят их… (25)Не изобразить словом, что почувствовал я тогда: было на душе и восторженно, и жутко, а потом всё слилось в счастливую мысль: «Не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней!» (26)Не сиротами были и мы, потому что был этот человек. (27)Сан Саныч пронзил наши души Толстым - с помощью горьковского текста, дал нам лекарство от всяческого безобразия. (28)Каким образом директор раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (29)А теперь и не спросишь… (30)Может быть, они вместе воевали… (31)Александр Александрович, которого мы сразу упростили до Сан Саныча, был контужен под Сталинградом. (32)С тех пор плохо слышал. (33)Глухота у него получалась странная: в определённом регистре она вообще не давала о себе знать, но если собеседник форсировал голос, она сразу себя сказывала. (34)Тогда он просил, чтобы мы говорили тише. (35)Но это нам не мешало. (36)Именно там, на занятиях у Сан Саныча, мы услышали известную запись голоса Льва Толстого - обращение к яснополянским детям.(37)Перенесённый с эдисоновских восковых валиков на пластинку голос слышен отчётливо в каждом слове: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне!… (38)А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. (39)Помните, когда уж меня не будет, что старик говорил вам добро». (По Д.К. Орлову" "Даль Константинович Орлов (1935-2021 гг.) - киновед, сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1984).09/09 27. Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Как влияет личность учителя на учеников?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами- иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или не самостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинения сдаются в формате WORD!

Ответ нейросети

12 декабря 2024 13:55

Проблема, поднятая в исходном тексте, заключается в том, как личность учителя влияет на учеников. Автор (рассказчик) выражает мысль о том, что учитель способен не только передавать знания, но и затрагивать души своих учеников, пробуждая в них желание учиться и развиваться.

В тексте ярко раскрывается позиция автора через образы Сан Саныча и его подход к обучению. Первый пример-иллюстрация — это момент, когда Сан Саныч читает произведение Горького о Толстом, и ученики «оторопели» от неожиданных возможностей восприятия литературы: «В классе повисла абсолютная тишина». Здесь мы видим, как личность учителя, его умение увлекать и подводить к глубоким мыслям, вызывает у учеников интерес и уважение к литературе. Это демонстрирует, как важен подход учителя к обучению, который помогает раскрыть потенциал учеников.

Второй пример — это то, как Сан Саныч, несмотря на свою глухоту, смог «пронзить наши души Толстым». Учитель стал для учеников «аптекой души», предоставляя им «лекарство от всяческого безобразия». Этот образ учителя как целителя подчеркивает важность его роли в формировании личностей учеников. Раскрытие таких тем, как доверие и интерес, помогает пережить глубокие эмоциональные моменты, которые оказывают долгосрочное воздействие на развитие личности.

Смысловая связь между приведёнными примерами заключается в том, что оба эпизода показывают, как личность учителя может оказывать влияние на мироощущение учеников и их желания. Они становятся ключевыми моментами, раскрывающими мощь слова и учебного процесса.

Лично я полностью согласен с позицией автора. Учитель — это не просто источник знаний, но и человек, который может вдохновить, поддержать и сформировать личность. Например, в моем опыте была преподавательница, которая так увлекательно рассказывала о литературе, что я полюбил её, и она привила мне уважение к классической литературе. Именно такие моменты остаются с нами на всю жизнь и формируют наше мировосприятие.

