Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 21 июня 2025 04:44

Установите соответствие между лексическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. значении. Задание 7 (2 б.) В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. сИроты Отрочество красИвейший прозорлИва плодоносить Задание 8 (3б.) Выпишите из данного предложения слова, в которых а) звуков больше, чем букв, б) букв больше, чем звуков, в) одинаковое количество звуков и букв. Отвернувшись, он стал смотреть на строившуюся колонну. Задание 9 (2 б.) Установите, в каких словах -ий является суффиксом, а в каких - окончанием. Объясните это различне. Соответствующие примеры Вид лексической ошибки А. Тавтология. 1. Благодаря урагану люди лишились крыши над головой. 2. Он постоянно пополняет свой кругозор. Б. Плеоназм. B. Ошибка, связанная употреблением фразеологизмов. 3. Я согласился с Василием, скрипя сердцем. Г. Нарушение лексической сочетаемости. 4. Писатель пишет книгу о войне. Д. Употребление слова в несвойственном eMy 5. Никите предложили

Ответ нейросети

21 июня 2025 04:44

Конечно! Давайте по порядку решим каждое задание и я объясню ход решения.


Задание 7 (2 б.)
Нужно определить, в каком из слов допущена лексическая ошибка в постановке ударения — то есть выделена неправильная гласная.

Дано слова:

  • сИроты
  • Отрочество
  • крАсивейший
  • прозорлИва
  • плодоносить

Рассмотрим каждое слово:

  1. сИроты — правильно: ударение на первый слог: «сИроты».
  2. Отрочество — правильно: ударение на третий слог: «отрОчество».
  3. красИвейший — правильно: ударение на второй слог: «красИвейший».
  4. прозорлИва — правильно: ударение на второй слог: «прозорлИва».
  5. плодоносить — гласный в корне: ударение обычно на первый слог, и оно правильное (плОдоносить).

Если все слова написаны правильно в принципе, то нужно обратить внимание на главное условие: выделена неправильная гласная в ударении.

Проверим слово: прозорлИва — обычно правильное ударение: «прозорлИва», что соответствует тому, как указано.

Все слова выглядят правильно с точки зрения ударения, возможно, в задании есть ошибка или нужно определить, в каком слове выделено неправильно.

Обратить внимание: слово "прозорлИва" — правильное ударение на второй слог, как указано. Если есть предположение, что в другом слове ударение раскрыто неправильно, тогда может быть, в слове "сИроты" — правильное ударение: «сИроты», а не «сИроты» (осталось так).

Однако в этом случае всё-таки правильное ударение на первый слог, и выделено правильно.

Ответ: скорее всего, в данном случае правильное решение — значение "прозорлИва" — слово, в котором выделена буква, обозначающая ударение — то есть, никакая неправильная.

Но поскольку задача: "В одном из слов допущена ошибка", и все слова выглядят верно, то вывод: все слова указаны правильно, возможно, надо выбрать слово, где ударение выделено неправильно.

Проверка слова «крАсивейший» — правильно: «крАсивейший».
Но в слове "красИвейший" — ударение на второй слог — верно.

Итог:
Наиболее вероятно, что ошибкой является слово "прозорлИва", так как в нормативной речи правильное ударение — «прозорлИва».

Ответ: прозорлИва


Задание 8 (3 б.)
Требуется из предложения:

"Отвернувшись, он стал смотреть на строившуюся колонну."

выписать слова по признакам:

  • а) звуков больше, чем букв
  • б) букв больше, чем звуков
  • в) одинаковое количество звуков и букв

Анализ слова за словом:
Разобьём слово на звуки и буквы.

  1. Отвернувшись
    Буквы: 11 букв.
    Звуки: читается как [отвʲɪrnuʂɪf], то есть звуков:
  • о / т / в / ј / и / р / н / у / ш / ь / с / т / ь
    Но так как есть мягкий знак, который влияет на произношение:
  • 'в' — непрерывный звук, мягкий знак — знак мягкости, в речи он не обозначает отдельный звуковой гласный, а влияет на предшествующий согласный.

Разделим слогами:

  • о - [о]
  • т - [т]
  • в’ — [в’] (мягкий согласный)
  • и — [и]
  • р — [р]
  • н — [н]
  • у — [у]
  • ш — [ш]
  • и — [и]
  • с — [с]
  • ь — смягчение предшествующего согласного [с’]
  • т — [т]
  • ь — [ь], мягкий знак

Общее количество звуков: 13 (может чуть по-разному, при разбивке).

Поскольку в русском языке мягкий знак не обозначает отдельный гласный звук, то в принципе в этом слове:

  • буквы — 11
  • звуки — примерно столько же, или чуть больше.

На практике:

  • слова "строившуюся":
    Буквы: 11, звуков — примерно столько же.

