Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 24 июня 2025 01:59

18. Найдите предложення, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом - STO прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести - не лапти плести». б) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом - крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели. 19. Прочитайте текст задания Nº21. Какие из перечисленных утверждений являются 1) В предложениях 2-4 представлено повествование. 2) В предложении 7 содержатся элементы описания. 3) В предложениях 11, 12 перечислены последовательные действия персонажа. 4) Предложения 19 и 20 противопоставлены по содержанию. 5) В предложениях 25, 26 представлено рассуждение 20.Прочитайте текст задания Nº21. Из предложений 2-5 выпишите пару синонимов. «Какова роль учителя в жизни человека?». 21. Прочитайте текст и напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите комментарий иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы два примера- исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на Напишите, Вы согласны или не согласны с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните знания и жизненные наблюдения. Объём сочинения - не менее 150 слов. сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если каких бы то ни было комментариев, то такая работа не оценивается. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком! (2) Я окончил элитную школу, располагавшуюся в престижном районе на западе Москвы. (3)Сейчас (I)Два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель. (4) Тогда, 35 лет назад, они несли несколько другой смысл. (5)У истоков нашего совсем ещё юного в такие слова и произносить-то гадко, хочется как-то от них отстраниться, хотя бы закавычить. конкурсной основе старшеклассников со всей России, в том числе из самых дальних и глухих мест, и ту пору заведения стоял академик А. Н. Колмогоров. (6)Отбирали туда на жёсткой, многоступенчатой лекции; помню его в белой рубашке с протёртыми воротничком и манжетами, выписывающим на критерий был один: исключительные способности к физике и математике. (7)Колмогоров сам читал лекции; помню его в белой рубашке с протёртыми воротничком и манжетами, выписывающим на доске и комментирующим загадочные формулы, - свеж, как будто это было вчера; помню общие с ним лыжные прогулки всем классом по кунцевским от формул тех в голове уже ни следа, а образ рощам, его рассказы по вечерам в читальном зале — о музыке, живописи, архитектурных шедеврах МГ У, Физтеха и других лучших вузов страны. (9)В эти-то вузы и лежала у питомцев школы дорога. Европы... (8)Вместе с ним преподавали его сподвижники и ученики, профессора и аспиранты из (10)А литературу вёл у нас человек, ради которого я и начал свой рассказ. конспектам его вдохновенных лекций, которые торопливо записывали нсумелой рукой (всё-таки не Викторович Поллипчук школьных учебников не признавал. (12)Учились мы по (при этом Достоевский, например, требовался почти весь, студенты, девятый класс). (13)Ещё считалось важным знать тексты, то есть собственно литературу (14)Сейчас уже не вспомнить всего, что он говорил и как объяснял, какие имена попутно всплывали. вплоть до «Братьев Карамазовых»). только о себе) я, скорей всего, воспринимал лишь сотую, меньше - (15)Его эрудиция и начитанность были феноменальны. (16)С моим тогдашним багажом (могу судить (17)Читал в детстве, как и многие в нашем классе, много, запоем, но без разбора и ничего не

Ответ нейросети

24 июня 2025 01:59

Конечно! Рассмотрим каждую задачу по порядку.

Задача 18:

Нужно определить, в каких предложениях тире ставится по одному и тому же правилу.

Анализ предложений:

  1. "Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом»."
    – В этом предложении нет тире.

  2. "Для ребёнка дом — прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка."
    – Тире ставится между частью предложения "Для ребёнка дом" и перечислением "прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка", что характерно для пояснительного тире.

  3. "Для взрослого домом является его семья."
    – Нет тире.

  4. "«Будьте, как дома» — говорим мы."
    – Тире после прямой речи перед сказуемым.

  5. "А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести»."
    – Тире внутри цитаты, перед "не лапти плести", пояснительное тире.

  6. "И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах."
    – Нет тире.

  7. "Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели."
    – Тире после "Дом", вводит определение.

Вывод: Тире ставится в предложениях 2, 4, 5, 7.
Все они используют тире по правилу пояснительного or определяющего пояснения.

Ответ: Номера предложений: 2, 4, 5, 7.


Задача 19:

Это проверка понимания текста задания №21, просмотрите утверждения:

  1. В предложениях 2-4 представлено повествование.
    – Там действительно идет рассказ о школе, учителе и воспоминания.

  2. В предложении 7 содержатся элементы описания.
    – В 7-м предложении — описание лекций Колмогорова, настрой и внешний вид.

  3. В предложениях 11, 12 перечислены последовательные действия персонажа.
    – Там описываются действия: писал, учился, читал.

