Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 20 декабря 2024 13:56

2. Объясните, какие права и обязанности возникают у участников правоотношения в следующих ситуациях: а) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С.; б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь; в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н.; г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка; д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло. 3*. Разберите ситуацию и определите: а) субъектов правоотношения; б) объекты правоотношения; в) содержание правоотношений. 1) После смерти гражданина Ю. его наследник, будучи инвалидом, отказался вернуть гражданину К. нотариально заверенный долг, так как сумма долга значительно превышала полученное им наследство. Гражданин К. подал в суд. 2) Находясь на территории природного заповедника, два молодых человека решили сообщить всем посетителям этого уникального уголка планеты о том, что они здесь были, и нацарапали на скале свои имена. Обнаружив содеянное, охрана заповедника задержала молодых людей. 3) Гражданин М. потерял кошелёк с деньгами, поэтому вынужден был ехать домой на электричке без билета. Вошедшие контролёры потребовали заплатить штраф. 4) Гражданин В. очень спешил на работу и решил перебежать дорогу на красный сигнал светофора, что привело к столкновению двух автомобилей. 5) Дедушка подарил внучке в связи с её вступлением в брак акции строительной компании. Приведите аргументы, подтверждающие, что предложенные ситуации являются правоотношениями.

Ответ нейросети

20 декабря 2024 13:56

Для начала, давайте разберем ситуации, которые вы представили, и определим права и обязанности участников правоотношений.

2. Права и обязанности участников правоотношений:

а) На скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С.
Права и обязанности:

  • Гражданин Н. обязан возместить ущерб, причиненный гражданину С. (обязанность по гражданскому праву).
  • Гражданин С. имеет право на компенсацию ущерба.

б) После открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь.
Права и обязанности:

  • Участники обязаны соблюдать правила охоты, включая наличие разрешения и соблюдение установленных квот (обязанности по административному праву).
  • Они имеют право на добычу уток в соответствии с действующим законодательством.

в) Ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н.
Права и обязанности:

  • Гражданин Н. имеет право на получение страховки за ущерб (права по страхованию).
  • Страховая компания обязана выплатить компенсацию, если условия страхового договора выполнены.

г) Гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка.
Права и обязанности:

  • Гражданка М. имеет право на обучение согласно договору (права по гражданскому праву).
  • Образовательные курсы обязаны предоставить услуги в соответствии с договором (обязанности).

д) Во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло.
Права и обязанности:

  • Школьники могут быть обязаны возместить ущерб, причиненный разбитым стеклом (обязанность).
  • Владельцы имущества имеют право на компенсацию ущерба.

3. Разбор ситуаций:

  1. Ситуация с наследством:
    а) Субъекты: Гражданин Ю. (умерший), гражданин К. (кредитор), наследник.
    б) Объекты: Долг, наследство.
    в) Содержание: Спор о реализации наследственных прав и долговых обязательств, основанный на гражданском праве.

  2. Ситуация с заповедником:
    а) Субъекты: Два молодых человека, охрана заповедника.
    б) Объекты: Скала (природный объект), нанесённый ущерб.
    в) Содержание: Нарушение правил охраны природы и ответственность за вандализм.

  3. Ситуация с кошельком:
    а) Субъекты: Гражданин М. (нарушитель), контролёры.
    б) Объекты: Кошелек, билет.
    в) Содержание: Уголовное и административное право (платежи и штрафы).

  4. Ситуация с красным светом светофора:
    а) Субъекты: Гражданин В., водители двух автомобилей.
    б) Объекты: Дорога, автомобили.
    в) Содержание: Нарушение правил дорожного движения, ответственность за ДТП.

  5. Ситуация с подарком:
    а) Субъекты: Дедушка, внучка.
    б) Объекты: Акции строительной компании.
    в) Содержание: Дарение, распоряжение имуществом по гражданскому праву.

