Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 17 декабря 2024 20:48

Сделай конспект данного текста: Гоголь мечтал о «комедии со злостью и солью». Он придавал театру исключительно большое общественно-воспитательное значение. Театр пред-ставлялся ему «кафедрой, с которой читается разом целой толпе живой урок». Гоголь мечтал о театре, который явился бы «великой школой» для общества и беспощадно карал бы смехом «плевелы» русской действительности. «На сцену их! — восклицает писатель. — Пусть видит их весь народ! Пусть посмеётся им! О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха». В октябре 1835 года Гоголь пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит тем временем написать комедию... Сделайте ми-лость, дайте сюжет; духом будет комедия из пяти актов, и, клянусь — куда смешнее чёрта!» Впоследствии Гоголь говорил, что мысль о «Ревизоре» ему впервые подсказал Пушкин. Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество провинциальных властей, их боязнь ревизора из центра - всё это было распространённым явлением в тогдашней России. С негодованием и сарказмом писатель раскрыл всю гниль и мерзость людей, воплощающих собой власть в городе, от которого «хоть три дня скачи, ни до какого государства не доедешь». Дикий произ-вол, взяточничество, казнокрадство, невежество - таковы нравы безвестного города, в который случай заносит Хлестакова. 19 апреля 1836 года на сцене Александринского театра в Петербурге со-стоялось первое представление «Ревизора». Зал был полон «блистательной публики». Перед самым началом представления в театр прибыл царь с на-следником. Вначале в зрительном зале раздавался раскатистый смех. Уже после первого акта, свидетельствует очевидец, недоумение было написано на всех лицах зрителей, сидящих в партере и ложах. Смех становился всё сдержаннее. К концу спектакля недоумение перешло в ярость. Только теперь понял истинный смысл «Ревизора» и Николай I. Выходя из ложи, он заметил: — Ну и пьеска! Всем досталось, а мне — более всех! Реакционная критика начала неслыханную свистопляску вокруг имени пи-сателя. Его гениальную комедию стали третировать в печати как «грязное творение», как глупый фарс, недостойный искусства и ничего общего не имеющий с действительностью. В демократическом лагере комедию Гоголя встретили восторженно. В. В. Стасов рассказывал: «Все были в восторге. Мы наизусть повторяли друг другу... целые сцены, длинные разговоры оттуда...» 25 мая 1836 года «Ревизор» был поставлен в Москве, на сцене Малого театра. Критик Белинский приветствовал в «Ревизоре» «истинно художественное произведение», а впоследствии неутомимо пропагандировал его. Историческую заслугу Гоголя Белинский видел в том, что он осуществил поворот русской драматургии к социальной теме, к изображению реальных процессов русской действительности. Гоголь продолжал дорабатывать пьесу. В окончательном тексте 1842 года появляется знаменитое восклицание го-родничего: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!» Именно в этом издании впервые был предпослан комедии сатирический эпиграф («На зеркало неча пенять, коли рожа крива»), была изменена и дополнена немая сцена, завершающая комедию. Гоголь понимал, что успех драматургического произведения зависит во многом от актёра, от того, как правильно и глубоко проникнет он в замысел автора. Писатель не уставал разъяснять актёрам, как надлежит играть пьесу, подчёркивал при этом очень важную мысль, что герои, которых они вопло-щают, - самые обыкновенные люди, не исключение из своей среды, а самые типичные их представители. Позднее, в 1846 году, в разгар работы над «Выбранными местами из пере-писки с друзьями» Гоголь написал «Развязку „Ревизора"». В ней он сообщал, что под провинциальным городом он подразумевал «душевный город» чело-века, под видом чиновников «бесчинствуют наши страсти», а Хлестаков — это «ветреная светская совесть». Гоголь придал «Ревизору» аллегорическое тол-кование. «Пёстрая куча толков», вызванная появлением «Ревизора», произвела на Гоголя тягостное впечатление. «Теперь я вижу, — отмечает он в письме к Щепкину, - что значит быть комическим писателем. Малейший признак истины — и против тебя восстают, и не один человек, а целые сословия...» Гоголь принимает решение уехать за границу. Он надеется там отдохнуть, поправить здоровье...