  4. Предложения 19 и 20 противопоставлены по содержанию.
    – В тексте нет прямо противопоставленных предложений, так что скорее — нет.

  5. В предложениях 25, 26 представлено рассуждение.
    – Можно предположить, что там рассуждения о роли учителя.

Ответ:
1 — да,
2 — да,
3 — да,
4 — нет,
5 — да.


Задача 20:

Из предложений №2-5 выпишите пару синонимов.

Текст: «Какова роль учителя в жизни человека?»

Пункты:

  1. «Я окончил элитную школу, располагавшуюся в престижном районе на западе Москвы.»

  2. «Сейчас два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель.»

  3. «Тогда, 35 лет назад, они несли несколько другой смысл.»

  4. «У истоков нашего совсем ещё юного поколения — учитель и книга.»

Синонимы здесь:

  • «первый учитель» (предложение 3)
  • «учитель» (предложение 5)

Ответ:
Пара синонимов: учитель — наставник, или просто "учитель" и "первый учитель".


Задача 21:

Нужно написать сочинение-рассуждение по проблеме, поднятой в исходном тексте.
Обязательные моменты: комментарий, аргументация, мнение, опыт.
Объем — не менее 150 слов.

Общий план:

  • Вступление: обозначить проблему роли учителя в жизни человека.
  • Основная часть: привести примеры из текста (например, роль первого учителя, его влияние на всю жизнь), а также ваш личный опыт или мнения о значимости учителя.
  • Итог: высказать собственное мнение — согласны ли вы или нет с точкой зрения автора.

Примерный ответ (сокращённый):

Роль учителя в жизни человека трудно переоценить. В тексте подчеркивается, что первый учитель и первая любовь — два образа, которые не покидают человека всю жизнь. Настоящий учитель не просто передает знания, он формирует личность, стимулирует интерес к знаниям и даже меняет судьбу. В моем опыте есть примеры учителей, которые вдохновляли меня и помогали поверить в свои силы. Я считаю, что хороший учитель — это не только профессор или учитель в классе, но и наставник, который оставляет след в сердце. В современном мире роль учителя важна как никогда, ведь от его деятельности зависит будущее детей и общества. Поэтому я полностью согласен с мнением, что роль учителя — это ключевое в формировании личности и судьбы каждого человека.


Если потребуется, я могу помочь подготовить более детальный текст.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

