Боишься не поступить на бюджет?
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Учёный изучал накопление пигментов фотосинтеза в листьях яблони. Яблони разных сортов выращивались в течение нескольких лет в одном и том же саду на юге Кыргызстана. В середине июня, на 5-й год выращивания, у всех яблонь были собраны листья и в них определялось содержание хлорофилла (в мг/г сухого вещества). Результаты исследователь занёс в таблицу.
Сформулируйте нулевую гипотезу* для данного эксперимента. Объясните, почему важно, чтобы растения росли на достаточном расстоянии друг от друга? Почему результаты эксперимента могли бы быть недостоверными при плотной их посадке?
*Нулевая гипотеза – принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Ученый изучал влияние препарата, стимулирующего рост растений, на молодые проростки горчицы. Препарат добавлялся в воду в определенной пропорции, после чего водой опрыскивались молодые проростки горчицы. Через 24 часа после обработки измерялась длина корня и побега проростков. Результаты исследования ученый занес в таблицу.
Длина, см |
Контроль |
Разбавление препарата |
||||
1:500 |
1:1000 |
1:2000 |
1:3000 |
1:4000 |
||
Корень |
3,61 |
3,35 |
3,38 |
5,05 |
4,50 |
4,84 |
Побег |
2,64 |
2,13 |
2,02 |
2,75 |
2,35 |
2,33 |
Какая переменная в этом эксперименте была зависимой (изменяющейся), а какая − независимой (задаваемой)? В качестве отрицательного контроля* в данном эксперименте использовались растения, которые вообще не опрыскивали водой. Почему такой отрицательный контроль нельзя считать адекватным? Как на самом деле необходимо поставить отрицательный контроль в данном исследовании? Что позволит определить отрицательный контроль в данном случае?
*Отрицательный контроль − это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.
Экспериментатор решил изучить процессы основного обмена у домовой мыши (Mus musculus). Для этого он вкалывал в брюшную полость мышам тиреоидные гормоны в разных количествах и кормил их фиксированным количеством корма (В норме мышь синтезирует в сутки 15 мкг тиреоидных гормонов). Результаты эксперимента представлены в виде изображения.
Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему необходимо использовать один вид мышей, а не несколько видов? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что мыши подвергались разным физиологическим нагрузкам при инъекции гормона?
(*Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами)
Экспериментатор решил изучить процессы основного обмена у домовой мыши (Mus musculus). Для этого он вкалывал в брюшную полость мышам тиреоидные гормоны в разных количествах и кормил их фиксированным количеством корма (В норме мышь синтезирует в сутки 15 мкг тиреоидных гормонов). Результаты эксперимента представлены в виде изображения.
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая – независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(*Отрицательный контроль — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Экспериментатор решил изучить строение листьев растения Герани луговой (Geranium pratense). Для этого он выращивал растения герани при освещении 1000, 350 и 100 люкс в одинаковых герметичных теплицах (Нормальный комнатный свет составляет 300 люкс). После длительного выращивания он выбирал листья одного размера в каждой из трёх групп растений и делал препараты с поперечным срезом листьев, окрашивая их раствором Люголя (KI/I2). Результаты эксперимента представлены в виде изображения.
Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему необходимо окрашивать листья раствором Люголя (KI/I2)? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что листья были собраны с растений разного возраста?
(*Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).
Экспериментатор решил изучить строение листьев растения Герани луговой (Geranium pratense). Для этого он выращивал растения герани при освещении 1000, 350 и 100 люкс в одинаковых герметичных теплицах (Нормальный комнатный свет составляет 300 люкс). После длительного выращивания он выбирал листья одного размера в каждой из трёх групп растений и делал препараты с поперечным срезом листьев, окрашивая их раствором Люголя (KI/I2). Результаты эксперимента представлены в виде изображения.
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая – независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(*Отрицательный контроль — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).
Экспериментатор решил изучить культуру сине-зеленых водорослей рода Anabaena. Для этого в герметичные пробирки с питательной средой он добавлял фиксированное определенное количество клеток Anabaena и после закачивал туда определенное количество атмосферного воздуха. Затем пробирки освещались разное время, после которого измерялась концентрация кислорода. Результаты эксперимента представлены в таблице:
Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему необходимо, чтобы в пробирках содержался атмосферный воздух? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что измерения проводились при разной температуре в помещении?
(*Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).
Проанализируйте таблицу «Показатели тестирования двигательных возможностей юношей с последствиями детского церебрального паралича (ДЦП) и здоровых сверстников».
Двигательные качества (описание упражнения) |
Здоровые юноши |
Юноши с ДЦП |
Разница по сравнению со здоровыми юношами (в %) |
Координационные способности (количество отбиваний волейбольного мяча) (баллы) |
31 |
7 |
-77 |
Динамическая координация (попадание мячом в мишень) (баллы) |
15 |
6 |
-60 |
Скоростно-силовые способности (дальность броска) (м) |
6 |
4 |
-33 |
Быстрота реакции (время, которое необходимо для улавливания падающего предмета) (с) |
0,5 |
1,2 |
+140 |
Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!
Исследователь изучал эффективность лекарственного препарата против вируса иммунодефицита человека. Для этого он заражал культуру клеток человека вирусами, через 24 ч вносил в клетки лекарственный препарат и затем каждые 24 ч измерял количество вирусных частиц (вирусную нагрузку) в образце. Результаты приведены в таблице.
№ пробирки с клетками |
Количество вирусных частиц в образце, млн/мл |
|||||
0 ч |
24 ч |
Внесение препарата |
48 ч |
72 ч |
96 ч |
|
1 |
1,0 |
5,6 |
5,4 |
5,7 |
5,5 |
|
2 |
1,0 |
4,8 |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
|
3 |
1,0 |
5,1 |
5,0 |
5,2 |
5,1 |
Какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой экспериментатором), а какая — зависимой (изменяющейся в эксперименте)? Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного контроля* в этом эксперименте? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль?
*Отрицательный контроль — это экспериментальный контроль (опыт), при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.
Исследователь изучал эффективность лекарственного препарата против вируса иммунодефицита человека. Для этого он заражал клетки человека вирусами, через 24 ч добавлял лекарственный препарат, и затем каждые 24 ч измерял количество вирусных частиц (вирусную нагрузку) в образце. Жизнеспособные клетки сохранялись в течение всего эксперимента. Результаты приведены в таблице.
№ пробирки с клетками |
Количество вирусных частиц в образце, млн/мл |
|||||
0 ч |
24 ч |
Внесение препарата |
48 ч |
72 ч |
96 ч |
|
1 |
1,0 |
5,6 |
5,4 |
5,7 |
5,5 |
|
2 |
1,0 |
4,8 |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
|
3 |
1,0 |
5,1 |
5,0 |
5,2 |
5,1 |
В качестве отрицательного контроля экспериментатор через 48 ч добавлял к клеткам противовирусный препарат, купленный в аптеке. Почему такой отрицательный контроль не является адекватным? Ответ поясните. Предложите свой вариант постановки отрицательного контроля.
Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!