Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 21 июня 2025 04:37

(1)Совершенно поразительный и малоизвестный факт: однажды во время Великой Отечественной войны на службу в Красную Армию были призваны инвалиды I группы - абсолютно слепые люди. (2)Многие из них были музыкантами. ()Служили они не в полковых оркестрах, как вы могли бы сразу предположить. <...> (4)Незрячие музыканты успешно сражались с самолётами люфтваффе! (5)Это же невозможно! (6)A вот давайте представим следующую картину: январь 1942 года, блокадный Ленинград, замёрзший и обесточенный город, жуткие морозы и страшный голод, на улицах очереди за хлебом и водой, окна домов занавешены для светомаскировки, а их стёкла заклеены крест-накрест бумажными полосками, чтобы при взрыве бомб и снарядов разлетевшиеся стеклянные осколки не ранили людей. (7)У странной установки с гигантскими раструбами, похожими на граммофонные трубы, сидит слепой человек. (8)И днём и ночью. (9)Много часов в сутки. (10)В суровую зимнюю погоду. (11)При сильном студёном ветре, который не утихает ни на секунду. (12)Что делает инвалид у этого устройства? (13)Незрячий музыкант слушает небо. (14)Это огромная ответственность и большое напряжение. (15)От его тонкого слуха зависят жизни многих ленинградцев. (16)Пропустит нужный звук или уснёт на посту, и тогда могут погибнуть сотни людей. (17)А вот если он загодя услышит звук приближающихся немецких бомбардировщиков, то у наших зенитчиков будет больше времени на отражение воздушной атаки. (18)Таких слепых «слухачей» в блокадном Ленинграде было 12 человек. (19)Их отобрали из трёхсот незрячих людей, отказавшихся уехать в эвакуацию и оставшихся в городе. (20)Три сотни инвалидов по зрению не сидели сложа руки. (21)Они трудились наравне со всеми осаждёнными - работали на заводах, плели маскировочные сети, шили тапочки для раненых. (22)В госпиталях выступали слепые музыканты и певцы. <...› (23)Когда был объявлен набор в войска воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС), практически все они подали заявления о приёме. (24)Однако сразу же пришлось отсеять женщин, поскольку дежурства «слухачей» проходили в тяжелейших условиях, прежде всего климатических. <...› (25)В итоге из всех добровольцев была отобрана небольшая группа людей с идеальным слухом и отправлена на курсы по подготовке специалистов в области звукоулавливания. (26)После обучения 12 человек были зачислены в действующую армию. солдаты прозвали «Слушай небо». ‹...› (30)Незрячие защитники Ленинграда, обладавшие обострённым слухом, в первые же дни своей службы добились отменных успехов. (31)Они запросто отличали советские самолёты от немецких, а также называли их типы и марки. (32)Они оказались способными не только обнаруживать вражеские воздушные цели на значительном расстоянии, но и определять какие именно бомбардировщики приближаются - или «Юнкерсы». (33) Всё это давало возможность силам противовоздушной обороны своевременно подготовиться к отражению налёта: вовремя поднять в воздух истребительную авиацию или открыть плотный заградительный огонь зениток. не) из перечнеленных утверждения ошибочное(ые)? Укажите ответь. рредложения 16,32 сложнососиненное предложение Предложение 23 - сложноподчиненное предложение. В предложениях 6, 7 представлено описание. Предложения 19, 30 осложнены причастным оборотом. Предложение 21 осложнено однородными дополнениями.

Ответ нейросети

21 июня 2025 04:37

Давайте разберём каждое утверждение по порядку:

1. Утверждение: "Из перечнеленных утверждений ошибочное(ые)? Укажите ответ."
Это не вопрос о конкретных предложениях, а запрос проверить правильность утверждений ниже.


Проверка предложений

Предложение 16: "Пропустит нужный звук или уснёт на посту, и тогда могут погибнуть сотни людей."

  • Это сложносочинённое предложение, так как имеется две части, соединённые союзом "или" и союзом "и".
  • Верно. Это сложносочинённое.

Предложение 32: "Они оказались способными не только обнаруживать вражеские воздушные цели на значительном расстоянии, но и определять какие именно бомбардировщики приближаются - или «Юнкерсы»."

