Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 02 апреля 2025 05:11

А) — Вы человек грамотный, — нарушив тягостное для Синцова молчание, сказал наконец Серпилин. (К.М. Симонов) Б) Эх, а ведь мы были так близки к цели! В) Кто-то играл на фортепиано, девушка напевала известную мелодию, смех раздавался с разных сторон. Г) Он был готов идти за ней на край света. Д) Становилось страшно, как будто какая-то опасность молчаливо подстерегала его в этой тишине. 1) риторическое обращение 2) синтаксический параллелизм 3) эпифора 4) инверсия 5) лексический повтор 6) гипербола 7) парцелляция 8) риторическое восклицание 9) сравнение

Ответ нейросети

02 апреля 2025 05:11

Давайте разберем предложенные примеры и найдем в них риторические фигуры и стилистические приемы. Для каждой фразы постараемся понять, какой прием здесь используется.

А) «Вы человек грамотный, — нарушив тягостное для Синцова молчание, сказал наконец Серпилин.»

На первый взгляд, здесь есть несколько аспектов, которые можно анализировать.

  • Однако основным приемом является инверсия. Мы видим, что порядок слов не является привычным; «Вы человек грамотный» указывает на акцент на персонажа.

Б) «Эх, а ведь мы были так близки к цели!»

  • В этом предложении наблюдается риторическое восклицание. Использование слова «Эх» подчеркивает эмоциональную окраску, а восклицание акцентирует внимание на чувстве упущенной возможности.

В) «Кто-то играл на фортепиано, девушка напевала известную мелодию, смех раздавался с разных сторон.»

  • В этом предложении есть синтаксический параллелизм. Структуры "кто-то играл", "девушка напевала", "смех раздавался" имеют схожую конструкцию, что создает ритм и гармонию в тексте.

Г) «Он был готов идти за ней на край света.»

  • Здесь используется гипербола. Фраза «на край света» преувеличивает готовность персонажа, делая акцент на его чувствах и преданности.

Д) «Становилось страшно, как будто какая-то опасность молчаливо подстерегала его в этой тишине.»

  • В этом предложении присутствует сравнение. Слово «как будто» указывает на сравнение между чувством страха и образом опасности, которая «молчаливо подстерегает».

Подытожим:

  • А) Инверсия
  • Б) Риторическое восклицание
  • В) Синтаксический параллелизм
  • Г) Гипербола
  • Д) Сравнение

Каждый из этих приемов помогает создать определенное настроение и передать чувства персонажей более ярко. Если есть вопросы относительно каждого из приемов или их использования, не стесняйтесь спрашивать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

А) — Вы человек грамотный, — нарушив тягостное для Синцова молчание, сказал наконец Серпилин. (К.М. Симонов) Б) Эх, а ведь мы были так близки к цели! В) Кто-то играл на фортепиано, девушка напевала известную мелодию, смех раздавался с разных сторон. Г) Он был готов идти за ней на край света. Д) Становилось страшно, как будто какая-то опасность молчаливо подстерегала его в этой тишине. 1) риторическое обращение 2) синтаксический параллелизм 3) эпифора 4) инверсия 5) лексический повтор 6) гипербола 7) парцелляция 8) риторическое восклицание 9) сравнение
Давайте разберем предложенные примеры и найдем в них риторические фигуры и стилистические приемы. Для каждой фразы постараемся понять, какой прием здесь используется. ### А) «Вы человек грамотный, — нарушив тягостное для Синцова молчание, сказал наконец Серпилин.» На первый взгляд, здесь есть несколько аспектов, которые можно анализировать. - Однако основным приемом является **инверсия**. Мы видим, что порядок слов не является привычным; «Вы человек грамотный» указывает на акцент на персонажа. ### Б) «Эх, а ведь мы были так близки к цели!» - В этом предложении наблюдается **риторическое восклицание**. Использование слова «Эх» подчеркивает эмоциональную окраску, а восклицание акцентирует внимание на чувстве упущенной возможности. ### В) «Кто-то играл на фортепиано, девушка напевала известную мелодию, смех раздавался с разных сторон.» - В этом предложении есть **синтаксический параллелизм**. Структуры "кто-то играл", "девушка напевала", "смех раздавался" имеют схожую конструкцию, что создает ритм и гармонию в тексте. ### Г) «Он был готов идти за ней на край света.» - Здесь используется **гипербола**. Фраза «на край света» преувеличивает готовность персонажа, делая акцент на его чувствах и преданности. ### Д) «Становилось страшно, как будто какая-то опасность молчаливо подстерегала его в этой тишине.» - В этом предложении присутствует **сравнение**. Слово «как будто» указывает на сравнение между чувством страха и образом опасности, которая «молчаливо подстерегает». ### Подытожим: - А) Инверсия - Б) Риторическое восклицание - В) Синтаксический параллелизм - Г) Гипербола - Д) Сравнение Каждый из этих приемов помогает создать определенное настроение и передать чувства персонажей более ярко. Если есть вопросы относительно каждого из приемов или их использования, не стесняйтесь спрашивать!