Практическая работа «Разработка занятия математического кружка» Цель практической работы: разработать занятие математического кружка, демонстрирующее пример интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения математике. Инструкция для выполнения задания 1. Выделите тему из школьного курса математики, которая, на ваш взгляд, может быть интегрирована во внеурочную деятельность. 2. Проанализируйте место выбранной темы в школьном курсе математики. Обратите внимание на то, в полной ли мере ее удается раскрыть в рамках положенного по планированию количества уроков, а также на то, имеет ли тема потенциал для ее углубления во внеурочной работе (например, есть ли в ней дополнительные алгоритмы, теоремы или занимательные задачи). 3. Произведите отбор теоретического и/или практического материала для проведения кружкового занятия. Уделите внимание подбору задач разного уровня сложности, а также разработке наглядного иллюстративного материала при необходимости. 4. Продумайте, в какой форме можно реализовать кружковое занятие по математике по выбранной теме. Например, занятие может быть построено вокруг проблемной задачи и исследования методов ее решения либо же быть организовано в форме математической игры или иного интерактивного мероприятия. 5. В рамках выбранной формы проведения занятия продумайте возможные формы организации взаимодействия участников занятия. Постарайтесь организовать работу на занятии так, чтобы каждый ученик был включен в процесс обучения. 6. На основании подобранных ранее форм организации деятельности и содержания занятия разработайте конспект занятия математического кружка. Продумайте разделение занятия на этапы и пропишите подробно содержание каждого этапа. Требования к оформлению: гарнитура шрифта Times New Roman (и подобная), размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1,5 строки. Конспект может быть представлен в виде таблицы (ориентация страницы – альбомная, межстрочный интервал – 1)
Конечно! Ниже приведен пример решения задачи по разработке занятия математического кружка в соответствии с представленными требованиями. Этот пример можно использовать как шаблон при подготовке вашего собственного конспекта.
---
### Тема кружкового занятия:
**Геометрические фигуры и их свойства**
---
### Анализ выбранной темы
| Параметр | Описание |
| --- | --- |
| Место в школьном курсе | В рамках курса геометрии 7-8 классов. Изучение свойств многоугольников, фигур с разными свойствами, построение и доказательство свойств. |
| Полнота раскрытия | Основные свойства фигуры изучаются в рамках школьных уроков, но углубленное исследование (например, исследование теорем, создание собственных задач) реализуется лучше во внеурочной деятельности. |
| Потенциал для углубления | Да, есть возможность познакомиться с дополнительными алгоритмами построений, теоремами (например, теорема о внутренней и внешней биссектрисе), задачами-построениями, логическими задачами. |
---
### Подбор теоретического и практического материала
| Тип материала | Описание |
| --- | --- |
| Теоретический | Свойства различных многоугольников, теоремы о дпе и о радиусах описанных окружностей, свойства диагоналей и биссектрис. |
| Практический | Задачи на построение фигур, логические задачки, игровые задания (например, "Мастерство в построениях"). |
| Задачи разного уровня | Простые — построить треугольник с заданными свойствами; сложные — доказать равенство диагоналей; занимательные — головоломки, связанные с фигурками. |
---
### Формат реализации кружка
- Тематическая исследовательская работа: учащиеся получают проблему, изучают свойства, проводят построения, делают выводы.
- Матемическая игра: "Мастерство построений" — команда выполняет задания на построение с ограниченным временем.
- Интерактивное исследование: создание модели многоугольника и его исследование.
---
### Варианты организации взаимодействия участников
- Работа в малых группах по 3–4 человека.
- Обсуждение на общем собрании для обобщения результатов.
- Индивидуальные задания на закрепление темы.
- Использование доски для совместных построений, планшетов или программного обеспечения (например, GeoGebra).
- Турнир с командными задачами.
---
### Конспект занятия (пример, ориентировочно, таблица)
| Этап | Время | Содержание | Методы и приемы | Участники и организация |
| --- | --- | --- | --- | --- |
| Вводный | 10 мин | Вступление, знакомство с темой, мотивация | Беседа, вопросы, демонстрация модели | Все вместе, активное включение |
| Основная часть | 30 мин | Объяснение свойств фигуры, демонстрация построений | Лекционная часть с иллюстрациями, практические задания | Малые группы (построение, исследование свойств) |
| Практическая деятельность | 20 мин | Самостоятельное решение заданий, создание моделей | Итоговые задачи, работа с GeoGebra, командные соревнования | Группы, индивидуальные |
| Итоги и рефлексия | 10 мин | Обсуждение результатов, выводы, домашнее задание | Обсуждение, вопросы, рефлексия | Все участники |
---
### Оформление
- Шрифт: Times New Roman, 12 кегль
- Межстрочный интервал: 1,5
- Обзор структуры в таблице, если делается в табличной форме
- Страницы ориентированы горизонтально (альбомная ориентация)
---
Если нужно, я могу помочь вам подготовить более конкретный конспект по вашей теме или дополнить шаблон деталями!