  • Это сложносочинённое, так как есть два однородных члена, связанные с союзом "не только... но и".
  • Верно. Это сложносочинённое.

Предложение 23: "Когда был объявлен набор в войска воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС), практически все они подали заявления о приёме."

  • Это сложноподчинённое предложение, так как есть придаточная часть с союзом "когда".
  • Верно. Это сложноподчинённое.

Предложения 6 и 7:

  • В предложении 6 — описание, так как оно содержит описание блокадного Ленинграда, его условий.
  • В предложении 7 — также описание: "У странной установки с гигантскими раструбами, похожими на граммофонные трубы, сидит слепой человек." — это описание с деепричастным оборотом ("похожими...").
  • Верно. В этих предложениях представлены описания.

Предложения 19 и 30:

  • В предложении 19 — "Их отобрали из трёхсот незрячих людей, отказавшихся уехать в эвакуацию и оставшихся в городе."
  • В предложении 30 — "Незрячие защитники Ленинграда, обладавшие обострённым слухом, в первые же дни своей службы добились отменных успехов."
  • Оба предложения осложнены причастными оборотами.
  • Верно. В них есть причастные обороты.

Предложение 21:

  • "Ну и вежливо" — "Они трудились наравне со всеми осаждёнными - работали на заводах, плели маскировочные сети, шили тапочки для раненых." — здесь есть однородные дополнения: "работали на заводах, плели маскировочные сети, шили тапочки".
  • Верно. Предложение осложнено однородными дополнениями.

Итог:

Все утверждения о предложениях верны, кроме последнего, которое касается анализа.
Ваш вопрос, по всей видимости, касается определения ошибок, связанных с предложениями.

Ответ:

  • Предложения 16 и 32 являются сложносочинёнными — верно.
  • Предложение 23 — сложноподчинённое — верно.
  • Предложения 6 и 7 — представляют описание — верно.
  • Предложения 19 и 30 — осложнены причастными оборотами — верно.
  • Предложение 21 — осложнено однородными дополнениями — верно.

Если нужно, могу помочь более подробно или ответить на другой вопрос!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