18. Найдите предложення, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом - STO прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести - не лапти плести». б) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом - крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели. 19. Прочитайте текст задания Nº21. Какие из перечисленных утверждений являются 1) В предложениях 2-4 представлено повествование. 2) В предложении 7 содержатся элементы описания. 3) В предложениях 11, 12 перечислены последовательные действия персонажа. 4) Предложения 19 и 20 противопоставлены по содержанию. 5) В предложениях 25, 26 представлено рассуждение 20.Прочитайте текст задания Nº21. Из предложений 2-5 выпишите пару синонимов. «Какова роль учителя в жизни человека?». 21. Прочитайте текст и напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите комментарий иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы два примера- исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на Напишите, Вы согласны или не согласны с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните знания и жизненные наблюдения. Объём сочинения - не менее 150 слов. сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если каких бы то ни было комментариев, то такая работа не оценивается. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком! (2) Я окончил элитную школу, располагавшуюся в престижном районе на западе Москвы. (3)Сейчас (I)Два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель. (4) Тогда, 35 лет назад, они несли несколько другой смысл. (5)У истоков нашего совсем ещё юного в такие слова и произносить-то гадко, хочется как-то от них отстраниться, хотя бы закавычить. конкурсной основе старшеклассников со всей России, в том числе из самых дальних и глухих мест, и ту пору заведения стоял академик А. Н. Колмогоров. (6)Отбирали туда на жёсткой, многоступенчатой лекции; помню его в белой рубашке с протёртыми воротничком и манжетами, выписывающим на критерий был один: исключительные способности к физике и математике. (7)Колмогоров сам читал лекции; помню его в белой рубашке с протёртыми воротничком и манжетами, выписывающим на доске и комментирующим загадочные формулы, - свеж, как будто это было вчера; помню общие с ним лыжные прогулки всем классом по кунцевским от формул тех в голове уже ни следа, а образ рощам, его рассказы по вечерам в читальном зале — о музыке, живописи, архитектурных шедеврах МГ У, Физтеха и других лучших вузов страны. (9)В эти-то вузы и лежала у питомцев школы дорога. Европы... (8)Вместе с ним преподавали его сподвижники и ученики, профессора и аспиранты из (10)А литературу вёл у нас человек, ради которого я и начал свой рассказ. конспектам его вдохновенных лекций, которые торопливо записывали нсумелой рукой (всё-таки не Викторович Поллипчук школьных учебников не признавал. (12)Учились мы по (при этом Достоевский, например, требовался почти весь, студенты, девятый класс). (13)Ещё считалось важным знать тексты, то есть собственно литературу (14)Сейчас уже не вспомнить всего, что он говорил и как объяснял, какие имена попутно всплывали. вплоть до «Братьев Карамазовых»). только о себе) я, скорей всего, воспринимал лишь сотую, меньше - (15)Его эрудиция и начитанность были феноменальны. (16)С моим тогдашним багажом (могу судить (17)Читал в детстве, как и многие в нашем классе, много, запоем, но без разбора и ничего не
Конечно! Рассмотрим каждую задачу по порядку. ### Задача 18: Нужно определить, в каких предложениях тире ставится по одному и тому же правилу. **Анализ предложений:** 1) "Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом»." – В этом предложении нет тире. 2) "Для ребёнка дом — прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка." – Тире ставится между частью предложения "Для ребёнка дом" и перечислением "прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка", что характерно для пояснительного тире. 3) "Для взрослого домом является его семья." – Нет тире. 4) "«Будьте, как дома» — говорим мы." – Тире после прямой речи перед сказуемым. 5) "А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести»." – Тире внутри цитаты, перед "не лапти плести", пояснительное тире. 6) "И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах." – Нет тире. 7) "Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели." – Тире после "Дом", вводит определение. **Вывод:** Тире ставится в предложениях 2, 4, 5, 7. Все они используют тире по правилу пояснительного or определяющего пояснения. **Ответ:** **Номера предложений: 2, 4, 5, 7.** --- ### Задача 19: Это проверка понимания текста задания №21, просмотрите утверждения: 1) В предложениях 2-4 представлено повествование. – Там действительно идет рассказ о школе, учителе и воспоминания. 2) В предложении 7 содержатся элементы описания. – В 7-м предложении — описание лекций Колмогорова, настрой и внешний вид. 3) В предложениях 11, 12 перечислены последовательные действия персонажа. – Там описываются действия: писал, учился, читал. 4) Предложения 19 и 20 противопоставлены по содержанию. – В тексте нет прямо противопоставленных предложений, так что скорее — нет. 5) В предложениях 25, 26 представлено рассуждение. – Можно предположить, что там рассуждения о роли учителя. **Ответ:** 1 — да, 2 — да, 3 — да, 4 — нет, 5 — да. --- ### Задача 20: Из предложений №2-5 выпишите пару синонимов. **Текст:** «Какова роль учителя в жизни человека?» **Пункты:** 2) «Я окончил элитную школу, располагавшуюся в престижном районе на западе Москвы.» 3) «Сейчас два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель.» 4) «Тогда, 35 лет назад, они несли несколько другой смысл.» 5) «У истоков нашего совсем ещё юного поколения — учитель и книга.» **Синонимы здесь:** - «первый учитель» (предложение 3) - «учитель» (предложение 5) **Ответ:** Пара синонимов: **учитель — наставник**, или просто "учитель" и "первый учитель". --- ### Задача 21: Нужно написать сочинение-рассуждение по проблеме, поднятой в исходном тексте. Обязательные моменты: комментарий, аргументация, мнение, опыт. Объем — не менее 150 слов. **Общий план:** - Вступление: обозначить проблему роли учителя в жизни человека. - Основная часть: привести примеры из текста (например, роль первого учителя, его влияние на всю жизнь), а также ваш личный опыт или мнения о значимости учителя. - Итог: высказать собственное мнение — согласны ли вы или нет с точкой зрения автора. **Примерный ответ (сокращённый):** Роль учителя в жизни человека трудно переоценить. В тексте подчеркивается, что первый учитель и первая любовь — два образа, которые не покидают человека всю жизнь. Настоящий учитель не просто передает знания, он формирует личность, стимулирует интерес к знаниям и даже меняет судьбу. В моем опыте есть примеры учителей, которые вдохновляли меня и помогали поверить в свои силы. Я считаю, что хороший учитель — это не только профессор или учитель в классе, но и наставник, который оставляет след в сердце. В современном мире роль учителя важна как никогда, ведь от его деятельности зависит будущее детей и общества. Поэтому я полностью согласен с мнением, что роль учителя — это ключевое в формировании личности и судьбы каждого человека. --- Если потребуется, я могу помочь подготовить более детальный текст.