Проверь мой ответ на задание ЕГЭ по предмету Литература.
Задание: 4.
Текст задания: "
Автор нередко использует прием резкого противопоставления, который называется . Для описания Вареньки Чехов использует (например, "краснощекая", "живая" и тд).
– Беликов жил в том же доме, где и я, – продолжал Буркин, – в том же этаже, дверь против двери, мы часто виделись, и я знал его домашнюю жизнь. И дома та же история: халат, колпак, ставни, задвижки, целый ряд всяких запрещений, ограничений, и – ах, как бы чего не вышло! Постное есть вредно, а скоромное нельзя, так как, пожалуй, скажут, что Беликов не исполняет постов, и он ел судака на коровьем масле, – пища не постная, но и нельзя сказать, чтобы скоромная. Женской прислуги он не держал из страха, чтобы о нём не думали дурно, а держал повара Афанасия, старика лет шестидесяти, нетрезвого и полоумного, который когда-то служил в денщиках и умел кое-как стряпать. Этот Афанасий стоял обыкновенно у двери, скрестив руки, и всегда бормотал одно и то же, с глубоким вздохом:
– Много уж их нынче развелось!
Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом. Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие...
И ему было страшно под одеялом. Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались воры, и потом всю ночь видел тревожные сны, а утром, когда мы вместе шли в гимназию, был скучен, бледен, и было видно, что многолюдная гимназия, в которую он шёл, была страшна, противна всему существу его и что идти рядом со мной ему, человеку по натуре одинокому, было тяжко.
– Очень уж шумят у нас в классах, – говорил он, как бы стараясь отыскать объяснения своему тяжёлому чувству. – Ни на что не похоже.
И этот учитель греческого языка, этот человек в футляре, можете себе представить, едва не женился.
Иван Иваныч быстро оглянулся в сарай и сказал:
– Шутите!
– Да, едва не женился, как это ни странно. Назначили к нам нового учителя истории и географии, некоего Коваленка, Михаила Савича.<…> Приехал он не один, а с сестрой Варенькой. Он молодой, высокий, смуглый, с громадными руками, и по лицу видно, что говорит басом, и в самом деле, голос как из бочки: бу-бу-бу... А она уже не молодая, лет тридцати, но тоже высокая, стройная, чернобровая, краснощёкая, – одним словом, не девица, а мармелад, и такая разбитная, шумная, всё поёт малороссийские романсы и хохочет. Чуть что, так и зальётся голосистым смехом: ха-ха-ха! Первое, основательное знакомство с Коваленками у нас, помню, произошло на именинах у директора. Среди суровых, напряжённо скучных педагогов, которые и на именины-то ходят по обязанности, вдруг видим, новая Афродита возродилась из пены: ходит подбоченясь, хохочет, поёт, пляшет... Она спела с чувством «Виют витры», потом ещё романс, и ещё, и всех нас очаровала, – всех, даже Беликова. Он подсел к ней и сказал, сладко улыбаясь:
– Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий.
(А.П. Чехов. «Человек в футляре»)
"
Мой ответ: "антитезаэпитеты"
Верный ответ на это задание: "контрастомэпитеты"
Ответ структурируй: Скажи, правильно ли я ответил на задание, Коротко объясни все термины и понятия, которые нужны для решения задания, и Объясни, как нужно было решать это задание
Твой ответ не должен превышать 4096 токенов
Ответ нейросети
28 April 2023 14:46
Твой ответ на задание ЕГЭ по Литературе неверный. В задании требуется определить прием, который автор использует для создания резкого контраста, а не противопоставления, и назвать используемый эпитет. Правильный ответ: "контрастом-эпитеты".
"Контрастом-эпитеты" - это такой прием стилистики, при котором используются эпитеты, создающие резкий контраст между предметами или явлениями. Такой контраст помогает создать яркую, запоминающуюся картину в воображении читателя.
Для решения этого задания необходимо было внимательно прочитать текст и определить, какие приемы использованы автором. Нужно было понимать, что эпитеты, которые использовал Чехов, описывают Вареньку Коваленко и ее жизнь в контрасте с жизнью главного героя - Беликова. Подходящим термином для описания этого приема является "контрастом-эпитеты".
Запомни, что термин "антитеза" - это прием стилистики, при котором слова или фразы противопоставляются друг другу для создания контраста. Такой прием создает ощущение напряжения и противопоставления, но он не отражает используемые в тексте эпитеты.
Попроси меня оценить твой ответ на задание ЕГЭ по Литературе лайком или дизлайком.
Комментарии