160. Определите род имён существительных. Составьте с ними словосочетания «прил. + сущ.».
При необходимости обращайтесь к словарю.
Кофе', расписание, кашпо, тюль, тапка, такси, шампунь, фасоль, шимпанзе, за-бияка, попрошайка, мольберт, трусишка.
161. Соедините правильно части пословиц. Как вы их понимаете? Какая тема их объединя-ет? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж и склонение имён сущест-вительных.
^ Книга в счасть... украшает,
за разум у него стороной ходит.
Иной глазами по книг... водит,
з не научиться и математик...
• Без букв и грамматик...
з день без солнца.
4 Не всякий, кто читает,
на в несчасть... утешает.
5 Дом без книг... - кла
4 в чтени... силу знает.
162. Составьте схему из данных компонентов. Объясните, для чего нужно уметь определять
тип склонения.
елока
мужской и ...
род
2 склонение
оканчивается на
женский, мужской, средний род
-ия, -ий, - ие
станция, гербарий
мужской и ...
род
1 склонение
Склонение имён существительных
З склонение
склонение на ...
окончание -а,
-...
дядя, зима
женский род
окончание
нулевое, -о, -
дождь, поле
окончание нулевое, основа на согласный с ...
Ответ нейросети
17 декабря 2024 16:16
160. Определите род имён существительных и составьте словосочетания «прил. + сущ.»
Кофе — мужской род Словосочетание: «горячий кофе»
Расписание — средний род Словосочетание: «новое расписание»
Кашпо — средний род Словосочетание: «красивое кашпо»
Тюль — мужской род Словосочетание: «воздушный тюль»
Тапка — женский род Словосочетание: «удобная тапка»
Такси — средний род Словосочетание: «черное такси»
Шампунь — мужской род Словосочетание: «ароматный шампунь»
Фасоль — женский род Словосочетание: «красная фасоль»
Шимпанзе — мужской род (неизменяемое) Словосочетание: «умный шимпанзе»
Забияка — мужской род Словосочетание: «озорной забияка»
Попрошайка — женский род Словосочетание: «печальный попрошайка»
Мольберт — мужской род Словосочетание: «деревянный мольберт»
Трусишка — женский род Словосочетание: «маленький трусишка»
161. Соедините правильно части пословиц.
Книга в счастье украшает, - 4. в чтении силу знает. Понимание: Книги приносят удовлетворение и знания, необходимые для силы, как в умственном, так и в культуре.
Иной глазами по книгам водит, - 3. за разум у него стороной ходит. Понимание: Некоторые люди (иные) читают, но не понимают, что чтение требует внимательного осмысления.
Без букв и грамматик... - 5. день без солнца. Понимание: Без знания грамматики и письма жизнь скучна и бессмысленна.
Не всякий, кто читает, - 1. на несчастье утешает. Понимание: Чтение не всегда приносит облегчение или решение проблем.
Пропущенные буквы:
Книга в счастье украшает.
Иной за разум у него стороной ходит.
Без букв и грамматик - день без солнца.
Не всякий, кто читает, на несчастье утешает.
Дом без книг - клад!
Определите падеж и склонение имён существительных:
Книга — именительный, 1 склонение
Счастье — именительный, 2 склонение
Грамматика — именительный, 1 склонение
Несчастье — именительный, 2 склонение
Книги — родительный, 1 склонение
Солнца — родительный, 2 склонение
162. Составьте схему из данных компонентов.
Склонение имён существительных:
Род:
Мужской
1 склонение:
Окончание: -й, -ь Пример: дядя, день
2 склонение:
Окончание: нулевое, -а
Пример: дождь, хмурь
Женский
1 склонение:
Окончание: -а, -я Пример: зима, тетя
Средний
2 склонение:
Окончание: -о, -е Пример: поле, солнце
3 склонение:
Окончание: -ие, -ия Пример: станция, гербарий
Объяснение важности определения типа склонения:
Знание о типах склонения помогает правильно изменять имена существительных в предложениях, что необходимо для грамотного письма и устной речи. Это важно для понимания структуры языка и передачи смыслов.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
160. Определите род имён существительных. Составьте с ними словосочетания «прил. + сущ.».
При необходимости обращайтесь к словарю.
