Рассмотрите таблицу «Свойства живых организмов» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
СВОЙСТВО ЖИВОГО ОРГАНИЗМА | ПРИМЕРЫ |
Саморегуляция ? |
Изменение частоты дыхательных движений в зависимости от концентрации в крови углекислого газа Рост рогов у половозрелого самца оленя |
Исследователь изучал физиологические изменения в организме лошади при переходе ее с шага на галоп. Как при этом изменятся объем сердечного выброса и скорость нервного импульса в нейронах мозга?
Для каждой величины определите соответствующий характер ее изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
ОБЪЕМ СЕРДЕЧНОГО ВЫБРОСА | СКОРОСТЬ НЕРВНОГО ИМПУЛЬСА |
Клетка дрозофилы после мейоза содержит 4 хромосомы. Сколько хромосом содержится в соматической клетке?
Дигетерозиготное растение флокса скрестили в анализирующем скрещивании. Каким будет соотношение генотипов при независимом наследовании?
Установите соответствие между признаками и структурными компонентами плазматической мембраны:
ПРИЗНАКИ |
|
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЛАЗМАТИЧЕСКОЙ МЕМБРАНЫ |
А) Трансмембранный белок Б) Фосфолипидные головки В) Гидрофобные хвосты Г) Часть гликокаликса Д) Олигосахарид Е) Структура, обеспечивающая межклеточное взаимодействие |
|
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите верно обозначенные подписи к рисунку:
Установите последовательность процессов эмбриогенеза.
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Установите соответствие между признаками и классами позвоночных животных, для которых эти признаки характерны.
ПРИЗНАКИ |
|
КЛАСС |
А) Влажная кожа Б) Наличие грудной клетки В) Наличие зародышевых оболочек Г) Кожное дыхание Д) Наружное оплодотворение Е) Трехкамерное сердце без перегородки |
|
1) Пресмыкающиеся 2) Земноводные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите признаки, отличающие животное на рисунке А от животного на рисунке Б.
Установите последовательность систематических таксонов растения, начиная с самого крупного.
Выберите три верных ответа из шести.
К функциям печени относятся:
Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
СТРУКТУРЫ |
А) Воспринимают информацию от окружающей среды Б) Покрыты миелиновой оболочкой в двигательных нейронах В) Проводит сигнал от клетки Г) Проводит сигнал к клетке Д) Входит в состав задних рогов спинного мозга Е) Образует проводящие пути |
|
1) 1 2) 2 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите последовательность действий при оказании доврачебной помощи при артериальном кровотечении.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания признаков физиологического критерия вида Кабан.
Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны.
ПРИЗНАКИ |
|
ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ |
А) Крупные клыки Б) Хорошо развита мелкая моторика В) Позвоночник имеет изгибы Г) Преобладание мозгового отдела черепа над лицевым Д) Пояс нижних конечностей в виде чаши Е) Плоская стопа |
|
1) Человек разумный 2) Шимпанзе обыкновенный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите три верных ответа из шести.
Какие признаки характерны для естественных экосистем?
Установите соответствие между группами организмов и характеристиками, которые для них характерны.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
ГРУППА ОРГАНИЗМОВ |
А) Представлены исключительно фотоавтотрофами Б) Являются редуцентами В) Могут обитать на глубинах свыше 200 м Г) Не имеют ядра Д) Распространены повсеместно Е) Обитают на глубинах до 200 м |
|
1) Водоросли 2) Бактерии |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите последовательность вторичной сукцессии после пожара.
Рассмотрите рисунок. Проанализируйте таблицу «Типы питания животных в природе». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке.
ХАРАКТЕР ПИТАНИЯ | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА | ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ |
А…. |
Б…. |
В…. |
Список элементов:
Проанализируйте график «Количество антител после введения вакцин». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
Экспериментатор посадил одну группу растений ириса в теплицу с атмосферной концентрацией углекислого газа (0,02 %). Другую группу растений он посадил в инкубатор, в котором концентрация углекислого газа поддерживалась на уровне 0,2 %. Через некоторое время он приготовил микропрепараты эпидермы листьев растений из обеих групп, изучил их под микроскопом и зарисовал. Какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой менялся в зависимости от этого (зависимая переменная)? Как изменилась плотность устьиц на листе ириса и почему? Для чего растения поглощают углекислый газ из атмосферы? Ответ поясните.
Рассмотрите рисунок. Назовите структуры, указанные цифрами 1 и 2. Укажите их функции и положение в разных фазах сердечного цикла.
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Поджелудочная железа».
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Известно, что существуют однодомные и двудомные растения. В чем проявляется их сходство и различие? Известно, что облепиха относится к двудомным растениям. Что нужно учесть при посадке растений облепихи для получения урожая?
Многие виды птиц совершают сезонные миграции. Некоторые виды птиц, ведущих дневной образ жизни, во время миграций совершают перелеты по ночам. Перечислите 4 абиотических и биотических фактора, объясняющих, почему это происходит.
Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:
5’–ГУАЦГГУГГГЦУГАГ–3’
Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК. Ответ поясните.
При скрещивания самки дрозофилы с красными глазами, нормальными крыльями и самца с коричневыми глазами и вырезками на крыльях было получено единообразное потомство. При скрещивании самки дрозофилы с коричневыми глазами и вырезками на крыльях и самца с красными глазами, нормальными крыльями были получены самки с красными глазами и нормальными крыльями и самцы с красными глазами и вырезками на крыльях . Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, пол потомства в каждом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.