  • слова "колонну": 7 букв, звуков — около 7.

Покажу пример более простого слова:

  • "плодоносить"
    Букв: 11
    Звуков: примерно тоже около 11 (гласных и согласных по равну).

ИТОГ: большинство слов имеют равное количество букв и звуков, за исключением случаев с мягким знаком, где число звуков может немного отличаться.

Ответ:

  • а) слова с больше звуков чем букв: редкий случай, например, слова со смягчением или омофоны, но в данном предложении таких нет.
  • б) слова с больше букв чем звуков: тоже маловероятно.
  • в) слова с равным количеством звуков и букв: все слова, в которых мягкий знак или не влияет на число звуков.

Корректный вывод:
Общее правило: в большинстве случаев в русском языке количество звуков примерно равно количеству букв (за исключением мягкого знака и некоторых случаев).
Поэтому вероятный ответ: все слова имеют равное количество звуков и букв или близки к этому.


Задание 9 (2 б.)
Нужно определить, в каких словах -ий является суффиксом, а в каких — окончанием.

Объяснение:

  • Суффикс — морфема, добавляемая к основе слова, чтобы образовать новое слово или изменять его значение.
  • Окончание — морфема, которая указывает на грамматическую форму слова (например, падеж, число).

Рассмотрим слова (предположим, что их список внутри задания есть, уточню на примере):

Примеры:

  • новый — окончание не содержит -ий
  • другой — окончание не содержит -ий
  • первый-ий — суффикс при образовании прилагательного, характеристики человека — прилагательное сравнительной степени.
  • больший — тоже суффикс при образовании сравнительной степени, суффикс -ий.

Если есть слово: молочный, то -ий — суффикс, обозначающий прилагательное.

Если в слове второй, то -ой — окончание, указывающее на порядковое числительное.

Общее правило:

  • -ий в словах типа «больший», «новый», — суффикс.
  • В словах типа «второй», «третий» — -ой, -ий — окончания, показывающие падежную форму (им. падеж, вин. и т.д.).

Объяснение различия:

  • -ий как суффикс часто образует прилагательные, наречия, существительные.
  • -ий (или другие варианты: -ой, -ий) как окончание — показывает грамматическую форму слова, его число или падеж.

Если есть конкретные слова, напишите их, я помогу точно определить и объяснить.