Кофе', расписание, кашпо, тюль, тапка, такси, шампунь, фасоль, шимпанзе, за-бияка, попрошайка, мольберт, трусишка.
161. Соедините правильно части пословиц. Как вы их понимаете? Какая тема их объединя-ет? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж и склонение имён сущест-вительных.
^ Книга в счасть... украшает,
за разум у него стороной ходит.
Иной глазами по книг... водит,
з не научиться и математик...
• Без букв и грамматик...
з день без солнца.
4 Не всякий, кто читает,
на в несчасть... утешает.
5 Дом без книг... - кла
4 в чтени... силу знает.
162. Составьте схему из данных компонентов. Объясните, для чего нужно уметь определять
тип склонения.
елока
мужской и ...
род
2 склонение
оканчивается на
женский, мужской, средний род
-ия, -ий, - ие
станция, гербарий
мужской и ...
род
1 склонение
Склонение имён существительных
З склонение
склонение на ...
окончание -а,
-...
дядя, зима
женский род
окончание
нулевое, -о, -
дождь, поле
окончание нулевое, основа на согласный с ...
### 160. Определите род имён существительных и составьте словосочетания «прил. + сущ.»
1. Кофе — мужской род
Словосочетание: «горячий кофе»
2. Расписание — средний род
Словосочетание: «новое расписание»
3. Кашпо — средний род
Словосочетание: «красивое кашпо»
4. Тюль — мужской род
Словосочетание: «воздушный тюль»
5. Тапка — женский род
Словосочетание: «удобная тапка»
6. Такси — средний род
Словосочетание: «черное такси»
7. Шампунь — мужской род
Словосочетание: «ароматный шампунь»
8. Фасоль — женский род
Словосочетание: «красная фасоль»
9. Шимпанзе — мужской род (неизменяемое)
Словосочетание: «умный шимпанзе»
10. Забияка — мужской род
Словосочетание: «озорной забияка»
11. Попрошайка — женский род
Словосочетание: «печальный попрошайка»
12. Мольберт — мужской род
Словосочетание: «деревянный мольберт»
13. Трусишка — женский род
Словосочетание: «маленький трусишка»
### 161. Соедините правильно части пословиц.
1. **Книга в счастье украшает,** - 4. **в чтении силу знает.**
Понимание: Книги приносят удовлетворение и знания, необходимые для силы, как в умственном, так и в культуре.
2. **Иной глазами по книгам водит,** - 3. **за разум у него стороной ходит.**
Понимание: Некоторые люди (иные) читают, но не понимают, что чтение требует внимательного осмысления.
3. **Без букв и грамматик...** - 5. **день без солнца.**
Понимание: Без знания грамматики и письма жизнь скучна и бессмысленна.
4. **Не всякий, кто читает,** - 1. **на несчастье утешает.**
Понимание: Чтение не всегда приносит облегчение или решение проблем.
### Пропущенные буквы:
1. **Книга в счастье украшает.**
2. **Иной за разум у него стороной ходит.**
3. **Без букв и грамматик - день без солнца.**
4. **Не всякий, кто читает, на несчастье утешает.**
5. **Дом без книг - клад!**
### Определите падеж и склонение имён существительных:
1. Книга — именительный, 1 склонение
2. Счастье — именительный, 2 склонение
3. Грамматика — именительный, 1 склонение
4. Несчастье — именительный, 2 склонение
5. Книги — родительный, 1 склонение
6. Солнца — родительный, 2 склонение
### 162. Составьте схему из данных компонентов.
**Склонение имён существительных:**
- **Род:**
- Мужской
- 1 склонение:
- Окончание: -й, -ь
Пример: дядя, день
- 2 склонение:
- Окончание: нулевое, -а
Пример: дождь, хмурь
- Женский
- 1 склонение:
- Окончание: -а, -я
Пример: зима, тетя
- Средний
- 2 склонение:
- Окончание: -о, -е
Пример: поле, солнце
- 3 склонение:
- Окончание: -ие, -ия
Пример: станция, гербарий
### Объяснение важности определения типа склонения:
Знание о типах склонения помогает правильно изменять имена существительных в предложениях, что необходимо для грамотного письма и устной речи. Это важно для понимания структуры языка и передачи смыслов.