Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 15 мая 2025 06:30

()Телефон позволяет просматривать и редактировать заранео составленные графические сообщения, (2)Эт графические сообщения хранятся и памяти телефона (3)Использювать такую функцию можно только в том случае, если подобная услуга предоставляется текстовам оператором. (4)Прием и отображение графических сообщений возможны. если телефон поддерживет такую функцию. (SУСледуст иметь в ниду, что кажлое графическое сообщение состоит и нескольких текстовых сообщений, поэтому стоимость передачи графического сообщения может оказаться больше, чем стоимость передачи текстового сообщения. 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или » одной из частей сложного преложения техста. Запишите номера ответов: 1) телефон позволяет просматривать (предложение 1) 2) сообщения хранятся в памяти телефона (преложение 2) 3) услуга предоставляется (предложение 3) 4) приём поддерживает (предложение 4) 5) следует иметь в виду (предложение 5) 3. Укажите варианты ответоя, в которых дано верное утвержление. Запишите номера ответов 1) Предложение 1 сложносочинённое 2) В предложении 2 сказуемое составвое глагольное. 3) В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 сложноподчиненное с прилаточным условным. 5) В сложном предложении 5 вторая часть представлена односоставным безличным предложением. 4. Установите соответствие между пукктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соотвстствующую позицию из второго столоца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА А) Обращение отделяется запятой Б) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая. В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при: нулевой связке ставится тире. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Дети радовались и хорошей погоде, и встречам с однокласснихами, и короткому дождю, оставившему лужи на асфальте. 2) Высоко парит, распластав крылья, орёл гроза пернатого царства. 3) Солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, стоявшего на самом верху горы. 4) «Поди прочь, безумный мальчишка!» - - нетерпеливо прервал Азамата Казбич. 5) Папе стихи понравились, он поцеловал Виту в щёчку и сказал, что его дочь - настоящая поэтесса вроде Агнии Барто. 5. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея (2) а раньше в ней располагались заводской архив (3) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6) а рядом с деревянной Преображенской церховью (7) воздвиг башию-колокольню (8) с девятью мини-этажами. 6. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих 1) ЗАМИРАТЬ безударную гласную в корне можно проверить словом мир. 2) ПРЕМУДРЫЙ написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-. - в имени существительном 3-го склонения после шилящего пишется буква Б. 4) СОЛОВЬИНЫЙ - в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ИН-, пишется одна бухва Н. — в глаголе в форме повелительного наклонения 2-го лица множественного числа пишется суффикс -И- и окончание -ТЕ. 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется бухва Е Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказк(1)., в течени(2). жизни пер(3). воплощаются! Они не единственные, кто умеет менять облик, но в этом пр(4) чудливом изменени(5). особенно заметна разница между похож(6)..й на черв(7). ка прожорл(8). вой гусеницей и яркой, порхающ(9). й с цветка на цветок бзбочкой. 8. Раскройте скобки и запишите слово «шестьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Более (шестьдесят) процентов территории России занимают леса. 9. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «яростно рычал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Прочитайте текст и выполните задания 10-13 ОрПосле своего исторического полета Юрий Гагарин стал перлохват (2)Его Хотели відеть все страны и пое ндроди. короли и президенты, люди военных и штатских профессий, самме прославленные и безвестные бы позаращался в собственную юкость, в ее лучшую, золотую пору. ТОЛИ Гагарин охотно встречался со всеми желающеми. (4 Но охотнее всего шёл он к курсантам летных учиш, как (5)Как-то раз, когна обнальная остреча е чакончилось и дружеский разговор перекочевал на торжествонного зала в чахлый садик лётной школы, один из курсантов спросил, заихаясь от волнения: Товариш майор. О чём вы думали... тогда? О)Когла «тогда»? залавшему вопрос курсанту в привычку вызывать смех спросил с улыбкой Гагарии и во тому, как дружно грохнули окружающе, понил, «то (7) Ну, в общем... я что хотел спросить.. хогда вы по дорожке шли? (8)Курсанты снова грохнули, но