В итоге, влияние учителя на учеников нельзя переоценить, и именно через личность педагога мы можем понять, насколько важна его роль в нашей жизни.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Прочитайте текст и выполните задания 23- 27. (1)Аптека души… (2)При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «Аптека души». (3)Аптека - место, где делают и продают лекарства, чтобы лечить болезни человеческого тела. (4)А что же такое «аптека души»? (5)Однажды в нашей 607-й школе появился новый учитель. (6)Директор объяснил, что это наш новый преподаватель литературы, что зовут его Александр Александрович Титов, что просит любить его и жаловать. (7)Всё это время с лица гостя не сходило выражение лёгкой досады: «Ну ладно, хватит уже, оставьте, мы разберёмся сами». (8)Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. (9)По программе на этом уроке полагалось начинать «проходить Толстого». (10)Мы и начали. (11)Но как! (12)Уже через несколько минут новый учитель лицом к классу, раскрыв томик Горького, стал неторопливо и вразумительно читать по нему очерк о Льве Толстом.07/09 (13)Мы, что называется, оторопели. (14)Оторопели прежде всего от непривычности проявленного к нам доверия: можно слушать, можно и отключиться, (15)В классе повисла абсолютная тишина. (16)Захватила сама увлекательность такого труда - слушать, только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания. (17)И захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревала воздух, погружала нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру. (18)Добавлю, что весьма непростая эта литературная вязь была адресована нам без скидок на нашу возможную неготовность оценить её по достоинству. (19)Тем не менее слушайте, тянитесь, верьте в себя - это теперь принадлежит и вам тоже! (20)Так можно было понять, да так и хотелось понимать происходящее. (21)В центре послевоенной хулиганистой Марьиной Рощи, в оторопевшем от предложенных ему гуманитарных горизонтов классе, сплошь состоящем из всегда голодных, обношенных и при этом, конечно, искрящихся тайным подростковым зовом непременно состояться мальчишек, - в таком вот классе звучал удивительный текст об удивительном их соотечественнике. (22)«Видел я его однажды так, как, может быть, никто не видел: шёл к нему в Гаспру берегом моря и под имением Юсупова, на самом берегу, среди камней, заметил его маленькую, угловатую фигурку, в сером, помятом тряпье и скомканной шляпе. (23)Сидит, подперев скулы руками, - между пальцев веют серебряные волосы бороды, - и смотрит вдаль, в море, а к ногам его послушно подкатывают, ластятся зеленоватые волнишки, как бы рассказывая нечто о себе старому ведуну… (24)В задумчивой неподвижности старика почудилось нечто вещее, чародейское, углублённое во тьму под ним, пытливо ушедшее вершиной в голубую пустоту над землёй, как будто это он - его сосредоточенная воля - призывает и отталкивает волны, управляет движением облаков и тенями, которые словно шевелят камни, будят их… (25)Не изобразить словом, что почувствовал я тогда: было на душе и восторженно, и жутко, а потом всё слилось в счастливую мысль: «Не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней!» (26)Не сиротами были и мы, потому что был этот человек. (27)Сан Саныч пронзил наши души Толстым - с помощью горьковского текста, дал нам лекарство от всяческого безобразия. (28)Каким образом директор раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой. (29)А теперь и не спросишь… (30)Может быть, они вместе воевали… (31)Александр Александрович, которого мы сразу упростили до Сан Саныча, был контужен под Сталинградом. (32)С тех пор плохо слышал. (33)Глухота у него получалась странная: в определённом регистре она вообще не давала о себе знать, но если собеседник форсировал голос, она сразу себя сказывала. (34)Тогда он просил, чтобы мы говорили тише. (35)Но это нам не мешало. (36)Именно там, на занятиях у Сан Саныча, мы услышали известную запись голоса Льва Толстого - обращение к яснополянским детям.(37)Перенесённый с эдисоновских восковых валиков на пластинку голос слышен отчётливо в каждом слове: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне!… (38)А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. (39)Помните, когда уж меня не будет, что старик говорил вам добро». (По Д.К. Орлову" "Даль Константинович Орлов (1935-2021 гг.) - киновед, сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1984).09/09 27. Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Как влияет личность учителя на учеников?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами- иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или не самостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинения сдаются в формате WORD!
Проблема, поднятая в исходном тексте, заключается в том, как личность учителя влияет на учеников. Автор (рассказчик) выражает мысль о том, что учитель способен не только передавать знания, но и затрагивать души своих учеников, пробуждая в них желание учиться и развиваться. В тексте ярко раскрывается позиция автора через образы Сан Саныча и его подход к обучению. Первый пример-иллюстрация — это момент, когда Сан Саныч читает произведение Горького о Толстом, и ученики «оторопели» от неожиданных возможностей восприятия литературы: «В классе повисла абсолютная тишина». Здесь мы видим, как личность учителя, его умение увлекать и подводить к глубоким мыслям, вызывает у учеников интерес и уважение к литературе. Это демонстрирует, как важен подход учителя к обучению, который помогает раскрыть потенциал учеников. Второй пример — это то, как Сан Саныч, несмотря на свою глухоту, смог «пронзить наши души Толстым». Учитель стал для учеников «аптекой души», предоставляя им «лекарство от всяческого безобразия». Этот образ учителя как целителя подчеркивает важность его роли в формировании личностей учеников. Раскрытие таких тем, как доверие и интерес, помогает пережить глубокие эмоциональные моменты, которые оказывают долгосрочное воздействие на развитие личности. Смысловая связь между приведёнными примерами заключается в том, что оба эпизода показывают, как личность учителя может оказывать влияние на мироощущение учеников и их желания. Они становятся ключевыми моментами, раскрывающими мощь слова и учебного процесса. Лично я полностью согласен с позицией автора. Учитель — это не просто источник знаний, но и человек, который может вдохновить, поддержать и сформировать личность. Например, в моем опыте была преподавательница, которая так увлекательно рассказывала о литературе, что я полюбил её, и она привила мне уважение к классической литературе. Именно такие моменты остаются с нами на всю жизнь и формируют наше мировосприятие. В итоге, влияние учителя на учеников нельзя переоценить, и именно через личность педагога мы можем понять, насколько важна его роль в нашей жизни.