Вопрос от Анонимного юзера 17 декабря 2024 20:48
Сделай конспект данного текста: Гоголь мечтал о «комедии со злостью и солью». Он придавал театру исключительно большое общественно-воспитательное значение. Театр пред-ставлялся ему «кафедрой, с которой читается разом целой толпе живой урок». Гоголь мечтал о театре, который явился бы «великой школой» для общества и беспощадно карал бы смехом «плевелы» русской действительности. «На сцену их! — восклицает писатель. — Пусть видит их весь народ! Пусть посмеётся им! О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха». В октябре 1835 года Гоголь пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит тем временем написать комедию... Сделайте ми-лость, дайте сюжет; духом будет комедия из пяти актов, и, клянусь — куда смешнее чёрта!» Впоследствии Гоголь говорил, что мысль о «Ревизоре» ему впервые подсказал Пушкин. Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество провинциальных властей, их боязнь ревизора из центра - всё это было распространённым явлением в тогдашней России. С негодованием и сарказмом писатель раскрыл всю гниль и мерзость людей, воплощающих собой власть в городе, от которого «хоть три дня скачи, ни до какого государства не доедешь». Дикий произ-вол, взяточничество, казнокрадство, невежество - таковы нравы безвестного города, в который случай заносит Хлестакова. 19 апреля 1836 года на сцене Александринского театра в Петербурге со-стоялось первое представление «Ревизора». Зал был полон «блистательной публики». Перед самым началом представления в театр прибыл царь с на-следником. Вначале в зрительном зале раздавался раскатистый смех. Уже после первого акта, свидетельствует очевидец, недоумение было написано на всех лицах зрителей, сидящих в партере и ложах. Смех становился всё сдержаннее. К концу спектакля недоумение перешло в ярость. Только теперь понял истинный смысл «Ревизора» и Николай I. Выходя из ложи, он заметил: — Ну и пьеска! Всем досталось, а мне — более всех! Реакционная критика начала неслыханную свистопляску вокруг имени пи-сателя. Его гениальную комедию стали третировать в печати как «грязное творение», как глупый фарс, недостойный искусства и ничего общего не имеющий с действительностью. В демократическом лагере комедию Гоголя встретили восторженно. В. В. Стасов рассказывал: «Все были в восторге. Мы наизусть повторяли друг другу... целые сцены, длинные разговоры оттуда...» 25 мая 1836 года «Ревизор» был поставлен в Москве, на сцене Малого театра. Критик Белинский приветствовал в «Ревизоре» «истинно художественное произведение», а впоследствии неутомимо пропагандировал его. Историческую заслугу Гоголя Белинский видел в том, что он осуществил поворот русской драматургии к социальной теме, к изображению реальных процессов русской действительности. Гоголь продолжал дорабатывать пьесу. В окончательном тексте 1842 года появляется знаменитое восклицание го-родничего: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!» Именно в этом издании впервые был предпослан комедии сатирический эпиграф («На зеркало неча пенять, коли рожа крива»), была изменена и дополнена немая сцена, завершающая комедию. Гоголь понимал, что успех драматургического произведения зависит во многом от актёра, от того, как правильно и глубоко проникнет он в замысел автора. Писатель не уставал разъяснять актёрам, как надлежит играть пьесу, подчёркивал при этом очень важную мысль, что герои, которых они вопло-щают, - самые обыкновенные люди, не исключение из своей среды, а самые типичные их представители. Позднее, в 1846 году, в разгар работы над «Выбранными местами из пере-писки с друзьями» Гоголь написал «Развязку „Ревизора"». В ней он сообщал, что под провинциальным городом он подразумевал «душевный город» чело-века, под видом чиновников «бесчинствуют наши страсти», а Хлестаков — это «ветреная светская совесть». Гоголь придал «Ревизору» аллегорическое тол-кование. «Пёстрая куча толков», вызванная появлением «Ревизора», произвела на Гоголя тягостное впечатление. «Теперь я вижу, — отмечает он в письме к Щепкину, - что значит быть комическим писателем. Малейший признак истины — и против тебя восстают, и не один человек, а целые сословия...» Гоголь принимает решение уехать за границу. Он надеется там отдохнуть, поправить здоровье...

Ответ нейросети
17 декабря 2024 20:48
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
