Курс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей

При поддержке
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • История
  • Варианты от И. А . Артасова и О. Н . Мельниковой 2025
  • Вариант 3 по истории - История
  • Вариант 3 по истории - История

    Установите соотвествие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соотвествующую позицию из второго столбца. 

     

    СОБЫТИЕ

    ГОДЫ

    A) издание указа о единонаследии 

    1) 1378 г.

    Б) Карибский кризис 

    2) 1662 г.

    В) Медный бунт 

    3) 1714 г.

    Г) начало операции «Багратион»

    4) 1941 г.

     

    5) 1944 г.

     

    6) 1962 г.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г
           
    Ответ

    Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.


    1. Присоединение Крыма к Российской империи
    2. «Сто дней» Наполеона
    3. Покорение Сибирского ханства Ермаком Тимофеевичем

    Ответ

    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ

    (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

    ФАКТЫ
    А) Специальная военная операция (СВО) 

    1) присоединение к России Астрахани

    Б) внешняя политика Ивана IV  2) Полтавская битва
    В) Северная война 3) штурм «Линии Маннергейма»
    Г) советско-финляндская война 4) битва на реке Калке
      5) заключение Андрусовского перемирия
      6) подписание договора о вхождении Запорожской области в состав России

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

     

    Географический объект Событие (явление, процесс) Время, когда произошло событие (явление, процесс)
    _____________(А) Оборона в ходе Русско-японской войны 1900-е гг.
    Троице-Сергиев монастырь _____________(Б) _____________(В)
    _____________(Г) Деятельность Всероссийского учредительного собрания 1910-е гг.
    Азов _____________(Д) _____________(Е)

     

    Пропущенные элементы:

    1) Кёнигсберг
    2) 1630-е гг.
    3) Порт-Артур
    4) подписание перемирия между Россией и Османской империей
    5) 1730-е гг.
    6) захват донскими и запорожскими казаками
    7) Петроград
    8) 1600-e rr.
    9) оборона от войск Лжедмитрия II

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г Д Е
               
    Ответ

    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    СОБЫТИЯ

    УЧАСТНИКИ

    А) битва за Берлин 1) В.А. Корнилов
    Б) Гражданская война в России  2) П.А. Столыпин
    В) Крымская война 3) А .В. Колчак
    Г) Смутное время в России  4) В.И. Шуйский
      5) Б.И. Морозов
      6) М.В. Кантария

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А Б В Г
           
    Ответ

    Прочтите отрывок из летописи.

     

    «Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая Скифь". И с этими всеми пошёл Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришёл к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать...
    И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: "Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь". И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки, и сказали: "Это не Олег , но святой Дмитрий, посланный на нас Богом". И приказал Олег дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей.
    И согласились на это греки, и стали греки просить мира, чтобы не воевал Греческой земли. Олег же, немного отойдя от столицы, начал переговоры о мире с греческими царями Леоном и Александром...».

     

    Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. В результате переговоров о мире Олегу не удалось заключить договора с греками.
    2. В отрывке упомянуты названия финно-угорских племён.
    3. По свидетельству летописца, греки пытались отравить Олега.
    4. Летопись, в которую вошёл данный отрывок, была создана в XII в.
    5. Олег , о котором идёт речь в отрывке, был сыном Рюрика.
    6. События, описанные в данном отрывке, произошли в 882 г.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    A) картина «Боярыня Морозова»

    1) Данный памятник культуры создан в XVII в.

    Б) «Слово о полку Игореве» 

    2) Автор — М .А . Шолохов.

    B) парсуна князя М.В. Скопина-Шуйского 

    3) Автор — В.И. Суриков.

    Г) роман «Тихий Дон»

    4) Данный памятник культуры создан в XVIII в.

     

    5) Данный памятник культуры посвящён событиям XII в.

     

    6) Автор - А . И . Солженицын.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    A Б В Г
           
    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание. 

     

    Заполните пропуск в предложении: "Событие, юбилею которого посвящена марка, произошло в тысяча девятьсот  ________ году."

    Ответ запишите словом (сочетанием слов).

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

     

    Укажите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «1», в котором находился укреплённый лагерь русских войск.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Назовите российского военачальника, командовавшего армией, расположение которой обозначено на схеме цифрой «4».

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

    Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и , используя схему, укажите название города, которое д ва ж д ы пропущено в этом тексте.
    «Маршалу Даву была поставлена задача двигаться на Минск, дальше на ____________ и прервать всякие сообщения между 1- й и 2-й русскими армиями. Даву смог не пропустить 2-ю русскую армию через _____________ на север, но больше он ничего не смог уже сделать. 2-ая русская армия переправилась через Днепр и соединилась с 1- й армией, которая двигалась из Витебска».