(1)Совершенно поразительный и малоизвестный факт: однажды во время Великой Отечественной войны на службу в Красную Армию были призваны инвалиды I группы - абсолютно слепые люди. (2)Многие из них были музыкантами. ()Служили они не в полковых оркестрах, как вы могли бы сразу предположить. <...> (4)Незрячие музыканты успешно сражались с самолётами люфтваффе! (5)Это же невозможно! (6)A вот давайте представим следующую картину: январь 1942 года, блокадный Ленинград, замёрзший и обесточенный город, жуткие морозы и страшный голод, на улицах очереди за хлебом и водой, окна домов занавешены для светомаскировки, а их стёкла заклеены крест-накрест бумажными полосками, чтобы при взрыве бомб и снарядов разлетевшиеся стеклянные осколки не ранили людей. (7)У странной установки с гигантскими раструбами, похожими на граммофонные трубы, сидит слепой человек. (8)И днём и ночью. (9)Много часов в сутки. (10)В суровую зимнюю погоду. (11)При сильном студёном ветре, который не утихает ни на секунду. (12)Что делает инвалид у этого устройства? (13)Незрячий музыкант слушает небо. (14)Это огромная ответственность и большое напряжение. (15)От его тонкого слуха зависят жизни многих ленинградцев. (16)Пропустит нужный звук или уснёт на посту, и тогда могут погибнуть сотни людей. (17)А вот если он загодя услышит звук приближающихся немецких бомбардировщиков, то у наших зенитчиков будет больше времени на отражение воздушной атаки. (18)Таких слепых «слухачей» в блокадном Ленинграде было 12 человек. (19)Их отобрали из трёхсот незрячих людей, отказавшихся уехать в эвакуацию и оставшихся в городе. (20)Три сотни инвалидов по зрению не сидели сложа руки. (21)Они трудились наравне со всеми осаждёнными - работали на заводах, плели маскировочные сети, шили тапочки для раненых. (22)В госпиталях выступали слепые музыканты и певцы. <...› (23)Когда был объявлен набор в войска воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС), практически все они подали заявления о приёме. (24)Однако сразу же пришлось отсеять женщин, поскольку дежурства «слухачей» проходили в тяжелейших условиях, прежде всего климатических. <...› (25)В итоге из всех добровольцев была отобрана небольшая группа людей с идеальным слухом и отправлена на курсы по подготовке специалистов в области звукоулавливания. (26)После обучения 12 человек были зачислены в действующую армию. солдаты прозвали «Слушай небо». ‹...› (30)Незрячие защитники Ленинграда, обладавшие обострённым слухом, в первые же дни своей службы добились отменных успехов. (31)Они запросто отличали советские самолёты от немецких, а также называли их типы и марки. (32)Они оказались способными не только обнаруживать вражеские воздушные цели на значительном расстоянии, но и определять какие именно бомбардировщики приближаются - или «Юнкерсы». (33) Всё это давало возможность силам противовоздушной обороны своевременно подготовиться к отражению налёта: вовремя поднять в воздух истребительную авиацию или открыть плотный заградительный огонь зениток. не) из перечнеленных утверждения ошибочное(ые)? Укажите ответь. рредложения 16,32 сложнососиненное предложение Предложение 23 - сложноподчиненное предложение. В предложениях 6, 7 представлено описание. Предложения 19, 30 осложнены причастным оборотом. Предложение 21 осложнено однородными дополнениями.
Давайте разберём каждое утверждение по порядку: **1. Утверждение:** "Из перечнеленных утверждений ошибочное(ые)? Укажите ответ." Это не вопрос о конкретных предложениях, а запрос проверить правильность утверждений ниже. --- ### Проверка предложений **Предложение 16:** "Пропустит нужный звук или уснёт на посту, и тогда могут погибнуть сотни людей." - Это сложносочинённое предложение, так как имеется две части, соединённые союзом "или" и союзом "и". - **Верно.** Это сложносочинённое. **Предложение 32:** "Они оказались способными не только обнаруживать вражеские воздушные цели на значительном расстоянии, но и определять какие именно бомбардировщики приближаются - или «Юнкерсы»." - Это сложносочинённое, так как есть два однородных члена, связанные с союзом "не только... но и". - **Верно.** Это сложносочинённое. **Предложение 23:** "Когда был объявлен набор в войска воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС), практически все они подали заявления о приёме." - Это сложноподчинённое предложение, так как есть придаточная часть с союзом "когда". - **Верно.** Это сложноподчинённое. **Предложения 6 и 7:** - В предложении 6 — описание, так как оно содержит описание блокадного Ленинграда, его условий. - В предложении 7 — также описание: "У странной установки с гигантскими раструбами, похожими на граммофонные трубы, сидит слепой человек." — это описание с деепричастным оборотом ("похожими..."). - **Верно.** В этих предложениях представлены описания. **Предложения 19 и 30:** - В предложении 19 — "Их отобрали из трёхсот незрячих людей, отказавшихся уехать в эвакуацию и оставшихся в городе." - В предложении 30 — "Незрячие защитники Ленинграда, обладавшие обострённым слухом, в первые же дни своей службы добились отменных успехов." - Оба предложения осложнены причастными оборотами. - **Верно.** В них есть причастные обороты. **Предложение 21:** - "Ну и вежливо" — "Они трудились наравне со всеми осаждёнными - работали на заводах, плели маскировочные сети, шили тапочки для раненых." — здесь есть однородные дополнения: "работали на заводах, плели маскировочные сети, шили тапочки". - **Верно.** Предложение осложнено однородными дополнениями. --- ### Итог: Все утверждения о предложениях **верны**, кроме последнего, которое касается анализа. Ваш вопрос, по всей видимости, касается определения ошибок, связанных с предложениями. **Ответ:** - Предложения 16 и 32 являются сложносочинёнными — **верно**. - Предложение 23 — сложноподчинённое — **верно**. - Предложения 6 и 7 — представляют описание — **верно**. - Предложения 19 и 30 — осложнены причастными оборотами — **верно**. - Предложение 21 — осложнено однородными дополнениями — **верно**. --- Если нужно, могу помочь более подробно или ответить на другой вопрос!