Ответ нейросети

17 декабря 2024 20:48

Конспект текста о Николае Гоголе и его комедии «Ревизор»:

  1. Мечты Гоголя о театре:

    • Гоголь считал театр важной общественной и воспитательной установкой.
    • Театр должен стать «великой школой» для общества, карой для «плевел» русской действительности через смех.
  2. Запрос сюжета у Пушкина (1835):

    • Гоголь обратился к Пушкину за сюжетом для комедии.
    • Упоминание о «Ревизоре» и влияние Пушкина на его создание.
  3. Тематика «Ревизора»:

    • Сатирическое изображение казнокрадства и взяточничества власти в России.
    • Хлестаков как символ гнилых нравов провинциальных чиновников.
  4. Первое представление (апрель 1836):

    • Премьера в Александринском театре с участием царя Николая I.
    • Реакция публики: от смеха к недоумению и ярости.
  5. Критика «Ревизора»:

    • Реакционная критика назвала пьесу «грязным творением».
    • На противоположной стороне — восторженные отклики демократических кругов.
  6. Признание и доработка пьесы:

    • Пьеса была высоко оценена критиком Белинским.
    • Гоголь продолжал дорабатывать сценарий, добавляя знаменитые элементы.
  7. Значение персонажей и актеров:

    • Успех пьесы зависит от актерского мастерства.
    • Гоголь настаивал на типичности персонажей.
  8. Аллегорическое толкование:

    • В «Развязке „Ревизора"» Гоголь увидел аллегорический смысл в изображении городских чиновников как представителя человеческих страстей и ветреной совести.
  9. Ошибки общественного восприятия:

    • Гоголь чувствовал тяжесть общественной реакции на истинные истины.
  10. Решение уехать за границу:

    • Стремление Гоголя отдохнуть и поправить здоровье после успеха и критических обсуждений.

Этот конспект кратко охватывает ключевые идеи и события, связанные с творчеством Гоголя и его комедией «Ревизор».