Гагарии остался подчернуто серьезен, и смех сразу погас. (9) Вы имеете в виду ВнуковскиЙ зородром? (10)Рапорт Правительству? (11)Во, во!. - обраловался курсант, достал из кармана мятый носовой платочек и вытер вспотевший лоб; (12)Теперь уже все были серьезны, и не но добровольному принуждению, а потому, что наивный попрос курсанта затронул что-то важное в молодых душах (13)Гагарии шёл через дородром на глазах всего мира, и это было для них кульминацией жизни герох, сказочным триумфом, так редко, уны, выпадающим на долю смертного. (14)О чем же думал герой в это высшее мгновение своей жизни? (15)И Гагарин с обычной чуткостью уловил настроение окружающих, значительность их ожидания. (16)Конечно. же, ребята мечтают о подвигах, о непероятных полетах, о славе и ждут чего-то высокого и одухотворенного. (17)Г ерой должеи был думать о планстарном, вселенском, вечном (18)Они хотхе получить сейчас и Небо, и Звезды, и Человечество, и Эпоху, и все Высшис ценности. (19) Но Гагарин молчал, и пауза угрожающе затянулась. (20)Ои был сейчас очень далехо отсюда, от этого чахлого салика, теплого вечера, юношеских доверчивых лиц, в другом времени и пространстве. (21)B тот раз в одиночке сурдокамеры держали не так уж долго, но он чувствовал себя на редкость плохо: болела и кружилась голова, мутило, тело казалось чужим, з ноги ватными. (22)Можст, что-то там испортилось, нарушилась подача воздуха? (23)Но Королёв спрашикаст испытуемых о самочувствии, и все как одии молодцевато отвечают: — «(24)К выполнению залания готовы?» - «(25)Так точно!» (26)Неужели одному ему так не повезло? «(27)Как самочувствие, товарищ Гагарин?»- «(28)Отличное. - (29)Нет, он не может врать Королеву и без запинки «(30)К выполнению задания готовы?» «(31/Сделаю, что могу, но лучше бы в другой разо. (32)И в результате высшая оценка. (33)То было, охазывается, испытание на честность. (34)Им специально создали тяжёлые условия в камерах. (35)Но ведь нельзя считать, что ты сдал испытания на честность раз и навсегла. (36) Всю жизнь человек сдаёт эти испытания и в большом, и в малом. у меня тогда развязался шкурох на ботинке. (38)И я об одном думал, как бы на него не наступить. (39)Не то, представляешь, какой позор. в космос слетал, а тут на ровном .(40)Ночью курсант никак не мог уснуть. (41 )Он ворочался на койке, вздыхал, крякал, что-то бормотал, тысячи раз повторял в воображении подвиг Гагарина и твёрдо знал: если его пошлют в космос, он не оплошает. (42) Не дрогнет. (43)Разве что побледнест. (44)И даже песню споёт в космосе, если надо, хотя ему медведь на ухо наступил. (45)Но когда он пытался представить себя в средоточии мирового внимания, душа в нем сворачивалась, как прохисшее молоко. (46)Он видел себя на космодроме, видел в космическом корабле, но не видел на красной тропочке славы, по которой легко, уверенно, сосредоточенно и радостно прошагал Гагарин: (47)Ведь чтобы идти так на глазах всего света, надо что-то большое нести в себе. (48)А он, курсант, постоянно думал о всякой чепухе: о девушках, Футболе, кинофильмах. мелких происшествиях окружающей жизни, несданных зачётах... (49) акому пустому, нулевому человеку нечего делать в скрещении мировых лучей. (50)И, следуя обратным ходом, он начинал сомневаться в своих возможностях совершить подвиг. (51)А если не будет подвига, то зачем тогда жить? (52)Гагарин вернул ему веру в себя: (53)Впервые за много дней курсант засыпал счастливым. 10. Анализ содержания техста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) После своего исторического полёта Гагарин охотнее всего встречался с королями и президентами. 2) Курсантам лётного училища было интересно узнать, о чём думал Гагарин, когда шёл по красной дорожке аэродрома сдавать рапорт Правительству о выполненком залании 3) Думая, как ответить на вопрос курсанта, Гагарин вспомнил об испытании в сурдокамере. 4) Гагарин был верен важному жизненному принципу быть честным 5) Курсант никогда не сомневался, что сможет совершить подвиг 11. Анатиз средсть выразительности. У кажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) И Гагарин охотно встречался со всеми желающими. 2) Как-то раз, когда официальная встреча уже закончилась и дружеский разговор перехочевал из торжественного зала в чахлый садик лётной школы 3) Курсанты снова грохнули, но Гагарин остался подчеркнуто серьезен, и смех сразу погас: 4) И даже песню споет в космосе, если надо, хотя ему медведь на ухо наступил. 5) Впервые за много дней курсант засыпал счастливым. 12. Лексический анализ В предложениях 3-5 найдите синоним к словам «вянущий, плохо растущий». Выпишите этот синоним

