Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 28 марта 2025 11:49

Прочитай текст и выполни задания 10–12. (1)На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. (2)Нужно было посчитаться. — (3)Садитесь, Юлия Васильевна! — сказал я ей. — (4)Давайте посчитаемся. (5)Вам, наверное, нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… (6)Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц… — (7)По сорока… — (8)Нет, по тридцати… (9)У меня записано… (10)Я всегда платил гувернанткам по тридцати. (11)Ну-с, прожили вы два месяца… — (12)Два месяца и пять дней… — (13)Ровно два месяца… (14)У меня так записано. (15)Следует вам, значит, шестьдесят рублей… (16)Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… (17)Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. — (18)Три праздника… (19)Долой, следовательно, двенадцать рублей… (20)Четыре дня Коля был болен и не было занятий… (21)Вы занимались с одной только Варей… (22)Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда… (23)Двенадцать и семь — девятнадцать. (24)Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… (25)Верно? (26)Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. (27)Подбородок её задрожал. (28)Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. — (29)Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. (30)Долой два рубля… (31)Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! (32)Где наше не пропадало? (33)Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… (34)Долой десять… (35)Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. (36)Вы должны за всем смотреть. (37)Вы жалованье получаете. (38)Итак, значит, долой ещё пять… (39)Десятого января вы взяли у меня десять рублей… — (40)Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. — (41)Но у меня записано! — (42)Ну, пусть… хорошо. — (43)Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать… (44)Оба глаза наполнились слезами… (45)На длинном хорошеньком носике выступил пот. (46)Бедная девочка! — (47)Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом. — (48)Я у вашей супруги взяла три рубля… (49)Больше не брала… — (50)Да? (51)Ишь ведь, а у меня и не записано! (52)Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… (53)Вот вам ваши деньги, милейшая! (54)Три… три, три… один и один… (55)Получите-с! (56)И я подал ей одиннадцать рублей… (57)Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. — (58)Merci, — прошептала она. (59)Я вскочил и заходил по комнате. (60)Меня охватила злость. — (61)За что же merci? — спросил я. — (62)За деньги… — (63)Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! (64)Ведь я украл у вас! (65)За что же merci? — (66)В других местах мне и вовсе не давали… — (67)Не давали? (68)И не мудрено! (69)Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… (70)Я отдам вам все ваши восемьдесят! (71)Вон они в конверте для вас приготовлены! (72)Но разве можно быть такой кислятиной? (73)Отчего вы не протестуете? (74)Чего молчите? (75)Разве можно на этом свете не быть зубастой? (76)Разве можно быть такой размазнёй? (77)Она кисло улыбнулась, и я прочёл на её лице: «Можно!». (78)Я попросил у неё прощение за жестокий урок и отдал ей, к великому её удивлению, все восемьдесят. (79)Она робко замерсикала и вышла… (80)Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! (По А. П. Чехову*) *Антон Павлович Чехов (1860–1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач.

Ответ нейросети

28 марта 2025 11:49

Для выполнения заданий 10-12, давайте проанализируем текст и ответим на вопросы на основе представленного содержания.

Задание 10. Прокомментируйте, как автор показывает отношение главного героя к гувернантке.

Автор с помощью диалогов и описаний эмоционального состояния гувернантки показывает пренебрежительное и даже жестокое отношение главного героя к Юлии Васильевне. Он обращает внимание на её стеснительность и чувство вины, часто использует снижение заработной платы в качестве способа манипуляции. Герой выставляет на суд гувернантку, выписывает штрафы за несущественные проступки и не дает ей возможности обратить внимание на своё недовольство. Тем самым он принижает её достоинство, демонстрируя, что считает себя выше и сильнее.

Кроме того, когда герой злится, он задает вопросы, на которые не ожидает ответов, и показывает, что его мнение не подлежит обсуждению. В конце он даже сам осознаёт свою жестокость, но только после того, как Юлия Васильевна, проявляя покорность и смирение, даёт понять, что не может изменить ситуацию.

Задание 11. Определите основную тему рассказа и аргументируйте свой ответ.

Основная тема рассказа — социальная несправедливость и эксплуатация. Рассказ затрагивает проблему отношения сильного человека к слабому, где главный герой проявляет бездушие и недоброжелательность по отношению к гувернантке. Он видит в ней лишь средство для достижения своих целей, не осознавая или не желая признавать её человеческую ценность и достоинство.

Аргумент в пользу этой темы заключен в том, как герой манипулирует ситуацией, вычитая деньги за несущественные вещи, и в конце концов оказывается с осознанием своей жестокости, когда говорит ей о том, что легко быть сильным, не понимая её страданий. Это подчеркивает, как финансовая зависимость может привести к моральной изоляции и эксплуатации, где более слабая сторона (в данном случае, Юлия Васильевна) оказывается беззащитной перед лицом жестоких экономических обстоятельств.

Задание 12. Какова роль второстепенных персонажей в рассказе?

Второстепенные персонажи (например, жена главного героя и дети) играют важную роль в демонстрации социального контекста и обрисовке психологической атмосферы, но в рассказе они не принимают активного участия в сюжете. Их присутствие подчеркивает главные темы: забота о детях, традиционные роли в семье и социальное положение гувернантки. Через упоминание о жене (которая позволила гувернантке не заниматься) показано, насколько зависима Юлия Васильевна не только от главного героя, но и от мнения других, даже если это подразумевает её ущемление и унижение.

