Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 12 декабря 2024 19:36

Текст Ne1 (1)Не знаю, кто из велиних скозал, что более всего следует презирать слабость, (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой то ажурный афоризм, (3)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, котел помочь, желал проявить сесе благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал… 6)Мне все вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцерь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рев, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки - и только и видели вы этого горе-змееборца. (9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку. (11)- Девушка, вам помочь? - спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у нее сумку и, подбросив ее, бодро спросил: (14) Куда вам? (15)- Седьмая Радиальная! (16)Там у меня бабушка живет! (17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтаж- ные лачужни беспорядочно рассыпались какими то замысловатыми концентрическими кругами, и полавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в дру. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы - найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. (23)Я то и дело менял руки. (24)- Девушка, там у вас кирпичи? (25) - Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни… (27)Господи, эти деревенские чудаки… (28)Картошку в сумке возить… (29)Она на рынке пять рублей стоит… (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, ее вздернутый носик и какая-то детская беззащитность. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (33)Просто так бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (34)Девушка тоже тяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко просила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревож- ный голос выводил меня из себя. (38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал: (39)- Да что это за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41)В тайге скорее найдешь, чем здесь нужный адрес… иголку(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой. Постой здесь (45)Я спрошу у кого-нибудь! - сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок… (48)А потом пошёл в университет. (49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лэбиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может двинуться с места. (52)И все-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело. (По М. Худякову*) * Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) - современный публицист. Напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста «Что значит нести ответственность за свои поступки?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика) и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведенными примерами иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответ нейросети

12 декабря 2024 19:36

Сочинение-рассуждение на тему «Что значит нести ответственность за свои поступки?»

Проблема ответственности за свои поступки является ключевой в жизни каждого человека. Автор текста выражает позицию, что недостаток ответственности может приводить к разным нежелательным последствиям, как в нашем личном опыте, так и в взаимоотношениях с окружающими. На примерах из текста мы видим, как проявляется эта тема.

В первом примере герой текста сталкивается с трудной ситуацией, когда предлагает помощь девушке с тяжелой сумкой. Однако по мере пути он начинает ощущать сильное раздражение и усталость от того, что вовлек себя в чужую проблему. Это выражается в фразах о том, как он начинает терять терпение и задается вопросом, почему этот беспорядок существует. Его внутренние переживания подчеркивают, что он не несет ответственности за ситуацию, в которую оказался, и это не дает ему покоя.

Во втором примере, когда герой покидает девушку в лабиринте улиц и уходит, он испытывает острую жалость и угрызения совести. Он понимает, что не взял на себя ответственность не только за свою помощь, но и за то, как его поступок мог повлиять на девушку. Это осознание заставляет героя задуматься о своих действиях и об ответственности, которую он должен был нести.

Таким образом, смысловая связь между этими примерами заключается в том, что недостаток ответственности может приводить к стыду и угрызениям совести. Первый пример показывает, как герой не понимает важность своей роли в ситуации, а второй — его осознание этого после того, как он ее покинул. Это осознание показывает, что действовать правильно и быть ответственным — это важные качества человека.

Я поддерживаю позицию автора, потому что считаю, что ответственность — это основа человеческого достоинства. Например, в жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда не принимаем на себя ответственность за свои действия или решения. Это может принимать различные формы: начиная от очереди в магазине, когда один человек толкает другого, и до серьезных общественных проблем, где безответственные поступки могут привести к негативным последствиям для общества в целом. Кремень о том, что важно не убегать от сложных ситуаций, а милосердно оказывать помощь, даже если это затруднительно, сильно перекликается с опытом и ценностями нашего общества.

Таким образом, нести ответственность за свои поступки — значит осознавать их последствия и быть готовым принять их, даже если это кажется трудным.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Текст Ne1 (1)Не знаю, кто из велиних скозал, что более всего следует презирать слабость, (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой то ажурный афоризм, (3)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, котел помочь, желал проявить сесе благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал… 6)Мне все вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцерь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рев, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки - и только и видели вы этого горе-змееборца. (9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку. (11)- Девушка, вам помочь? - спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у нее сумку и, подбросив ее, бодро спросил: (14) Куда вам? (15)- Седьмая Радиальная! (16)Там у меня бабушка живет! (17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтаж- ные лачужни беспорядочно рассыпались какими то замысловатыми концентрическими кругами, и полавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в дру. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы - найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. (23)Я то и дело менял руки. (24)- Девушка, там у вас кирпичи? (25) - Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни… (27)Господи, эти деревенские чудаки… (28)Картошку в сумке возить… (29)Она на рынке пять рублей стоит… (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, ее вздернутый носик и какая-то детская беззащитность. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (33)Просто так бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (34)Девушка тоже тяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко просила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревож- ный голос выводил меня из себя. (38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал: (39)- Да что это за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41)В тайге скорее найдешь, чем здесь нужный адрес… иголку(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой. Постой здесь (45)Я спрошу у кого-нибудь! - сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок… (48)А потом пошёл в университет. (49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лэбиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может двинуться с места. (52)И все-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело. (По М. Худякову*) * Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) - современный публицист. Напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста «Что значит нести ответственность за свои поступки?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика) и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведенными примерами иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение-рассуждение на тему «Что значит нести ответственность за свои поступки?» Проблема ответственности за свои поступки является ключевой в жизни каждого человека. Автор текста выражает позицию, что недостаток ответственности может приводить к разным нежелательным последствиям, как в нашем личном опыте, так и в взаимоотношениях с окружающими. На примерах из текста мы видим, как проявляется эта тема. В первом примере герой текста сталкивается с трудной ситуацией, когда предлагает помощь девушке с тяжелой сумкой. Однако по мере пути он начинает ощущать сильное раздражение и усталость от того, что вовлек себя в чужую проблему. Это выражается в фразах о том, как он начинает терять терпение и задается вопросом, почему этот беспорядок существует. Его внутренние переживания подчеркивают, что он не несет ответственности за ситуацию, в которую оказался, и это не дает ему покоя. Во втором примере, когда герой покидает девушку в лабиринте улиц и уходит, он испытывает острую жалость и угрызения совести. Он понимает, что не взял на себя ответственность не только за свою помощь, но и за то, как его поступок мог повлиять на девушку. Это осознание заставляет героя задуматься о своих действиях и об ответственности, которую он должен был нести. Таким образом, смысловая связь между этими примерами заключается в том, что недостаток ответственности может приводить к стыду и угрызениям совести. Первый пример показывает, как герой не понимает важность своей роли в ситуации, а второй — его осознание этого после того, как он ее покинул. Это осознание показывает, что действовать правильно и быть ответственным — это важные качества человека. Я поддерживаю позицию автора, потому что считаю, что ответственность — это основа человеческого достоинства. Например, в жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда не принимаем на себя ответственность за свои действия или решения. Это может принимать различные формы: начиная от очереди в магазине, когда один человек толкает другого, и до серьезных общественных проблем, где безответственные поступки могут привести к негативным последствиям для общества в целом. Кремень о том, что важно не убегать от сложных ситуаций, а милосердно оказывать помощь, даже если это затруднительно, сильно перекликается с опытом и ценностями нашего общества. Таким образом, нести ответственность за свои поступки — значит осознавать их последствия и быть готовым принять их, даже если это кажется трудным.