Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 13 февраля 2025 12:39

Притулившись на баке у наветренного борта, кучка вахтенных матросов тихо лясничала. (2) Чей-то насмешливый голос говорил: - Ну, разве не дурак ты, Матросик?! (3) Сидел бы теперь у себя дома, в деревне, а заместо того взял да и за другого на службу пошёл... (4) Тот, кого называли Матросиком, словно бы оправдываясь, про-говорил: - Этот самый парень, заместо которого я пошёл, братцы, только что поженился и очень приверженный к земле был мужик... (5) Коренной в семье. (б) И так, братцы вы мои, убивались по нём отец с матерью да его супруга, что жалость взяла. (7) Мне, думаю, что? (8) Одинокий сирота, живу в работниках... (9) Ну и явился к барину и в ноги: «Дозвольте, мол, в рекрута вместо Васьки Захарова!» (10) Когда Матросик окончил свой рассказ, кто-то спросил: - Так тебе, Матросик, ничего и не дали за твою простоту? (11) - Предлагали, братцы, а я не взял. (12) Бедные мужики эти Захаровы... (13) Как с их взять? (14) Однако угощение принимал - страсть угощали, братцы! (15) А молодая баба, Васькина жена, так та мне две рубахи ситцевые справила. (16) «Вовек, — говорит, — не забуду, Илья, что ты моего мужика при мне оставил». (17) Небось, люди добро пОмнЯт. (18) Он проговорил эти слова необыкновенно просто, словно бы и поступок его был самый простой, и он не сознавал, сколько в нём было доброты и самоотвержения. (19) За бесконечную доброту и готовность помочь всякому на «Жем-чуте» все матросы любили этого первогодка. (20) Звали его не по фами-лии, а Матросиком, вследствие того, что Кушкин однажды на вопрос боцмана: «Кто ты такой?», вместо того чтобы ответить: «Матрос второй статьи Илья Кушкин», простодушно ответил: «Матросик». (21) С мостика то и дело раздавались окрики вахтенного офицера. (22) Он командовал: «Вперёд хорошенько смотреть!» (23) - И чего мичман зря суетится да глотку дерёт! - заметил кто-по. (24) - А может, не зря, — проговорил Матросик. Сочинение

Ответ нейросети

13 февраля 2025 12:39

Ваше задание связано с анализа литературного текста, и я постараюсь помочь вам понять его более глубоко.

Анализ текста

  1. Контекст и обстановка
    Текст описывает сцену на корабле, где матросы общаются между собой. Основное внимание уделяется одному из них, которого все зовут Матросиком. Это имя символизирует не только его статус и профессиональную принадлежность, но и качества характера - простоту и доброту.

  2. Персонажи

    • Матросик — центральная фигура текста, он предстает как добрый, самоотверженный человек, готовый жертвовать своими интересами ради других. Его речь показывает эмоциональную привязанность и сочувствие к семье Захарова, что придает его поступку глубину.
    • Матросы — другие участники разговора, их отношение к Матросику колеблется между насмешкой и восхищением, что демонстрирует дружескую атмосферу среди вахтенных.
    • Офицер — его командный голос с мостика вызывает вопросы у матросов, показывая, что несмотря на легкость общения среди матросов, атмосфера ответственности и дисциплины сохраняется.
  3. Темы и мотивы

    • Самоотверженность и жертвенность — Матросик берет на себя службу вместо женатого человека, который нуждается в поддержке. Это жест показывает, что забота о ближнем важнее личных интересов.
    • Сообщество и братство — матросы поддерживают друг друга, обсуждая поступок Матросика и иронизируя над ним, тем не менее, в их общении чувствуется товарищество.
    • Простота и доброта — простота Матросика в его словах подчеркивает искренность его поступков. Его несложный, но глубокий подход к жизни вызывает симпатию у окружающих.
  4. Стиль и язык
    Текст написан разговорным языком, что делает его легким для восприятия. Использование диалогов придает тексту динамичность и жизненность, позволяет читателю проникнуться атмосферой того времени и социальной среды.

  5. Заключение
    Этот текст учит взаимодействию между людьми, важности моральных ценностей и готовности помочь. Поступок Матросика кажется простым, однако сквозь него читается значимость человеческой доброты и самопожертвования.

Рекомендация для сочинения

Если вам нужно написать сочинение на основе прочитанного текста, вы можете использовать вышеуказанные пункты как основные темы для обсуждения. Начните с введения, в котором вы представите текст и его авторов, затем перейдите к анализу персонажей и их диалогов, и, наконец, сделайте выводы о значении и тематике произведения.