Таким образом, второстепенные персонажи усиливают центральные идеи о социальной иерархии, о том, как финансовые вопросы затрагивают человеческие отношения. Их роль показывает, что жизнь гувернантки жестко структурирована, и её положение не меняется благодаря эмоциям или доброй воле окружающих.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Прочитай текст и выполни задания 10–12. (1)На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. (2)Нужно было посчитаться. — (3)Садитесь, Юлия Васильевна! — сказал я ей. — (4)Давайте посчитаемся. (5)Вам, наверное, нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… (6)Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц… — (7)По сорока… — (8)Нет, по тридцати… (9)У меня записано… (10)Я всегда платил гувернанткам по тридцати. (11)Ну-с, прожили вы два месяца… — (12)Два месяца и пять дней… — (13)Ровно два месяца… (14)У меня так записано. (15)Следует вам, значит, шестьдесят рублей… (16)Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… (17)Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. — (18)Три праздника… (19)Долой, следовательно, двенадцать рублей… (20)Четыре дня Коля был болен и не было занятий… (21)Вы занимались с одной только Варей… (22)Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда… (23)Двенадцать и семь — девятнадцать. (24)Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… (25)Верно? (26)Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. (27)Подбородок её задрожал. (28)Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. — (29)Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. (30)Долой два рубля… (31)Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! (32)Где наше не пропадало? (33)Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… (34)Долой десять… (35)Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. (36)Вы должны за всем смотреть. (37)Вы жалованье получаете. (38)Итак, значит, долой ещё пять… (39)Десятого января вы взяли у меня десять рублей… — (40)Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. — (41)Но у меня записано! — (42)Ну, пусть… хорошо. — (43)Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать… (44)Оба глаза наполнились слезами… (45)На длинном хорошеньком носике выступил пот. (46)Бедная девочка! — (47)Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом. — (48)Я у вашей супруги взяла три рубля… (49)Больше не брала… — (50)Да? (51)Ишь ведь, а у меня и не записано! (52)Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… (53)Вот вам ваши деньги, милейшая! (54)Три… три, три… один и один… (55)Получите-с! (56)И я подал ей одиннадцать рублей… (57)Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. — (58)Merci, — прошептала она. (59)Я вскочил и заходил по комнате. (60)Меня охватила злость. — (61)За что же merci? — спросил я. — (62)За деньги… — (63)Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! (64)Ведь я украл у вас! (65)За что же merci? — (66)В других местах мне и вовсе не давали… — (67)Не давали? (68)И не мудрено! (69)Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… (70)Я отдам вам все ваши восемьдесят! (71)Вон они в конверте для вас приготовлены! (72)Но разве можно быть такой кислятиной? (73)Отчего вы не протестуете? (74)Чего молчите? (75)Разве можно на этом свете не быть зубастой? (76)Разве можно быть такой размазнёй? (77)Она кисло улыбнулась, и я прочёл на её лице: «Можно!». (78)Я попросил у неё прощение за жестокий урок и отдал ей, к великому её удивлению, все восемьдесят. (79)Она робко замерсикала и вышла… (80)Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! (По А. П. Чехову*) *Антон Павлович Чехов (1860–1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач.
Для выполнения заданий 10-12, давайте проанализируем текст и ответим на вопросы на основе представленного содержания. ### Задание 10. Прокомментируйте, как автор показывает отношение главного героя к гувернантке. Автор с помощью диалогов и описаний эмоционального состояния гувернантки показывает пренебрежительное и даже жестокое отношение главного героя к Юлии Васильевне. Он обращает внимание на её стеснительность и чувство вины, часто использует снижение заработной платы в качестве способа манипуляции. Герой выставляет на суд гувернантку, выписывает штрафы за несущественные проступки и не дает ей возможности обратить внимание на своё недовольство. Тем самым он принижает её достоинство, демонстрируя, что считает себя выше и сильнее. Кроме того, когда герой злится, он задает вопросы, на которые не ожидает ответов, и показывает, что его мнение не подлежит обсуждению. В конце он даже сам осознаёт свою жестокость, но только после того, как Юлия Васильевна, проявляя покорность и смирение, даёт понять, что не может изменить ситуацию. ### Задание 11. Определите основную тему рассказа и аргументируйте свой ответ. Основная тема рассказа — социальная несправедливость и эксплуатация. Рассказ затрагивает проблему отношения сильного человека к слабому, где главный герой проявляет бездушие и недоброжелательность по отношению к гувернантке. Он видит в ней лишь средство для достижения своих целей, не осознавая или не желая признавать её человеческую ценность и достоинство. Аргумент в пользу этой темы заключен в том, как герой манипулирует ситуацией, вычитая деньги за несущественные вещи, и в конце концов оказывается с осознанием своей жестокости, когда говорит ей о том, что легко быть сильным, не понимая её страданий. Это подчеркивает, как финансовая зависимость может привести к моральной изоляции и эксплуатации, где более слабая сторона (в данном случае, Юлия Васильевна) оказывается беззащитной перед лицом жестоких экономических обстоятельств. ### Задание 12. Какова роль второстепенных персонажей в рассказе? Второстепенные персонажи (например, жена главного героя и дети) играют важную роль в демонстрации социального контекста и обрисовке психологической атмосферы, но в рассказе они не принимают активного участия в сюжете. Их присутствие подчеркивает главные темы: забота о детях, традиционные роли в семье и социальное положение гувернантки. Через упоминание о жене (которая позволила гувернантке не заниматься) показано, насколько зависима Юлия Васильевна не только от главного героя, но и от мнения других, даже если это подразумевает её ущемление и унижение. Таким образом, второстепенные персонажи усиливают центральные идеи о социальной иерархии, о том, как финансовые вопросы затрагивают человеческие отношения. Их роль показывает, что жизнь гувернантки жестко структурирована, и её положение не меняется благодаря эмоциям или доброй воле окружающих.