Мальчик Боря 5 лет живет с мамой и бабушкой. В семье главная бабушка, мама очень часто в командировках. С Борей почти всегда бабушка. На предложенные дополнительные образовательные услуги детского сада бабушка решила, что внук будет петь и танцевать. Хотя особого желания и таланта у Бори не было. Боря очень хотел пойти на шахматы. И мама была - за. Борин папа очень хорошо играл в шахматы. Но бабушка была непреклонна. Я сказала, хватит ему того, что я ему выбрала. Я его вожу в детский сад. Ему нужно петь и танцевать, а в шахматы пусть дома играет. Боря очень расстроился и попросил маму, когда она была дома не водить его на танцы и вокал, а сдать на шахматы.
Давайте разберем ситуацию и подумаем, как можно помочь Боре.
**Главные моменты из текста:**
- Боря — пятилетний мальчик.
- В семье его забота делится в основном между бабушкой и мамой.
- Бабушка предпочитает, чтобы Боря занимался пением и танцами.
- Мама часто в командировках и почти всегда забирает Бору из сада.
- Боря очень хотел бы играть в шахматы, и его папа хорошо умеет в них играть.
- Бабушка непреклонна: она хочет, чтобы Боря занимался пением и танцами, а шахматы оставались дома.
- Боря очень расстроился и просит маму разрешить ему заниматься шахматами.
---
### Как помочь Боре с этим вопросом?
**Обсуждение ситуации:**
1. **Понимание желаний Бори:**
Он очень хотел бы играть в шахматы, потому что папа умеет в них хорошо играть, а ему интересно. Значит, у него есть желание заниматься этим видом деятельности.
2. **Что хочет бабушка:**
Она считает, что для развития Бори лучше петь и танцевать, возможно, потому что так ей кажется правильнее или как более подходящее для мальчика в его возрасте.
3. **Что хочет мама:**
Она, вероятно, хочет, чтобы Боря занимался тем, что ему интересно, и поддержка мамы важна.
**Что можно сделать:**
- **Обсудить с бабушкой:**
Нужно объяснить бабушке, что интересно Борю заниматься тем, что он любит. Можно предложить компромисс: продолжать посещать пение и танцы, но также дать Боре время поиграть в шахматы дома, например, с папой или мамой. В этом случае Боря почувствует, что его мнение учитывается.
- **Обсудить с мамой:**
Важно, чтобы мама могла помочь договориться с бабушкой. Может быть, стоит попросить бабушку разрешить Боре делать что-то по душе в свободное время, а в остальное — продолжать заниматься по общему расписанию.
- **Идея компромисса:**
- Пусть Боря продолжает петь и танцевать, потому что это важно для его развития и удовольствия бабушки.
- Пусть у него также есть время для шахмат дома — например, по выходным или вечером с папой или мамой.
- Можно попробовать объяснить бабушке, что шахматы — это тоже полезно для развития мышления и концентрации.
---
### Итог:
**Рекомендуемый подход:**
Поработать над компромиссом, чтобы и бабушка, и Боря остались довольны. Объяснить бабушке, что важно учитывать желания ребенка, а также показывать ей, что шахматы — это тоже хороший и полезный вид деятельности. Пусть дома он играет в шахматы с папой или мамой, а в саду продолжает петь и танцевать, если так ей больше нравится.
---
Если хочешь, я могу помочь подготовить короткую речь для разговора или предложить еще более конкретные советы!