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Сделай конспект данного текста: Гоголь мечтал о «комедии со злостью и солью». Он придавал театру исключительно большое общественно-воспитательное значение. Театр пред-ставлялся ему «кафедрой, с которой читается разом целой толпе живой урок». Гоголь мечтал о театре, который явился бы «великой школой» для общества и беспощадно карал бы смехом «плевелы» русской действительности. «На сцену их! — восклицает писатель. — Пусть видит их весь народ! Пусть посмеётся им! О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха». В октябре 1835 года Гоголь пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит тем временем написать комедию... Сделайте ми-лость, дайте сюжет; духом будет комедия из пяти актов, и, клянусь — куда смешнее чёрта!» Впоследствии Гоголь говорил, что мысль о «Ревизоре» ему впервые подсказал Пушкин. Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество провинциальных властей, их боязнь ревизора из центра - всё это было распространённым явлением в тогдашней России. С негодованием и сарказмом писатель раскрыл всю гниль и мерзость людей, воплощающих собой власть в городе, от которого «хоть три дня скачи, ни до какого государства не доедешь». Дикий произ-вол, взяточничество, казнокрадство, невежество - таковы нравы безвестного города, в который случай заносит Хлестакова. 19 апреля 1836 года на сцене Александринского театра в Петербурге со-стоялось первое представление «Ревизора». Зал был полон «блистательной публики». Перед самым началом представления в театр прибыл царь с на-следником. Вначале в зрительном зале раздавался раскатистый смех. Уже после первого акта, свидетельствует очевидец, недоумение было написано на всех лицах зрителей, сидящих в партере и ложах. Смех становился всё сдержаннее. К концу спектакля недоумение перешло в ярость. Только теперь понял истинный смысл «Ревизора» и Николай I. Выходя из ложи, он заметил: — Ну и пьеска! Всем досталось, а мне — более всех! Реакционная критика начала неслыханную свистопляску вокруг имени пи-сателя. Его гениальную комедию стали третировать в печати как «грязное творение», как глупый фарс, недостойный искусства и ничего общего не имеющий с действительностью. В демократическом лагере комедию Гоголя встретили восторженно. В. В. Стасов рассказывал: «Все были в восторге. Мы наизусть повторяли друг другу... целые сцены, длинные разговоры оттуда...» 25 мая 1836 года «Ревизор» был поставлен в Москве, на сцене Малого театра. Критик Белинский приветствовал в «Ревизоре» «истинно художественное произведение», а впоследствии неутомимо пропагандировал его. Историческую заслугу Гоголя Белинский видел в том, что он осуществил поворот русской драматургии к социальной теме, к изображению реальных процессов русской действительности. Гоголь продолжал дорабатывать пьесу. В окончательном тексте 1842 года появляется знаменитое восклицание го-родничего: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!» Именно в этом издании впервые был предпослан комедии сатирический эпиграф («На зеркало неча пенять, коли рожа крива»), была изменена и дополнена немая сцена, завершающая комедию. Гоголь понимал, что успех драматургического произведения зависит во многом от актёра, от того, как правильно и глубоко проникнет он в замысел автора. Писатель не уставал разъяснять актёрам, как надлежит играть пьесу, подчёркивал при этом очень важную мысль, что герои, которых они вопло-щают, - самые обыкновенные люди, не исключение из своей среды, а самые типичные их представители. Позднее, в 1846 году, в разгар работы над «Выбранными местами из пере-писки с друзьями» Гоголь написал «Развязку „Ревизора"». В ней он сообщал, что под провинциальным городом он подразумевал «душевный город» чело-века, под видом чиновников «бесчинствуют наши страсти», а Хлестаков — это «ветреная светская совесть». Гоголь придал «Ревизору» аллегорическое тол-кование. «Пёстрая куча толков», вызванная появлением «Ревизора», произвела на Гоголя тягостное впечатление. «Теперь я вижу, — отмечает он в письме к Щепкину, - что значит быть комическим писателем. Малейший признак истины — и против тебя восстают, и не один человек, а целые сословия...» Гоголь принимает решение уехать за границу. Он надеется там отдохнуть, поправить здоровье...
**Конспект текста о Николае Гоголе и его комедии «Ревизор»:** 1. **Мечты Гоголя о театре:** - Гоголь считал театр важной общественной и воспитательной установкой. - Театр должен стать «великой школой» для общества, карой для «плевел» русской действительности через смех. 2. **Запрос сюжета у Пушкина (1835):** - Гоголь обратился к Пушкину за сюжетом для комедии. - Упоминание о «Ревизоре» и влияние Пушкина на его создание. 3. **Тематика «Ревизора»:** - Сатирическое изображение казнокрадства и взяточничества власти в России. - Хлестаков как символ гнилых нравов провинциальных чиновников. 4. **Первое представление (апрель 1836):** - Премьера в Александринском театре с участием царя Николая I. - Реакция публики: от смеха к недоумению и ярости. 5. **Критика «Ревизора»:** - Реакционная критика назвала пьесу «грязным творением». - На противоположной стороне — восторженные отклики демократических кругов. 6. **Признание и доработка пьесы:** - Пьеса была высоко оценена критиком Белинским. - Гоголь продолжал дорабатывать сценарий, добавляя знаменитые элементы. 7. **Значение персонажей и актеров:** - Успех пьесы зависит от актерского мастерства. - Гоголь настаивал на типичности персонажей. 8. **Аллегорическое толкование:** - В «Развязке „Ревизора"» Гоголь увидел аллегорический смысл в изображении городских чиновников как представителя человеческих страстей и ветреной совести. 9. **Ошибки общественного восприятия:** - Гоголь чувствовал тяжесть общественной реакции на истинные истины. 10. **Решение уехать за границу:** - Стремление Гоголя отдохнуть и поправить здоровье после успеха и критических обсуждений. Этот конспект кратко охватывает ключевые идеи и события, связанные с творчеством Гоголя и его комедией «Ревизор».