Ответ нейросети

15 мая 2025 06:30

  1. Варианты ответов с правильной грамматической основой в предложениях или частях сложного предложения:
  1. телефон позволяет просматривать (предложение 1)
  2. сообщения хранятся в памяти телефона (предложение 2)
  3. услуга предоставляется (предложение 3)
  4. следует иметь в виду (предложение 5)

Ответ: 1, 2, 3, 5


  1. Варианты с верными утверждениями:
  1. Предложение 1 — сложносочиненное (да).
  2. В предложении 2 — сказуемое составное глагольное (да).
  3. В предложении 3 — содержится 2 грамматические основы ("эта услуга предоставляется" и "исключительно в том случае"). (да)
  4. Предложение 4 — сложноподчиненное с придаточной условной — неверно.
  5. В предложении 5 — вторая часть односоставное безличное предложение — неверно, там есть сказуемое «особо заметна» и т.д.

Ответ: 1, 2, 3


  1. Соответствие пунктуационных правил и предложений: А) Обращение отделяется запятой: предложение 4 («Поди прочь, безумный мальчишка!»). Б) Между однородными членами, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая: предложение 1. В) Между подлежащим и сказуемым — тире, если это имена существительные в именительном падеже, при нулевой связке: предложение 2.

Ответ: А — 4 Б — 1 В — 2


  1. Расставьте знаки препинания: Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска, Свердловской области, находится филиал историко-архитектурного музея (2), а раньше в ней располагались заводской архив (3), лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6), а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) — воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами.

  1. В вариантах ответов правильно объяснено написание:
  1. ЗАМИРАТЬ — проверка ударной гласной в корне словом "мир".
  2. СОЛОВЬИНЫЙ — в прилагательном с суффиксом –ИН– одна буква Н.
  3. В глаголе повелительного наклонения 2-го лица множественного числа пишется суффикс –И– и окончание –ТЕ.

Ответ: 1, 4, 6


  1. В вставленных пропусках пишется буква Е: Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, (1) — слово "сказке" — это родительный падеж, следовательно, нужна буква Е. В течени(2) — течение — так пишется. пер(3) — воплощаются — глагол, никаких вставных букв. пр(4) — чудливом — здесь "прекрасное" слово, "чудливом", вставляется буква Е. изменени(5) — изменения — слово с окончанием -ия. похож(6) — похожий — суффикс "-ий". на черв(7) — червяка — тут "червяка" (в косвенной форме). прожорл(8) — прожорливой — суффикс "-ливой". порхающ(9) — порхающей — суффикс "-ющей".

Ответ: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 — все эти пропуски требуют написания буквы Е.


  1. Вариант ответа: «более шести десятков» (с соблюдением нормы современного русского языка).

  1. Замените «яростно рычал» на управление:
    «рычал с яростью» или «выражал яростью» — такие конструкции управляют существительным или местоимением.
    Более точный вариант — «рычал яростно». В синтаксической структуре управление предполагает использование управляемого слова.
    Ответ: «выражал яростью».

  1. Выслушайте предложения и выберите те, что соответствуют содержанию текста:
  1. Курсантам лётного училища было интересно узнать, о чём думал Гагарин, когда шёл по красной дорожке аэродрома сдавать рапорт Правительству.
  2. Гагарин был верен важному жизненному принципу — быть честным.

Ответ: 2, 4


  1. Средство выразительности — метафора:
  1. «И даже песню споёт в космосе, если надо, хотя ему медведь на ухо наступил.» — метафора, «медведь на ухо наступил» означает, что у него очень сильно мешают.

Ответ: 4


  1. В предложениях 3-5 найдите синоним «вянущий, плохо растущий» — подходящий синоним: «запустевший» или «заглохший» — в контексте слова «плохо растущий».

Ответ: «заглохший» или «запустевший»

(Если конкретно нужно по тексту, более подходящий — «заглохший»).