Аргументы о том, что указанные ситуации являются правоотношениями:

  1. Каждая ситуация предполагает наличие субъективных прав и обязанностей, которые регулируются нормами закона.
  2. Существуют конкретные объекты, в отношении которых возникают правовые споры или обязательства.
  3. Участники играют определенные роли, что создает юридические последствия (правоотношения).
  4. Правоотношения могут возникнуть в результате действия или бездействия, что также подтверждает их наличие в предложенных ситуациях.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

2. Объясните, какие права и обязанности возникают у участников правоотношения в следующих ситуациях: а) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С.; б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь; в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н.; г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка; д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло. 3*. Разберите ситуацию и определите: а) субъектов правоотношения; б) объекты правоотношения; в) содержание правоотношений. 1) После смерти гражданина Ю. его наследник, будучи инвалидом, отказался вернуть гражданину К. нотариально заверенный долг, так как сумма долга значительно превышала полученное им наследство. Гражданин К. подал в суд. 2) Находясь на территории природного заповедника, два молодых человека решили сообщить всем посетителям этого уникального уголка планеты о том, что они здесь были, и нацарапали на скале свои имена. Обнаружив содеянное, охрана заповедника задержала молодых людей. 3) Гражданин М. потерял кошелёк с деньгами, поэтому вынужден был ехать домой на электричке без билета. Вошедшие контролёры потребовали заплатить штраф. 4) Гражданин В. очень спешил на работу и решил перебежать дорогу на красный сигнал светофора, что привело к столкновению двух автомобилей. 5) Дедушка подарил внучке в связи с её вступлением в брак акции строительной компании. Приведите аргументы, подтверждающие, что предложенные ситуации являются правоотношениями.
Для начала, давайте разберем ситуации, которые вы представили, и определим права и обязанности участников правоотношений. ### 2. Права и обязанности участников правоотношений: а) **На скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С.** **Права и обязанности:** - Гражданин Н. обязан возместить ущерб, причиненный гражданину С. (обязанность по гражданскому праву). - Гражданин С. имеет право на компенсацию ущерба. б) **После открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь.** **Права и обязанности:** - Участники обязаны соблюдать правила охоты, включая наличие разрешения и соблюдение установленных квот (обязанности по административному праву). - Они имеют право на добычу уток в соответствии с действующим законодательством. в) **Ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н.** **Права и обязанности:** - Гражданин Н. имеет право на получение страховки за ущерб (права по страхованию). - Страховая компания обязана выплатить компенсацию, если условия страхового договора выполнены. г) **Гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка.** **Права и обязанности:** - Гражданка М. имеет право на обучение согласно договору (права по гражданскому праву). - Образовательные курсы обязаны предоставить услуги в соответствии с договором (обязанности). д) **Во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло.** **Права и обязанности:** - Школьники могут быть обязаны возместить ущерб, причиненный разбитым стеклом (обязанность). - Владельцы имущества имеют право на компенсацию ущерба. --- ### 3. Разбор ситуаций: 1) **Ситуация с наследством:** а) **Субъекты:** Гражданин Ю. (умерший), гражданин К. (кредитор), наследник. б) **Объекты:** Долг, наследство. в) **Содержание:** Спор о реализации наследственных прав и долговых обязательств, основанный на гражданском праве. 2) **Ситуация с заповедником:** а) **Субъекты:** Два молодых человека, охрана заповедника. б) **Объекты:** Скала (природный объект), нанесённый ущерб. в) **Содержание:** Нарушение правил охраны природы и ответственность за вандализм. 3) **Ситуация с кошельком:** а) **Субъекты:** Гражданин М. (нарушитель), контролёры. б) **Объекты:** Кошелек, билет. в) **Содержание:** Уголовное и административное право (платежи и штрафы). 4) **Ситуация с красным светом светофора:** а) **Субъекты:** Гражданин В., водители двух автомобилей. б) **Объекты:** Дорога, автомобили. в) **Содержание:** Нарушение правил дорожного движения, ответственность за ДТП. 5) **Ситуация с подарком:** а) **Субъекты:** Дедушка, внучка. б) **Объекты:** Акции строительной компании. в) **Содержание:** Дарение, распоряжение имуществом по гражданскому праву. ### Аргументы о том, что указанные ситуации являются правоотношениями: 1. Каждая ситуация предполагает наличие субъективных прав и обязанностей, которые регулируются нормами закона. 2. Существуют конкретные объекты, в отношении которых возникают правовые споры или обязательства. 3. Участники играют определенные роли, что создает юридические последствия (правоотношения). 4. Правоотношения могут возникнуть в результате действия или бездействия, что также подтверждает их наличие в предложенных ситуациях.