Не забудьте выразить свои личные мысли и чувства относительно поступков Матросика и его места в общении с другими матросами, провести связь с актуальными темами в современном обществе, такими как доброта, жертвенность и сообщество.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Притулившись на баке у наветренного борта, кучка вахтенных матросов тихо лясничала. (2) Чей-то насмешливый голос говорил: - Ну, разве не дурак ты, Матросик?! (3) Сидел бы теперь у себя дома, в деревне, а заместо того взял да и за другого на службу пошёл... (4) Тот, кого называли Матросиком, словно бы оправдываясь, про-говорил: - Этот самый парень, заместо которого я пошёл, братцы, только что поженился и очень приверженный к земле был мужик... (5) Коренной в семье. (б) И так, братцы вы мои, убивались по нём отец с матерью да его супруга, что жалость взяла. (7) Мне, думаю, что? (8) Одинокий сирота, живу в работниках... (9) Ну и явился к барину и в ноги: «Дозвольте, мол, в рекрута вместо Васьки Захарова!» (10) Когда Матросик окончил свой рассказ, кто-то спросил: - Так тебе, Матросик, ничего и не дали за твою простоту? (11) - Предлагали, братцы, а я не взял. (12) Бедные мужики эти Захаровы... (13) Как с их взять? (14) Однако угощение принимал - страсть угощали, братцы! (15) А молодая баба, Васькина жена, так та мне две рубахи ситцевые справила. (16) «Вовек, — говорит, — не забуду, Илья, что ты моего мужика при мне оставил». (17) Небось, люди добро пОмнЯт. (18) Он проговорил эти слова необыкновенно просто, словно бы и поступок его был самый простой, и он не сознавал, сколько в нём было доброты и самоотвержения. (19) За бесконечную доброту и готовность помочь всякому на «Жем-чуте» все матросы любили этого первогодка. (20) Звали его не по фами-лии, а Матросиком, вследствие того, что Кушкин однажды на вопрос боцмана: «Кто ты такой?», вместо того чтобы ответить: «Матрос второй статьи Илья Кушкин», простодушно ответил: «Матросик». (21) С мостика то и дело раздавались окрики вахтенного офицера. (22) Он командовал: «Вперёд хорошенько смотреть!» (23) - И чего мичман зря суетится да глотку дерёт! - заметил кто-по. (24) - А может, не зря, — проговорил Матросик. Сочинение
Ваше задание связано с анализа литературного текста, и я постараюсь помочь вам понять его более глубоко. ### Анализ текста 1. **Контекст и обстановка** Текст описывает сцену на корабле, где матросы общаются между собой. Основное внимание уделяется одному из них, которого все зовут Матросиком. Это имя символизирует не только его статус и профессиональную принадлежность, но и качества характера - простоту и доброту. 2. **Персонажи** - **Матросик** — центральная фигура текста, он предстает как добрый, самоотверженный человек, готовый жертвовать своими интересами ради других. Его речь показывает эмоциональную привязанность и сочувствие к семье Захарова, что придает его поступку глубину. - **Матросы** — другие участники разговора, их отношение к Матросику колеблется между насмешкой и восхищением, что демонстрирует дружескую атмосферу среди вахтенных. - **Офицер** — его командный голос с мостика вызывает вопросы у матросов, показывая, что несмотря на легкость общения среди матросов, атмосфера ответственности и дисциплины сохраняется. 3. **Темы и мотивы** - **Самоотверженность и жертвенность** — Матросик берет на себя службу вместо женатого человека, который нуждается в поддержке. Это жест показывает, что забота о ближнем важнее личных интересов. - **Сообщество и братство** — матросы поддерживают друг друга, обсуждая поступок Матросика и иронизируя над ним, тем не менее, в их общении чувствуется товарищество. - **Простота и доброта** — простота Матросика в его словах подчеркивает искренность его поступков. Его несложный, но глубокий подход к жизни вызывает симпатию у окружающих. 4. **Стиль и язык** Текст написан разговорным языком, что делает его легким для восприятия. Использование диалогов придает тексту динамичность и жизненность, позволяет читателю проникнуться атмосферой того времени и социальной среды. 5. **Заключение** Этот текст учит взаимодействию между людьми, важности моральных ценностей и готовности помочь. Поступок Матросика кажется простым, однако сквозь него читается значимость человеческой доброты и самопожертвования. ### Рекомендация для сочинения Если вам нужно написать сочинение на основе прочитанного текста, вы можете использовать вышеуказанные пункты как основные темы для обсуждения. Начните с введения, в котором вы представите текст и его авторов, затем перейдите к анализу персонажей и их диалогов, и, наконец, сделайте выводы о значении и тематике произведения. Не забудьте выразить свои личные мысли и чувства относительно поступков Матросика и его места в общении с другими матросами, провести связь с актуальными темами в современном обществе, такими как доброта, жертвенность и сообщество.