Если нужны детали или уточнения — задавайте!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

()Телефон позволяет просматривать и редактировать заранео составленные графические сообщения, (2)Эт графические сообщения хранятся и памяти телефона (3)Использювать такую функцию можно только в том случае, если подобная услуга предоставляется текстовам оператором. (4)Прием и отображение графических сообщений возможны. если телефон поддерживет такую функцию. (SУСледуст иметь в ниду, что кажлое графическое сообщение состоит и нескольких текстовых сообщений, поэтому стоимость передачи графического сообщения может оказаться больше, чем стоимость передачи текстового сообщения. 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или » одной из частей сложного преложения техста. Запишите номера ответов: 1) телефон позволяет просматривать (предложение 1) 2) сообщения хранятся в памяти телефона (преложение 2) 3) услуга предоставляется (предложение 3) 4) приём поддерживает (предложение 4) 5) следует иметь в виду (предложение 5) 3. Укажите варианты ответоя, в которых дано верное утвержление. Запишите номера ответов 1) Предложение 1 сложносочинённое 2) В предложении 2 сказуемое составвое глагольное. 3) В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 сложноподчиненное с прилаточным условным. 5) В сложном предложении 5 вторая часть представлена односоставным безличным предложением. 4. Установите соответствие между пукктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соотвстствующую позицию из второго столоца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА А) Обращение отделяется запятой Б) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая. В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при: нулевой связке ставится тире. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Дети радовались и хорошей погоде, и встречам с однокласснихами, и короткому дождю, оставившему лужи на асфальте. 2) Высоко парит, распластав крылья, орёл гроза пернатого царства. 3) Солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, стоявшего на самом верху горы. 4) «Поди прочь, безумный мальчишка!» - - нетерпеливо прервал Азамата Казбич. 5) Папе стихи понравились, он поцеловал Виту в щёчку и сказал, что его дочь - настоящая поэтесса вроде Агнии Барто. 5. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея (2) а раньше в ней располагались заводской архив (3) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6) а рядом с деревянной Преображенской церховью (7) воздвиг башию-колокольню (8) с девятью мини-этажами. 6. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих 1) ЗАМИРАТЬ безударную гласную в корне можно проверить словом мир. 2) ПРЕМУДРЫЙ написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-. - в имени существительном 3-го склонения после шилящего пишется буква Б. 4) СОЛОВЬИНЫЙ - в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ИН-, пишется одна бухва Н. — в глаголе в форме повелительного наклонения 2-го лица множественного числа пишется суффикс -И- и окончание -ТЕ. 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется бухва Е Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказк(1)., в течени(2). жизни пер(3). воплощаются! Они не единственные, кто умеет менять облик, но в этом пр(4) чудливом изменени(5). особенно заметна разница между похож(6)..й на черв(7). ка прожорл(8). вой гусеницей и яркой, порхающ(9). й с цветка на цветок бзбочкой. 8. Раскройте скобки и запишите слово «шестьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Более (шестьдесят) процентов территории России занимают леса. 9. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «яростно рычал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Прочитайте текст и выполните задания 10-13 ОрПосле своего исторического полета Юрий Гагарин стал перлохват (2)Его Хотели відеть все страны и пое ндроди. короли и президенты, люди военных и штатских профессий, самме прославленные и безвестные бы позаращался в собственную юкость, в ее лучшую, золотую пору. ТОЛИ Гагарин охотно встречался со всеми желающеми. (4 Но охотнее всего шёл он к курсантам летных учиш, как (5)Как-то раз, когна обнальная остреча е чакончилось и дружеский разговор перекочевал на торжествонного зала в чахлый садик лётной школы, один из курсантов спросил, заихаясь от волнения: Товариш майор. О