    Ответ

    Рассмотрите схему и выполните задание.

    Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. События, обозначенные на схеме, произошли в период правления Александра I.
    2. На данной схеме обозначено отступление армии Наполеона из Москвы.
    3. На схеме обозначена столица Российской империи в период, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками.
    4. В сражении у населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «2», был смертельно ранен П.И. Багратион.
    5. Во время войны, события которой обозначены на схеме, неприятельские войска осенью вступили в Москву.
    6. Цифрой «3» на схеме обозначен Смоленск.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    Из выступления императора перед представителями дворянства

     

    «У нас существует класс людей весьма дурной, и на который я прошу вас обратить особенное внимание — это дворовые люди. Будучи взяты из крестьян, они отстали от них, не имея оседлости и не получив ни малейшего образования. Люди эти вообще развратны и опасны как для общества, так и для господ своих. Я вас прошу быть крайне осторожными в отношениях с ними. Часто, за столом или в вечерней беседе, вы рассуждаете о делах политических, правительственных и других, забывая, что люди эти вас слушают и по необразованности своей и глупости толкуют суждения ваши по-своему, т. е. превратно. <...> Это очень вредно!

    Переходя к быту крестьян, скажу вам, что необходимо обратить особенное внимание на их благосостояние. Некоторые лица приписывали мне по сему предмету самые нелепые и безрассудные мысли и намерения. Я их отвергаю с негодованием. Когда я издал указ об обязанных крестьянах, то объявил, что вся без исключения земля принадлежит дворянину-помещику. Это вещь святая и никто к ней прикасаться не может. Но я должен сказать с прискорбием, что у нас весьма мало хороших и попечительных помещиков, много посредственных и ещё более худых, а при духе времени, кроме предписаний совести и закона, вы должны для собственного своего интереса заботиться о благосостоянии вверенных вам людей и стараться всеми силами снискать их любовь и уважение. Ежели окажется среди вас помещик безнравственный или жестокий, вы обязаны предать его силе закона. Некоторые русские журналы дозволили себе напечатать статьи, возбуждающие крестьян против помещиков и вообще неблаговидные, но я принял меры и этого впредь не будет.

    Господа! У меня полиции нет, я не люблю её: вы моя полиция. Каждый из вас мой управляющий и должен для спокойствия государства доводить до моего сведения все дурные действия и поступки, какие он заметит. Если и в моих имениях вы усмотрите притеснения и беспорядки, то убедительно прошу вас, не жалея никого, немедленно мне о том доносить. Будем идти дружною стопою, будем действовать единодушно и мы будем непобедимы».

     

    Назовите императора — автора данного выступления. Укажите с точностью до десятилетия период, когда началось его правление. Укажите название войны, в которой участвовала Россия во время окончания правления этого императора.

    Ответ

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос(-ы). Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

     

    Из выступления императора перед представителями дворянства

     

    «У нас существует класс людей весьма дурной, и на который я прошу вас обратить особенное внимание — это дворовые люди. Будучи взяты из крестьян, они отстали от них, не имея оседлости и не получив ни малейшего образования. Люди эти вообще развратны и опасны как для общества, так и для господ своих. Я вас прошу быть крайне осторожными в отношениях с ними. Часто, за столом или в вечерней беседе, вы рассуждаете о делах политических, правительственных и других, забывая, что люди эти вас слушают и по необразованности своей и глупости толкуют суждения ваши по-своему, т. е. превратно. <...> Это очень вредно!

    Переходя к быту крестьян, скажу вам, что необходимо обратить особенное внимание на их благосостояние. Некоторые лица приписывали мне по сему предмету самые нелепые и безрассудные мысли и намерения. Я их отвергаю с негодованием. Когда я издал указ об обязанных крестьянах, то объявил, что вся без исключения земля принадлежит дворянину-помещику. Это вещь святая и никто к ней прикасаться не может. Но я должен сказать с прискорбием, что у нас весьма мало хороших и попечительных помещиков, много посредственных и ещё более худых, а при духе времени, кроме предписаний совести и закона, вы должны для собственного своего интереса заботиться о благосостоянии вверенных вам людей и стараться всеми силами снискать их любовь и уважение. Ежели окажется среди вас помещик безнравственный или жестокий, вы обязаны предать его силе закона. Некоторые русские журналы дозволили себе напечатать статьи, возбуждающие крестьян против помещиков и вообще неблаговидные, но я принял меры и этого впредь не будет.