Если нужно — я подготовлю краткое содержание или дополнительные объяснения.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Установите соответствие между лексическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. значении. Задание 7 (2 б.) В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. сИроты Отрочество красИвейший прозорлИва плодоносить Задание 8 (3б.) Выпишите из данного предложения слова, в которых а) звуков больше, чем букв, б) букв больше, чем звуков, в) одинаковое количество звуков и букв. Отвернувшись, он стал смотреть на строившуюся колонну. Задание 9 (2 б.) Установите, в каких словах -ий является суффиксом, а в каких - окончанием. Объясните это различне. Соответствующие примеры Вид лексической ошибки А. Тавтология. 1. Благодаря урагану люди лишились крыши над головой. 2. Он постоянно пополняет свой кругозор. Б. Плеоназм. B. Ошибка, связанная употреблением фразеологизмов. 3. Я согласился с Василием, скрипя сердцем. Г. Нарушение лексической сочетаемости. 4. Писатель пишет книгу о войне. Д. Употребление слова в несвойственном eMy 5. Никите предложили
Конечно! Давайте по порядку решим каждое задание и я объясню ход решения. --- **Задание 7 (2 б.)** Нужно определить, в каком из слов допущена лексическая ошибка в постановке ударения — то есть выделена неправильная гласная. Дано слова: - сИроты - Отрочество - крАсивейший - прозорлИва - плодоносить **Рассмотрим каждое слово:** 1. **сИроты** — правильно: ударение на первый слог: «сИроты». 2. **Отрочество** — правильно: ударение на третий слог: «отрОчество». 3. **красИвейший** — правильно: ударение на второй слог: «красИвейший». 4. **прозорлИва** — правильно: ударение на второй слог: «прозорлИва». 5. **плодоносить** — гласный в корне: ударение обычно на первый слог, и оно правильное (плОдоносить). Если все слова написаны правильно в принципе, то нужно обратить внимание на главное условие: выделена неправильная гласная в ударении. Проверим слово: **прозорлИва** — обычно правильное ударение: «прозорлИва», что соответствует тому, как указано. Все слова выглядят правильно с точки зрения ударения, возможно, в задании есть ошибка или нужно определить, в каком слове выделено неправильно. **Обратить внимание:** слово **"прозорлИва"** — правильное ударение на второй слог, как указано. Если есть предположение, что в другом слове ударение раскрыто неправильно, тогда может быть, в слове **"сИроты"** — правильное ударение: _«сИроты»_, а не _«сИроты»_ (осталось так). Однако в этом случае всё-таки правильное ударение на первый слог, и выделено правильно. **Ответ:** скорее всего, в данном случае правильное решение — **значение "прозорлИва"** — слово, в котором выделена буква, обозначающая ударение — то есть, никакая неправильная. Но поскольку задача: "В одном из слов допущена ошибка", и все слова выглядят верно, то вывод: **все слова указаны правильно, возможно, надо выбрать слово, где ударение выделено неправильно**. Проверка слова **«крАсивейший»** — правильно: «крАсивейший». Но в слове **"красИвейший"** — ударение на второй слог — верно. **Итог:** Наиболее вероятно, что ошибкой является слово **"прозорлИва"**, так как в нормативной речи правильное ударение — «прозорлИва». **Ответ:** **прозорлИва** --- **Задание 8 (3 б.)** Требуется из предложения: > "Отвернувшись, он стал смотреть на строившуюся колонну." выписать слова по признакам: - **а)** звуков больше, чем букв - **б)** букв больше, чем звуков - **в)** одинаковое количество звуков и букв **Анализ слова за словом:** Разобьём слово на звуки и буквы. 1. **Отвернувшись** Буквы: 11 букв. Звуки: читается как [отвʲɪrnuʂɪf], то есть звуков: - о / т / в / ј / и / р / н / у / ш / ь / с / т / ь Но так как есть мягкий знак, который влияет на произношение: - 'в' — непрерывный звук, мягкий знак — знак мягкости, в речи он не обозначает отдельный звуковой гласный, а влияет на предшествующий согласный. Разделим слогами: - о - [о] - т - [т] - в’ — [в’] (мягкий согласный) - и — [и] - р — [р] - н — [н] - у — [у] - ш — [ш] - и — [и] - с — [с] - ь — смягчение предшествующего согласного [с’] - т — [т] - ь — [ь], мягкий знак Общее количество звуков: 13 (может чуть по-разному, при разбивке). Поскольку в русском языке мягкий знак не обозначает отдельный гласный звук, то в принципе в этом слове: - буквы — 11 - звуки — примерно столько же, или чуть больше. На практике: - слова **"строившуюся"**: Буквы: 11, звуков — примерно столько же. - слова **"колонну"**: 7 букв, звуков — около 7. Покажу пример более простого слова: - **"плодоносить"** Букв: 11 Звуков: примерно тоже около 11 (гласных и согласных по равну). ИТОГ: большинство слов имеют равное количество букв и звуков, за исключением случаев с мягким знаком, где число звуков может немного отличаться. **Ответ:** - **а)** слова с **больше звуков чем букв**: редкий случай, например, слова со смягчением или омофоны, но в данном предложении таких нет. - **б)** слова с **больше букв чем звуков**: тоже маловероятно. - **в)** слова с равным количеством звуков и букв: все слова, в которых мягкий знак или не влияет на число звуков. **Корректный вывод:** Общее правило: в большинстве случаев в русском языке количество звуков примерно равно количеству букв (за исключением мягкого знака и некоторых случаев). Поэтому вероятный ответ: все слова имеют равное количество звуков и букв или близки к этому. --- **Задание 9 (2 б.)** Нужно определить, в каких словах **-ий** является суффиксом, а в каких — окончанием. Объяснение: - **Суффикс** — морфема, добавляемая к основе слова, чтобы образовать новое слово или изменять его значение. - **Окончание** — морфема, которая указывает на грамматическую форму слова (например, падеж, число). Рассмотрим слова (предположим, что их список внутри задания есть, уточню на примере): Примеры: - **новый** — окончание не содержит **-ий** - **другой** — окончание не содержит **-ий** - **первый** — **-ий** — суффикс при образовании прилагательного, характеристики человека — прилагательное сравнительной степени. - **больший** — тоже суффикс при образовании сравнительной степени, суффикс **-ий**. Если есть слово: **молочный**, то **-ий** — суффикс, обозначающий прилагательное. Если в слове **второй**, то **-ой** — окончание, указывающее на порядковое числительное. **Общее правило:** - **-ий** в словах типа «больший», «новый», — суффикс. - В словах типа «второй», «третий» — **-ой**, **-ий** — окончания, показывающие падежную форму (им. падеж, вин. и т.д.). **Объяснение различия:** - **-ий** как суффикс часто образует прилагательные, наречия, существительные. - **-ий** (или другие варианты: **-ой**, **-ий**) как окончание — показывает грамматическую форму слова, его число или падеж. --- Если есть конкретные слова, напишите их, я помогу точно определить и объяснить. --- Если нужно — я подготовлю краткое содержание или дополнительные объяснения.