чём вы думали... тогда? О)Когла «тогда»? залавшему вопрос курсанту в привычку вызывать смех спросил с улыбкой Гагарии и во тому, как дружно грохнули окружающе, понил, «то (7) Ну, в общем... я что хотел спросить.. хогда вы по дорожке шли? (8)Курсанты снова грохнули, но Гагарии остался подчернуто серьезен, и смех сразу погас. (9) Вы имеете в виду ВнуковскиЙ зородром? (10)Рапорт Правительству? (11)Во, во!. - обраловался курсант, достал из кармана мятый носовой платочек и вытер вспотевший лоб; (12)Теперь уже все были серьезны, и не но добровольному принуждению, а потому, что наивный попрос курсанта затронул что-то важное в молодых душах (13)Гагарии шёл через дородром на глазах всего мира, и это было для них кульминацией жизни герох, сказочным триумфом, так редко, уны, выпадающим на долю смертного. (14)О чем же думал герой в это высшее мгновение своей жизни? (15)И Гагарин с обычной чуткостью уловил настроение окружающих, значительность их ожидания. (16)Конечно. же, ребята мечтают о подвигах, о непероятных полетах, о славе и ждут чего-то высокого и одухотворенного. (17)Г ерой должеи был думать о планстарном, вселенском, вечном (18)Они хотхе получить сейчас и Небо, и Звезды, и Человечество, и Эпоху, и все Высшис ценности. (19) Но Гагарин молчал, и пауза угрожающе затянулась. (20)Ои был сейчас очень далехо отсюда, от этого чахлого салика, теплого вечера, юношеских доверчивых лиц, в другом времени и пространстве. (21)B тот раз в одиночке сурдокамеры держали не так уж долго, но он чувствовал себя на редкость плохо: болела и кружилась голова, мутило, тело казалось чужим, з ноги ватными. (22)Можст, что-то там испортилось, нарушилась подача воздуха? (23)Но Королёв спрашикаст испытуемых о самочувствии, и все как одии молодцевато отвечают: — «(24)К выполнению залания готовы?» - «(25)Так точно!» (26)Неужели одному ему так не повезло? «(27)Как самочувствие, товарищ Гагарин?»- «(28)Отличное. - (29)Нет, он не может врать Королеву и без запинки «(30)К выполнению задания готовы?» «(31/Сделаю, что могу, но лучше бы в другой разо. (32)И в результате высшая оценка. (33)То было, охазывается, испытание на честность. (34)Им специально создали тяжёлые условия в камерах. (35)Но ведь нельзя считать, что ты сдал испытания на честность раз и навсегла. (36) Всю жизнь человек сдаёт эти испытания и в большом, и в малом. у меня тогда развязался шкурох на ботинке. (38)И я об одном думал, как бы на него не наступить. (39)Не то, представляешь, какой позор. в космос слетал, а тут на ровном .(40)Ночью курсант никак не мог уснуть. (41 )Он ворочался на койке, вздыхал, крякал, что-то бормотал, тысячи раз повторял в воображении подвиг Гагарина и твёрдо знал: если его пошлют в космос, он не оплошает. (42) Не дрогнет. (43)Разве что побледнест. (44)И даже песню споёт в космосе, если надо, хотя ему медведь на ухо наступил. (45)Но когда он пытался представить себя в средоточии мирового внимания, душа в нем сворачивалась, как прохисшее молоко. (46)Он видел себя на космодроме, видел в космическом корабле, но не видел на красной тропочке славы, по которой легко, уверенно, сосредоточенно и радостно прошагал Гагарин: (47)Ведь чтобы идти так на глазах всего света, надо что-то большое нести в себе. (48)А он, курсант, постоянно думал о всякой чепухе: о девушках, Футболе, кинофильмах. мелких происшествиях окружающей жизни, несданных зачётах... (49) акому пустому, нулевому человеку нечего делать в скрещении мировых лучей. (50)И, следуя обратным ходом, он начинал сомневаться в своих возможностях совершить подвиг. (51)А если не будет подвига, то зачем тогда жить? (52)Гагарин вернул ему веру в себя: (53)Впервые за много дней курсант засыпал счастливым. 10. Анализ содержания техста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) После своего исторического полёта Гагарин охотнее всего встречался с королями и президентами. 2) Курсантам лётного училища было интересно узнать, о чём думал Гагарин, когда шёл по красной дорожке аэродрома сдавать рапорт Правительству о выполненком залании 3) Думая, как ответить на вопрос курсанта, Гагарин вспомнил об испытании в сурдокамере. 4) Гагарин был верен важному жизненному принципу быть честным 5) Курсант никогда не сомневался, что сможет совершить подвиг 11. Анатиз средсть выразительности. У кажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) И Гагарин охотно встречался со всеми желающими. 2) Как-то раз, когда официальная встреча уже закончилась и дружеский разговор перехочевал из торжественного зала в чахлый садик лётной школы 3) Курсанты снова грохнули, но Гагарин остался подчеркнуто серьезен, и смех сразу погас: 4) И даже песню споет в космосе, если надо, хотя ему медведь на ухо наступил. 5) Впервые за много дней курсант засыпал счастливым. 12. Лексический анализ В предложениях 3-5 найдите синоним к словам «вянущий, плохо растущий». Выпишите этот синоним