    Господа! У меня полиции нет, я не люблю её: вы моя полиция. Каждый из вас мой управляющий и должен для спокойствия государства доводить до моего сведения все дурные действия и поступки, какие он заметит. Если и в моих имениях вы усмотрите притеснения и беспорядки, то убедительно прошу вас, не жалея никого, немедленно мне о том доносить. Будем идти дружною стопою, будем действовать единодушно и мы будем непобедимы».

     

    Укажите три просьбы императора к представителям дворянства, приведённые в данном отрывке.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Укажите российского монарха в год, когда произошло событие, юбилею которого посвящена данная марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

    Ответ

    Рассмотрите изображение и выполните задание.

     

    Какой из представленных ниже скульптурных памятников создан в то же десятилетия, когда была выпущена данная марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот скульптурный памятник. Укажите скульптора, создавшего это памятник.

    Ответ

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr

    Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

    А) «Проезжая Протву, вспомнил своё детство. Всю местность в этом районе я знал прекрасно, так как в юные годы исходил её вдоль и поперёк. В десяти километрах от Обнинского, где о становился штаб Резервного фронта, моя родная деревня Стрелковка. Сейчас там остались мать, сестра и её четверо детей. Как они ? Что, если заехать? Нет , невозможно, время не позволяет! Но что будет с ними, если туда придут фашисты? Как они поступят с моими близкими, если узнают, что они родные генерала Красной Армии? Наверняка расстреляют При первой же возможности надо вывезти их.
    Через две недели деревня Стрелковка, как и весь Угодско-Заводский район, была занята немецкими войсками. К счастью, я успел вывезти мать и сестру с детьми.
    Мои земляки оказали врагу серьёзный отпор. В районе был организован партизанский отряд, который возглавил мужественный борец за Родину, умный организатор, комсомолец-пограничник Виктор Карасёв».


    Б) «Бои за Скирманово — с 11 по 14 ноября — прошли очень удачно. Артиллеристам, миномётчикам и «катюшам» удалось нанести фашистам большой урон, а дружные атаки пехоты, поддержанные танками, довершили дело. Большую пользу принесла, во-первых, сильная группа автоматчиков-ополченцев, пробравшаяся ночью перед атакой в расположение противника, а во-вторых, выдвинувшиеся во фланг и почти в тыл гитлеровцам кавалеристы такого боевого генерала, как Плиев. Правда, герои конники сами попали в трудное положение, поскольку после завершения операции им пришлось с боем пробиваться назад. Но сражаться в тылу врага им было не впервой, и своё дело они выполнили с честью.
    Разгром немецко-фашистских войск, занимавших Скирманово и другие селения, был полный. 10-я немецкая танковая дивизия, предназначавшаяся для перехвата Волоколамского шоссе, с большими потерями откатилась далеко назад».

     

    Укажите название битвы, события которой описаны в обоих отрывках. Укажите командующего Западным фронтом в период, когда окончилась эта битва. В чём, согласно одному из отрывков, состояла причина "трудного положения", в которое попали конники?

    Ответ

    В конце 1920-х гг . в СССР началась сплошная коллективизация сельского хозяйства. В 1930 г этот процесс был скорректирован после выхода статьи И.В. Сталина «Головокружение от успехов». Укажите:
    а) причину (предпосылку) проведения раскулачивания в ходе сплошной коллективизации;
    б) причину выхода статьи «Головокружение от успехов»;
    в) последствие начала проведения сплошной коллективизации для сельскохозяйственного производства в СССР.

    Ответ оформите в следующем виде (обязательно соблюдайте порядок заполнения пунктов ответа).

    а)_______________________________

    б)_______________________________

    в)_______________________________

    Ответ

    Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «подсечно-огневая система земледелия». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

    Ответ

    Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве во внешней политике Ивана IV и Петра I по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

     

    Ответ оформите в следующем виде.

    Тезис:_____________________________________________________________

     

    Обоснования тезиса:

    1.  ________________________________________________________________

    2.  ________________________________________________________________

    Ответ

    Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что внешнеполитические неудачи России и Японии в XIX в. привели к реформам, повлиявшим на положение крестьян в этих странах: один аргумент для России и один для Японии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

    Ответ запишите в следующем виде.
    Аргумент для России: ______________________________
    Аргумент для Пруссии: _____________________________

    Ответ

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Удобный тренажёр ЕГЭ с подробными решениями, нейросетью, статистикой успеваемости в твоём телефоне

    Скачать
    qr