2. Варианты ответов с правильной грамматической основой в предложениях или частях сложного предложения: 1) телефон позволяет просматривать (предложение 1) 2) сообщения хранятся в памяти телефона (предложение 2) 3) услуга предоставляется (предложение 3) 5) следует иметь в виду (предложение 5) Ответ: 1, 2, 3, 5 --- 3. Варианты с верными утверждениями: 1) Предложение 1 — сложносочиненное (да). 2) В предложении 2 — сказуемое составное глагольное (да). 3) В предложении 3 — содержится 2 грамматические основы ("эта услуга предоставляется" и "исключительно в том случае"). (да) 4) Предложение 4 — сложноподчиненное с придаточной условной — неверно. 5) В предложении 5 — вторая часть односоставное безличное предложение — неверно, там есть сказуемое «особо заметна» и т.д. Ответ: 1, 2, 3 --- 4. Соответствие пунктуационных правил и предложений: А) Обращение отделяется запятой: предложение 4 («Поди прочь, безумный мальчишка!»). Б) Между однородными членами, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая: предложение 1. В) Между подлежащим и сказуемым — тире, если это имена существительные в именительном падеже, при нулевой связке: предложение 2. Ответ: А — 4 Б — 1 В — 2 --- 5. Расставьте знаки препинания: Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска, Свердловской области, находится филиал историко-архитектурного музея (2), а раньше в ней располагались заводской архив (3), лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6), а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) — воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами. --- 6. В вариантах ответов правильно объяснено написание: 1) ЗАМИРАТЬ — проверка ударной гласной в корне словом "мир". 4) СОЛОВЬИНЫЙ — в прилагательном с суффиксом –ИН– одна буква Н. 6) В глаголе повелительного наклонения 2-го лица множественного числа пишется суффикс –И– и окончание –ТЕ. Ответ: 1, 4, 6 --- 7. В вставленных пропусках пишется буква Е: Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, (1) — слово "сказке" — это родительный падеж, следовательно, нужна буква Е. В течени(2) — течение — так пишется. пер(3) — воплощаются — глагол, никаких вставных букв. пр(4) — чудливом — здесь "прекрасное" слово, "чудливом", вставляется буква Е. изменени(5) — изменения — слово с окончанием -ия. похож(6) — похожий — суффикс "-ий". на черв(7) — червяка — тут "червяка" (в косвенной форме). прожорл(8) — прожорливой — суффикс "-ливой". порхающ(9) — порхающей — суффикс "-ющей". Ответ: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 — все эти пропуски требуют написания буквы Е. --- 8. Вариант ответа: «более шести десятков» (с соблюдением нормы современного русского языка). --- 9. Замените «яростно рычал» на управление: «рычал с яростью» или «выражал яростью» — такие конструкции управляют существительным или местоимением. Более точный вариант — «рычал яростно». В синтаксической структуре управление предполагает использование управляемого слова. Ответ: «выражал яростью». --- 10. Выслушайте предложения и выберите те, что соответствуют содержанию текста: 2) Курсантам лётного училища было интересно узнать, о чём думал Гагарин, когда шёл по красной дорожке аэродрома сдавать рапорт Правительству. 4) Гагарин был верен важному жизненному принципу — быть честным. Ответ: 2, 4 --- 11. Средство выразительности — метафора: 4) «И даже песню споёт в космосе, если надо, хотя ему медведь на ухо наступил.» — метафора, «медведь на ухо наступил» означает, что у него очень сильно мешают. Ответ: 4 --- 12. В предложениях 3-5 найдите синоним «вянущий, плохо растущий» — подходящий синоним: «запустевший» или «заглохший» — в контексте слова «плохо растущий». Ответ: «заглохший» или «запустевший» (Если конкретно нужно по тексту, более подходящий — «заглохший»). --- Если нужны детали или уточнения — задавайте!